1 класс, Окружающий мир, «C лукошком за грибами»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
1 класс_Конспект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_1_klassa_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ФГОС на уроках окружающего мира в 1 классе
Конспект урока по окружающему миру, учитель начальных классов Гребнева Ольга Николаевна МБОУ «Школа №8» г.Рязани
Тема: «C лукошком за грибами».
Тип урока: открытие нового знания
Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая
Учебник: О.Н.Федотова «Окружающий мир» 1 класс М., Академкнига, 2011г.
Оборудование: презентация, конверты с составными частями гриба, клей у каждого ребёнка , картонки, составные части растения, учебники.
Цели: сформировать представление о грибах как особом царстве живой природы, раскрыть особенности строения шляпочных грибов, познакомить с разнообразием грибов, со съедобными и несъедобными грибами, рассказать о правилах сбора грибов, воспитать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
предметные: научиться раскрывать особенности строения шляпочных грибов, рассказывать о разнообразии грибов, отличать съедобными и несъедобные грибы, понимать как правильно собирать грибы.
личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; выбирает верное решение, развивает умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
познавательные: развивает умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, обобщать и классифицировать по признаку, находить ответы на вопросы в иллюстрации, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя.
коммуникативные: слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте, развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форм.
Задачи учителя: формировать новые способы действий; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Ход урока:
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат (формируемые УУД) |
Организационный этап | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие. Проверим готовность. По каким критериям? | Вспоминают критерии, проверяют свою готовность. | Готовность к деятельности, Положительный эмоциональный настрой. УУД: регулятивные |
Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | Мотивация к пробному учебному действию. | Мы тропинкой узкой сейчас свернём. Туда, где сосны рослые касаются небес. Где сказки шепчут ели, берёзы и дубы, где ягоды поспели и выросли грибы. Куда мы отправимся сегодня на уроке? (учитель показывает ответ) Часто лес называют щедрым. Как вы думаете с чем это связано? ( картинка) Об одном из этих подарков мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадк:.Я под шапкою цветной на ноге стою одной, у меня свои повадки, я всегда играю в прятки. Да, эта загадка о грибах. Следовательно тема урока «С лукошком за грибами». ( картинка) Давайте вместе подумаем какие цели мы должны реализовать сегодня на уроке. (учитель выставляет на доске цели) | Дети делают предположение. Дети отвечают. Дети отгадывают загадку и вместе с учителем делают предположение о теме урока. Учащиеся пытаются совместно с учителем определить цели урока. | Формулировка учебной задачи как темы урока, постановка целей. УУД: познавательные, регулятивные. |
Изучение нового материала | Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. | Заглянем в наше прошлое. Что думали о грибах наши предки. Предков поражала способность грибов появляться как будто из ничего за считанные часы. Грибы называют растительным мясом., так как они по питательности превосходят многие продукты - мясо, колбасу, яйца, рыбу. Учёные долго не могли решить, что такое грибы? К тому же долгое время не были известны споры грибов, с помощью которых они размножаются. В старину думали, что они появляются от росы, от гниения веществ, от удара молнии. Давайте выясним, что такое грибы? Ребята, скажите грибы можно отнести к живой или неживой природе? Объясните. К какому миру живой природы их можно отнести? Как вы думаете, почему? Какие части растений вам известны? (учитель вызывает к доске учеников) Есть ли они у грибов? Учитель создаёт проблему: Можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений, а к миру животных? Так что же такое грибы? Вместе с учащимися делает вывод о грибах. Работа с учебником на стр.58 Но если мы с вами отправимся в лес за грибами , то не всегда мы сможем их быстро найти. Где же нам отыскать их? Давайте прочитаем рассказ Н.Сладкова «Грибы»( предлагает ученикам прочитать) Задаёт вопросы по тексту: О каких грибах говорится в рассказе? Как вы считаете почему они так названы?(картинка) Грибы не могут производить необходимые им органические вещества, поэтому дружат с деревьями. Но связаны они не только с деревьями, но и корнями черники и брусники. Чтобы собирать грибы надо знать его строение. Посмотрите на картинку в учебнике и сделайте вывод. А что вам напоминают споры? | Дети слушают рассказ учителя. Вместе с учителем открывают новые знания знания. Дети высказывают своё мнение: они относятся к живой природе, так как рождаются, растут, питаются, размножаются и умирают. К растениям, они растут на земле. Дети отвечают и картинки вывешивают на доску: стебель, корень, листья, плод с семенами. Нет листьев, стебля, веток. Нет. Это особый мир природы: ни растения, ни животные. Дети читают текст в учебнике. Читают ученики по очереди, все остальные слушают( у каждого на парте текст): Люблю грибы собирать! Под берёзами- подберёзовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. В сухом бору гриб боровик. Боровичок - мужичок. Толстой ногой упёрся в землю, поднатужился и поднял головой целый ворох хвоинок и листиков. шапка на глаза насунулась, смотрит сердито…. Бурый боровик. Вдоль ручья- осинки. Под осинками- подосиновики. Бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках. Через осинник- лесная тропа. Петляет, виляет и куда ведёт, неизвестно куда. Дети делают вывод о том, что все грибы растут рядом с каким – нибудь деревом. Ученики отвечают: Есть грибница, ножка и шляпка. Семена растений. | Осуществление учебных действий, выполнение системы заданий, построение совместных действий, учитывающих позицию партнёра. УУД: познавательные, регулятивные |
