Рабочая программа. Окружающий мир» для 1 класса УМК «Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федеральный государственный стандарт начального общего образования (в редакции утв. Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1643)
• Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Синявка на 2015-2016 уч. год
• Учебный план МБОУ СОШ с .Синявка 2015-2016г.
• Примерная программа по окружающему миру УМК «Планета знаний».-М.:АСТ: Астрель, 2011г.
• Авторская программа И.В.Потапова, Г.Г. Ивченковой, Е.В. Саплиной, А.И.Саплина «Окружающий мир. 1 класс» М., Изд-во «Астрель», 2012 год выпуска
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Окружающий мир. 1 класс: учебник/ Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов.-М.: АСТ: Астрель, 2011.
Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов.-М.: АСТ: Астрель, 2015.
Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова: программы, методические рекомендации, тематическое планирование Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов.- М.: Астрель, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx | 178.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Синявка
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
на заседании МО мет. советом директор школы
начальных классов протокол №1 от 29.08.2015г. ________ Л.В. Зверева
протокол №1 от 28.08.2015г. приказ №1 от 31.08.2015г
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса УМК «Планета знаний»
на 2015-2016 уч. год
Составитель: учитель начальных классов
Плотникова О.С.
2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (в редакции утв. Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1643)
- Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Синявка на 2015-2016 уч. год
- Учебный план МБОУ СОШ с .Синявка 2015-2016г.
- Примерная программа по окружающему миру УМК «Планета знаний».-М.:АСТ: Астрель, 2011г.
- Авторская программа И.В.Потапова, Г.Г. Ивченковой, Е.В. Саплиной, А.И.Саплина «Окружающий мир. 1 класс» М., Изд-во «Астрель», 2012 год выпуска
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Окружающий мир. 1 класс: учебник/ Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов.-М.: АСТ: Астрель, 2011.
Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов.-М.: АСТ: Астрель, 2015.
Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова: программы, методические рекомендации, тематическое планирование Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов.- М.: Астрель, 2012.
Предмет «Окружающий мир» изучается на уровне начального общего образования с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи учебного предмета:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей;
- формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
- формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
- формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
- формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);
- формирование основ экологической культуры
- патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
2. Общая характеристика учебного предмета
При отборе содержания учебного предмета учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования».
Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по учебному предмету положено диалектическое единство системы «природа – человек – общество».
Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.
Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания учебного предмета, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.
При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения учебного предмета «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали).
Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.
При отборе и построении содержания учитывались и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса по учебному предмету «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения учебного предмета используются уроки-экскурсии, уроки-практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.
Уроки-экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсий— формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.
Уроки-практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.
Уроки с демонстрацией объектов или их изображений проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из-за сложности изучаемых объектов, или руководствуясь техникой безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится также в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе.
На основе реализуемых межпредметных связей в учебном предмете «Окружающий мир» обучающиеся усваивают общие способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях: умения организовать свою деятельность, определив её цели и задачи; взаимодействовать в группе в процессе этой деятельности; оценивать достигнутые результаты. В учебном предмете формируются также исследовательские, коммуникативные и информационные умения.
В процессе обучения формируется готовность следовать этическим нормам поведения в школе, на улице, дома, а также умение оценивать свои поступки и поступки других людей в соответствии с этими нормами.
В программе выделены «Планируемые результаты к освоению программы» по каждому году обучения. Планируемые результаты определяют как обязательный минимум, которым должны овладеть ученики к концу каждого класса, чтобы успешно продолжить дальнейшее обучение, так и определяют зону ближайшего развития учащихся — знания и умения, которыми дети могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своей любознательности и способностям.
Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в формировании универсальных учебных действий: познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных и личностных, которые способствуют овладению младшими школьниками компетентностью «уметь учиться».
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный план предусматривает 2 часа в неделю на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе. Поэтому в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 часа в неделю (33 недели). Всего 66 часов.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Окружающий мир»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению, и тем самым показывая жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета « Окружающий мир».
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
- понимание необходимости бережного отношения к природе;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимание значения изучения учебного предмета «Окружающий мир»;
- понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
- понимание своей сопричастности к жизни страны, Липецкой области (региональный компонент);
- понимание красоты окружающего мира.
