Разработка урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шаманова Татьяна Владимировна

Урок разработан и использован на конкурсе. Ученики работали на отлично. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl_otkrytyy_urok15g_my-zriteli_passazhiry.rar2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. УМК Школа России.
2 класс. Раздел «Общение»

Урок разработала учитель начальных классов Шаманова Татьяна Владимировна.


Тема: Мы зрители и пассажиры.
Тип: Комбинированный.


Цель: Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах.
Задачи:
          
Образовательные:
           -Закрепить знания по разделу «Общение».
          - Познакомить учащихся с понятиями «зритель»,  «пассажир»,  правилами поведения  в               
             транспорте, общественных местах.
         
 Коррекционно-развивающие:
          - Способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Развивать монологическую речь.
- Создать условия для установления причинно-следственных связей.
Воспитательные:
-Воспитывать  положительные  качества личности: терпимость, вежливость и уважение.
Формирование  универсальных  учебных  действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала      учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах, группе.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,          понимание смысла учебной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1.

Организационный момент

2.

Постановка учебной задачи

3.

«Открытие» новых знаний

4.

Физкультминутка

5.

Самостоятельная работа

6.

Итог урока.

 

  Каждый день – всегда, везде,

   На занятиях и в игре,

   Смело, четко говорим,

   И тихонечко сидим.

   Начинается урок,

   Он пойдет ребятам впрок.

   Постарайтесь все понять,

   Хорошо запоминать.

- Скажите, по какому разделу мы сейчас работаем на уроках «Окружающего мира»?

- Давайте вспомним, что мы уже знаем из этого раздела?

Карточка 1. ( 3 ученика)  ситуация: У двери в класс остановились  девочка, мальчик  и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.

Карточка 2. (2 человека) «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»

 - Какой разговор состоится между детьми?

- Как вы считаете, обо всех ли правилах общения мы уже узнали?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Ваши предположения.

- Чтобы определить тему урока я предлагаю послушать рассказ: «Культпоход в театр».

(читаю рассказ)

- Итак, определите тему урока.

- Молодцы! Но наша тема звучит несколько иначе. Где мы можем уточнить тему урока?

- Правильно. Откройте учебники на с. 60 и прочитайте тему. А какая цель нашего урока? Учитель вывешивает цель на доске.

-Чтобы цель урока была достигнута, я предлагаю поработать в группах.

Подумайте, какие правила нужно выполнять при посещении театра, кинотеатра.

- Итак, какие правила вы вывели в группах?

- Посмотрите на слайды, прочитайте правила, которые предлагаю вам я, выделите то, о чем не сказали.

- Попугай Илья считает себя знатоком правил поведения в кинотеатре. Прочитайте, какие советы он нам дает?

- Что вы думаете о его советах?

- А как на самом деле нужно себя вести в кинотеатре?

- А зачем нужно выполнять правила поведения в театре и кинотеатре?

- Итак, мы побывали с вами в театре, а теперь нам нужно вернуться домой. Отгадайте, на каком транспорте мы можем вернуться?

    Что за чудо – синий дом!

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином!

Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома.

   Удивительный вагон!

   Посудите сами:

   Рельсы в воздухе, а он

   Держит их руками.

   Мимо рощи, мимо яра

   Мчит без дыма, мчит без пара

   Паровозова сестричка,

   Что такое?

- Расскажите, как ведут себя люди во время поездки в общественном транспорте? Все ли люди ведут себя правильно?

- Рассмотрите картинки на слайде, попробуйте с их помощью в группе сформулировать правила поведения в общественном транспорте.

- Посмотрите на слайды, прочитайте правила, которые предлагаю вам я, выделите то, о чем не сказали.

- А как нужно вести себя на железной дороге и в метро?

- Рассмотрите рисунки на с. 63. На каких из них ребята соблюдают правила, а на каких нет? Какие правила они нарушают?

- Как вы думаете, почему нужно выполнять правила поведения в транспорте?

- Вспомните, какую цель урока, мы поставили в  начале урока?

- Удалось ли нам достигнуть цели?

- Думаю вы хорошо разобрались в теме урока и сможете самостоятельно справиться со следующим заданием. Выполнение теста» Мы – зрители и пассажиры»

- Что нового о культуре поведения вы узнали сегодня на уроке?

Что понравилось сегодня на уроке?

Что вам показалось трудным?

За что можете похвалить себя?

 - Общение.

 - Правила общения в семье, в школе, в гостях, правила вежливости.

 

- Правила общения в школе

Правила общения с друзьями.

- Нет.

Ответы детей.

- Правила поведения в театре.

- Как правильно вести себя в театре, кинотеатре, цирке, транспорте.

Ответы детей.

- Мы зрители и пассажиры

Высказывания детей.

Работа в группах

Ответы детей.

Читают по цепочке.

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Автобус.

- Трамвай.

- Троллейбус.

- Электричка.

Ответы детей.

- Потому что это мешает другим пассажирам. Может привести к гибели.

- Как правильно вести себя в общественных местах?

-Да

Выполняют самостоятельно.

- Мы узнали о правилах поведения в театре, кинотеатре, в общественном транспорте.

Слайд1

Слайд3

Слайд 4

Слайд 5


Тест. Мы - зрители и пассажиры

1. Кто из детей поступил правильно?

