Кто такие птицы?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

разработка урока окружающего мира с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ptitsy.doc68.5 КБ
Microsoft Office document icon klaster.doc422.5 КБ
Microsoft Office document icon ugaday_ptitsu.doc354.5 КБ
Office presentation icon urok.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 класс

Предмет: Окружающий мир

Цель урока: 

Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием птиц, показать их красоту и многообразие, значение для человека; показать приспособляемость разных птиц к среде обитания, выделить существенные и отличительные признаки. Формирование умения описывать существенные признаки птиц, их оперения; выявление зерноядных, насекомоядных, хищных, водоплавающих птиц, сравнение их среды обитания и способа питания. 

Развивающая: Продолжаем развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки животных; умение работать с разными источниками информации; умения моделировать.

Воспитательная: воспитывать доброе и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология: проблемного диалога

Используемые учебники и учебные пособия: учебник (2 часть) и тетрадь на печатной основе (2 часть) «Окружающий мир, 1 класс», О.Т. Поглазова, УМК «Гармония»

Используемое оборудование: компьютер,  проектор, интерактивная доска, клей, цветные карандаши, кластеры,  цветы для взаимооценки и самооценки, солнышко для психологического настроя, учебник «Окружающий мир» 1 класс.

Этапы урока 

Содержание деятельности

Формирование

УУД 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности.

психологический настрой 

Цель осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке слайд 2

Приветствие учителя:

здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Владимировна. К вам на урок я пришла с хорошим настроением, а вы? Поднимите руку у кого плохое настроение? Давайте друг другу поднимем настроение, подарим тепло и улыбку. Приклейте на свой лист солнышко и подарите его соседу по парте.

Дети проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

клеят солнышко 

Личностные Осознание себя как ученика.

Регулятивные Умение приготовить все необходимое к уроку. Стремление выполнить работу

2.Актуализация знаний

слайд 3

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

слайд 4

К нам на урок пришёл гость …угадайте, кто это?

Был белый дом, чудесный дом, но что-то затрещало в нем.

Вдруг он раскрылся и оттуда живое выскочило чудо.  

(на слайде изображение цыпленка)

К нам цыплёнок пришел не просто так, он будет сопровождать нас в течение всего урока, будет помогать нам узнать новое. Цыплёнок пришёл не один, а с друзьями и просит вас узнать, о чём будем сегодня говорить. А чтобы это узнать, встречаем его друзей на с.14 ПТ № 5 (фронтально)

Слушают загадку

цыпленок

Работа в ПТ

Личностные: освоение правил поведения в мире людей, норм поведения в социальной среде;

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: Организация условий, в ходе которых дети подходят к теме урока.

Коммуникативные: умение доказывать своё мнение.

3. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

слайд 5, 6, 7

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

У вас на столах лежат схемы с признаками различных животных. Ваша задача отметить те признаки, которые относятся к птицам, а поможет вам в этом фильм. Внимательно посмотрите его и отметьте признаки птиц, работая в парах.

Формулируют тему и задачи урока.

Работа в парах,

 смотрят фильм, делают вывод

Познавательные анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие Умение наблюдать с целью выделения существенных признаков.

Личностные Учет разных мнений и умений выразить свое.

Регулятивные Планирование учебного сотрудничества, целеполагание,

4. Построение проекта выхода из затруднения.

слайд 8-12

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия, построение и фиксация нового знания

Проверяем, как вы выполнили работу. Какие признаки вы не отметили?

Все молодцы, а теперь давайте все названные признаки будем проверять.

Послушайте отрывок из песни цыплёнка.

Этот признак главный? Почему?

Все животные, представленные на слайде, птицы?

Вы очень хорошо поработали. Оцените себя.

 называют признаки

Самооценка

слушают песню и высказывают своё мнение

Самооценка

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные Планирование учебного сотрудничества, прогнозирование,

Личностные: смыслообразование.

5.физкультминутка     слайд 13

Цыплёнок много нам помогал и уже устал. Давайте вместе с ним выполним зарядку.

выполняют зарядку

 6. Реализация построенного проекта.

слайд 14, 15, 16

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Пододвиньте к себе кластеры. Так какой же признак является главным отличием птиц от других животных?

Закрасьте жёлтым цветом этот признак.

Рассмотрите внимательно перья птиц в учебнике на странице 37. Сравните их по размеру, по цвету, по форме.  Что общего у перьев? Чем различаются?

Обобщение учителя:

Итоги исследования. Тело птицы – хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и предают ему форму, под ними пух согревает тело. Перья хвоста позволяют держать равновесие, делать повороты, остановку.

работают с кластером

сравнивают перья, делают выводы

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Анализ объекта с целью выделения признаков.

Личностные: самоопределение; смыслообразование

 

Регулятивные: контроль,  коррекция,  оценка,  саморегуляция

7. Первичное закрепление

слайд 17

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие

Посмотрите на кластеры, и скажите, какие признаки остались у нас?

А теперь давайте узнаем, почему птицы все разные, работаем по учебнику на с.35.

Почему у всех птиц разные клювы и ноги?

А теперь на мгновение вы из учеников превращаетесь в следопытов. У вас на партах есть карточки с признаками – подсказками, по ним вы должны определить птицу. Оцените себя.

 называют признаки

 

работают

отвечают на ?

  определяют птицу в группах

самооценка

 Личностные Умение доказать сою мысль, точно выражать свои мысли.

 Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: Установление причинно следственных связей, рефлексия способов и условий действия;

Регулятивные: Контроль и оценка результатов своей деятельности

8. Перенос новых знаний в новую ситуацию

слайд 18, 19, 20

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

А теперь небольшая игра для вас «4-ый лишний»

Ребята, а птицы природе нужны, или можно обойтись и без них?  Какую пользу они приносят?

Как вы думаете, нужно ли беречь птиц? А как мы можем им помочь?

 находят лишнего и поясняют

отвечают на ?

Личностные Умение   вступать в диалог, слушать своих товарищей, уважать их точку зрения. Умение слушать.

Познавательные: Установление причинно следственных связей, рефлексия способов и условий действия;

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

слайд 21, 22

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

Какие задачи мы ставили перед собой?

Оцените себя, а теперь оцените друга.

Покажите, что у вас получилось?

А куда же подевался цыплёнок?

Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами.

Дома вы можете посмотреть фильмы о птицах, почитать энциклопедии, и потом в классе поделиться чем-то интересным.

А какое у вас сейчас настроение? Приклейте цветочек

работа с кластером

отвечают на ?

самооценка

Регулятивные. Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния. Контроль и оценка результатов своей деятельности

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 

синица      орёл      лебедь

синица      орёл      лебедь

синица      орёл      лебедь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....