Окружающий мир 1 класс "Пришла весна"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Вниманию коллег представлен урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа". Урок по теме: "Пришла весна" разработан в технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzh._mir_1_klass_pnsh_prishla_vesna.zip | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Пришла весна.
Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе; развивать наблюдательность и умение сравнивать; создать условия для учебного сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление познавательного интереса.
Метапредметные:
1)Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей.
2)Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
3)Регулятивные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера.
Предметные: научатся анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; называть основные признаки весны, знать их последовательность.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку: Пойми живой язык природы И скажешь ты: «Прекрасен мир!» - Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручья, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года. - Какие времена года вы знаете? - А сейчас отгадайте загадку и попробуйте назвать тему сегодняшнего урока. Загадка Я раскрываю почки На доске открывается тема урока: «Пришла весна» - Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока? | Включаются в учебную деятельность. Слушание аудиозаписи - журчание ручья, пение птиц, майский гром, шум дождевых капель. Дети получают эмоциональный настрой. Ответ на вопрос: - Зима, весна, лето, осень. Отгадывание загадки и определение темы урока. Узнать, какие изменения в природе произошли с приходом весны. |
II.Этап «Вызов» | - Ребята, возьмите фломастер и нарисуйте на листочках весну, как вы её себе представляете. | Каждый в тетради рисует весну так, как её себе представляет. |
-Посмотрите на свой рисунок и вспомните всё, что вы знаете о весне. | Вспоминают всё, что связано с весной. | |
- В таблице, которая перед вами запишите в левой колонке под словом «знаю» всё, что вы знаете о весне или поставьте своё условное обозначение. | Записывают в левую колонку всё то, что вспомнили о весне или ставят условное обозначение. | |
- Обменяйтесь своими мнениями в паре. | - Обмениваются друг с другом своими знаниями. | |
-Давайте обсудим, что у нас получилось (что же мы знаем о весне?). Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется словом «Знаю». | -Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о весне. -Месяцы весны: март, апрель, май; голубое небо, светит яркое солнце; на улице тепло, много сосулек; тает снег, лёд; набухают почки, появляются листочки, первые цветы, возвращение перелётных птиц; линька у животных. | |
III.Этап «Осмысление» | - Где произошли изменения с приходом весны? - На какие две группы можно разделить природу? Признаки весны: 1.Изменения в неживой природе. 2.Изменения в живой природе. | Ответы учеников: - С приходом весны изменения произошли в природе. - Живая и неживая природа. 1. 2. Рисунок зайца, дерева. |
Приём «Чтение с пометами» Каждому ученику предлагаются небольшие тексты о весне. | Получают распечатку текста. | |
Задание для учащихся: читаем и делаем в тексте пометки. Пометки: «V» - «знаю»; «?» - «хочу узнать»; «+» - «это ново для меня». | Читают текст и делают предложенные учителем пометки. | |
- Расскажите, что вы знаете? Где поставили «V»? | Ответы учеников. | |
Предлагает учащимся продолжить работу с маркировочной таблицей индивидуально. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое». | Самостоятельно заполняют на листах таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками. | |
Предлагает учащимся обсудить данные, записанные во второй колонке в ходе самостоятельной работы. Заполняет вместе с учащимися вторую колонку таблицы «Узнал новое». | Участвуют в обсуждении. Ответы учеников. Ледоход - освобождение реки ото льда. Проталины – место, где стаял снег, и открылась земля. 21 марта – день весеннего равноденствия, когда день равен ночи. | |
Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы. Заполняет вместе с учащимися третью колонку таблицы «Хочу узнать». | Участвуют в обсуждении. Ответы учеников. О жизни животных весной; какие перелётные птицы прилетают к нам; из чего строят гнёзда и т.д. | |
- Как вы думаете, из каких книг мы можем об этом узнать? | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты. Энциклопедии, художественная литература о природе, интернет, спросить у взрослых. | |
- К следующему уроку попробуйте ответить на возникшие у вас вопросы. | Выбирают вопрос, на который хотят ответить. | |
IV.Этап «Рефлексия» | «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось. | Проводят рефлексию. |
V.Этап «Творческое домашнее задание» | Предлагает творческое домашнее задание: сочинить сказку «Путешествие льдинки, или облачка, или солнышка и т.д.» | Выбирают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Окружающий мир» Тема: "Весна: пробуждение природы". 1 класс
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.Цели урока:1.Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событ...
Фрагмент урока окружающего мира "Три весны в природе"
Конкурсное задание: мастер-класс "Как прекрасен этот мир"....
Интегрированный урок по окружающему миру /ФГОС/ "Весна - пробуждение природы"
Современный урок в начальной школе. Это использование индивидуальных компьютеров и интерактивной доски. Это интегрированный урок.Это урок - конференция. Работа в парах, группах. Подготовка...
Урок окружающего мира тема: "Весна в мире насекомых"
Урок по окружающему миру. который я планирую провести 13 апреля...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....
Конспект урока по окружающему миру "Встреча весны. Народный праздник "Сороки". 3 класс , УМК "Начальная школа 21 век"
Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником "Сороки"....
Урок окружающего мира. Тема: "Весна в природе". 1-й класс
. Показать пробуждение природы, связь весенних изменений в живой и неживой природе....