Рабочая программа. Окружающий мир» для 1 класса УМК «Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

•         Федеральный государственный стандарт начального общего образования (в редакции утв. Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1643)

•         Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Синявка на 2015-2016 уч. год

•         Учебный план МБОУ СОШ с .Синявка 2015-2016г.

•         Примерная программа по окружающему миру  УМК «Планета знаний».-М.:АСТ: Астрель, 2011г.

•          Авторская программа И.В.Потапова, Г.Г. Ивченковой, Е.В. Саплиной, А.И.Саплина «Окружающий мир. 1 класс» М., Изд-во «Астрель», 2012 год выпуска

         Программа  ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Окружающий мир. 1 класс: учебник/ Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов.-М.: АСТ: Астрель, 2011.

Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов.-М.: АСТ: Астрель, 2015.

Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова: программы, методические рекомендации, тематическое планирование Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов.- М.: Астрель, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx178.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Синявка

Грязинского муниципального района Липецкой области

                       Рассмотрено                                                            Согласовано                                                            Утверждаю:

                       на заседании МО                                                    мет. советом                                                             директор школы                      

                       начальных классов                                                 протокол №1 от 29.08.2015г.                                     ________ Л.В. Зверева

                       протокол №1 от 28.08.2015г.                                                                                                                   приказ №1 от 31.08.2015г

        

Рабочая  учебная программа

по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса УМК «Планета знаний»

на 2015-2016 уч. год

Составитель:  учитель начальных классов

                                                                                                                                Плотникова О.С.

2015 г


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (в редакции утв. Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1643)
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Синявка на 2015-2016 уч. год
  • Учебный план МБОУ СОШ с .Синявка 2015-2016г.
  • Примерная программа по окружающему миру  УМК «Планета знаний».-М.:АСТ: Астрель, 2011г.
  •  Авторская программа И.В.Потапова, Г.Г. Ивченковой, Е.В. Саплиной, А.И.Саплина «Окружающий мир. 1 класс» М., Изд-во «Астрель», 2012 год выпуска

         Программа  ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Окружающий мир. 1 класс: учебник/ Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов.-М.: АСТ: Астрель, 2011.

Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов.-М.: АСТ: Астрель, 2015.

Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова: программы, методические рекомендации, тематическое планирование Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов.- М.: Астрель, 2012.

Предмет «Окружающий мир» изучается на уровне начального общего образования с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи учебного предмета:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребёнка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);
  • формирование основ экологической культуры
  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

2. Общая характеристика учебного предмета

При отборе содержания учебного предмета учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования».

Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по учебному предмету положено диалектическое единство системы «природа – человек – общество».

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания учебного предмета, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.

При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения учебного предмета «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали).

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.

При отборе и построении содержания учитывались и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса по учебному предмету «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения учебного предмета используются уроки-экскурсии, уроки-практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

Уроки-экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсий— формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.

Уроки-практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.

Уроки с демонстрацией объектов или их изображений проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из-за сложности изучаемых объектов, или руководствуясь техникой безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится также в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе.

На основе реализуемых межпредметных связей в учебном предмете «Окружающий мир» обучающиеся усваивают общие способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях: умения организовать свою деятельность, определив её цели и задачи; взаимодействовать в группе в процессе этой деятельности; оценивать достигнутые результаты. В учебном предмете формируются также исследовательские, коммуникативные и информационные умения.

В процессе обучения формируется готовность следовать этическим нормам поведения в школе, на улице, дома, а также умение оценивать свои поступки и поступки других людей в соответствии с этими нормами.

В программе выделены «Планируемые результаты к освоению программы» по каждому году обучения. Планируемые результаты определяют как обязательный минимум, которым должны овладеть ученики к концу каждого класса, чтобы успешно продолжить дальнейшее обучение, так и определяют зону ближайшего развития учащихся — знания и умения, которыми дети могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своей любознательности и способностям.

Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в формировании универсальных учебных действий: познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных и личностных, которые способствуют овладению младшими школьниками компетентностью «уметь учиться».

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

      Федеральный базисный план предусматривает 2 часа в неделю на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе. Поэтому   в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе  отводится 2 часа в неделю (33 недели). Всего 66 часов.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Окружающий мир»

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению, и тем самым показывая  жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета « Окружающий мир».