Предметные
Человек и природа
Обучающийся научится:
- называть характерные признаки времен года;
- различать и называть части растений;
- ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные Липецкой области (региональный компонент);
- различать и называть основные части тела человека;
- называть органы чувств и рассказывать об их значении;
- приводить примеры культурных и дикорастущих растений Липецкой области, диких и домашних животных (региональный компонент);
- рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей) на примерах животного мира Липецкой области (региональный компонент);
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
- характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
- называть основные возрастные периоды жизни человека;
- рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
- называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
- рассказывать о способах движения и питания животных;
- рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
- рассказывать, как развивается растение из семени;
- выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество
Обучающийся научится:
называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
выражать приветствие, благодарность, просьбу;
выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
приводить примеры видов труда людей;
узнавать герб и флаг России, называть ее столицу, узнавать герб Липецкой области, называть её центр город Липецк (региональный компонент);
различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать виды эмоционального состояния человека;
- воспроизводить гимн России.
Метапредметные
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- понимать свое продвижение в овладении содержанием учебного предмета;
- понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
- замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные:
Обучающийся научится:
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- называть и различать окружающие предметы и их признаки;
- устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток.)
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
- группировать различные предметы по заданному признаку
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного
- участвовать в диалоге при выполнении заданий;
- оценивать действия одноклассников.
Обучающийся получит возможность:
- приходить к общему решению, осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
- сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта
Содержание учебного предмета
Пришла пора учиться (14 часов)
Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня
Человек (13 часов)
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (21 час)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (18 часов)
Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях – М.:АСТ, «Астрель». 2015г.
Окружающий мир. 1 класс: рабочая программа по учебнику Г. Г. Ивченковой, И.В.Потапова/ сост. О.В. Архарова.— Волгоград: Учитель, 2013г.
Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В.Потапова/ авт.-сост. Т.С. Гулуева.- Волгоград: Учитель, 2014г.
Медиапроектор, ноутбук, интерактивная доска.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов |
1 | Пришла пора учиться | 14ч |
2 | Человек | 13ч |
3 | Природа в жизни человека | 21ч |
4 | Человек среди людей | 18 ч |
Итого | 66 ч |
Тематическое планирование по «Окружающему миру» в 1 классе.
Дата проведения урока | |||||||
Основные виды учебной | |||||||
Планируемые результаты обучения | деятельности | ||||||
№ | Тема урока | обучающихся | |||||
(направления | |||||||
План | Факт | исследовательской | |||||
Освоение предметных знаний | УУД (личностные и | ||||||
деятельности, проекты) | |||||||
метапредметные) | |||||||
Раздел 1. Пришла пора учиться- 14 ч
1 | Знать функции условных | |||
2 | обозначений учебника. | |||
Пришла пора учиться. | Уметь называть предметы | |||
Что такое | окружающего мира, | |||
окружающий | наблюдать за явлениями | |||
мир. | природы, описывать и | |||
называть явления природы, | ||||
проводить простейшие опыты, | ||||
объяснять материал по | ||||
сюжетным рисункам | ||||
объяснять значение понятий | ||||
«объекты и явления природы» | ||||
3 | Ты и твоё | Знать своё имя, имена своих | ||
имя. | близких и родных людей, дату | |||
рождения, домашний адрес. | ||||
Уметь задавать вопросы, | ||||
составлять слово из первых | ||||
букв названий предметов, | ||||
объяснять значение имени, | ||||
Познавательные УУД: | Рассказывать, что | |
Ориентироваться в своей системе | изображено на иллюстрации | |
знаний: отличать новое от уже | в учебнике. | |
известного с помощью учителя. | Отвечать на вопросы | |
Делать предварительный отбор | учителя (с опорой на | |
источников информации: | иллюстрации). | |
ориентироваться в учебнике (на | Называть и различать | |
развороте, в оглавлении). | окружающие предметы и их | |
Добывать новые знания: | признаки. | |
находить ответы на вопросы, | Сопоставлять признаки | |
используя учебник, свой | предметов и явлений, | |
жизненный опыт и информацию, | определять сходства и | |
полученную на уроке, выполнять | различия. | |
индивидуальные задания; | Группировать предметы по | |
Перерабатывать полученную | заданному признаку | |
информацию: делать выводы в | (игрушки и предметы, | |
результате совместной работы | необходимые в школе). | |
всего класса. | Устанавливать правильную | |
Перерабатывать полученную | последовательность | |
пользоваться справочником. | ||||
4 | Экскурсия «Твоя | Знать правила поведения в | ||
школа». | школе, знать, где находится | |||
5 | Твоя школа. | кабинет врача, библиотека, | ||
6 | Экскурсия «Во | столовая, спортзал, актовый | ||
дворе школы». | зал, классы. Уметь выполнять | |||
правила безопасного | ||||
7 | Во дворе школы. | поведения. Знать правила | ||
поведения в школе. Уметь | ||||
рассматривать и | ||||
анализировать изображение | ||||
школы в учебнике, называть | ||||
людей, которые работают в | ||||
школе, анализировать свои | ||||
поступки и поведение в | ||||
школе, разыгрывать сценки с | ||||
определением правил | ||||
поведения в школе, выражать | ||||
приветствие, благодарность, | ||||
просьбу. | ||||
8 | Экскурсия «Вот | Знать характерные признаки | ||
и лето прошло». | времён года (состояние неба, | |||
9 | Вот и лето | тепло или холодно, виды | ||
прошло. | осадков, состояние растений и | |||
животных). | ||||
Уметь составлять рассказ на | ||||
тему «Что я видел на | ||||
экскурсии». Знать, что | ||||
ядовитые грибы собирать | ||||
нельзя. Уметь по рисункам | ||||
определять время года, | ||||
называть ядовитые грибы, | ||||
называть признаки лета. | ||||
информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
событий (с опорой на рисунки).
Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.
Объяснять значение некоторых дорожных знаков.
Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).
Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).
Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).
Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Работать в малых группах (в
10 | Экскурсия | Знать дорогу в школу, правила | ||
«Дорога в | дорожного движения, сигналы | |||
школу». | светофора. Уметь выполнять | |||
11 | Дорога в школу. | правила безопасности в дороге | ||
от дома до школы, показывать | ||||
на схематичном рисунке путь | ||||
Пети и Маши от дома до | ||||
школы, определять, какие | ||||
опасности могут подстерегать | ||||
по дороге из дома в школу, | ||||
выполнять сигналы светофора | ||||
при переходе улицы. | ||||
12 | Твой распорядок | Знать понятия «режим», | ||
дня. | «распорядок дня». Уметь | |||
рассказывать о распорядке | ||||
дня, сравнивать свой | ||||
распорядок дня с распорядком | ||||
дня героя учебника, | ||||
пользоваться справочником, | ||||
определять время суток на | ||||
рисунке, объяснять различие | ||||
во времени суток. | ||||
13 | Экскурсия | Знать признаки осени. Уметь | ||
«Осень». | выполнять простейшие | |||
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
парах).
Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника.
Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности. Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице. Рассказывать о значении школы в жизни детей. Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.
14 | Осень. | наблюдения во время | Учиться технологии оценивания | |||
экскурсии, собирать и хранить | образовательных достижений | Внеклассная работа. | ||||
природный материал, | (учебных успехов). | Проект учащихся по теме | ||||
сравнивать листья, собранные | Личностные: | «Школа». | ||||
на экскурсии. | Знать домашний адрес, имена и | |||||
Знать понятия «перелетные | отчества родителей. Проявлять | |||||
птицы» и «оседлые птицы». | уважение к своей семье, | |||||
Уметь анализировать и | родственникам, любовь к | |||||
сравнивать признаки лета и | родителям. | |||||
осени, пользоваться | Оценивать жизненные ситуации | |||||
справочником, находить | (поступки людей) с точки зрения | |||||
признаки осени на рисунке, | общепринятых норм и | |||||
выполнять поделки из | ценностей: в предложенных | |||||
природного материала. | ситуациях отмечать конкретные | |||||
поступки, которые можно | ||||||
оценить как хорошие или плохие. |
Раздел 2. Человек – 13 ч
15 | Как ты рос. | Знать названия основных | Познавательные УУД: | Объяснять значение правил | |||||
возрастных периодов. Уметь | Делать предварительный отбор | личной гигиены и | |||||||
составлять рассказы по | источников информации: | выполнять их. | |||||||
сюжетным рисункам, | ориентироваться в учебнике (на | Составлять устный рассказ | |||||||
рассказывать по рисункам, как | |||||||||
развороте, в оглавлении). | из 2-3 предложений (по | ||||||||
меняется облик человека с | |||||||||
Добывать новые знания: находить | заданной теме). | ||||||||
возрастом, подбирать | |||||||||
ответы на вопросы, используя | Воспринимать свойства | ||||||||
фотографии членов своей | |||||||||
учебник, свой жизненный опыт и | предметов с помощью | ||||||||
семьи в разные годы. | |||||||||
информацию, полученную на уроке, | органов чувств, объяснять, | ||||||||
16 | Как ты | Знать понятие «органы | |||||||
17 | воспринимаешь | чувств», знать, что глаз | выполнять индивидуальные | как с помощью органов | |||||
мир. | различает цвет и форму | задания; | чувств различать предметы | ||||||
предметов, язык помогает | Перерабатывать полученную | и их признаки. | |||||||
узнавать вкус пищи, нос | информацию: делать выводы в | Объяснять значение | |||||||
ощущает запахи | результате совместной работы всего | правильного питания. | |||||||
окружающего мира. Уметь | класса. | Объяснять значение | |||||||
проводить простейшие | |||||||||
Перерабатывать полученную | физкультуры и спорта, | ||||||||
наблюдения и опыты, | |||||||||
информацию: сравнивать и | выполнять упражнения | ||||||||
отвечать на вопросы, | |||||||||
