Разнообразие животных
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру по системе Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разнообразие животных | 583.5 КБ |
Разнообразие животных | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Бердникова Ольга Владиславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№6», г.Нижневартовск, ХМАО-Югра
Урок окружающего мира в 1 классе
по учебнику "Окружающий мир", авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.
Тема урока: Разнообразие животных.
Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.
Цели урока: Формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по нахождению способов определения местообитания животных.
Задачи урока:
Предметные: Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и разнообразии животных, выделив особенности их местообитания.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Формировать умение использовать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
Познавательные УУД: Развивать умение сравнивать и классифицировать объекты природы, выделяя их основные признаки.
Коммуникативные УУД: Создавать условия для того, чтобы учащиеся могли договариваться, находить общее решение, учитывая мнение других членов группы, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: Осознавать практическую важность изучаемого материала, красоту мира природы.
Оборудование:
- Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Учебник «Оружающий мир», 1 класс;
- Набор изображений животных и макетов планеты для групповой работы;
- Компьютер, проектор, презентация.
Технологии:
- системно-деятельностный подход;
- технология развивающего обучения; проблемное изложение материала;
- элементы здоровьесберегающей технологии;
- элементы информационно-коммуникационной технологии.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Методы, приемы, средства обучения |
Организа-ционный момент. | Прозвенел звонок, Начался урок, Приготовь скорей, дружок, Всё что надо на урок. -Что вы ждёте от урока? -Что хотелось бы узнать? -В ходе урока постараемся ответить на интересующие вас вопросы, разгадав тайны природы. | Проверяют готовность к уроку. Ответы учащихся: -Получить новые знания. -Уточнить то, что мы изучали на прошлом уроке окружающего мира. | Слушание; учебный диалог. |
Активизация мыслитель-ной деятельности. | -Рассмотрите кластер. -Что он сообщает? -Как бы вы его дополнили? (Слайд 1, приложение №1) | Учащиеся дополняют кластер, называя классы животных. | Активизация познаватель-ного интереса учащихся. Работа с кластером - схемой. |
Актуализация опорных знаний о животном мире. | На доске иллюстрации животных: пчела, морж, карась, сорока, коралл, осьминог, черепаха, паук (Приложение №2). - Что объединяет все изображенные объекты? -Докажите, что это представители животного мира. -Чем отличаются животные друг от друга? Признаки: Строение тела: лапы, крылья, клюв. Покров тела: перья, шерсть, чешуя. Температура тела: постоянная или непостоянная. Способ дыхания: легкие, жабры, кожа. (Слайд 2) Целевая установка: Назовите классы животных, дайте им краткую характеристику. Микроитог: - Мы сейчас с вами поработали как настоящие ученые и разделили животных на группы. - На рисунки посмотрите: Лишний объект мне назовите. Это животное или растение? Ответ на вопрос дать поспешите. -Докажите, что это животные. -Куда же поместим коралл? Микроитог: -Коралл относится к классу полипов. (Слайд 3) | Учащиеся рассматривают иллюстрации животных. Делают вывод. Учащиеся еще раз называют классы животных, выделяя их основные признаки. Подготовленное сообщение обучающегося: Коралл - особый класс животных - полипы. Большие скопления кораллов формируют коралловые рифы и коралловые острова. В природе известно свыше 3500 разновидностей кораллов, разных цветовых оттенков. | Побуждаю-щий диалог на основе практичес-кого опыта. Средство обучения: иллюстра-ции с изображе-нием животных. Классифика-ция объектов; исключение лишнего, обобщение. |
Определение темы урока. | -Определите тему урока исходя из задания. -Что мы уже знаем о животном мире? -Что можем узнать? -Какие знания можем получить? Целеполагание: Выяснить, как животные распределяются по планете. (Слайд 4) | Тема: "Разнообразие животных". Ответы учащихся: -Знаем виды животных. -Можем узнать, как животные распределяются по планете, где они обитают. | Определение темы и целей урока. |
