Учебно-методическая разработка по составлению устного ответа по теме учебной статьи в учебнике «Окружающий мир» с использованием алгоритма для ответа.
методическая разработка по окружающему миру ( класс) на тему

Ильина Марина Вадимовна

     Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться  к ответу более продуктивно.

     Алгоритм состоит из 12 шагов, в которых включены разные этапы работы с текстом. Начиная «вести диалог с автором» учебной статьи с опорой на данный алгоритм, покажет учащимся более качественный подход к подготовке устного ответа.

     Шаг 1 -3 – это собственно знакомство с темой учебной статьи, нахождение опорного слова/словосочетания, которое выражает главную мысль темы учебной статьи. Шаг 4 – это собственно первичное знакомство  с текстом статьи  с актуализацией знаний учащихся полученных до этого. Шаги 5-7 – это «диалог с автором» учебной статьи, с разбором и заучиванием терминов и определений. Шаги 8-9 –это составление плана рассуждений (ответа) и устный рассказ по теме, с опорой на составленный план. Шаги 10-12 – это формулировка вывода по теме учебной статьи и повторный пересказ.

     Этот алгоритм подойдет и для составления устного ответа по учебным статьям по курсу «Русский язык», «Литературное чтение» и  факультативного курса «История Санкт-Петербурга». Останется внести для этого коррективы в шаги данного алгоритма с учетом  особенностей курса.

     Этот же алгоритм можно использовать в дальнейшем и для подготовки письменного ответа, заменяя шаги «повторить устно» на шаг – «записать в черновик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodich.razrab.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическая разработка

по составлению устного ответа по теме учебной статьи

в учебнике «Окружающий мир»  с использованием алгоритма для ответа.

     Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться  к ответу более продуктивно.

     Алгоритм состоит из 12 шагов, в которых включены разные этапы работы с текстом. Начиная «вести диалог с автором» учебной статьи с опорой на данный алгоритм, покажет учащимся более качественный подход к подготовке устного ответа.

     Шаг 1 -3 – это собственно знакомство с темой учебной статьи, нахождение опорного слова/словосочетания, которое выражает главную мысль темы учебной статьи. Шаг 4 – это собственно первичное знакомство  с текстом статьи  с актуализацией знаний учащихся полученных до этого. Шаги 5-7 – это «диалог с автором» учебной статьи, с разбором и заучиванием терминов и определений. Шаги 8-9 –это составление плана рассуждений (ответа) и устный рассказ по теме, с опорой на составленный план. Шаги 10-12 – это формулировка вывода по теме учебной статьи и повторный пересказ.

     Этот алгоритм подойдет и для составления устного ответа по учебным статьям по курсу «Русский язык», «Литературное чтение» и  факультативного курса «История Санкт-Петербурга». Останется внести для этого коррективы в шаги данного алгоритма с учетом  особенностей курса.

     Этот же алгоритм можно использовать в дальнейшем и для подготовки письменного ответа, заменяя шаги «повторить устно» на шаг – «записать в черновик».

Алгоритм работы для подготовки к устному ответу по теме учебной статьи.

 («Окружающий мир».)

Шаг первый. Внимательно прочесть формулировку темы (вопроса).

Шаг второй. Выделить в ней «опорное» слово или выражение, в котором выражается     главный смысл.

Шаг третий. Пытаться своими словами кратко сформулировать тему.

Шаг четвертый. Задать вопрос самому себе: «Что я хочу сказать по этому поводу?»

                                                                               «Что я могу сказать по этому поводу?»

Прочесть вопросы к теме (параграфа)!!!

Прочесть учебную статью по данной теме в учебнике!!!

Шаг пятый. Кратко ответить на вопросы к учебной статье. (1-3 предложения.)

Шаг шестой. Выучить определения, разобрать непонятные термины.

Шаг седьмой. Вспомнить/найти и назвать примеры (событий, явлений, названий географических объектов и т.п.), которые помогут подтвердить правильность рассуждений.

Можно использовать подтверждающие схемы, таблицы и т.п.

Шаг восьмой. Выстроить последовательность рассуждений; составить устный план ответа.

Шаг девятый. Изложить свои мысли убедительно и связно, опираясь на план.

Шаг десятый. Вернуться к началу рассуждений, сделать вывод!

Шаг одиннадцатый. Пересказать еще раз, используя термины, карту атласа и иллюстрации к учебной статье.

Шаг двенадцатый. Повторить устный ответ еще раз!

Если работать над подготовкой устного ответа  по данному алгоритму в системе, то этот алгоритм работы можно довести до автоматизма и сделать работу по подготовке устных ответов по предметам продуктивной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.

Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению  на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Работа над алгоритмом списывания предложения»

Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Предметные: ·...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...