используя рисунки и свой | группировать предметы и их | утренней зарядки, | ||||||||
жизненный опыт. | образы. | придумывать свои | ||||||||
Уметь передать мысль образом, | упражнения. | |||||||||
моделью, рисунком – схемой. | Составлять меню. | |||||||||
Преобразовывать информацию из | Выбирать одежду, | |||||||||
одной формы в другую: подробно | соответствующую сезону и | |||||||||
пересказывать небольшие тексты, | обстоятельствам. | |||||||||
называть их тему. | Оценивать своё | |||||||||
Коммуникативные УУД: | эмоциональное состояние и | |||||||||
Доносить свою позицию до других: | выполнять элементарные | |||||||||
оформлять свою мысль в устной | приёмы управления собой. | |||||||||
речи (на уровне предложения или | Различать эмоциональные | |||||||||
небольшого текста). | состояния людей. | |||||||||
Слушать и понимать речь других. | Осваивать нормы поведения | |||||||||
Участвовать в диалоге на уроке и в | при работе в парах, | |||||||||
жизненных ситуациях. | оценивать своё поведение и | |||||||||
Совместно договариваться о | поведение партнёра в | |||||||||
правилах общения и поведения в | процессе выполнения | |||||||||
18 | Твоё тело. | Знать гигиенические правила | ||||||||
школе и следовать им (основные | задания в парах. | |||||||||
при письме, основные части | ||||||||||
формы приветствия, просьбы, | Находить дополнительную | |||||||||
человека (голова, шея, | ||||||||||
благодарности, извинения, | информацию в справочнике, | |||||||||
туловище, руки, ноги). Уметь | ||||||||||
называть части тела человека, | прощания; культура поведения в | в учебнике. | ||||||||
показывать левую и правую | общественных местах). | Выполнять задания, | ||||||||
руку, выполнять утреннюю | Учиться выполнять различные роли | требующие внимание и | ||||||||
зарядку, придумывать свои | в группе (лидера, исполнителя, | память в разнообразных | ||||||||
упражнения. | критика; осваивать ролевые игры). | видах деятельности. | ||||||||
19 | Как ты | Знать понятия «меню», | Работать в группах и парах. | Подбирать фотографии | ||||||
питаешься? | «питание», «завтрак», «обед», | |||||||||
Составлять небольшой рассказ на | родственников и | |||||||||
20 | Твоя одежда. | «полдник», «ужин», знать, что | ||||||||
заданную тему. | устанавливать их | |||||||||
пища необходима для роста и | ||||||||||
Регулятивные УУД: | последовательность по | |||||||||
развития человека. | ||||||||||
Определять и формулировать цель | возрастным признакам (с | |||||||||
Уметь рассказывать, что едят | ||||||||||
деятельности на уроке с помощью | помощью членов семьи). | |||||||||
на завтрак, обед, полдник, | ||||||||||
ужин, делить продукты на | учителя. | Участвовать в коллективной | ||||||||
группы, пользоваться | Проговаривать последовательность | подготовке выставки | ||||||||
справочником о здоровом | ||||||||||
образе жизни, элементарные | |||||
правила личной гигиены. | |||||
21 | Проект «Твоя | Знать виды одежды, правила | |||
одежда». | ухода за одеждой. Уметь | ||||
рассказывать, как одеты дети, | |||||
объяснять выбор одежды в | |||||
22- 23 | Будь здоров! | ||||
зависимости от погодных | |||||
условий, определять рабочую | |||||
одежду врача, моряка, повара, | |||||
водолаза, находить отличия на | |||||
рисунке, называть виды | |||||
верхней одежды. | |||||
24 | Твоё настроение. | Знать понятие «гигиена», | |||
виды спорта, правила | |||||
гигиены. Иметь | |||||
представление о причинах | |||||
болезней. Уметь выполнять | |||||
правила гигиены. Знать | |||||
предметы личной гигиены и | |||||
их значение. Уметь работать | |||||
со справочником, называть | |||||
виды спорта, определять, кто | |||||
из детей на рисунке одет | |||||
правильно. | |||||
25 | Твоё настроение. | Иметь представление о | |||
настроении человека. Уметь | |||||
анализировать и рассказывать, | |||||
как меняется настроение | |||||
сказочных героев, определять | |||||
причину веселого (грустного) настроения. | |||||
действий на уроке. Учиться высказывать свое
предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Личностные:
Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие
рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда»
(проектная деятельность по выбору).
