КТП по окружающему миру 1 класс "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование, содержание программы, планируемые предметные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_1_klass_pnsh.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты изучения курса
«Окружающий мир»
1-й класс
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
- различать предметы и выделять их признаки;
- проводить групповые исследования;
- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков
предметов с помощью органов чувств;
- объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их
признаки;
- сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные
отличительные признаки, используя полученную информацию в результате
наблюдений;
- назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и
проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;
- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;
- описывать сезонные изменения в природе;
- наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и
сменой времен года;
- приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;
- приводить примеры домашних и диких животных;* проводить групповые
наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их
основные отличительные признаки;
- называть основные органы чувств человека и их основные функции;
- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и
животных;
- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на
выявление признаков предметов;
- оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
- проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и
свое место в классе;
- различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или
недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
- оценивать необходимость подготовки к уроку;
- знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома,
адрес школы;
- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать государственную символику России;
- знать первый куплет и припев гимна России;
- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в
школе: до урока, на уроке, на переменах;
- подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;
- называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер
своего дома, адрес школы;
- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать государственную символику России;
- рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических
событий и памятникам истории.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»
Обучающиеся научатся:
- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
- использовать мобильный телефон для связи с родителями;
- называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;
- называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;
- приводить примеры несъедобных грибов своего края;
- приводить примеры ядовитых ягод своего края;
- рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (66 ч)
Человек и природа (49 ч)
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые.можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое — лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.
Растения — часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.
Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.
Примеры явлений природы. Смена времен года.
Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.
Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимниеигры.
Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май).Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).
Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летнийотдых.
Человек и общество (17 ч)
Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.
Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.
Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных монетах России). Разработка экологических(предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке. Труд людей в осенний период года.
Наша Родина — Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия — многонациональная страна. Москва — столица России. Достопримечательности столицы — Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Правилабезопасногоповедения
Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.
Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).
Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).
Правила поведения при сборе лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомыми (пчелы, осы).
Формы организации учебных занятий: групповая, парная, коллективная Фронтальная, индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности. Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Оценивать свое и чужое поведение в природе. Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. Знать природные сообщества родного края, способы распространения семян. Знать приметы времен года, уметь предсказывать погоду. Знать что такое хлорофилл, съедобные и несъедобные ягоды и грибы, Красную книгу России, заповедники. Знать важные сведения из истории родного края, Конституцию-основной закон РФ, важнейшие события, происходящие в современной России, достопримечательности Москвы.
Календарно –тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Где живет семья Ивановых | 1 | |
2 | Где живет семья Ивановых | 1 | |
3 | Мы познаем мир | 1 | |
4 | Мы познаем мир | 1 | |
5 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств | 1 | |
6 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств | 1 | |
7 | Чтонасокружает | 1 | |
8 | Чтонасокружает | 1 | |
9 | Животные – частьприроды | 1 | |
10 | Дикие и домашние животные | 1 | |
11 | Дикие и домашние животные | 1 | |
12 | Насекомые – частьприроды | 1 | |
13 | Насекомые – частьприроды | 1 | |
14 | Растения – часть живой природы | 1 | |
15 | Растения – часть живой природы | 1 | |
16 | Что общего у трав, кустарников и деревьев | 1 | |
17 | Как растения расселяются на новые места | 1 | |
18 | Как растения расселяются на новые места | 1 | |
19 | Природа и ее сезонные изменения | 1 | |
20 | Жизньрастенийосенью | 1 | |
21 | Жизньрастенийосенью | 1 | |
22 | Как животные готовятся к зиме | 1 | |
23 | Как животные готовятся к зиме | 1 | |
24 | Пришлазима | 1 | |
25 | Пришлазима | 1 | |
26 | Снежныезагадки | 1 | |
27 | Жизнь лесных зверей зимой | 1 | |
28 | Жизнь лесных зверей зимой | 1 | |
29 | Как помочь птицам зимой | 1 | |
30 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | |
31 | Трудлюдейзимой | 1 | |
32 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | 1 | |
33 | Как зимуют травы, кустарники и деревья | 1 | |
34 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | |
35 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | |
36 | Трудлюдейзимой | 1 | |
37 | Пришлавесна | 1 | |
38 | Пришлавесна | 1 | |
39 | Какие растения весной цвести торопятся | 1 | |
40 | Какие растения весной цвести торопятся | 1 | |
41 | Как животные весну встречают | 1 | |
42 | Как животные весну встречают | 1 | |
43 | Про больших и маленьких | 1 | |
44 | Летопришло | 1 | |
45 | Летопришло | 1 | |
46 | В лес по ягоды пойдем | 1 | |
47 | В лес по ягоды пойдем | 1 | |
48-49 | С лукошком за грибами | 2 | |
50 | Зеленаяаптека | 1 | |
51 | Зеленаяаптека | 1 | |
52 | Природа и мы | 1 | |
53 | Природа и мы | 1 | |
54 | Природа и мы | 1 | |
55 | Краснаякнига | 1 | |
56 | Краснаякнига | 1 | |
57 | Роднойкрай | 1 | |
58 | Нашародина – Россия | 1 | |
59 | Государственнаясимволика | 1 | |
60 | Государственнаясимволика | 1 | |
61 | Москва – столица нашего государства | 1 | |
62 | Москва – столица нашего государства | 1 | |
63 | Москва – столица нашего государства | 1 | |
64 | Экскурсия в город | 1 | |
65 | Экскурсия в город | 1 | |
66 | Обобщение «Мы и окружающий мир» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века"
Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе. УМК "Начальная школа ХХ1 века"...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Олимпиада по окружающему миру в начальной школе
Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.
В данной презентации рассматриваются некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ)...
Развитие исследовательских умений на уроках окружающего мира в начальной школе.
Развитие общих исследовательских умений и навыков на примере программы "Перспективная начальная школа"...
Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».
Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность в саморазвитии, самообразовании и...