  • Выйдя из троллейбуса, Вася выбросил на остановке использованный билет.
  • Антон дождался, пока из трамвая вышли  пассажиры, и вошёл в салон.
  • Растолкав пассажиров, Денис пробрался к выходу.

2.Что надо предъявить контролеру при входе в театр и ли кино?

  • деньги
  • пропуск
  • билет

3.Что можно делать во время спектакля?

  • есть
  • аплодировать
  • разговаривать

4.Каким советом ты воспользуешься?

  • Во время спектакля не шуми.
  • Можешь обсуждать происходящее на сцене со своим соседом.
  • Чтобы не шуметь во время спектакля грызи семечки.

5.Что можно делать в кинотеатре?

  • устраивать «театр теней» на экране
  •  класть ноги на соседнее сиденье
  • сходить в буфет до начала сеанса

6.Что можно делать на эскалаторе?

  • бегать
  • ехать, держась за поручни
  • сидеть на ступеньках

7.Что нельзя делать в общественном транспорте?

  • разговаривать с водителем
  • задавать вопросы кондуктору
  • уступать место старшим

8.Что нельзя делать в автобусе?

  • держаться за поручни
  • прислоняться к дверям
  • оплачивать проезд

9.Как нужно подходить к человеку, сидящему в театре и кинотеатре?

  • лицом к сидящему
  • спиной к сидящему

можно и так, и так                                                                                      

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КИНОТЕАТРЕ.

 1 .Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

2.Проходить на своё место следует лицом к сидящим.

3 Правила вежливости обязывают молодого человека опустить для своей спутницы кресло. Кроме того, мальчик уступает девочке то место, с которого лучше видно.

4 .Есть во время киносеанса нельзя - шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

5.  Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей. Если же нужно что-то сказать, шепни соседу несколько слов, но при этом не забудь оглянуться – не мешаешь ли ты сидящему сзади.

6.  Перед тем, как погасят свет, необходимо снять высокую шапку. Чтобы она не заслоняла экран.

7. Если ваш сосед уже видел фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует остановить болтуна словами «Не мешайте, пожалуйста,  дайте спокойно посмотреть фильм».

8. Очень неприятно, когда в зале начинается топанье или раздаются выкрики, призывающие начинать киносеанс. Если произошла заминка, знай - что-то случилось. Топанье тут не поможет. Как только всё будет в порядке, сеанс начнётся.

 

 ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ.

!. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках – остановках. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3. Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проездной билет.

4. В автобусе веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, не пытайся открывать двери до полной остановки автобуса. В салоне автобуса нельзя громко разговаривать, толкаться.

5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. Вежливый мальчикам всегда уступит место девочке и скажет при этом «Садись, пожалуйста».

6. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь своей даме (подать руку). Следует помочь подняться в транспорт и выйти из него людям пожилого возраста.

                                                  Культпоход в театр.

     - Сегодня – культпоход  в театр, - сказала Маша Сонечкина. –Культпоход – это культурный поход. Поняли?

     - Поняли! Ура! – обрадовались Машины одноклассники и захлопали  ладоши, будто они уже в театре. Вадик тоже зааплодировал.

       Вечером все приоделись и отправились в театр. Только Вадик пришел в грязных школьных штанах и с чернильным пятном на носу.

      Сразу Вадик ринулся в буфет. Пирожные он глотал целиком, а бумажки от конфет бросал прямо на пол. Потом в фойе стал играть в пятнашки сам с собой.

     -Ты же в театре, Вадик! – взмолилась Маша.

     -Не-а! – Вадик утер рот рукавом. –Вот когда спектакль начнется…

     Наконец прозвенел последний звонок, и все пошли в зал. Поскакал и Вадик.

     -У меня бенуар! Где это? – орал он. – Что такое бенуар?

     Уже погасили свет, а он все метался по залу, топча ноги зрителям. Наконец он уселся и, шурша шоколадной оберткой, жуя шоколад, стал делать театральное лицо. Пошире раскрыл глаза, вытянул шею.

Что не правильно делал Вадик?

Побеседовать с детьми о том, где и когда они становятся зрителями. Познакомить с понятиями «Зритель», «Слушатель», «Зрительный зал» и т.д. Рассказать детям, для чего зрители хлопают артистам, что такое аплодисменты. Дети строят из стульчиков место для зрителей – «зрительный зал».

   

Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

Зритель – тот, кто  смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

Карточка 1. ( 3 ученика)  ситуация: У двери в класс остановились  девочка, мальчик  и учительница.

Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.

Карточка 2. (2 человека) ситуация: «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»

 - Какой разговор состоится между детьми?

Зритель- Тот, кто наблюдает происходящее со стороны (устар.)

 2. Тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. Театральные зрители. ( Из толкового словаря Ожегова)

Слушатель - Тот, кто слушает кого- либо, что-нибудь. Внимательный

 2. В некоторых- учебных заведениях: учащийся, студент. ( Из толкового словаря Ожегова)

Зал- Помещение для публики, публичных собраний, для занятий чем-нибудь., для размещения экспонатов (в музее). Зрительный э. Актовый з. Спортивный з. В залах музея. 3. ожидания (для пассажиров). 2. Парадная комната для приёма гостей. ( Из толкового словаря Ожегова)

Бенуар- (франц. baignoire) - ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...