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Одежда».
поведения в транспорте в | |||||||||
игровых ситуациях. Развивать | |||||||||
умственные и творческие | |||||||||
способности учащихся. | |||||||||
Иметь представление о | |||||||||
настроении человека. | |||||||||
Уметь различать | |||||||||
эмоциональные состояния | |||||||||
людей (грусть, веселье, | |||||||||
удивление, испуг). | |||||||||
Знать, что может случиться с | |||||||||
невнимательным человеком. | |||||||||
Уметь выполнять задания на | |||||||||
развитие внимания, памяти, | |||||||||
сравнивать пары рисунков, | |||||||||
находить отличия. | |||||||||
26 | Будь | Знать, что может случиться с | |||||||
внимательным! | невнимательным человеком. | ||||||||
Уметь выполнять логические | |||||||||
задания, задания на развитие | |||||||||
внимания и памяти. | |||||||||
27 | Будь внимательным! | Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх | |||||||
Познавательные УУД: | |||||||||
Раздел 3 Природа в жизни человека -21 ч | Умение различать объекты | ||||||||
Добывать новые знания: находить | |||||||||
живой и неживой природы. | |||||||||
ответы на вопросы, используя | |||||||||
28 | Полна | Знать понятия «живая | Приводить примеры | ||||||
учебник, свой жизненный опыт и | |||||||||
природа | природа» и «неживая | различных явлений | |||||||
информацию, полученную на уроке, | |||||||||
удивленья. | природа», «явления природы», | природы; сравнивать | |||||||
выполнять индивидуальные | |||||||||
знать, что к природе | |||||||||
объекты и явления природы | |||||||||
задания; | |||||||||
относится все, что нас | |||||||||
между собой, соотносить | |||||||||
окружает, кроме того, что | Перерабатывать полученную | ||||||||
явления, наблюдаемые в | |||||||||
сделано человеком. | информацию: делать выводы в | ||||||||
природе, с иллюстрациями. | |||||||||
Уметь называть объекты | результате совместной работы всего | ||||||||
живой и неживой природы, | класса. | ||||||||
называть, чем живая природа | Ориентироваться в своей системе | ||||||||
отличается от неживой, | |||||||||
знаний: отличать новое от уже | |||||||||
называть явления природы, | |||||||||
известного с помощью учителя. | |||||||||
давать название каждому | |||||||||
Делать предварительный отбор | |||||||||
рисунку, описывать явления | |||||||||
источников информации: | |||||||||
природы. | |||||||||
ориентироваться в учебнике (на | |||||||||
Классифицировать объекты | |||||||||
развороте, в оглавлении). | |||||||||
29 | Вода и воздух | Знать, где человек встречается | |||||||
живой и неживой природы | |||||||||
с водой, «удивительные | Перерабатывать полученную | ||||||||
по разным признакам. | |||||||||
превращения воды». Уметь | информацию: сравнивать и | ||||||||
Самостоятельно подбирать | |||||||||
использовать воду, проводить | группировать предметы и их | ||||||||
иллюстративный и | |||||||||
простейшие опыты и | образы. | ||||||||
текстовый материал, | |||||||||
наблюдения, объяснять | Уметь передать мысль образом, | ||||||||
результаты опытов и делать | характеризующий времена | ||||||||
моделью, рисунком – схемой. | |||||||||
выводы. | года. | ||||||||
Преобразовывать информацию из | |||||||||
одной формы в другую: подробно | |||||||||
30 | Вода и воздух. | Знать, что воздух движется, | |||||||
пересказывать небольшие тексты, | |||||||||
воздух легче воды. Уметь | |||||||||
называть их тему. | |||||||||
называть сказки и загадки про | |||||||||
воду, проводить простейшие | Коммуникативные УУД: | ||||||||
опыты и наблюдения, | Доносить свою позицию до других: | ||||||||
объяснять результаты опытов | оформлять свою мысль в устной | ||||||||
и делать выводы. | |||||||||
31 | Экскурсия | Знать характерные признаки | ||
«Зима». | времён года (состояние неба, | |||
тепло или холодно, виды | ||||
осадков, состояние растений и | ||||
животных). Уметь выполнять | ||||
правила поведения в природе, | ||||
выполнять наблюдения за | ||||
погодой зимой, называть | ||||
деревья и кустарники. | ||||
32 | Зима. | Знать характерные | ||
признаки зимы. | ||||
Уметь рассказывать о погоде | ||||
зимой, о жизни растений и | ||||
животных в зимнее время, | ||||
рассказывать, как люди | ||||
