Урок-игра "Биологический тир"по окружающему миру по теме "Как работает организм человека "
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Обобщающий урок проводится в виде обучающей и развивающей игры «Биологический тир».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о строении организма человека,
повторить изученные анатомо–физиологические понятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mednikova_biologicheskiy_tir.rar2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Медникова Надежда Александровна

МБОУ «Уинская СОШ»

Конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Как работает организм человека (игра «Биологический тир»)


Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Автор урока (ФИО, должность)

Медникова Надежда Александровна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уинская средняя общеобразовательная школа»

Республика/край, город/поселение

Российская Федерация, Пермский край, с. Уинское

Методическая информация

Тип урока

Обобщающий урок

Цели урока

обобщение и систематизация знаний учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо–физиологические понятия

Задачи урока

 образовательные
- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся обобщат и систематизируют знания  о строении организма человека, повторят изученные анатомо–физиологические понятия,

развивающие
-
создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы,
-
развивать умение работать в группе, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу группы, умение считаться с мнением товарищей, 
-
развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать,
-
развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам,

воспитательные
-
на основе понимания связи всех систем органов человеческого организма сформировать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся научатся обобщать информацию, полученную на предыдущих уроках, делать выводы, работать в группе.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, лист оценки для жюри.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

1. Организационный момент. Мотивация к игре.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада видеть вас в этот замечательный день.

- Сегодня наш урок я хочу начать с притчи.

Одного мудреца спросили:

- Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?

Подумав, мудрец ответил:

- Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!

- Как вы понимаете это высказывание?

Ход и содержание урока

2. Целеполагание

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- На этом уроке мы проверим, как вы знаете свой организм, узнаем, как нужно заботиться о своём здоровье, какие правила соблюдать, чтобы не навредить своему организму. А также будем учиться работать в командах.

     3. Подготовка учащихся к  игре

Учитель выбирает 4-х помощников, которые будут следить за ходом игры и проводить оценивание команд.

Слайды №2-3

Знакомит с секторами и правилами игры, которые прописаны на слайде

- Право ответить на вопрос имеет первый поднявший руку (за этим следят помощники). Каждый правильный вопрос дает вам 2 балла. Отвечая на некоторые вопросы, нужно будет работать с таблицами органов человека, показывая их строение.

     4. Проведение  игры «Биологический тир»

Слайды № 4-32

После 2 тура проводится физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим.

 Поворачиваясь вправо,

 Оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из-под ладошек.

 И – направо! И еще

 Через левое плечо!

     5. Подведение итогов игры

Помощники подсчитывают количество баллов. Дети участвуют в подведении итогов, сверяют количество набранных баллов. Награждение команд.

    6. Итог урока. Рефлексия.

- Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе игры?

- Каков ваш главный результат занятия, благодаря чему он достигнут?

- Какие трудности встретились?

- Я благодарю вас за интересную игру и желаю крепкого здоровья!

- Спасибо за урок.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

http://clubatletismocarpediem.files.wordpress.com/2008/03/fotolia_6137646.jpg?w=510 -опорно-двигательная система

http://g-help.ru/wp-content/uploads/2010/11/ZKT1.jpg – пищеварительная система

http://www.sauna.ru/public/files/sauna_dyxanie.jpg - дыхательная система

http://glavniivrach.ru/wp-content/uploads/2011/07/110.jpg - система кровообращения

http://zdorovye.net/files/2011/06/organi-chuvstv.jpg– органы чувств

http://www.integral-therapy.com/files/images/otgpress/brainbody.jpg - нервная система

http://animashky.ru/flist/oboruj/2/3.gif - пистолет

http://www.supertrump.ru/stat_05_2.jpg - робот

http://www.stihi.ru/pics/2010/03/31/6600.gif- школа

http://animashky.ru/flist/obprirod/9/6.gif - радуга

http://activerain.com/image_store/uploads/1/3/3/8/7/ar131458630278331.jpg - автобус

http://www.yoursmileys.ru/tsmile/tears/t2319.gif - смайл - плач

http://www.yoursmileys.ru/tsmile/rulez/t2002.gif - смайл-отлично

http://shkola-2ru.ucoz.ru/rugzak.gi f- мальчик

http://www.clker.com/cliparts/v/H/e/r/4/c/mountain-peak-hi.png - гора

http://www.fotodeneg.ru/wp-content/uploads/2010/04/Coins-3-396x460.jpg - монеты

http://900igr.net/datai/o-zhivotnykh/Dikie-1.files/0017-039-Kaban.png - жёлудь

http://vitrage-expo.ru/_ph/10/2/45019898.jpg - окно

http://infoteka.intergu.ru/query/download.asp?id=37327 - автор шаблона игры - Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ №32 "Эврика-развитие" г. Волжский Волгоградской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс"Школа2100":Раздел1 "Как работает организм человека" по теме"Многранный мир чувств"

Урок по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

Тест по окружающему миру 3 класс. Тема: "Организм человека"

Тест по теме « Организм человека»1. Какой из органов человеческого организма  приводит в движение нашу кровь ?а)  лёгкие...

Тестирование по окружающему миру "Как работает организм человека"

Тест включает себя вопросы тестового характера и открытые вопросы на которые нужно отвечать...

Тест. Окружающий мир. 4 класс. «Как работает организм человека»

Тест для тематической проверки знаний учащихся....

Контрольный тест по окружающему миру за 4 класс "Как устроен и работает организм человека"

Ребятам даётся возможность вспомнить весь пройденный материал на тему "Как устроен и работает организм человека"...

Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема:"Организм человека"

Урок направлен на формирование  понятия у обучающихся о системе органов человека...