Редкие и исчезающие цветы
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему
В игровой форме дети познакомятся с редкими растениями Югры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Редкие и исчезающие цветы | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценка «Редкие и исчезающие цветы»
(Звучит песня «Хоровод цветов», слова З.Петровой, музыка Ю.Слонова)
Хорошо и весело
Утром спозаранку,
Через лес березовый
Выйдем на полянку.
Нарядились лютики
В жёлтые рубашки.
В белоснежных платьицах
Скромницы – ромашки.
Маки носят шёлковый
Красный сарафанчик,
И в пушистой шапочке
Пляшет одуванчик.
1. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
2. В нас молчало безумное: «Стой!»
Нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапками тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно смотрел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели.
3. С каждым годом всё меньше и меньше зацветает цветов в наших лесах и лугах, а виноват в этом человек, который губит природу.
(Звучит мелодия «Звуки леса». Выходит девочка с букетом цветов, рвёт еще цветы, навстречу ей Лесовик)
Девочка (поёт): Из цветов я составлю букет,
Собирая цветок за цветком.
Ведь душистое, свежее лето
Вместе с ними приходит в мой дом.
Лесовик: Девочка! Что же ты делаешь?
Девочка: Цветы рву, дедушка, я их очень люблю.
Лесовик: Беда с вами людьми, говорите, что любите, а сами всё живое
губите. Вот и ты зря столько цветов погубила, а они ведь живые.
Девочка: Разве они живые, ведь они не умеют говорить. Всё равно осенью
завянут. А у меня в букете им хорошо.
Лесовик: Говорить не умеют?! Так слушай!
(Хлопает в ладоши, на фоне «Звуков леса» появляются цветы.)
Ландыш: Я – ландыш, родился в майский день,
И лес меня хранит.
Меня задень
И колокольчик мой тихонько зазвенит.
Но человек сорвал меня
И вот в стакане вяну я,
Роняю слёзы в тишине.
Люди помните обо мне!
В книгу красную я занесен,
Думал, что буду теперь я спасён.
Но так же весною губят меня.
Люди, спасите скорее меня!
Сон – трава: Я украшенье соснового бора
И диких степей золотых.
Меня называют прострел – сон – травою,
Цвету я раннею весною.
Сначала я бываю полезным,
Созрею – стану ядовитым.
Но всё реже встречаюсь я в лесу,
Так исчезнуть совсем я могу.
Чертополох: На полянке у тропы
Я стою открыто.
Крепкий стебель и шипы –
Вот моя защита.
Но плохо они спасают меня,
Становлюсь ведь редким я.
Хоть цветок мой некрасив,
Но всё равно я несчастлив.
Бедный, бедный чертополох,
Неужели он так плох?
Девочка: Я всё поняла, дедушка, я не буду рвать цветы в лесу,
Я лучше к озеру пойду, там кувшинки я сорву.
Лесовик: (сокрушенно) постой! Вот ведь упрямая.
Придется к озеру мне спешить, чтобы водяного о беде предупредить.
(Звучит музыку «Шум воды», появляется водяной)
Водяной! Мой друг, выгляни из озера скорее.
Сюда девочка спешит, твои цветы хочет погубить.
Водяной: Спасибо, Лесовик, ты настоящий друг.
Я кувшинки сберегу, и лилии спасу.
В хоровод красавицы вставайте,
Людям о себе напоминайте.
(Звучит «Вальс цветов» П.Чайковского, девочки – цветы выполняют несколько танцевальных движений. Появляется девочка, пытается их сорвать).
Кувшинка: Нимфея – белая кувшинка
Лежу я на листке,
Как на плоту упругом,
По озеру бы поплыла,
Да вот беда – стеблем к дну привязана.
А люди рвут меня.
Нисколько не жалея.
Как будто не знают, что без воды
Ну, ни минуты жить я не умею.
Кубышка: А я желтоглазая кубышка –
Кувшинки родная сестра.
Я тоже в озере живу.
Рыбам пользу приношу.
Но человек придёт – сорвет,
Домой меня возьмёт,
Завяну тут же я, и выбросят меня,
Не думая, что больно мне
И исчезаю я, всё реже встретите меня.
Девочка: Я всё поняла, больше не буду рвать цветы,
Верно, живые они.
Простите, пожалуйста, меня.
4. Всю жизнь цветы не оставляют нас
красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу и цветы должны сберечь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
5. Если я сорву цветок.
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
6. Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планет мы останемся одни.
7. Берегите люди красоту земную,
Берегите вы цветочки луговые,
И цветы лесные, а так же полевые.
Берегите люди красоту цветную!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "Редкие и исчезающие растения Тульского края. Сохраним им жизнь"
Цель проекта:изучение редких и исчезающих растений родного края, занесённых в Красную книгу;воспитание бережного отношения к растениям;воспитание любви к родному краю;формирование умения работать в гр...
Классный час по краеведению "Редкие и исчезающие растения и животные Алтайского края"
Классный час предназначен для учащихся 3 - 4 классов...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”
Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому ...
Исследовательский проект "Редкие и исчезающие растения"
Материал содержит информацию о редких и исчезающих растениях Тверской области....
Редкие и исчезающие животные и растения.
Способствовать воспитанию бернжного отношения к окружающему миру....
Редкие и исчезающие животные России.
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных"...
Кроссворд «Редкие и исчезающие животные Белгородской области» для обучающихся 2-х классов
Данный материал может использовать как ученик, так и учитель на уроках при закреплении темы "Красная книга"....