помогают зимой животным, | ||||
рассматривать животных и их | ||||
следы на снегу, определять, | ||||
какие деревья изображены на | ||||
рисунке. | ||||
33 | Времена года | Знать времена года и их | ||
признаки. | ||||
Уметь называть месяцы по | ||||
порядку, начиная с января, | ||||
объяснять выражение | ||||
«круглый год», называть дни | ||||
недели по порядку, | ||||
отгадывать загадки, работать | ||||
со справочником, | ||||
анализировать рисунок, | ||||
составлять по нему рассказ, | ||||
отвечать на вопросы. | ||||
34 | Как устроено | Знать понятие «растение», |
речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно
выполненное задание от неверного. Называть части растения;
растение. | части растения (корень, | Учиться совместно с учителем и | сравнивать части растений, | ||||
стебель, лист, цветок, плод с | другими учениками давать | выделяя общие и | |||||
семенами). Иметь | эмоциональную оценку | отличительные признаки; | |||||
представление о разнообразии | деятельности класса на уроке. | описывать растения по | |||||
листьев, о строении листовой | |||||||
Учиться технологии оценивания | признакам (цвет, форма, | ||||||
пластины. Уметь находить | |||||||
образовательных достижений | размер). | ||||||
части растения, называть | |||||||
(учебных успехов). | |||||||
растение, сравнивать листья | |||||||
Личностные: | |||||||
клена, рябины и дуба, | |||||||
Знать домашний адрес, имена и | |||||||
описывать плоды клена, | |||||||
рябины и дуба по палу (цвет, | отчества родителей. Проявлять | ||||||
размер, форма). | уважение к своей семье, | ||||||
родственникам, любовь к | |||||||
35 | Как устроено | Дать представление о | родителям. | ||||
растение. | факторах, которые могут | Оценивать жизненные ситуации | |||||
угрожать безопасности детей | (поступки людей) с точки зрения | ||||||
(автотранспорт, ядовитые | |||||||
общепринятых норм и ценностей: в | |||||||
вещества, режущие и | |||||||
предложенных ситуациях отмечать | |||||||
колющие предметы и т.д.). | |||||||
конкретные поступки, которые | |||||||
Познакомить детей с | |||||||
можно оценить как хорошие или | |||||||
правилами безопасного | |||||||
плохие. | |||||||
поведения в квартире, | |||||||
подъезде, лифте, на улице. | |||||||
Отработать правильное | |||||||
поведение учащихся в | |||||||
ролевых играх, а также | |||||||
используя задания учебника и | Определять принадлежность | ||||||
рабочих тетрадей. | растений к деревьям, | ||||||
кустарникам, травам, | |||||||
36 | Деревья, | Знать понятия «дерево», | |||||
выделять отличительные | |||||||
кустарники, | «кустарник», «травы», | ||||||
особенности лиственных и | |||||||
травы. | «лиственные растения». | ||||||
хвойных деревьев. | |||||||
Уметь сравнивать стебли | |||||||
растений, различать растения | Приводить примеры | ||||||
по форме, приводить примеры | |||||||
деревьев, кустарников, трав, | дикорастущих и культурных | ||||||
сравнивать ель, сосну, | растений, растений леса, | ||||||
приводить примеры хвойных | |||||||
и лиственных деревьев, | ||||
пользоваться справочником. | ||||
37 | Деревья, | Знать, как развивается | ||
кустарники, | растение, для чего растению | |||
травы. | нужны семена. Уметь | |||
сравнивать семена разных | ||||
растений по форме и окраске, | ||||
проращивать семена в | ||||
домашних условиях, | ||||
сравнивать свои наблюдения | ||||
за развитием растения с | ||||
рисунками – схемами. | ||||
38 39 | Как развивается растение. | Знать названия комнатных | ||
растений, правила ухода за | ||||
комнатными растениями. | ||||
Уметь называть комнатные | ||||
растения, рассказывать, как | ||||
нужно ухаживать за | ||||
комнатными растениями, | ||||
сравнивать комнатные | ||||
растения, проводить | ||||
простейшие опыты и | ||||
наблюдения за комнатными | ||||
растениями. | ||||
40 | Растения в | Формирование установки на | ||
нашем классе. | безопасный, здоровый образ | |||
жизни. | ||||
41 | Насекомые, | 3нать группы животных: | ||
птицы, рыбы, | насекомые, рыбы, птицы и | |||
звери. | звери. Уметь | |||
классифицировать | ||||
животных на группы, | ||||
сравнивать пчелу и стрекозу, | ||||
леща и щуку, грача и воробья, |
луга, сада, огорода, ядовитых растений.
Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку
42 | Насекомые, птицы, | волка и куницу, называть | ||
рыбы, звери. | отличительные признаки | |||
каждой группы животных, | ||||
приводить примеры | ||||
насекомых, рыб, птиц, зверей. | ||||
43 | Жизнь | Формирование установки на | ||
животных. | безопасный, здоровый образ | |||
жизни. | ||||
44 | Жизнь | 3нать названия некоторых | ||
животных. | охраняемых животных. | |||
Уметь рассказывать, где | ||||
живут разные животные, чем | ||||
питаются разные животные, | ||||
как передвигаются. | ||||
45 | Домашние | Уметь рассказывать, как | ||
животные | защищаются животные от | |||
врагов, как происходит | ||||
движение животных | ||||
(изображенных на рисунке), | ||||
какие жилища у животных, | ||||
узнавать по описанию. | ||||
46 | Домашние | Знать понятие (домашние | ||
животные. | животные). | |||
Уметь пользоваться | ||||
справочником, называть | ||||
домашних животных, | ||||
рассказывать, чем они | ||||
полезны. | ||||
47 48 | Береги | Знать, как человек заботится о | ||
природу, | домашних животных. | |||
человек! | Уметь делить домашних | |||
животных на группы, | ||||
называть домашних | ||||
животных. |
Объяснять различие между дикими и домашними животными.
Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её.
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.
Получать информацию с помощью схем и рисунков.
Самостоятельно проводить
простейшие опыты; делать
выводы на основе наблюдаемых явлений. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей
тетради.
Знать роль природы в жизни | |||||||||
человека, понятие | |||||||||
«заповедник». | |||||||||
Уметь рассказывать по | |||||||||
рисунку, что дает природа | |||||||||
человеку, рассказывать, как | |||||||||
человек помогает природе, | |||||||||
пользоваться справочником. | |||||||||
Знать правила поведения в | |||||||||
природе, что такое Красная | |||||||||
книга. | |||||||||
Уметь пользоваться | |||||||||
справочником, называть | |||||||||
растения и животных, | |||||||||
занесенных в Красную книгу, | |||||||||
анализировать деятельность | |||||||||
человека в природе | |||||||||
Рассказывать по рисункам | |||||||||
Раздел 4. Человек среди людей. 18 ч. | Ориентироваться в учебнике (на | ||||||||
49 | Наша Родина. | Знать понятия «герб», «флаг», | развороте, в оглавлении). | об изменении облика | |||||
50 | Наша | «гимн». | Добывать новые знания: находить | Москвы, разнообразии | |||||
Родина. | Уметь находить герб и флаг | населённых пунктов России. | |||||||
ответы на вопросы, используя | |||||||||
России, рассказывать о | Называть свой домашний | ||||||||
учебник, свой жизненный опыт и | |||||||||
государственных символах | адрес; пользоваться | ||||||||
информацию, полученную на уроке, | |||||||||
России Название страны, | |||||||||
столицы. | выполнять индивидуальные | сведениями о своём | |||||||
Знать столицу России. | задания; | домашнем адресе в случае | |||||||
Уметь рассказывать о главных | Перерабатывать полученную | необходимости. | |||||||
достопримечательностях | информацию: делать выводы в | Составлять рассказ о доме, | |||||||
Москвы, пользоваться | |||||||||
результате совместной работы всего | улице и населённом пункте | ||||||||
справочником, находить герб | |||||||||
класса. | своего проживания. | ||||||||
Москвы, называть | |||||||||
Перерабатывать полученную | Обсуждать значение семьи в | ||||||||
51 | Наш дом. | Систематизировать знания | |||||||
информацию: сравнивать и | жизни человека, | ||||||||
детей о различных видах | |||||||||
группировать предметы и их | поддерживать традиции | ||||||||
транспорта; отрабатывать | |||||||||
образы. | семьи, уважать старших; | ||||||||
правила поведения в | |||||||||
транспорте в игровых | Уметь передать мысль образом, | рассказывать о составе | |||||||
ситуациях. Развивать | моделью, рисунком – схемой. | семьи, о ситуациях | |||||||
умственные и творческие | Преобразовывать информацию из | взаимопомощи, о | |||||||
способности учащихся. | одной формы в другую: подробно | проведении совместного | |||||||
52 | Наш дом. | Знать понятия «город», | пересказывать небольшие тексты, | досуга. | |||||
53 | Наши | «поселок». | называть их тему. | Приводить примеры | |||||
родственники. | Уметь определять название | ||||||||
Коммуникативные УУД: | профессий людей. | ||||||||
населенного пункта, | |||||||||
Доносить свою позицию до других: | Наблюдать за объектами | ||||||||
рассказывать о родном городе | |||||||||
оформлять свою мысль в устной | неживой и живой природы; | ||||||||
(поселке), называть улицу, на | |||||||||
речи (на уровне предложения или | составлять описание | ||||||||
