Урок окружающего мира по теме "Грибы" (учебник - А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая) 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шоронихина Инна Александровна

Цель урока: дать представление об особенностях грибов, использовании их человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc46.5 КБ
Office presentation icon mnogoobrazie_gribov.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока Грибы (А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» 2 класс, Москва «Просвещение»2013 г.)
Цель урока: дать представление об особенностях грибов, использовании их человеком.

Задачи:
- Обучающие: дать понятие о грибах, как особых живых организмах, познакомить с многообразием грибов.
-Развивающие: стимулировать интерес учащихся к самостоятельному нахождению информации из различных источников. умение донести её до одноклассников, выполнять самооценку своей работы.
-Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, экологическую грамотность учащихся.

Тип урока: изложение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Время
(в мин.)

Название используемых ОР


Деятельность учителя 


Деятельность ученика

1

Орг.момент



1 мин.

Настраивает учащихся на урок

Проверяют готовность к уроку


2


Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

7 мин.



- Вспомним то, что знаем:
- Какая тема была рассмотрена на предыдущем уроке? (Чудесные цветники осенью)

- Как называются растения цветников и клумб? Почему? (Культурные. Нужен особый уход.)

- О каких растениях вы узнали самостоятельно?


Проверка д/з.


3


Формулирование темы, целей урока

3 мин.

- Отгадайте загадку.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят.

- Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием?

  • Что такое грибы?
  • Какие бывают грибы?
  • Все ли грибы можно собирать?
  • Где, как и когда растут грибы?
  • Какую опасность представляют грибы?

- Постараемся ответить на все вопросы. 

- Сформулируйте тему урока.
- Где мы сможем найти ответы по теме?



- Грибы – это растения или животные?
- что такое «гриб»;
- к какой группе живых организмов относятся грибы; 
- какие бывают грибы.

4

Открытие новых знаний.

25 мин.

- Попробуем ответить на наш вопрос, опираясь на текст учебника.


1. – Так что такое грибы?
2. – По-вашему мнению, на что больше похожи грибы, на растения или животных?

1.Грибы - особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.

С.И.Ожегов. Словарь русского языка.

2.Грибы - особое царство природы. Грибы не похожи на зеленые растения, у них  нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться как зеленые растения. Но и к животным они не относятся.


3. – Из каких частей состоит гриб?

4. – Как люди используют грибы?

5. – Нужны ли грибы лесу? А животным?

-А все ли грибы пригодны для употребления?
-Что нужно, чтоб не нанести вред своему здоровью?
6. –Все ли грибы можно собирать?

-Читают текст учебника с. 86 и 125, выясняют, к какому царству относятся грибы.

Смотрят презентацию.

- Скорее на растения, ведь они неподвижны.

Грибы – не растения.
Грибы – это отдельное царство живых организмов.


- Это грибница с плодовыми телами.
- Употребляют в пищу.

- Нет, существуют ядовитые грибы.
- Мы должны помнить правила сбора и приготовления грибов.



5.

6


Закрепление новых знаний.

6 мин.

Итог урока

3 мин.

– Посмотрите презентацию.
И отгадайте загадки.

1.Плотный, крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов,

Настоящий царь грибов!  

2.Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом-

Очень дружные сестрички,

Называемся…..    

3.Гриб растёт во мху под елкой,

Звонче всех хрустит в засолке.

4.А это-красавец на беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки.

5.У него невзрачный вид-

Воланчик на ноге сидит.

Ты не трогай этот гриб,

Учти - он очень ядовит.

Не бери его с полянки!

Это….                               
- Сейчас вы поработаете в тетрадях. Вам нужно посоветоваться и разделить грибы на съедобные и несъедобные.
- Выполним проверку по фотографиям атласа-определителя.
- Оцените свою работу в паре.
- Какой материал презентации услышали впервые?
- Какие новые сведения ?
- Дома выполните задания в рабочей тетради.

1. Какие виды грибов вам известны?

2. Назовите съедобные грибы.

3. Какие ядовитые грибы вам известны?

4. Где растут грибы?

5. Как правильно собирать грибы?

Этот гриб растёт в теплицах,
В грядках влажных в торфяницах,
Шляпка – беленький шиньон
Это - точно…(шампиньон)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира с презентацией по экспериментальному учебнику Л.М. Цветовой, 3 класс, на тему " Клетка"

Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во "Мнемозина" МоскваПредлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему  "Клетка", 3 класс...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Урок окружающего мира по теме «Что умеет компьютер?» (УМК «школа России», 1 класс)

Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни. ...

Урок окружающего мира "Учимся решать жизненные задачи. Как жить без ссор." 1 класс. ОС "Школа 2100"

Этот урок я  разработала для своих первоклассников. Класс большой - 31 ученик. Дети  разного возраста 6, 7, 8 лет. Из разных социальных слоев, с разным уровнем воспитанности и готовност...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страницы истории 20-30-х годов". 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страницы истории 20-30-х годов" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация знакомит учащихся с образованием нового государства - СССР и жизнью с...

Урок окружающего мира по теме: "Группы растений. Водоросли. Лишайники. Мхи. Папоротники.", 2 класс. Система Занкова.

Урок окружающего мира  по теме: "Группы растений. Водоросли. Лишайники. Мхи. Папоротники.", 2  класс. Система Занкова....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем" 3 класс.

Данная презентация выполнена в качестве дополнения к материалам учебника для более глубокого изучения темы "О молниях, змеях, собаках и прочем". Презентация содержит яркие иллюстрациии основное теорет...