Невидимое сокровище
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урокапо окружающему миру для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_nevidimoe_sokrovishche.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Невидимое сокровище.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: выявление свойств воздуха и его важности для всего живого
Задачи урока: познакомить детей с воздухом, его составом и свойствами; дать понятие о ветре и причинах его возникновения; познакомить со значением воздуха для живых организмов; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере, ставить опыты по изучению свойств воздуха, осознавать значение воздуха для людей, животных и растений; извлекать из источников дополнительную информацию о свойствах воздуха и его значении.
Основные термины: смесь газов, кислород, углекислый газ, азот.
Оборудование: у учителя — ноутбук, проектор, экран, веер, у учащихся — воздушные шарики, веера
Образовательные ресурсы:
1. Электронное приложение к учебнику слайды по теме «Невидимое сокровище».
2. Учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, листы для самооценивания.
УУД , формируемые на уроке:
Личностные умения:
проявлять бережное отношение к чистоте воздуха.
Познавательные умения:
раскрывать значение понятий «ветер», «газ», «воздух»
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с планом;
выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания;
Коммуникативные умения:
договариваться и приходить к общему решению при работе ;
использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения:
рассказывать о ветре и причинах его возникновения;
проводить опыты по изучению свойств воздуха.
Этапы урока | Содержание урока | Комментарии к уроку |
Организационный момент | Эмоциональный настрой. - посмотрите друг на друга - улыбнитесь - подмигните - оглянитесь, улыбнитесь - желаю вам узнать много нового и хороших отметок | (стоя приветствуют друг друга) |
Проверка домашнего задания | Отгадайте загадку. А над нами, а над нами (Звезды) Вашим домашним заданием было составление рассказа об одном из небесных тел (звезда, созвездие, планета) | Рабочая тетрадь с.41 № 6 Выслушиваю 4 ученика. |
Актуализация знаний | На предыдущих уроках мы познакомились с некоторыми понятиями, которые будут использованы нами для изучения свойств очень важных для жизни веществ – воды и воздуха. Поэтому, прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить изученный материал . Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы. Что это? Вопросы: Как называют ученые окружающие нас разные предметы? (Тела). Из чего состоит тело? (Из вещества) В каких состояниях могут находиться вещества? Из каких частиц состоит вещество? (Молекул). Из каких частиц состоят молекулы? (Атомов). Одинаково ли расположены молекулы в твердом, жидком и газообразном состоянии? Объясните значение слова «газ». Назовите свойства газа. (Газы летучи, не сохраняют своей формы, занимают весь предоставленный им объём.) Назовите известные вам газы. (Природный газ, кислород, углекислый газ) | |
Постановка темы и цели урока. | Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) - Определите тему сегодняшнего урока. (Воздух и его свойства) - Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого). | |
Новая тема. Совместное открытие новых знаний. | Практическая работа при объяснении:
Назовите современный электроприбор, который заменяет веер. (Вентилятор — устройство, служащее для подачи потока воздуха.) использовать их в активном словаре; Объясните значение слова «ветер». (Движение воздуха в природе.) Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо всё ниже, ниже. Верно ли, что воздух в своём составе имеет только кислород? Обоснуйте своё мнение. Сообщение учителя. Землю окружает слой воздуха, который состоит из кислорода, азота и углекислого газа. Воздух, которым мы дышим, невозможно увидеть и потрогать, потому что он прозрачный и невесомый. Объясните значение слова «воздух». (Смесь разных газов.) Рассмотрите диаграмму и перечислите вещества, которые входят в состав воздуха.
Работа, выявляющая признаки воздуха. Как вы думаете, если воздух прозрачен и бесцветен, то почему мы видим голубое небо? Сообщение учителя Когда Солнце освещает Землю, то его лучи проходят через огромный слой воздуха. В солнечном луче смешиваются семь цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Каждый солнечный луч, проходя через слой воздуха, рассеивает во все стороны различные цвета. Сильнее всего рассеивается голубой цвет, за счёт которого небо приобретает голубую окраску. По сути, голубой цвет неба — это брызги солнечного луча, окрашенного в этот цвет. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении? Верно ли, что двойные оконные рамы делают для прочности и красоты? Обоснуйте своё мнение. (Между рамами находится воздух, который защищает помещение от мороза.) Верно ли, что птицы в сильные морозы сидят нахохлившись из-за холода? Обоснуйте своё мнение. (Они делают так, чтобы между перьями было как можно больше воздуха, который удерживает тепло тела.) Прочитайте предложение и впишите слова так, чтобы получилось утверждение о свойстве воздуха. • Воздух плохо проводит ... (тепло), и благодаря этому меховая одежда, содержащая больше ... (воздуха), сохраняет температуру тела. | Слайд 1 Слайд 2 Чтение с. 58-59 ( 1-2 абзацы) Слайд 3 Звучит музыка.
Слайд 4 Рабочая тетрадь задание № 2 с. 42 Слайд 5 Рабочая тетрадь задание № 3 (1, 2, 3) с. 43 Выслушиваю мнения ребят. Слайд 6 Рабочая тетрадь задание № 3 (4) с. 43 Слайд 7 Работа с учебником с . 61 Рабочая тетрадь задание № 3 (5) с. 43 |
Физкультминутка. | Игра-соревнование «Поймаем невидимку» (кто быстрее надует воздушный шар). | |
Закрепление пройденного материала | Для закрепления ответим на вопросы рубрики «Проверим себя». | Учебник с.61 Слайд 8 |
Рефлексия | - Кто оценит свою работу на уроке на «отлично и хорошо»? - Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной темы? - Кто сможет продемонстрировать родителям опыты, которые проводили на уроке? - На ваш взгляд, кто был самым активным на уроке? Оценивание и аргументация ответов на уроке. | Работа с листами оценивания. |
Итог урока | - Вспомните тему урока. - Какую цель ставили на урок? Достигли цели? Через что, т.е. как? - Что можете сказать о важности воздуха для всего живого? | |
Домашнее задание. | Выучить материал на с. 58—59 и выводы на с. 61, ответить на вопросы рубрики «Подумаем!» и задания 1, 4 рабочей тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Невидимые нити.Невидимые нити в осеннем лесу.Простейшие способы ориентирования».
План - конспект урока по окружающему миру....
Невидимая сеть и невидимая пирамида
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"( авторучебника А.Плешаков) по теме "Невидимая сеть и невидимаяпирамида"....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Невидимое сокровище"
Урок окружающего мира в 3 классе по программе Перспектива по теме : "Невидимое сокровище". На уроке изучаются свойства воздуха. В ходе урока использованы разнообразные формы работы: опыты, обучающий в...
Конспект урока "Невидимое сокровище"
Конспект урока,3 класс...
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Невидимое сокровище" 3 класс. (УМК Перспектива)
Тема урока: «Невидимое сокровище»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить детей с воздухом, его составом и свойствами; дать понятие о ветре и причинах его возникновения; по...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему "Невидимое сокровище"
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему "Невидимое сокровище"...
Окружающий мир. Тема: «Невидимое сокровище» 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Невидимое сокровище"УМК "Перспектива"...