Учебно-методическая разработка по составлению устного ответа по теме учебной статьи в учебнике «Окружающий мир» с использованием алгоритма для ответа.
методическая разработка по окружающему миру ( класс) на тему
Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться к ответу более продуктивно.
Алгоритм состоит из 12 шагов, в которых включены разные этапы работы с текстом. Начиная «вести диалог с автором» учебной статьи с опорой на данный алгоритм, покажет учащимся более качественный подход к подготовке устного ответа.
Шаг 1 -3 – это собственно знакомство с темой учебной статьи, нахождение опорного слова/словосочетания, которое выражает главную мысль темы учебной статьи. Шаг 4 – это собственно первичное знакомство с текстом статьи с актуализацией знаний учащихся полученных до этого. Шаги 5-7 – это «диалог с автором» учебной статьи, с разбором и заучиванием терминов и определений. Шаги 8-9 –это составление плана рассуждений (ответа) и устный рассказ по теме, с опорой на составленный план. Шаги 10-12 – это формулировка вывода по теме учебной статьи и повторный пересказ.
Этот алгоритм подойдет и для составления устного ответа по учебным статьям по курсу «Русский язык», «Литературное чтение» и факультативного курса «История Санкт-Петербурга». Останется внести для этого коррективы в шаги данного алгоритма с учетом особенностей курса.
Этот же алгоритм можно использовать в дальнейшем и для подготовки письменного ответа, заменяя шаги «повторить устно» на шаг – «записать в черновик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodich.razrab.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая разработка
по составлению устного ответа по теме учебной статьи
в учебнике «Окружающий мир» с использованием алгоритма для ответа.
Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться к ответу более продуктивно.
Алгоритм состоит из 12 шагов, в которых включены разные этапы работы с текстом. Начиная «вести диалог с автором» учебной статьи с опорой на данный алгоритм, покажет учащимся более качественный подход к подготовке устного ответа.
Шаг 1 -3 – это собственно знакомство с темой учебной статьи, нахождение опорного слова/словосочетания, которое выражает главную мысль темы учебной статьи. Шаг 4 – это собственно первичное знакомство с текстом статьи с актуализацией знаний учащихся полученных до этого. Шаги 5-7 – это «диалог с автором» учебной статьи, с разбором и заучиванием терминов и определений. Шаги 8-9 –это составление плана рассуждений (ответа) и устный рассказ по теме, с опорой на составленный план. Шаги 10-12 – это формулировка вывода по теме учебной статьи и повторный пересказ.
Этот алгоритм подойдет и для составления устного ответа по учебным статьям по курсу «Русский язык», «Литературное чтение» и факультативного курса «История Санкт-Петербурга». Останется внести для этого коррективы в шаги данного алгоритма с учетом особенностей курса.
Этот же алгоритм можно использовать в дальнейшем и для подготовки письменного ответа, заменяя шаги «повторить устно» на шаг – «записать в черновик».
Алгоритм работы для подготовки к устному ответу по теме учебной статьи.
(«Окружающий мир».)
Шаг первый. Внимательно прочесть формулировку темы (вопроса).
Шаг второй. Выделить в ней «опорное» слово или выражение, в котором выражается главный смысл.
Шаг третий. Пытаться своими словами кратко сформулировать тему.
Шаг четвертый. Задать вопрос самому себе: «Что я хочу сказать по этому поводу?»
«Что я могу сказать по этому поводу?»
Прочесть вопросы к теме (параграфа)!!!
Прочесть учебную статью по данной теме в учебнике!!!
Шаг пятый. Кратко ответить на вопросы к учебной статье. (1-3 предложения.)
Шаг шестой. Выучить определения, разобрать непонятные термины.
Шаг седьмой. Вспомнить/найти и назвать примеры (событий, явлений, названий географических объектов и т.п.), которые помогут подтвердить правильность рассуждений.
Можно использовать подтверждающие схемы, таблицы и т.п.
Шаг восьмой. Выстроить последовательность рассуждений; составить устный план ответа.
Шаг девятый. Изложить свои мысли убедительно и связно, опираясь на план.
Шаг десятый. Вернуться к началу рассуждений, сделать вывод!
Шаг одиннадцатый. Пересказать еще раз, используя термины, карту атласа и иллюстрации к учебной статье.
Шаг двенадцатый. Повторить устный ответ еще раз!
Если работать над подготовкой устного ответа по данному алгоритму в системе, то этот алгоритм работы можно довести до автоматизма и сделать работу по подготовке устных ответов по предметам продуктивной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.
Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Работа над алгоритмом списывания предложения»
Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Предметные: ·...
Учебно-методическое пособие для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Домоводсво" по теме: "Алгоритм приготовления салата", 5-9 класс
quot;Алгоритм приготовления салата"...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...