Социально-экологический проект "Редкие и исчезающие растения Тульского края. Сохраним им жизнь"
методическая разработка по теме
Цель проекта:
- изучение редких и исчезающих растений родного края, занесённых в Красную книгу;
- воспитание бережного отношения к растениям;
- воспитание любви к родному краю;
- формирование умения работать в группе.
Этапы проекта:
I этап – исследовательская деятельность (сбор информации).
II этап – практический (обработка информации.
III этап – заключительный.
Экологическая конференция «Сохраним им жизнь!» (5-8 кл.)
План конференции.
1.Сообщение темы, цели.
2. Представление исследовательских работ творческими группами (5,6,8 кл.)
3. Слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (7 кл.)
4. Обсуждение и утверждение проекта решения конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_konferencii_2.doc | 33.5 КБ |
dlya_konferencii.doc | 165.5 КБ |
socialno-ekologicheskiy_proekt_po_rasteniyam.doc | 31.5 КБ |
ekologicheskaya_konferenciya_sohranim.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-экологический проект
в рамках программы «Моя малая Родина»
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 28.04.2011 г. План конференции. 1. Сообщение темы, цели. 2. Представление исследовательских работ:
(творческая группа 5,6 кл.);
(творческая группа 5 кл.);
(творческая группа 7 кл.);
(творческая группа 8 кл.); 3. Обсуждение и утверждение проекта решения конференции. |
Предварительный просмотр:
Социально-экологический проект
«Редкие и исчезающие растения нашего края.
Сохраним им жизнь»
Цель проекта: изучение редких и исчезающих растений родного края, занесённых в Красную книгу; воспитание бережного отношения к растениям; воспитание любви к родному краю; формирование умения работать в группе.
Этапы проекта:
I этап – исследовательская деятельность (сбор информации) – 13.04-18.04
- Исследовательская деятельность (5-6 кл.) – отв. Шпот В.Е.
1 творческая группа – исследование по теме « Ландыш майский»
Бригадирова У.
Путинцев Н.
Суходубов А.
2 творческая группа - исследование по теме «Медуница узколистная»
Самохина Е.
Вытовтов П.
Дроздов А.
Разделы исследовательской работы:
- морфо-физиологические особенности растения (описание);
- практическая направленность (значение);
- растения в художественной литературе.
- Слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (тв. группа 7 класса) – отв. Алпатова В.А.
- Исследование по теме «Памятники природы Щёкинского района» (тв. группа 8 класса) – отв. Шпот В.Е.
II этап – практический (обработка информации) – 19.04-24.04
III этап – заключительный этап – отв. Лихарева З.В.
Экологическая конференция «Сохраним им жизнь!» (5-8 кл.) – 25.04 в 15.00 ч.
План конференции.
1.Сообщение темы, цели.
2. Представление исследовательских работ творческими группами (5,6,8 кл.)
3. Слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (7 кл.)
4. Обсуждение и утверждение проекта решения конференции.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
С 13 по 25 апреля в рамках программы «Моя малая Родина»
в нашей школе осуществляется проект
«Редкие и исчезающие растения нашего края.
Сохраним им жизнь»
Этапы проекта:
I этап – исследовательская деятельность (сбор информации) – 13.04-18.04
- Исследовательская деятельность (5-6 кл.) – отв. Шпот В.Е.
1 творческая группа – исследование по теме « Ландыш майский»
Бригадирова У.
Путинцев Н.
Суходубов А.
2 творческая группа - исследование по теме «Медуница узколистная»
Самохина Е.
Вытовтов П.
Дроздов А.
Разделы исследовательской работы:
- морфо-физиологические особенности растения (описание);
- практическая направленность (значение);
- растения в художественной литературе.
- Слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (тв. группа 7 кл.) – отв. Алпатова В.А.
- Исследование по теме «Памятники природы Щёкинского района» (тв. группа 8 класса) – отв. Шпот В.Е.