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
  • понимание необходимости бережного отношения к природе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимание значения изучения учебного предмета «Окружающий мир»;
  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
  • понимание своей сопричастности к жизни страны, Липецкой области (региональный компонент);
  • понимание красоты окружающего мира.

Предметные

Человек и природа

Обучающийся научится:

  • называть характерные признаки времен года;
  • различать и называть части растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные Липецкой области (региональный компонент);
  • различать и называть основные части тела человека;
  • называть органы чувств и рассказывать об их значении;
  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений Липецкой области, диких и домашних животных (региональный компонент);
  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей) на примерах животного мира Липецкой области (региональный компонент);

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
  • характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
  • называть основные возрастные периоды жизни человека;
  • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • рассказывать о способах движения и питания животных;
  • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • рассказывать, как развивается растение из семени;
  • выращивать растение одним из изученных способов.

Человек и общество

Обучающийся научится:

называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

выражать приветствие, благодарность, просьбу;

выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

приводить примеры видов труда людей;

узнавать герб и флаг России, называть ее столицу, узнавать герб Липецкой области, называть её центр город Липецк     (региональный компонент);

различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать виды эмоционального состояния человека;
  • воспроизводить гимн России.

Метапредметные

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием учебного предмета;
  • понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы;

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные:

Обучающийся научится:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;
  • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток.)

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
  • группировать различные предметы по заданному признаку

     

   Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного
  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;
  • оценивать действия одноклассников.

Обучающийся получит возможность:

  • приходить к общему решению, осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
  • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта

Содержание учебного предмета

      Пришла пора учиться (14 часов)                                        

      Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня

      Человек (13 часов)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.                        

            Природа в жизни человека (21 час)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

            Человек среди людей (18 часов)

           Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

        

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир».  -  М.: АСТ, «Астрель».  2011г.

Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».  В 2-х частях – М.:АСТ, «Астрель». 2015г.

Окружающий мир. 1 класс: рабочая программа по учебнику Г. Г. Ивченковой, И.В.Потапова/ сост. О.В. Архарова.— Волгоград: Учитель, 2013г.

Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В.Потапова/ авт.-сост. Т.С. Гулуева.- Волгоград: Учитель, 2014г.

Медиапроектор, ноутбук, интерактивная доска.

        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

1

Пришла пора учиться

14ч

2

Человек

13ч

3

Природа в жизни человека

21ч

4

Человек среди людей

18 ч

Итого

66 ч


Тематическое планирование по «Окружающему миру» в 1 классе.

Дата проведения

урока

Основные виды учебной

Планируемые результаты обучения

деятельности

Тема урока

обучающихся

(направления

План

Факт

исследовательской

Освоение предметных знаний

УУД (личностные и

деятельности, проекты)

метапредметные)

Раздел 1. Пришла пора учиться- 14 ч

1

Знать функции условных

  2

обозначений учебника.

 Пришла пора      учиться.

 Уметь называть предметы

 Что такое

окружающего мира,

 окружающий

наблюдать за явлениями

 мир.

природы, описывать и

называть явления природы,

проводить простейшие опыты,

объяснять материал по

сюжетным рисункам

объяснять значение понятий

«объекты и явления природы»

3

Ты и твоё

Знать своё имя, имена своих

имя.

близких и родных людей, дату

рождения, домашний адрес.

Уметь задавать вопросы,

составлять слово из первых

букв названий предметов,

объяснять значение имени,


Познавательные УУД:

Рассказывать, что

Ориентироваться в своей системе

изображено на иллюстрации

знаний: отличать новое от уже

в учебнике.

известного с помощью учителя.

Отвечать на вопросы

Делать предварительный отбор

учителя (с опорой на

источников информации:

иллюстрации).

ориентироваться в учебнике (на

Называть и различать

развороте, в оглавлении).

окружающие предметы и их

Добывать новые знания:

признаки.

находить ответы на вопросы,

Сопоставлять признаки

используя учебник, свой

предметов и явлений,

жизненный опыт и информацию,

определять сходства и

полученную на уроке, выполнять

различия.

индивидуальные задания;

  Группировать предметы по

Перерабатывать полученную

заданному признаку

информацию: делать выводы в

(игрушки и предметы,

результате совместной работы

необходимые в школе).

всего класса.

Устанавливать правильную

Перерабатывать полученную

последовательность


пользоваться справочником.

   4

Экскурсия «Твоя

Знать правила поведения в

школа».

