Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
11 марта в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по окружающему миру на тему "Растениеводство". Дети с интересом выполняли новое для них задание со схемой-алгоритмом на окружающем мире. В конце урока ученики выполнили проверочную работу по теме урока. Дети узнали много нового о труде растениеводов, о самих травянистых растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenievodstvo_konspekt.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе
Тема урока: Растениеводство.
Цель урока: ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством;
Задачи:
- Обучающие
научить различать культурные растения;
учить анализировать, обобщать полученные знания;
- Развивающие
развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы;
- Воспитывающие
воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
Формируемые УУД:
Личностные
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
• Способствовать развитию умения работать в группе;
• Способствовать расширению словарного запаса детей.
Метапредметные
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Предметные
• Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Оборудование: рисунки с изображением с\х культур, карточки с названиями культур, КИМ, учебники
Ход урока
1.Орг. момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. -Каким бы вы хотели видеть наш урок? -От чего это будет зависеть? -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? | Интересным, познавательным От того, как мы будем отвечать, слушать друг друга и учителя Внимательность и наблюдательность |
2. Проверка домашнего задания | О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? | О полезных ископаемых |
3.Самоопределе-ние к деятельности. | -Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев) -Что это за предметы? Что общего? -Что различного в них? -А есть ли еще различия? Сельское хозяйство – это составная часть, или отрасль, экономики. Частью (отраслью) сельского хозяйства является растениеводство. Как вы уже догадались, тема нашего урока растениеводство. | это растения одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения |
4. Актуализация знаний. Введение в новую тему | Посмотрите на картинки Пшеница, ячмень Что общего у этих растений? Это зерновые культуры Клевер, люцерна Что общего у этих растений? Это кормовые культуры Их выращивают на корм домашним животным. Хлопчатник, лён Что общего у этих растений? Это прядильные культуры Эти растения выращивают для получения волокна, из которого изготавливаются ткани. Из некоторых тканей впоследствии шьют одежду. Появление других растений Рожь, тимофеевка распределение в группы. | |
5. Физ. минутка | Ручками похлопали, Ножками потопали, Повертелись, покружились, Раз – присели, два – присели, Потянулись и сели за парты. | |
6. Работа по теме урока. | Работа со схемой-алгоритмом. |
нет Травянистое растение? да
да да
6,10,14 Имеет один Зерновая культура? 1, 7, 12
ствол?
Нет нет
2,4,8,15
да
Прядильная культура? 3,9
нет
5,11,13
1. Рожь 2. Сирень 3. Хлопчатник 4. Малина 5. Клевер 6. Дуб 7. Пшеница 8. Крыжовник 9. Лён 10. Яблоня 11. Люцерна 12. Ячмень 13. Тимофеевка 14. Груша 15. Смородина Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, плодоводы, садоводы, хлопкоробы. Следом за зерновыми культурами по своей важности стоит картофель. О картофеле поговорим подробнее. Он родом из Южной Америки. В 1697 году Царь Пётр I привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски. Как называется часть картофеля, которую мы употребляем в пищу? Где она находится? У некоторых растений человек употребляет в пищу корни. Например, морковь, редис, свёкла. | Клубни Они находятся под землей | |
7. Закрепление изученного материала | Тест | |
8. Подведение итогов. Домашнее задание. | Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? Что узнали нового? Домашнее задание: учебник с.51-55, чит., отв. на вопросы. Спасибо за урок! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...