Физминутка для глаз. | Точка, точка, Два крючка – Это лапки у жука. Два блестящих лепесточка Раздвигаются слегка. Справа – точка, слева – точка, В чёрных крапинках бока. Я подую на жука – Улетай за облака! Словно красный вертолёт, Прямо в небо он уйдёт. (Слайд 5) -К какому классу животных относится божья коровка? Обоснуйте свой ответ. | -Божья коровка. Относится к классу насекомых, так имеет 6 лапок, 4 крыла и 2 усика. Обучающиеся следят глазами за движением божьих коровок на слайде. | Элементы здоровьесбе-регающей технологии. |
Исследование Работа в группах. | -Животных на планет очень много, их можно встретить везде: в воздухе, в воде и на земле. Одни живут на юге, а другие на севере. Проблема: “От чего зависит выбор места обитания животных?” (Слайд 6) Целевая установка: Чтобы решить эту проблему предлагаю сравнить животных, распределив их по планете (макет), подготовить ответ по данному плану. План: 1. Название животного. 2. Вид животного. 3. Место его обитания на планете. 4. Причина выбора места обитания. (Слайд 7) | Обучающиеся в группах создают модель расселения животных по планете; находят особенности такого расселения. (Используют карту полушарий и иллюстрации 7 разных животных и 1 растения.) | Частично- поисковый метод. Создание проблемной ситуации с опорой на наглядность. Работа в группе. Коллектив-ная форма работы с элементами рассуждения |
Представле-ние отчёта групповой работы. | Целевая установка: Представьте свою работу по плану. | Выступление представителей групп. | Взаимоконт-роль. |
Обобщение. | Наш урок подходит к концу, подведём итог нашей работе: -Как распределяются животные по планете? -Какова причина такого расселения? Причины выбора места обитания: 1. Климат. 2. Окраска тела. 3. Пищевые предпочтения. (Слайд 8) | Ответы учащихся. | Обобщение полученных знаний. |
Рефлексия. | - Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы поставленных целей? -Каким образом? -Оцените свою работу на уроке (абаки):
- Что больше всего понравилось? -Вызвало трудности? -Что вас удивило? | Ответы учащихся. | Развитие умения анализиро-вать этапы работы на уроке. |
Домашнее задание | -Как выдумаете, может ли пингвин побывать в гостях у белого медведя? -Предлагаю подготовить ответ на это вопрос к следующему уроку, выбрав задание: 1. Найти ответ в энциклопедиях или Интернете с помощью родителей. 2. Придумать сказку "Встреча пингвина и белого медведя". 3. Нарисовать самое интересное животное, о котором мы говорили на уроке. (Слайд 9) | Предположения обучающихся. | Информаци-онный поиск. Дифферен-циация заданий. |
Список литературы:
- Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. «Окружающий мир», 1 класс. – Самара: «Корпорация Фёдорова», 2011 г.
- Методические пояснения к курсу «Мы и окружающий мир» 1 – 2 класс. – М., 2000.
- Г.В. Трафимова «Секреты и диковинки окружающего мира». – Самара: «Корпорация Фёдорова», 2000.
- http://ru.wikipedia.org/wiki
Приложение №1
природа
неживая живая
растения микробы грибы ....
деревья кустарники травы
паукообразные ... ... звери
... моллюски ...
Приложение №2
Иллюстрации животных:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строение тела : лапы, крылья, клюв. Покров тела : перья, шерсть, чешуя. Температура тела : постоянная или непостоянная. Способ дыхания : легкие, жабры, кожа.
Целеполагание: Выяснить, как животные распределяются по планете.
Точка, точка, два крючка – Это лапки у жука. Два блестящих лепесточка Раздвигаются слегка. Справа – точка, слева – точка, В чёрных крапинках бока. Я подую на жука – Улетай за облака! Словно красный вертолёт, Прямо в небо он уйдёт.
Проблема : “От чего зависит выбор места обитания животных?”
1. Название животного. 2. Вид животного. 3. Место его обитания на планете. 4. Причина выбора места обитания.
1. Климат. 2. Окраска тела. 3. Пищевые предпочтения.
«Встреча пингвина и белого медведя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».
Урок окружающий мир...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...