Окружающий мир 1 класс "Пришла весна"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Андреева Олеся Владимировна

Вниманию коллег представлен урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа". Урок по теме: "Пришла весна" разработан в технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_okruzh._mir_1_klass_pnsh_prishla_vesna.zip28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Пришла весна.

Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе;  развивать наблюдательность и умение сравнивать; создать условия для учебного сотрудничества.

Планируемые результаты:

 Личностные: проявление познавательного интереса.

 Метапредметные:

 1)Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей.

2)Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3)Регулятивные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера.

Предметные: научатся анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; называть основные признаки весны, знать их последовательность.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:

Пойми живой язык природы

И скажешь ты: «Прекрасен мир!»

- Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручья, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.

- Какие времена года вы знаете?

- А сейчас отгадайте загадку и попробуйте назвать тему сегодняшнего урока.

 Загадка

Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движением полна
Зовут меня: (весна)

На доске открывается  тема урока: «Пришла весна»

- Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока?

Включаются в учебную деятельность.

Слушание аудиозаписи - журчание ручья, пение птиц, майский гром, шум дождевых капель.

Дети получают эмоциональный настрой.

Ответ на вопрос:

- Зима, весна, лето, осень.

Отгадывание загадки и определение темы урока.

Узнать, какие изменения в природе произошли с приходом весны.

II.Этап «Вызов»

- Ребята, возьмите фломастер и нарисуйте на листочках весну, как вы её себе представляете.

Каждый в тетради рисует весну так, как её себе представляет.

-Посмотрите на свой рисунок и вспомните всё, что вы знаете о весне.

Вспоминают всё, что связано с весной.

- В таблице, которая перед вами запишите в левой колонке под словом «знаю» всё, что вы знаете о весне или поставьте своё условное обозначение.

Записывают в левую колонку всё то, что вспомнили о весне или ставят условное обозначение.

- Обменяйтесь своими мнениями в паре.

- Обмениваются друг с другом своими знаниями.

-Давайте обсудим, что у нас получилось (что же мы знаем о весне?). Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется словом «Знаю».

-Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает  о весне.

-Месяцы весны: март, апрель, май; голубое небо, светит яркое солнце; на улице тепло, много сосулек; тает снег, лёд; набухают почки, появляются листочки, первые цветы, возвращение перелётных птиц; линька у животных.

III.Этап «Осмысление»

- Где произошли изменения с приходом весны?

- На какие две группы можно разделить природу?

Признаки весны:

1.Изменения в неживой природе.

2.Изменения в живой природе.

Ответы учеников:

- С приходом весны изменения произошли в природе.

- Живая и неживая природа.

1.

2. Рисунок зайца, дерева.

Приём «Чтение с пометами» Каждому ученику предлагаются небольшие тексты о весне.

Получают распечатку текста.

Задание для учащихся: читаем и делаем в тексте пометки.

Пометки:

«V» - «знаю»;

«?» - «хочу узнать»;

«+» - «это ново для меня».

Читают текст и делают предложенные учителем пометки.

- Расскажите, что вы знаете?

Где поставили «V»?

Ответы учеников.

Предлагает учащимся продолжить работу с маркировочной таблицей индивидуально. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое».

Самостоятельно заполняют на листах таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками.

Предлагает учащимся обсудить данные, записанные во второй колонке в ходе самостоятельной работы. Заполняет вместе с учащимися вторую колонку таблицы «Узнал новое».

Участвуют в обсуждении. Ответы учеников.

Ледоход  - освобождение реки ото льда.

Проталины – место, где стаял снег, и открылась земля.

21 марта – день весеннего равноденствия, когда день равен ночи.

Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы. Заполняет вместе с учащимися третью  колонку таблицы «Хочу узнать».

Участвуют в обсуждении. Ответы учеников.

О жизни животных весной;

какие перелётные птицы прилетают к нам; из чего строят гнёзда и т.д.

- Как вы думаете, из каких книг мы можем об этом узнать?

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают свои варианты.

Энциклопедии, художественная литература о природе, интернет, спросить у взрослых.

- К следующему уроку попробуйте ответить на возникшие у вас вопросы.

Выбирают вопрос, на который хотят ответить.

IV.Этап «Рефлексия»

«Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

Проводят рефлексию.

V.Этап «Творческое домашнее задание»

Предлагает творческое домашнее задание: сочинить сказку «Путешествие льдинки, или облачка, или солнышка и т.д.»

Выбирают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Окружающий мир» Тема: "Весна: пробуждение природы". 1 класс

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.Цели урока:1.Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событ...

Фрагмент урока окружающего мира "Три весны в природе"

Конкурсное задание: мастер-класс "Как прекрасен этот мир"....

Интегрированный урок по окружающему миру /ФГОС/ "Весна - пробуждение природы"

Современный урок в начальной школе. Это использование индивидуальных компьютеров и интерактивной доски.  Это интегрированный урок.Это урок - конференция.  Работа в парах, группах. Подготовка...

Урок окружающего мира тема: "Весна в мире насекомых"

Урок по окружающему миру. который я планирую провести  13 апреля...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....

Конспект урока по окружающему миру "Встреча весны. Народный праздник "Сороки". 3 класс , УМК "Начальная школа 21 век"

Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником "Сороки"....

Урок окружающего мира. Тема: "Весна в природе". 1-й класс

. Показать пробуждение природы, связь весенних изменений в живой и неживой природе....