II этап – практический (обработка информации) – 19.04-26.04
III этап – заключительный этап – отв. Лихарева З.В.
Экологическая конференция «Сохраним им жизнь!» (5-8 кл.) – 28.04 в 15.00 ч.
План конференции.
1.Сообщение темы, цели.
2. Представление исследовательских работ творческими группами (5,6,8 кл.)
3. Слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (7 кл.)
4. Обсуждение и утверждение проекта решения конференции.
Предварительный просмотр:
МОУ «Николо-Упская основная общеобразовательная школа №37»
в рамках программы «Моя малая Родина»
Авторы:
учитель начальных классов Лихарева З.В.,
учитель биологии
Шпот В.Е.
2010-2011 уч. г.
Экологическая конференция
«Сохраним им жизнь!»
(для учащихся 5-8 кл.)
Разработали и провели:
учитель нач. кл. Лихарева З.В.,
учитель биологии Шпот В.Е.
Проводится как завершающий этап социально-экологического проекта «Редкие и исчезающие растения нашего края. Сохраним им жизнь».
Цель конференции: воспитание экологической культуры и формирование экологического мировоззрения у подрастающего поколения; изучение редких и исчезающих растений родного края, занесённых в Красную книгу; воспитание бережного отношения к растениям; воспитание любви к родному краю; вовлечение учащихся в активную природоохранную деятельность.
Слайд 1.
План конференции.
- Сообщение темы, цели.
- Выступление агитбригады.
- Представление исследовательских работ творческими группами (5,6,8 кл.)
- Слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (7 кл.)
- Обсуждение и утверждение проекта решения конференции.
Слайд 2 - музыкальный видеофрагмент
На фоне тихо звучащей музыки (Э. Морриконе «Одинокий пастух»)
выходят два ведущих. В руках у одного ведущего шар - символ Земли.
1-ый ведущий: А помните у Экзюпери? Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету! (передаёт шар)
2-ой ведущий: Земля! Какая она? Слайд 3
Слайд 4-12 Она рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Земля пускает птиц в поднебесье, а по лесам быстроногих зверей! (передаёт шар)
1-ый ведущий: Земля! Какая она? Она подобна живому существу, она родит, пьет дождевую воду, дрожит при землетрясениях, засыпает зимой снегом и каждый раз пробуждается с возвратом весны! (передаёт шар)
Слайд 13
2-ой ведущий: Земля! Она, действительно, живая! Ее широкие пространства суши, как большое исполинское тело, твердые камни и скалы - это ее кости. Ее воды подобны крови! Слайд 14 Но те, кому довелось увидеть эту планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она очень красива, но очень хрупка!
Звучит музыка Э. Морриконе «Профессионал».
На сцену выходит девушка в образе Земли с венком на голове. Она танцует.
Музыка сменяется на другую (Э. Морриконе «Si Muore DAmore»)
Девушка накидывает на плечи чёрную шаль.
Ведущий передаёт ей шар. Она читает стихотворение.
Слайды 15 - 19
Земля:
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала … Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет!
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек.
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
И не случайно грозные вулканы
Выплёскивают лавой боль земли!
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
Слайд 20
Девушка передаёт шар учащемуся, тот принимает и качает его.
Звучит музыка Э. Морриконе «Amo Lei».
1 уч-ся
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Передаёт шар другому уч-ся.
2 уч-ся:
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте,
О, как природа - мать
Терпима и добра!..
Но чтоб её
Лихая участь не постигла
Давайте сохраним
На стрежнях - осетра,
Касатку - в небесах,
В таёжных дебрях - тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте же мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся.
- Представление исследовательских работ творческими группами.
Звучит музыка Э. Морриконе «Lei Mi Ama»
1 ведущий: Наступила весна, и с ее приходом начала пробуждаться природа. Прилетают перелетные птицы, появляются первые цветы – первоцветы. С каждым годом их становиться все меньше и меньше, так как за зиму люди настолько скучают по первой зелени, что весной, увидев первые цветы, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может и совсем больше не вырасти, так как он уничтожен.
