НОД ОО "Познавательное развитие" подготовительная группа - " Покорми зимующих птиц"
план-конспект по окружающему миру
НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе
Тема: " Покорми зимующих птиц"
Цель:
Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.
Задачи:
- Создать условия для формирования обобщенных представлений детей о зимующих птицах и корма для них;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-_okruzhayushchiy_mir-_zim._ptitsy.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе
Тема: " Покорми зимующих птиц"
Цель:
Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.
Задачи:
- Создать условия для формирования обобщенных представлений детей о зимующих птицах и корма для них;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия.
- Игровая мотивация.(звучит музыка- 1- пение птиц)
(Дети замечают птичьи следы, идут по следам и находят письмо.)
В- Давайте его прочитаем!
(Рассматриваем конверт, читаем для кого, кому адресовано, и от кого. Один из детей достает письмо из конверта и читает):
«Центр живой природы ! Дорогие ребята, наступила зима, выпал снег и птицам, зимующим в нашем городе приходится очень трудно, голодно. Помогите им, пожалуйста!»
2.Поисково-исследовательский этап.
В- От кого письмо? (Центр живой природы-зоопарк)
В- Какие бывают птицы? (Зимующие птиц…)
В- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, снегирь, синица, голубь…)
В- Почему зимующим птицам трудно? (нет корма…)
В- В чем трудность?
В- Как помочь?
Игровое упражнение: «Голоса птиц» (Звучит запись «голоса птиц», дети угадывают, чей голос).
В- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика: «Птичка»
В- Кормушки у нас на участке есть, а что еще нужно?
(выставляю кормушку с птицами).
В- Чем питаются птицы?
(Воробей - питается семенами, зерна, ягоды, хлеб. с удовольствием клюют крошки белого хлеба, пшеничные зерна, семечки, овес, гречка, тыквенные семечки... Синица – питается семена растений, зёрна ягод, а ещё синички любят сало (несоленое). Ворона – это городской санитар, ест зерна, семена, хлеб и остатка с человеческого стола. Снегирь – семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину, боярышник Голубь – семена растений, зерном, семечки Дятел- шишки, желуди орехи)
Игра: «Угадай корм» (Дети на ощупь угадывают и проговаривают какой корм для птиц и отбирают нужное)
В- У каждой птицы свой любимый корм.
- Практический этап.
- Я вчера вечером прогуливалась по парку и увидала на деревьях висят медальоны на веревочке с кормам для птиц. Вы хотите сделать такие? Повесим их на нашем участке на деревья.
- Давайте тоже приготовим нашим птицам такое угощение?
- Вы согласны?
- А на что мы будем наклеивать зерна?
- На клей можно?
- На пластилин?
- На клейстер? Почему?
- Для каких птиц мы будем готовить угощение, вы узнаете, собрав картинки.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Какие птицы у вас получились?
(Каждая пара готовит угощение для своей птицы)
Изготовление картонных медальонов на веревочке.
(Дети выбирают нужный корм для изготовления своего медальона, в процессе изготовления я, задаю наводящие вопросы)
- Для какой птицы вы готовите угощение?
-Чем вы будете угощать?
- Кто поможет?
- Рефлексивно-оценочный этап.
- Чем мы сегодня занимались? Смогли помочь птицам? Зачем нужно беречь птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" • развитие мышления д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной гру...
Конспект фронтальной ОД в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» с детьми, страдающими общим недоразвитием III уровня
По коррекционной программе для детей с общим недоразвитием речи III уровня много лексических тем о природе. Я провожу такие занятия по два раза в неделю с каждой подгруппой детей в старшей и под...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему :"Зимующие птицы.Снегирь".
Развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки. Развивать эстетический вкус.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам....
Викторина "Зимующие птицы" в старшей группе.
Воспитывать экологическую культуру...
Внеклассное мероприятие, посвящённое зимующим птицам. «Покормите зимой птиц»
Воспитательное мероприятие "Покормите птиц зимой"...
Акция "Покорми зимующих птиц"
Цель: экологическое образование и воспитание детей.Задачи акции:привлечение детей и подростков к изучению природы родного края,знакомство с сезонными явлениями в природе и в жизни птиц,развитие наблюд...