Редкие и исчезающие цветы
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

Бердникова Ольга Владиславовна

В игровой форме дети познакомятся с редкими растениями Югры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Редкие и исчезающие цветы34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка «Редкие и исчезающие цветы»

(Звучит песня «Хоровод цветов», слова З.Петровой, музыка Ю.Слонова)

Хорошо и весело

Утром спозаранку,

Через лес березовый

Выйдем на полянку.

Нарядились лютики

В жёлтые рубашки.

В белоснежных платьицах

Скромницы – ромашки.

Маки носят шёлковый

Красный сарафанчик,

И в пушистой шапочке

Пляшет одуванчик.

1. На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2. В нас молчало безумное: «Стой!»

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапками тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно смотрел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели.

3. С каждым годом всё меньше и меньше зацветает цветов в наших лесах и лугах, а виноват в этом человек, который губит природу.

(Звучит мелодия «Звуки леса». Выходит девочка с букетом цветов, рвёт еще цветы, навстречу ей Лесовик)

Девочка (поёт): Из цветов я составлю букет,

                           Собирая цветок за цветком.

                           Ведь душистое, свежее лето

                           Вместе с ними приходит в мой дом.

Лесовик: Девочка! Что же ты делаешь?

Девочка: Цветы рву, дедушка, я их очень люблю.

Лесовик: Беда с вами людьми, говорите, что любите, а сами всё живое  

                губите. Вот и ты зря столько цветов погубила, а они ведь живые.

Девочка: Разве они живые, ведь они не умеют говорить. Всё равно осенью

                завянут. А у меня в букете им хорошо.

Лесовик: Говорить не умеют?! Так слушай!

(Хлопает в ладоши, на фоне  «Звуков леса» появляются цветы.)

Ландыш: Я – ландыш, родился в майский день,

               И лес меня хранит.

Меня задень

И колокольчик мой тихонько зазвенит.

Но человек сорвал меня

И вот в стакане вяну я,

Роняю слёзы в тишине.

Люди помните обо мне!

В книгу красную я занесен,

Думал, что буду теперь я спасён.

Но так же весною губят меня.

Люди, спасите скорее меня!

Сон – трава: Я украшенье соснового бора

И диких степей золотых.

Меня называют прострел – сон – травою,

Цвету я раннею весною.

Сначала я бываю полезным,

Созрею – стану ядовитым.

Но всё реже встречаюсь я в лесу,

Так исчезнуть совсем я могу.

Чертополох:  На полянке у тропы

Я стою открыто.

Крепкий стебель и шипы –

Вот моя защита.

Но плохо они спасают меня,

Становлюсь ведь редким я.

Хоть цветок мой некрасив,

Но всё равно я несчастлив.

Бедный, бедный чертополох,

                      Неужели он так плох?

Девочка: Я всё поняла, дедушка, я не буду рвать цветы в лесу,

                Я лучше к озеру пойду, там кувшинки я сорву.

Лесовик: (сокрушенно) постой! Вот ведь упрямая.

              Придется к озеру мне спешить, чтобы водяного о беде предупредить.

(Звучит музыку «Шум воды», появляется водяной)

               

Водяной! Мой друг, выгляни из озера скорее.

Сюда девочка спешит, твои цветы хочет погубить.

Водяной: Спасибо, Лесовик, ты настоящий друг.

                Я кувшинки сберегу, и лилии спасу.

                В хоровод красавицы вставайте,

               Людям о себе напоминайте.

(Звучит «Вальс цветов» П.Чайковского, девочки – цветы выполняют несколько танцевальных движений. Появляется девочка, пытается их сорвать).

Кувшинка: Нимфея – белая кувшинка

Лежу я на листке,

Как на плоту упругом,

По озеру бы поплыла,

Да вот беда – стеблем к дну привязана.

А люди рвут меня.

Нисколько не жалея.

Как будто не знают, что без воды

Ну, ни минуты жить я не умею.

Кубышка: А я желтоглазая кубышка –

Кувшинки родная сестра.

Я тоже в озере живу.

Рыбам пользу приношу.

Но человек придёт – сорвет,

Домой меня возьмёт,

Завяну тут же я, и выбросят меня,

Не думая, что больно мне

И исчезаю я, всё реже встретите меня.

Девочка: Я всё поняла, больше не буду  рвать цветы,

Верно, живые они.

Простите, пожалуйста, меня.

4. Всю жизнь цветы не оставляют нас

красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы душу и цветы должны сберечь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

5. Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не  будет красоты!

6. Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планет мы останемся одни.

7. Берегите люди красоту земную,

Берегите вы цветочки луговые,

И цветы лесные, а так же полевые.

Берегите люди красоту цветную!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "Редкие и исчезающие растения Тульского края. Сохраним им жизнь"

Цель проекта:изучение редких и исчезающих растений родного края, занесённых в Красную книгу;воспитание бережного отношения к растениям;воспитание любви к родному краю;формирование умения работать в гр...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”

Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому ...

Исследовательский проект "Редкие и исчезающие растения"

Материал содержит информацию о редких и исчезающих растениях Тверской области....

Редкие и исчезающие животные и растения.

Способствовать воспитанию бернжного отношения к окружающему миру....

Редкие и исчезающие животные России.

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных"...

Кроссворд «Редкие и исчезающие животные Белгородской области» для обучающихся 2-х классов

Данный материал может использовать как ученик, так и учитель на уроках при закреплении темы "Красная книга"....