которой живете, рассказывать | |||||||||
небольшого текста). | объектов природы по плану; | ||||||||
о своем доме. | |||||||||
Знать правила поведения на | Слушать и понимать речь других. | сравнивать ранее | |||||||
стройплощадке. | Участвовать в диалоге на уроке и в | наблюдаемые явления в | |||||||
Уметь описывать свою | жизненных ситуациях. | природе с тем, что | |||||||
комнату, рассказывать, как | Совместно договариваться о | происходит в настоящее | |||||||
строят дома, называть, люди | правилах общения и поведения в | время; объяснять причины | |||||||
каких профессий участвуют в | |||||||||
школе и следовать им (основные | некоторых наблюдаемых | ||||||||
строительстве. | |||||||||
формы приветствия, просьбы, | явлений; фиксировать | ||||||||
благодарности, извинения, | результаты наблюдений и | ||||||||
54 | Наши | Знать своё имя, отчество, | |||||||
прощания; культура поведения в | опытов в рабочих тетрадях. | ||||||||
родственники. | фамилию (свои и ближайших | ||||||||
общественных местах). | Обсуждать правила | ||||||||
родственников). | |||||||||
Учиться выполнять различные роли | поведения в природе и | ||||||||
Уметь называть своих | |||||||||
в группе (лидера, исполнителя, | выполнять их. | ||||||||
ближайших родственников, | |||||||||
называть профессии | критика; осваивать ролевые игры). | Рассказывать, подбирать | |||||||
родителей, их имена, отчества | |||||||||
и фамилии. | |||||
55 | Хороший день. | Знать названия дней недели. | |||
Уметь рассказывать, как | |||||
проводит выходные дни твоя | |||||
семья, рассказывать, как | |||||
проходит праздничный обед, | |||||
называть семейные праздники | |||||
и традиции. | |||||
56 | Хороший день. | Знать семейные праздники, и | |||
традиции. | |||||
Уметь рассказывать о них. | |||||
Формирование представлений | |||||
57 | Экскурсия в | о правильных | |||
природу | взаимоотношениях в семье | ||||
"Весна". | |||||
58 | Весна. | Знать признаки весны. | |||
Уметь выполнять правила в | |||||
природе, называть признаки | |||||
весны, определять растения. | |||||
59 60 | Наша | ||||
безопасность. | |||||
61 | Знать правила вежливости. | ||||
| Будем вежливы. | Уметь анализировать | |||
ситуации общения, применять | |||||
правила вежливости при | |||||
общении с другими людьми. | |||||
Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Личностные:
Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, соблюдение
стихи и рисунки о временах года.
Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта). Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес). Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду). Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. Находить информацию по теме,
62 | Будем | Знать правила безопасного | |||||
вежливы. | поведения в лифте, дома, на | ||||||
улице, с незнакомыми людьми, при работе с | общепринятых норм и ценностей: в | использовать справочник, | |||||
острыми, колющими и | предложенных ситуациях отмечать | размещённый в учебнике. | |||||
режущими предметами. | конкретные поступки, которые | Моделировать обстановку | |||||
Уметь выполнять правила | можно оценить как хорошие или | комнаты ученика. | |||||
безопасного поведения. | |||||||
плохие. | Моделировать ситуации, | ||||||
63 | Мы едем, | Знать номера экстренной | |||||
при которых нужно | |||||||
едем, едем… | помощи. | ||||||
обратиться в «Пожарную | |||||||
Уметь выполнять правила | |||||||
охрану», «Милицию», | |||||||
безопасного поведения, | |||||||
«Скорую помощь», | |||||||
анализировать рисунок и | |||||||
участвовать в ролевых играх | |||||||
составлять по нему рассказ. | |||||||
64 | Мы едем, едем | Знать виды транспорта. | на тему «Безопасное | ||||
едем… | Уметь называть виды | поведение». | |||||
транспорта, выполнять | Участвовать в коллективной | ||||||
правила поведения в | подготовке стенда или | ||||||
общественном транспорте, | фотоальбома, изготовлении | ||||||
называть правила дорожного | |||||||
книжки-самоделки или | |||||||
движения. | сборе коллекции по теме | ||||||
65- 66 | Скоро лето. | Знать признаки лета, меры | |||||
«Люди и их занятия», «Растения» (выбору). | |||||||
правила поведения на летних | |||||||
каникулах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...
Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"
Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ (4 класс) УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"
Рабочая программа по математике 4 кл. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"
Пояснительная запискаПрограмма курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план ...