Органы чувств 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытый урок проведён врамках преемственности с ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oragny_chuvstv.docx | 798.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока Окружающий мир в 1-г классе.
Тема урока: "Органы чувств"
Цель занятия: Формирование понятия «органы чувств»
Задачи занятия:
-положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;
- показать роль и специфику разных органов чувств;
-способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания;
- развивать устную речь;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
Место проведения занятия: кабинет
Продолжительность занятия: 35 минут
Материально-техническое обеспечение занятия: проектор.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: карточки-опоры, стаканчики с ватными дисками пропитанные запахами духов, лимона, чеснока и лука, стаканчики с жидкостью различного вкуса, звуки, магнитная доска.
Тип занятия: урок получения новых знаний с применением исследовательской технологии.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок первый в ходе изучения раздела «Органы чувств человека и животных».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Дети самостоятельно оценили свою работу и учителя.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организационный момент.
Изучение нового учебного материала. а)Актуализация знаний. б)Мотивация на изучение нового. Формулировка цели урока. Физминутка для глаз Открытие детьми новых знании. Физминутка. Закрепление учебного материала. Итог. | -Здравствуйте, ребята. Проверим, всё ли готово к уроку, проверяем глазками: учебник, тетрадка, пенал. - Что мы уже узнали за время изучения «Окружающего мира»? Как мы это узнавали? Как ещё можно узнать о чём-то, что тебе интересно? - Как вы думаете, почему здесь нарисован только глаз? Можно ли добавить другие органы? Давайте проверим, что используется кроме глаз при наблюдении. Хорошо ли вы умеете наблюдать, исследовать? - Хотелось ли вам быть исследователями? - А мы с вами можем быть исследователями? Закройте глаза, что я держу в руках? - Какой орган чувств поможет нам увидеть то, что я держу в руках? -Правда трудно было бы нам без глаз? - Попробуйте дать научное определение этому органу? -Теперь послушайте звуки. Вашей задачей будет определить, что вы сейчас услышите. -Какой орган чувств вам тут помог? - Попробуйте дать и ему научное определение. - Ребята, как вы думаете, все ли органы чувств мы перечислили? - Конечно нет, Это не всё что помогает нам почувствовать что-либо или услышать. - А хотелось бы вам дополнить этот список? Давайте определим цель сегодняшнего урока. -Раз, ребята, мы сказали, что мы тоже можем быть исследователями, я предлагаю побыть исследователями на нашем уроке. - Кто будет предметом нашего исследования? -Да, вернее его организм. Вы уже слышали это слово. -На какой орган чувств мы сейчас выполнили физминутку? - Мы продолжаем исследовать, и для дальнейшей работы нам понадобится группа молодых учёных. А мы им будем помогать с помощью карточек, которые лежат у вас на столе. -А чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы. - Для исследования нам понадобятся пронумерованные стаканчики с крышечкой. Один из молодых учёных берёт по стаканчику. - Ваша задача определить, что внутри, не снимая крышечки. - Что необходимо? При проведении следующих действий надо соблюдать правила техники безопасности, ведь мы не знаем, что внутри. - Как можно догадаться, что находиться в стаканчиках? -Так что же внутри? - Какой орган помог почувствовать запах? -В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи. - Умение человека различать запахи получило название обоняние. - Дайте, пожалуйста, научное определение.
-Давайте вспомним, о чём мы говорим на уроке? (об органах чувств) - Какие мы уже рассмотрели органы чувств? - И мы продолжаем дальше наше исследование. - Для продолжения работы нам опять понадобятся стаканчики. Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали? - Что нужно сделать? Какие ваши предложения? - Попробовали? Что ощущаете? - Какой орган помогает определить вкус? - Дайте научное определение этому органу. - И мы идём дальше. - Для каждой группы дан мешочек, смотреть в мешочек нельзя, на язык пробовать не будем, по запаху ничего не определим. Предложите, ребята, каким образом можно узнать, что там находится? - Что же нам помогло правильно определить предмет? - Правильно, нам помогли руки, а точнее сказать кожа, кожа осязает. -Догадался ли кто-нибудь, какое будет научное определение. - Вот и подходит к концу наше исследование. Давайте повторим название органов чувств с помощью фильма. Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же наши верные помощники? - Ребята, так какая у нас была тема урока? -Где мы можем ещё раз проверить, ничего ли мы не забыли и правильно ли мы назвали органы чувств. - Прочитайте вывод. - Когда мы придём кушать в столовой, какие органы чувств помогут нам узнать, что мы будем есть? (орган зрения- увидеть блюдо, орган обоняния- почувствовать запах, орган вкуса- узнать вкус) - Как вы думаете, хорошо ли мы с вами поработали на уроке? - Что узнали нового или повторили уже известное для вас? -Достигли ли мы нашей цели урока? (а это значит, что не напрасно прошёл для нас урок). Определите, какой орган чувств поможет вам в той или иной ситуации. На следующем уроке мы это проверим с помощью игры. | Дети проверяют глазками, что приготовили к уроку. (затрудняются) - Глаз. -Да. -Орган Зрения
- Уши - Орган слуха -Нет. -Да. - Расширить знания об органах чувств. - Узнать какую роль играют органы чувств в нашем организме. - На орган зрения.
1 Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2 Не согласен- обьясни, почему. 3 Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4 Говори только по делу. 5 Работай дружно, помогайте друг другу. - По запаху. Ребята по запаху пытаются определить, что находится в стаканчиках. - нос. - Орган обоняния. -Орган зрения, слуха,обоняния. - Трудно определить. -Попробовать на вкус. - Это сладкое. - Язык -Орган вкуса. -Можно рукой нащупать. - Руки. - Орган осязания. Дети перечитывают с доски: органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. - С помощью их мы видим, слышим, чувствуем запах и вкус, можем определить на ощупь. -Органы чувств В учебнике.с 22 - Расширили знания об органах чувств: узнали, что есть органы вкуса, обоняния, осязания. Получили знания об их необходимости в организме человека. | Фиксируется на доске Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями
Если есть ошибки- обговорить . Речь людей, шум ветра, шелест травы, журчанье ручья, пение птиц. Вывешивается карточка-опора Презентация Вывешивается Карточка-опора. Вывешивается карточка-опора Вывешивается карточка-опора. Показ фильма |
Орган зрения.
Орган слуха.
Орган вкуса.
Орган осязания.
Орган обоняния
МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.»
Урок окружающего мира
В 1 г классе
«ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
Учитель: Бродникова Наталья Петровна
Система Эльконина Давыдова
Учебник Чудинова Е.В.
Урок проведён в рамках предметной недели и преемственности с ДОУ
2014-2015 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс...
Урок по Окружающему миру в 3 классе. Тема "Органы чувств. Охрана здоровья"
Методическая разработка урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 классУМК: «Щкола России»Автор учебника: А.А. Плешаков.Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302 Санкт-Петербурга. Тема у...
Конспект на тему "Органы чувств", 3 класс
Конспект урока и презентация....
Презентация на тему "Органы чувств", 3 класс, Плешаков.
Краткая презентация-помощница на уроке окружающего мира....