Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Учитель: Кисляк Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9
Класс: 4
Дата: 29.09.2015г.
Предмет: окружающий мир
УМК «Школа России»
Раздел: «Природа России»
Тема: Моря, озёра и реки России. | Тип: комбинированный | |||
Цель: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Здоровьесберегающие:
| ||||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные Ученик получит возможность:
| Метапредметные Познавательные: Ученик получит возможность:
Регулятивные: Ученик получит возможность:
Коммуникативные: Ученик получит возможность:
| Личностные Ученик получит возможность:
| ||
Ресурсы урока: | ||||
Оборудование: а) для учителя: учебник «Окружающий мир» Плешакова 4 класс (1 часть); презентация; б) для учащихся: учебник «Окружающий» (1 часть); рабочая тетрадь (1 часть); конверты с заданиями; энциклопедия. Техническое обслуживание: проектор, экран. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||
Организационный момент | ||||
Создаёт эмоциональный настрой. Напоминает об организации рабочего места. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке вас ждут интересные задания. Желаю вам быть внимательными и активными на уроке. | М. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | |||
Проверка домашнего задания | ||||
Провести соответствие контура гор, равнин и их названия и соединить стрелкой. (Работа с карточками в парах) см.Приложение 1(Слайд 3,4) ПРОДОЛЖИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ: 1. Наше поселение расположено на…(Слайд 5) а) Средне-Сибирском плоскогорье; б) Восточно-Европейской равнине; в) Западно-Сибирской равнине. 2. Каменным поясом земли назвали… а) вулканы Камчатки; б) Кавказские горы; в) Уральские горы. 3. Самые высокие горы России – это…(Слайд 6) а) Саяны; б) Алтай; в) Кавказские горы; г) Вулканы Камчатки. 4. Восточно-Европейская равнина – это… а) холмистая равнина; б) плоская равнина. 5. В список Всемирного наследия включены…(Слайд 7) а) вулканы Камчатки; б) Саяны; в) Алтай. 6. Ильменский заповедник расположен… а) на Кавказе; б) в Саянах; в) на Урале. | Дети работают в парах. | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
(Слайд 8 ) «Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней!» - Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Сегодня мы отправимся путешествие по необъятным водным просторам нашей родины: по морям, рекам и озерам. А поможет нам в этом наша незаменимая помощница – карта. | ||||
Актуализация знаний | ||||
| Ответы детей. Показываю на карте. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
- О Балтийском море не скажешь, что оно теплое, но в нем купаются. Именно за выход к Балтийскому морю воевал Петр I и, победив в Северной войне, «прорубил окно в Европу». (Слайд 21) А Черное море теплое, это место отдыха. Здесь расположены курорты, здравницы. Некоторые из вас возможно уже побывали там. – Что вы можете сказать о составе воды в морях и океанах? Какое море наименее соленое? (Слайд 22,23) Физминутка. (Слайд 24) Игра «Море волнуется раз…» - Отправляемся в путешествие на озера страны. (Кораблики жёлтого цвета прикрепляются на карту) Сколько на земле озер? (Слайд 25) На территории России свыше 2 млн. озер. (Слайд 26)Их называют «голубые глаза» планеты. Какое озеро вам уже знакомо? - Байкал. Оно внесено в список Всемирного наследия. Это самое глубокое и чистое озеро.
Ладожское и Онежское (Слайд 28) – крупнейшие озера Европы. Их называют: «Ладога-матушка» и «Онего-батюшка». В Ладожском озере берет свое начало река Нева, на берегу которой стоит наш город Санкт-Петербург. Чудское озеро. (Слайд 29) Во время Великой отечественной войны оно было дорогой жизни. На этом озере произошло и другое историческое событие – сражение дружины А. Невского с немецкими рыцарями, Ледовое побоище.– Какое озеро самое большое в мире? (Слайд 30,31) Реки. (Слайд 32) Загадка. «Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала». Перед нами стоит задача познакомиться с крупными реками на территории России. Работа по физической карте.(Кораблики зелёного цвета прикрепляются на карту) Реки Восточно-Европейской равнины. (Слайды 33,34) (Волга,Двина,Печора,Дон,Урал,Кама,Ока) Реки Западно – Сибирской равнины (Слайд 35) (Обь,Енисей, Иртыш) Реки Средне – Сибирского плоскогорья(Слайд 36) (Лена, Амур, Ангара) Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Физминутка. Вышли на палубу (встали) Потянулись, солнце печет, жарко… (вытирают пот со лба) Решили искупаться, нырнули в воду… (наклон) Поплыли брасом, смотрим по сторонам… (показ, как плывут) Вдруг ... акула… (плывем «кролем» быстро) Подплыли к кораблю и забираемся на борт… (перебираем руками канат вверх) Вздохнули с облегчением, опасность миновала. (садятся) Закрепление материала. Работа с учебником. Прочитать текст учебника с.66-70 и выполнить задания №1, 2 в рабочей тетради на стр. 33-34. (№1 Отметить на карте реки, моря,озёра, №2 работа с физической картой) | Рассказ сопровождается показом на карте, работой в тетрадях, на контурной карте. - Моря Северного Ледовитого океана очень холодные, они покрываются льдами. Эти моря холодные, они покрываются льдами на большую часть года. Суда по ним движутся вслед за ледоколами.
(Река) | |||
Подведение итогов | ||||
В пути нас подстерегают опасные места, морские глубины с их тайнами.
2. Какие океаны омывают материк Евразия?
3. Какие моря относятся к Тихому океану? (Охотское море, Японское море, Берингово море) 4. Перечислите моря Северного Ледовитого океана. (Белое море, Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море) 5. А какие моря относятся к Атлантическому океану? (Балтийское море, Чёрное море) 6. Что вы можете сказать о морях Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов?
«Колышется даль голубая, Не видно нигде берегов… Мы с детства о море мечтаем О дальних огнях маяков. Летят белокрылые чайки – Привет от родимой земли И ночью, и днём В просторе морском Стальные идут корабли.» | Ответы детей…
| |||
Домашнее задание | ||||
Прочитать текст учебника с. 66–70. | ||||
Рефлексия | ||||
- Оцените свой вклад в урок, продолжите предложение. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...