2 ведущий:
Представьте все такую вот картину:
Гуляют в поле мама с сыном,
И сын, порадовать чтоб мать,
Решил букет цветов нарвать.
Он подарил их маме в знак своей любви,
Но часто не нужны бывают и цветы.
Пока гуляли мать и сын,
Цветы завяли один за другим.
И по дороге были брошены они.
1 ведущий:
У всех у нас есть мать одна.
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты, -
Поля, луга, леса, цветы и реки.
2 ведущий:
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку!
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
слайд-шоу 21 «Луг»
1 ведущий: «Сохраним им жизнь!» - тема нашей экологической конференции. Сейчас перед вами выступят ребята 2-ух творческих групп с исследовательскими работами о первоцветах.
1. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Доставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
2. В вас молчало разумное «стой!»
Вам казалось, всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Вы охапки тащили устало.
3. И не видели, как из-под ног
молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели ….
4. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Презентация исследовательских работ 5-6 классов
- «Ландыш майский» (Слайд 22);
- «Медуница узколистная» (Слайд 23).
Учащийся:
Берегите цветы!
Они нужны.
Они – как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла,
Сильней всего на свете,
Сильнее смерти
И сильней войны.
Цветы, как люди
На добро щедры.
И, щедро нежность
Людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
2 ведущий:
Слайд 24
Если внимательно посмотреть на карту нашего района, то на ней нет особых знаков, связанных с тем, что здесь находятся памятники природы, но они существуют. Знаем ли мы их? Нужно ли их сохранять? Перед вами выступят участники 3-ей творческой группы с исследовательской работой «Памятники природы Щёкинского района».
Слайд 25
Презентация исследовательской работы 8 кл.
Ведущий: Вам были представлены исследовательские работы только о некоторых растениях, занесённых в Красную книгу, и представлены памятники природы нашего района. Но таких растений намного больше. В рамках нашей конференции невозможно рассказать обо всех таких растениях. Поэтому вашему вниманию будет представлена работа 4-ой творческой группы – учащихся 7 класса. Они подготовили слайд-шоу о растениях Тульской области, занесённых в Красную книгу.
1. “Красная книга” – красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно,
“Красная книга” – красная!
2. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
3. Охраняется Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих границ.
- Просмотр слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (7 кл.)
- Обсуждение и утверждение проекта решения конференции.
- Способствовать сохранению естественных памятников природы, которые являются частицей истории жителей нашего района.
- Принять участие в операции «Школьный двор», «Памятник». Продолжить работу по озеленению этих участков.
- Выпустить листовки «Сохраним им жизнь».
- Написать статью в газету «Щёкинский вестник».
Выходит уч-ся с шаром. Звучит музыка Э. Морриконе «Профессионал».
Танцует девушка-земля.
Учащийся:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вдохнул он, как живой,
И шепчут мне Материки:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая Река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Уч-ся вновь передаёт ей шар.
Слайд 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по краеведению "Редкие и исчезающие растения и животные Алтайского края"
Классный час предназначен для учащихся 3 - 4 классов...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”
Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому ...
Исследовательский проект "Редкие и исчезающие растения"
Материал содержит информацию о редких и исчезающих растениях Тверской области....
Международный социально – экологический проект в рамках скаутского движения «Спасти и сохранить: вода без границ»
Идея проекта состоит в том, что сотни ребят – скаутов по всей России, таких же, как мы, возьмут под опеку водные объекты своего региона, чтобы не на словах, а на деле изменить их положение к лучшему.Ц...
Тема: « Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных»
Формирование понятие “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; познакомить с разнообразием почв; выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами; вызвать ...
Кроссворд «Редкие и исчезающие растения Белгородской области» для обучающихся 3-х классов
Данный материал можно использовать при изучении темы "Красная книга"....
Плакат "Редкие и исчезающие растения Ростовской области "
Плакат по окружающему миру....