Концепции сохранения биологического разнообразия
презентация к уроку по окружающему миру на тему
Сохранение биоразнообразия. Основные концепции сохранения БРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsii_sohraneniya_zhivoy_prirody.pptx | 994.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие концепции устойчивого развития неизбежно привело к принципу необходимости сохранения биологического разнообразия: только многообразная и разнообразная живая природа оказывается устойчивой и высокопродуктивной.
В 1992 году в Рио-де-Жанейро на конференции ООН по окружающей среде и развитию (UNCED) был принят исторический документ: Конвенция о биологическом разнообразии.
На конференции UNCED было признано, что снижение уровня биологического разнообразия является одной из основных причин прогрессирующей деградации природных экосистем. Т олько при условии сохранения оптимального уровня разнообразия возможно создание экосистем, устойчивых к экстремальным воздействиям физико-химических факторов, вредителей и болезней.
Подходов к сохранению биологического разнообразия известно достаточно много и они давно уже применяются для сохранения отдельных видов . 1. Стратегии сохранения видов ex - situ Это стратегия, при которой ресурсы генофонда тех или иных видов содержатся в искусственных условиях.
2. Стратегии сохранения видов in - situ . Стратегия невмешательства или минимального воздействия реализуется в национальных парках и иных особо охраняемых природных территориях, где вмешательство человека в окружающую среду минимально.
3. Умеренная стратегия сохранения видов. Полагается на сохранение традиционных форм природопользования для поддержания среды обитания и сохранения хозяйственной деятельности
4. Концепция « Conservation biology ». Приоритетной задачей биологии сохранения живой природы является обеспечение долговременного сохранения всех биологических сообществ, а экономические аспекты учитываются как вторичные.
Биология сохранения живой природы опирается на несколько основных этических норм, которые обычно признаются всеми сторонниками этой науки: 1. Разнообразие видов и биологических сообществ должно быть сохранено . 2. Преждевременное вымирание популяций и видов должно быть предотвращено. 3. Богатство экологических связей должно быть сохранено. 4. Эволюция должна продолжаться.
И хотя программы охраны биоразнообразия in - situ , несомненно, предпочтительнее по сравнению с другими, далеко не во всех случаях они достаточны для реального сохранения отдельных видов. Поэтому стратегии сохранения генофонда живых организмов ex - situ становятся все более популярными и распространенными. Однако «Биология сохранения» вобрала в себя оба эти подхода. Биология сохранения живой природы – научная дисциплина, которая развилась на основе уже известных стратегий. Она объединяет людей и знания из различных областей и направлена на преодоление кризиса биоразнообразия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...
Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...
Урок-игра "Биологический тир"по окружающему миру по теме "Как работает организм человека "
Обобщающий урок проводится в виде обучающей и развивающей игры «Биологический тир».Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о строении организма человека,повторить изученные анатомо–физиолог...
Занятие на тему «Сохранение биологического разнообразия»
Занятие по теме «Сохранение биологического разнообразия» разработано для учащихся третьего года обучения по авторской программе «Геоэкология». Обеднение разнообразия жизни на Земле под влиянием ...
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России...
От концепции «винтика» к концепции Человека!
Моя педагогическая философия!...
Зарубежные концепции одаренности и отечественные концепции одаренности
Зарубежные концепции одаренности и отечественные концепции одаренности...