школе, знать, где находится

   5

Твоя школа.

кабинет врача, библиотека,

  6

Экскурсия «Во

столовая, спортзал, актовый

дворе школы».

зал, классы. Уметь выполнять

правила безопасного

  7

Во дворе школы.

поведения. Знать правила

поведения в школе. Уметь

рассматривать и

анализировать изображение

школы в учебнике, называть

людей, которые работают в

школе, анализировать свои

поступки и поведение в

школе, разыгрывать сценки с

определением правил

поведения в школе, выражать

приветствие, благодарность,

просьбу.

   8

Экскурсия «Вот

Знать характерные признаки

и лето прошло».

времён года (состояние неба,

   9

Вот и лето

тепло или холодно, виды

прошло.

осадков, состояние растений и

животных).

Уметь составлять рассказ на

тему «Что я видел на

экскурсии». Знать, что

ядовитые грибы собирать

нельзя. Уметь по рисункам

определять время года,

называть ядовитые грибы,

называть признаки лета.


информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


событий (с опорой на рисунки).

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).

Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Работать в малых группах (в


10

Экскурсия

Знать дорогу в школу, правила

«Дорога в

дорожного движения, сигналы

школу».

светофора. Уметь выполнять

11

Дорога в школу.

правила безопасности в дороге

от дома до школы, показывать

на схематичном рисунке путь

Пети и Маши от дома до

школы, определять, какие

опасности могут подстерегать

по дороге из дома в школу,

выполнять сигналы светофора

при переходе улицы.

12

Твой распорядок

Знать понятия «режим»,

дня.

«распорядок дня». Уметь

рассказывать о распорядке

дня, сравнивать свой

распорядок дня с распорядком

дня героя учебника,

пользоваться справочником,

определять время суток на

рисунке, объяснять различие

во времени суток.

  13

Экскурсия

Знать признаки осени. Уметь

«Осень».

выполнять простейшие


Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


парах).

Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника.

Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности. Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице. Рассказывать о значении школы в жизни детей. Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.


14

Осень.

наблюдения во время

Учиться технологии оценивания

экскурсии, собирать и хранить

образовательных достижений

Внеклассная работа.

природный материал,

(учебных успехов).

Проект учащихся по теме

сравнивать листья, собранные

Личностные:

«Школа».

на экскурсии.

Знать домашний адрес, имена и

Знать понятия «перелетные

отчества родителей. Проявлять

птицы» и «оседлые птицы».

уважение к своей семье,

Уметь анализировать и

родственникам, любовь к

сравнивать признаки лета и

родителям.

осени, пользоваться

Оценивать жизненные ситуации

справочником, находить

(поступки людей) с точки зрения

признаки осени на рисунке,

общепринятых норм и

выполнять поделки из

ценностей: в предложенных

природного материала.

ситуациях отмечать конкретные

поступки, которые можно

оценить как хорошие или плохие.

Раздел 2. Человек – 13 ч

  15

  Как ты рос.

Знать названия основных

Познавательные УУД:

Объяснять значение правил

возрастных периодов. Уметь

Делать предварительный отбор

личной гигиены и

составлять рассказы по

источников информации:

выполнять их.

сюжетным рисункам,

ориентироваться в учебнике (на

Составлять устный рассказ

рассказывать по рисункам, как

развороте, в оглавлении).

из 2-3 предложений (по

меняется облик человека с

Добывать новые знания: находить

заданной теме).

возрастом, подбирать

ответы на вопросы, используя

Воспринимать свойства

фотографии членов своей

учебник, свой жизненный опыт и

предметов с помощью

семьи в разные годы.

информацию, полученную на уроке,

органов чувств, объяснять,

   16

  Как ты

Знать понятие «органы

   17

воспринимаешь

чувств», знать, что глаз

выполнять индивидуальные

как с помощью органов

мир.

различает цвет и форму

задания;

чувств различать предметы

предметов, язык помогает

Перерабатывать полученную

и их признаки.

узнавать вкус пищи, нос

информацию: делать выводы в

Объяснять значение

ощущает запахи

результате совместной работы всего

правильного питания.

окружающего мира. Уметь

класса.

Объяснять значение

проводить простейшие

Перерабатывать полученную

физкультуры и спорта,

наблюдения и опыты,

информацию: сравнивать и

выполнять упражнения

отвечать на вопросы,


используя рисунки и свой

группировать предметы и их

утренней зарядки,

жизненный опыт.

