КТП по окружающему миру 1 класс "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Кудрявцева Надежда Валентиновна

Календарно - тематическое планирование, содержание программы, планируемые предметные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_1_klass_pnsh.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные  результаты изучения курса

«Окружающий мир»

                                                   1-й класс

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

- различать предметы и выделять их признаки;

- проводить групповые исследования;

- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков

  предметов с помощью органов чувств;

- объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их

   признаки;

- сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные

  отличительные признаки, используя полученную информацию в результате

   наблюдений;

- назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;

- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и

  проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;

- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;

- описывать сезонные изменения в природе;

- наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и

  сменой времен года;

- приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;

- приводить примеры домашних и диких животных;* проводить групповые

   наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»

Обучающиеся получат возможность научиться:

- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их

  основные отличительные признаки;

- называть основные органы чувств человека и их основные функции;

- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и

  животных;

-  проводить индивидуальные наблюдения  и опытные исследования на

   выявление признаков предметов;

- оказывать помощь птицам в зимнее время года.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

- проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и

  свое место в классе;

- различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или

недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

- оценивать необходимость подготовки к уроку;

- знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома,

  адрес школы;

- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

- узнавать  государственную символику России;

- знать первый куплет и припев гимна России;

- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в

  школе: до урока, на уроке, на переменах;

- подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;

- называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер

  своего дома, адрес школы;

- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

- узнавать  государственную символику России;

- рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических

   событий и памятникам истории.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»

Обучающиеся научатся:

- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;

- использовать мобильный телефон для связи  с родителями;

- называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;

- называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;

- приводить примеры несъедобных грибов своего края;

- приводить примеры ядовитых ягод своего края;

- рассказывать об оказании первой помощи  при укусе пчелы или осы.

СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

1 класс (66 ч)

Человек и природа (49 ч)

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые.можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое — лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.

Растения — часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.

Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.

Примеры явлений природы. Смена времен года.

Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.

Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимниеигры.

Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май).Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).

Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летнийотдых.

Человек и общество (17 ч)

Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.

Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.

Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных монетах России). Разработка экологических(предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке. Труд людей в осенний период года.

Наша Родина — Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия — многонациональная страна. Москва — столица России. Достопримечательности столицы — Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Правилабезопасногоповедения

Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).

Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).

Правила поведения при сборе лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомыми (пчелы, осы).

Формы организации учебных занятий: групповая, парная, коллективная Фронтальная, индивидуальная.

Основные виды учебной деятельности. Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Оценивать свое и чужое поведение в природе. Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. Знать природные сообщества родного края, способы распространения семян. Знать приметы времен года, уметь предсказывать погоду. Знать что такое хлорофилл, съедобные и несъедобные ягоды и грибы, Красную книгу России, заповедники. Знать важные сведения из истории родного края, Конституцию-основной закон РФ, важнейшие события, происходящие в современной России, достопримечательности Москвы.

Календарно –тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Где живет семья Ивановых

1

2

Где живет семья Ивановых

1

3

Мы познаем мир

1

4

Мы познаем мир

1

5

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств

1

6

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств

1

7

Чтонасокружает

1

8

Чтонасокружает

1

9

Животные – частьприроды

1

10

Дикие и домашние животные

1

11

Дикие и домашние животные

1

12

Насекомые – частьприроды

1

13

Насекомые – частьприроды

1

14

Растения – часть живой природы

1

15

Растения – часть живой природы

1

16

Что общего у трав, кустарников и деревьев

1

17

Как растения расселяются на новые места

1

18

Как растения расселяются на новые места

1

19

Природа и ее сезонные изменения

1

20

Жизньрастенийосенью

1

21

Жизньрастенийосенью

1

22

Как животные готовятся к зиме

1

23

Как животные готовятся к зиме

1

24

Пришлазима

1

25

Пришлазима

1

26

Снежныезагадки

1

27

Жизнь лесных зверей зимой

1

28

Жизнь лесных зверей зимой

1

29

Как помочь птицам зимой

1

30

Учимся различать деревья и кустарники зимой

1

31

Трудлюдейзимой

1

32

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

1

33

Как зимуют травы, кустарники и деревья

1

34

Учимся различать деревья и кустарники зимой

1

35

Учимся различать деревья и кустарники зимой

1

36

Трудлюдейзимой

1

37

Пришлавесна

1

38

Пришлавесна

1

39

Какие растения весной цвести торопятся

1

40

Какие растения весной цвести торопятся

1

41

Как животные весну встречают

1

42

Как животные весну встречают

1

43

Про больших и маленьких

1

44

Летопришло

1

45

Летопришло

1

46

В лес по ягоды пойдем

1

47

В лес по ягоды пойдем

1

48-49

С лукошком за грибами

2

50

Зеленаяаптека

1

51

Зеленаяаптека

1

52

Природа и мы

1

53

Природа и мы

1

54

Природа и мы

1

55

Краснаякнига

1

56

Краснаякнига

1

57

Роднойкрай

1

58

Нашародина – Россия

1

59

Государственнаясимволика

1

60

Государственнаясимволика

1

61

Москва – столица нашего государства

1

62

Москва – столица нашего государства

1

63

Москва – столица нашего государства

1

64

Экскурсия в город

1

65

Экскурсия в город

1

66

Обобщение «Мы и окружающий мир»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века"

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе. УМК "Начальная школа ХХ1 века"...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.

В данной презентации  рассматриваются некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ)...

Развитие исследовательских умений на уроках окружающего мира в начальной школе.

Развитие общих  исследовательских  умений и навыков на примере программы "Перспективная начальная школа"...

Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».

Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором  необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность  в саморазвитии, самообразовании и...