Динамическая пауза | Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.(ходьба на месте). Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли.(приседание). На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! (наклоны) Вон на дереве орех, кто подпрыгнет выше всех. (прыжки) Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться. (Потягивание) Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили. (ходьба) Утомил всех долгий путь, надо сесть и отдохнуть. (сели за парты). | Дети повторяют движения за учителем. | ||
Первичное закрепление нового способа действия. | Развитие умения применять новые знания | Отгадаем кроссворд. А теперь посмотрите на картинки перед вами две разновидности шляпок. Их так и назвали: трубчатые и пластинчатые. Грибы - это особое царство живых организмов. Около 200 тыс. грибов растёт на планете. Их можно встретить везде: в почве, на камнях, в домах, на старых кострищах в лесу. Ещё в 19 веке учёные сделали вывод о том, что это не животные и не растения. ( учитель показывает картинки разновидности грибов) | Дети вместе с учителем отгадывают кроссворд. На одной трубки, на другой пластинки. | УУД: Регулятивные, познавательные |
Физкультминутка для глаз | Дети повторяют движения за учителем. | |||
Самостоятельная творческая работа и работа в парах. | Закрепление полученных знаний. | Пока мы с вами делали зарядку, к нам в гости прилетал Змей Горыныч. Он решил сделать подарок Добрыне Никитичу, однако пока он летел все части гриба перемешались. Помогите собрать их. Перед вами конверты , в них составные части гриба. Составьте гриб и покажите, что у вас получилось. Ребята, скажите, а разве у всех одинаковые грибы? Все ли эти грибы можно будет подарить Добрыне, как вы считаете? Как можно объяснить пословицу « Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Значит все грибы можно разделить на группы. И ваш гриб тоже относится к какой-то группе. Определите по учебнику что это за гриб. А поможет вам в этом ваш сосед по парте.. Вспомните правила работы в паре. Но это ребята не значит, что несъедобные грибы следует уничтожать. Они тоже приносят пользу, но только животным. Вот и наш Змей Горыныч тоже любит ими лакомиться. Чтобы вырос новый гриб, надо его правильно сорвать. Коллективный рассказ о правильном сборе грибов. ( картинки в учебнике) | Дети работают с картоном, клеем. По окончании работы показывают результат. Нет, разные. Нет, т.к. есть несъедобные. Учащиеся пытаются объяснить пословицу. Делают вывод, что есть съедобные и несъедобные. Называют свои грибы. Вместе с учителем составляют рассказ. | УУД: познавательные, коммуникативные, личностные |
Итог урока. Рефлексия | Осознание учащимися своей деятельности, самооценка деятельности. | Теперь давайте проверим как вы усвоили, что такое гриб? С какими видами грибов вы познакомились? Все ли грибы можно собирать? Как правильно собирать? У вас на столе лежат картинки, изображающие лицо человека. Возьмите карандаш и нарисуйте грустное или радостное настроение, а по количеству улыбок можно будет сделать вывод: было интересно на уроке или нет. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Оценивают себя. | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема "С лукошком за грибами"
Цель. Расширить знания учащихся о грибах.Задачи урока. Образовательные: актуализировать знания детей о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы; сформулировать пр...
Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....
Разработка урока «С лукошком за грибами» (окружающий мир 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа")
Урок разработан в соответствии с технологией комплекта "Перспективная начальная школа". К конспекту урока прилагается презентация с элементами интерактивного тренажера, позволяющего отследить усвоение...
Мультимедийное сопровождение урока окружающего мира "С лукошком за грибами"
Мультимедийное сопровождение представлено презентацией с элементами интерактивного тренажера, позволяющего отследить усвоение нового материала обучающимися....
ПНШ 1 класс Окружающий мир "С лукошком за грибами. Лесные опасности"
Конспект урока....
Конспект урока окружающего мира "С лукошком за грибами" (1 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: С лукошком за грибамиЦель деятельности учителя: формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы; ознакомление со съедобными и ...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: С лукошком за грибами. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о съедобных и несъедобных грибов; знакомство с правилами сбора грибов; развитие наблюдательности; продолжение развития экологического воспитания.Планируе...