образы.

придумывать свои

Уметь передать мысль образом,

упражнения.

моделью, рисунком – схемой.

Составлять меню.

Преобразовывать информацию из

Выбирать одежду,

одной формы в другую: подробно

соответствующую сезону и

пересказывать небольшие тексты,

обстоятельствам.

называть их тему.

Оценивать своё

Коммуникативные УУД:

эмоциональное состояние и

Доносить свою позицию до других:

выполнять элементарные

оформлять свою мысль в устной

приёмы управления собой.

речи (на уровне предложения или

Различать эмоциональные

небольшого текста).

состояния людей.

Слушать и понимать речь других.

Осваивать нормы поведения

Участвовать в диалоге на уроке и в

при работе в парах,

жизненных ситуациях.

оценивать своё поведение и

Совместно договариваться о

поведение партнёра в

правилах общения и поведения в

процессе выполнения

  18

Твоё тело.

Знать гигиенические правила

школе и следовать им (основные

задания в парах.

при письме, основные части

формы приветствия, просьбы,

Находить дополнительную

человека (голова, шея,

благодарности, извинения,

информацию в справочнике,

туловище, руки, ноги). Уметь

называть части тела человека,

прощания; культура поведения в

в учебнике.

показывать левую и правую

общественных местах).

Выполнять задания,

руку, выполнять утреннюю

Учиться выполнять различные роли

требующие внимание и

зарядку, придумывать свои

в группе (лидера, исполнителя,

память в разнообразных

упражнения.

критика; осваивать ролевые игры).

видах деятельности.

   19

Как ты

Знать понятия «меню»,

Работать в группах и парах.

Подбирать фотографии

питаешься?

«питание», «завтрак», «обед»,

Составлять небольшой рассказ на

родственников и

  20

Твоя одежда.

«полдник», «ужин», знать, что

заданную тему.

устанавливать их

пища необходима для роста и

Регулятивные УУД:

последовательность по

развития человека.

Определять и формулировать цель

возрастным признакам (с

Уметь рассказывать, что едят

деятельности на уроке с помощью

помощью членов семьи).

на завтрак, обед, полдник,

ужин, делить продукты на

учителя.

Участвовать в коллективной

группы, пользоваться

Проговаривать последовательность

подготовке выставки

справочником о здоровом


образе жизни, элементарные

правила личной гигиены.

   21

Проект «Твоя

Знать виды одежды, правила

одежда».

ухода за одеждой. Уметь

рассказывать, как одеты дети,

объяснять выбор одежды в

  22-  23

Будь здоров!

зависимости от погодных

условий, определять рабочую

одежду врача, моряка, повара,

водолаза, находить отличия на

рисунке, называть виды

верхней одежды.

  24

Твоё настроение.

Знать понятие «гигиена»,

виды спорта, правила

гигиены. Иметь

представление о причинах

болезней. Уметь выполнять

правила гигиены. Знать

предметы личной гигиены и

их значение. Уметь работать

со справочником, называть

виды спорта, определять, кто

из детей на рисунке одет

правильно.

  25

Твоё настроение.

Иметь представление о

настроении человека. Уметь

анализировать и рассказывать,

как меняется настроение

сказочных героев, определять

причину веселого (грустного) настроения.


действий на уроке. Учиться высказывать свое

предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные:

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие


рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда»

(проектная деятельность по выбору).

Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Одежда».


поведения в транспорте в

игровых ситуациях. Развивать

умственные и творческие

способности учащихся.

Иметь представление о

настроении человека.

Уметь различать

эмоциональные состояния

людей (грусть, веселье,

удивление, испуг).

Знать, что может случиться с

невнимательным человеком.

Уметь выполнять задания на

развитие внимания, памяти,

сравнивать пары рисунков,

находить отличия.

   26

Будь

Знать, что может случиться с

внимательным!

невнимательным  человеком.

Уметь выполнять логические

задания, задания на развитие

внимания и памяти.

 27

Будь внимательным!

Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх

Познавательные УУД:

Раздел 3 Природа в жизни человека -21 ч

Умение различать объекты

Добывать новые знания: находить

живой и неживой природы.

ответы на вопросы, используя

  28

Полна

Знать понятия «живая

Приводить примеры

учебник, свой жизненный опыт и

природа

природа» и «неживая

различных явлений

информацию, полученную на уроке,

удивленья.

природа», «явления природы»,

природы; сравнивать

выполнять индивидуальные

знать, что к природе

объекты и явления природы

задания;

относится все, что нас

между собой, соотносить

окружает, кроме того, что

Перерабатывать полученную

явления, наблюдаемые в

сделано человеком.

информацию: делать выводы в

природе, с иллюстрациями.

Уметь называть объекты

результате совместной работы всего

живой и неживой природы,

класса.

называть, чем живая природа

Ориентироваться в своей системе

отличается от неживой,

знаний: отличать новое от уже

называть явления природы,

известного с помощью учителя.

давать название каждому

Делать предварительный отбор

рисунку, описывать явления

источников информации:

природы.

ориентироваться в учебнике (на

Классифицировать объекты

развороте, в оглавлении).

  29

Вода и воздух

Знать, где человек встречается

живой и неживой природы

с водой, «удивительные

Перерабатывать полученную

по разным признакам.

превращения воды». Уметь

информацию: сравнивать и

Самостоятельно подбирать

использовать воду, проводить

группировать предметы и их

иллюстративный и

простейшие опыты и

образы.

текстовый материал,

наблюдения, объяснять

Уметь передать мысль образом,

результаты опытов и делать

характеризующий времена

моделью, рисунком – схемой.

выводы.

года.

Преобразовывать информацию из

одной формы в другую: подробно

   30

Вода и воздух.

Знать, что воздух движется,

пересказывать небольшие тексты,

воздух легче воды. Уметь

называть их тему.

называть сказки и загадки про

воду, проводить простейшие

Коммуникативные УУД:

опыты и наблюдения,

Доносить свою позицию до других:

объяснять результаты опытов

оформлять свою мысль в устной

и делать выводы.




  31

Экскурсия

Знать характерные признаки

«Зима».

времён года (состояние неба,

тепло или холодно, виды

осадков, состояние растений и

животных). Уметь выполнять

правила поведения в природе,

выполнять наблюдения за

погодой зимой, называть

деревья и кустарники.

  32

Зима.

Знать характерные

признаки зимы.

Уметь рассказывать о погоде

зимой, о жизни растений и

животных в зимнее время,

рассказывать, как люди

помогают зимой животным,

рассматривать животных и их

следы на снегу, определять,

какие деревья изображены на

рисунке.

   33

Времена года

Знать времена года и их

признаки.

Уметь называть месяцы по

порядку, начиная с января,

объяснять выражение

«круглый год», называть дни

недели по порядку,

отгадывать загадки, работать

со справочником,

анализировать рисунок,

составлять по нему рассказ,

отвечать на вопросы.

  34

Как устроено

Знать понятие «растение»,


речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно

выполненное задание от неверного.    Называть части растения;


растение.

части растения (корень,

Учиться совместно с учителем и

сравнивать части растений,

стебель, лист, цветок, плод с

другими учениками давать

выделяя общие и

семенами). Иметь

эмоциональную оценку

отличительные признаки;

представление о разнообразии

деятельности класса на уроке.

описывать растения по

листьев, о строении листовой

Учиться технологии оценивания

признакам (цвет, форма,

пластины. Уметь находить

образовательных достижений

размер).

части растения, называть

(учебных успехов).

растение, сравнивать листья

Личностные:

клена, рябины и дуба,

Знать домашний адрес, имена и

описывать плоды клена,

рябины и дуба по палу (цвет,

отчества родителей. Проявлять

размер, форма).

уважение к своей семье,

родственникам, любовь к

  35

Как устроено

Дать представление о

родителям.

растение.

факторах, которые могут

Оценивать жизненные ситуации

угрожать безопасности детей

(поступки людей) с точки зрения

(автотранспорт, ядовитые

общепринятых норм и ценностей: в

вещества, режущие и

предложенных ситуациях отмечать

колющие предметы и т.д.).

конкретные поступки, которые

Познакомить детей с

можно оценить как хорошие или

правилами безопасного

плохие.

поведения в квартире,

подъезде, лифте, на улице.

Отработать правильное

поведение учащихся в

ролевых играх, а также

используя задания учебника и

Определять принадлежность

рабочих тетрадей.

растений к деревьям,

кустарникам, травам,

  36

Деревья,

Знать понятия «дерево»,

выделять отличительные

кустарники,

«кустарник», «травы»,

особенности лиственных и

травы.

«лиственные растения».

хвойных деревьев.

Уметь сравнивать стебли

растений, различать растения

Приводить примеры

по форме, приводить примеры

деревьев, кустарников, трав,

дикорастущих и культурных

сравнивать ель, сосну,

растений, растений леса,

приводить примеры хвойных


и лиственных деревьев,

пользоваться справочником.

  37

Деревья,

Знать, как развивается

кустарники,

растение, для чего растению

травы.

нужны семена. Уметь

сравнивать семена разных

растений по форме и окраске,

проращивать семена в

домашних условиях,

сравнивать свои наблюдения

за развитием растения с

рисунками – схемами.

 38

 39

Как развивается растение.

Знать названия комнатных

растений, правила ухода за

комнатными растениями.

Уметь называть комнатные

растения, рассказывать, как

нужно ухаживать за

комнатными растениями,

сравнивать комнатные

растения, проводить

простейшие опыты и

наблюдения за комнатными

растениями.

 40

Растения в

Формирование установки на

нашем классе.

безопасный, здоровый образ

жизни.

 41

Насекомые,

3нать группы животных:

птицы, рыбы,

насекомые, рыбы, птицы и

звери.

звери. Уметь

классифицировать

животных  на группы,

сравнивать пчелу и стрекозу,

леща и щуку, грача и воробья,


луга, сада, огорода, ядовитых растений.

Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку


   42

Насекомые, птицы,

волка и куницу, называть

рыбы, звери.

отличительные признаки

каждой группы животных,

приводить примеры

насекомых, рыб, птиц, зверей.

  43

Жизнь

Формирование установки на

животных.

безопасный, здоровый образ

жизни.

  44

Жизнь

3нать названия некоторых

животных.

охраняемых животных.

Уметь рассказывать, где

живут разные животные, чем

питаются разные животные,

как передвигаются.

  45

Домашние

Уметь рассказывать, как

животные

защищаются животные от

врагов, как происходит

движение животных

(изображенных на рисунке),

какие жилища у животных,

узнавать по описанию.

  46

Домашние

Знать понятие (домашние

животные.

животные).

Уметь пользоваться

справочником, называть

домашних  животных,

рассказывать, чем они

полезны.

  47

  48

Береги

Знать, как человек заботится о

природу,

домашних животных.

человек!

Уметь делить домашних

животных на группы,

называть домашних

животных.


Объяснять различие между дикими и домашними животными.

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её.

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.

Получать информацию с помощью схем и рисунков.

Самостоятельно проводить

простейшие опыты; делать

выводы на основе наблюдаемых явлений. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей

тетради.


Знать роль природы в жизни

человека, понятие

«заповедник».

Уметь рассказывать по

рисунку, что дает природа

человеку, рассказывать, как

человек помогает природе,

пользоваться справочником.

Знать правила поведения в

природе, что такое Красная

книга.

Уметь пользоваться

справочником, называть

растения и животных,

занесенных в Красную книгу,

анализировать деятельность

человека в природе

Рассказывать по рисункам

Раздел 4. Человек среди людей. 18 ч.

Ориентироваться в учебнике (на

  49

Наша Родина.

Знать понятия «герб», «флаг»,

развороте, в оглавлении).

об изменении облика

  50

Наша

«гимн».

Добывать новые знания: находить

Москвы, разнообразии

Родина.

Уметь находить герб и флаг

населённых пунктов России.

ответы на вопросы, используя

России, рассказывать о

Называть свой домашний

учебник, свой жизненный опыт и

государственных символах

адрес; пользоваться

информацию, полученную на уроке,

России Название страны,


столицы.

выполнять индивидуальные

сведениями о своём

Знать столицу России.

задания;

домашнем адресе в случае

Уметь рассказывать о главных

Перерабатывать полученную

необходимости.

достопримечательностях

информацию: делать выводы в

Составлять рассказ о доме,

Москвы, пользоваться

результате совместной работы всего

улице и населённом пункте

справочником, находить герб

класса.

своего проживания.

Москвы, называть

Перерабатывать полученную

Обсуждать значение семьи в

  51

Наш дом.

Систематизировать знания

информацию: сравнивать и

жизни человека,

детей о различных видах

группировать предметы и их

поддерживать традиции

транспорта; отрабатывать

образы.

семьи, уважать старших;

правила поведения в

транспорте в игровых

Уметь передать мысль образом,

рассказывать о составе

ситуациях. Развивать

моделью, рисунком – схемой.

семьи, о ситуациях

умственные и творческие

Преобразовывать информацию из

взаимопомощи, о

способности учащихся.

одной формы в другую: подробно

проведении совместного

  52

Наш дом.

Знать понятия «город»,

пересказывать небольшие тексты,

досуга.

  53

Наши

«поселок».

называть их тему.

Приводить примеры

родственники.

Уметь определять название

Коммуникативные УУД:

профессий людей.

населенного пункта,

Доносить свою позицию до других:

Наблюдать за объектами

рассказывать о родном городе

оформлять свою мысль в устной

неживой и живой природы;

(поселке), называть улицу, на

речи (на уровне предложения или

составлять описание

которой живете, рассказывать

небольшого текста).

объектов природы по плану;

о своем доме.

Знать правила поведения на

Слушать и понимать речь других.

сравнивать ранее

стройплощадке.

Участвовать в диалоге на уроке и в

наблюдаемые явления в

Уметь описывать свою

жизненных ситуациях.

природе с тем, что

комнату, рассказывать, как

Совместно договариваться о

происходит в настоящее

строят дома, называть, люди

правилах общения и поведения в

время; объяснять причины

каких профессий участвуют в

школе и следовать им (основные

некоторых наблюдаемых

строительстве.

формы приветствия, просьбы,

явлений; фиксировать

благодарности, извинения,

результаты наблюдений и

  54

Наши

Знать своё имя, отчество,

прощания; культура поведения в

опытов в рабочих тетрадях.

родственники.

фамилию (свои и ближайших

общественных местах).

Обсуждать правила

родственников).

Учиться выполнять различные роли

поведения в природе и

Уметь называть своих

в группе (лидера, исполнителя,

выполнять их.

ближайших родственников,

называть профессии

критика; осваивать ролевые игры).

Рассказывать, подбирать

родителей, их имена, отчества


и фамилии.

  55

Хороший день.

Знать названия дней недели.

Уметь рассказывать, как

проводит выходные дни твоя

семья, рассказывать, как

проходит праздничный обед,

называть семейные праздники

и традиции.

  56

Хороший день.

Знать семейные праздники, и

традиции.

Уметь рассказывать о них.

Формирование представлений

  57

Экскурсия в

о правильных

природу

взаимоотношениях в семье

"Весна".

  58

Весна.

Знать признаки весны.

Уметь выполнять правила в

природе, называть признаки

весны, определять растения.

 59

 60

Наша

безопасность.

  61

Знать правила вежливости.

 

Будем вежливы.

Уметь анализировать

ситуации общения, применять

правила вежливости при

общении с другими людьми.


Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные:

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, соблюдение


стихи и рисунки о временах года.

Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта). Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес). Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду). Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. Находить информацию  по теме,


  62

Будем

Знать правила безопасного

вежливы.

поведения в лифте, дома, на

улице, с незнакомыми

людьми, при работе с

общепринятых норм и ценностей: в

 использовать справочник,

острыми, колющими и

предложенных ситуациях отмечать

размещённый в учебнике.

режущими предметами.

конкретные поступки, которые

Моделировать обстановку

Уметь выполнять правила

можно оценить как хорошие или

комнаты ученика.

безопасного поведения.

плохие.

Моделировать ситуации,

  63

Мы едем,

Знать номера экстренной

при которых нужно

едем, едем…

помощи.

обратиться в «Пожарную

Уметь выполнять правила

охрану», «Милицию»,

безопасного поведения,

«Скорую помощь»,

анализировать рисунок и

участвовать в ролевых играх

составлять по нему рассказ.

64

Мы едем, едем

Знать виды транспорта.

на тему «Безопасное

едем…

Уметь называть виды

поведение».

транспорта, выполнять

Участвовать в коллективной

правила поведения в

подготовке стенда или

общественном транспорте,

фотоальбома, изготовлении

называть правила дорожного

книжки-самоделки или

движения.

сборе коллекции по теме

65-           66

  Скоро лето.

Знать признаки лета, меры

«Люди и их занятия», «Растения» (выбору).

правила поведения на летних

каникулах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...

Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"

Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ (4 класс) УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"

Рабочая программа по математике 4 кл. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"

Пояснительная запискаПрограмма курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план ...