Фрагмент урока окружающего мира "Три весны в природе"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Конкурсное задание: мастер-класс "Как прекрасен этот мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_tema_kak_prekrasen_etot_mir.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Учитель года – 2007».
Конкурсное задание – мастер-класс «Как прекрасен этот мир»
Автор: Исионова Любовь Леонидовна
«Как прекрасен этот мир»
Окружающий мир (фрагмент урока 10минут)
Тема: Три весны в природе.
Цели и задачи:
- обобщить знания о весне, ее характерных особенностях в каждом месяце;
- развивать чувство красоты, умение удивляться;
- воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: презентация; «портреты» весенних месяцев, солнышко, листья берёзки из цветной бумаги.
Ход урока.
- Организационный момент
- Какой сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне.
Только с хорошим настроением можно отправиться в удивительный храм природы.
У природы чудесные краски,
Миллионы лучистых соцветий,
Для чего чудеса нам из сказки,
Если в жизни их можно встретить.
У природы живые ноты:
Песня поля и музыка моря
Ручейками звенит природа,
Соловьями встречает зори.
О чудесных красках и живых нотах поговорим мы с вами на уроке, поучимся видеть чудеса, которые происходят вокруг нас.
- Работа по теме
- Сквозь снег и туман,
Сквозь снежные тучи,
Пробился на землю
Единственный лучик.
Записку от солнца
Принес он сорокам,
«Крепитесь, мужайтесь –
Она недалеко!».
- Кто должен скоро прийти и помочь природе?
- А что такое весна?
- Как называют весну?
- Три весны приходят на Землю, сменяя друг друга. (слайд с названием темы)
- Какие они, чем отличаются друг от друга, это мы сейчас попробуем выяснить.
- С каким временем суток можно сравнить весну?
- А отчего просыпается природа? Кто ее будит? (солнышко - на доску вывешивается солнце)
- В каком месяце весны происходит пробуждение природы? (слайд «Март»)
- Каким становится небосвод, как изменяется снег?
- А что это такое:
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной.
- Весна не только волшебница, творящая чудеса, она еще и великий музыкант. Ее мартовский оркестр называют капельником.
- Что это за оркестр? Кто в нем музыканты?
- Сейчас проверим, как вы умеете слушать музыку природы.
Итак, мы все – весенний оркестр.
Вы - сосульки, ваш дирижер – солнышко.
Приготовьте ладошки – капельки и слушайте меня внимательно.
Раннее утро, солнце показалось из-за горизонта, улыбнулось и коснулось ледяных сосулек и они ответили солнышку утренней мелодией. (зрители начинают потихоньку хлопать ладоши)
- Солнце поднимается выше, становится теплее, все сильнее оно обнимает сосульки. Они играют другую мелодию. (громко хлопают в ладоши)
- Устал оркестр, дирижер утомился.
Пора на отдых и вот уже прощальную мелодию играет оркестр и затихает до утра. (хлопки всё тише)
- Молодцы, вы умеете слушать музыку природы.
- Какое же название можно дать месяцу марту?
(капельник, зимобор, протальник)
- Трогательная минута в жизни нашей природы - март. В лесу еще лежит глубокий снег, воздух еще стынет от мороза, деревья голы. Но в воздухе уже чувствуется приближение тепла, все пронизано ожиданием. (вывешивается «портрет» марта)
2)- После того, как мы встали, что мы делаем?
- А как умывается природа?
- Для чего она это делает?
- В каком месяце природа умывается? (слайд «Апрель»)
- Кто главные музыканты апреля?
- Какое имя можно дать апрелю?
Апрель – снегогон, березень, водолей, соковик.
В апреле лучи уже по-весеннему яркого солнца греют землю.
Стволы деревьев словно купаются в чистом, прозрачном воздухе, все живое тянется к теплу и свету. Пробуждается новая жизнь. (вывешивается «портрет» апреля)
- – Что делает природа после умывания? (одевается)
Как она одевается. Покажите. (зрители поднимают бумажные берёзовые листики)
- В каком месяце это происходит? (слайд «Май»)
- Какое чудо дарит нам природа в это время?
- А какие первоцветы вы знаете?
Говорят, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег. Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Это были первые подснежники. Так подснежники стали символом надежды.
- Как вы поступите, если встретите в лесу первые цветы?
- Не рвите первоцветы. Это еда для пчел и шмелей, не лишайте их вкусной пыльцы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Май – время буйства зелени и цвета, буйство красок, ароматов.
- Как же можно назвать май?
(травень, цветень, розоцвет) (вывешивается «портрет» мая)
- Какие 3 весны были сегодня с нами? (слайд «Весенние пейзажи»)
Творческое задание для 3 групп зрителей: март, апрель, май
- о чем ворчит старый сугроб?
- о чем рассказал первый ручеек?
- о чем поют птицы весною?
Игра с залом (пока группы готовятся к ответу)
- Я – солнце, вы – мои лучики. Я посылаю вас на землю для того, чтобы вы сделали что-нибудь доброе и хорошее. Назовите свое доброе дело.
Выступление групп.
- Итог.
– Помните, чтобы заметить чудеса природы,
Мало увидеть, нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.
И чтоб отразили небесные своды
Всю прелесть застенчивой русской природы.
Красота мира принадлежит всем. Так давайте ее хранить
- Я сорву цветок – он увянет, я поймаю мотылька – он умрет у меня на ладони.
Прикоснуться к красоте можно только сердцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Весна. Пробуждение природы"
Конспект урока + презентация по окружающему миру по ОС "Школа 2100" на тему "Весна. Пробуждение природы"...
открытый урок по окружающему миру "Весна:пробуждение природы"
программа "Школа 2100"...
Урок окружающего мира "Весна: пробуждение природы"
Урок по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку по окружающему миру "Весна в природе"
Окружающий мир. УМК "Перспектива". Презентация к уроку "Весна в природе"....
Конспект урока по окружающему миру: "Весна- пробуждение природы"
Целями урока: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. 2. Научить определять последовательность событий в природе и их связи. 3. Учить сравнивать состо...
Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе по теме "Явления природы" с использованием современных образовательных технологий
На уроке при проведении практической работы используются следующие современные образовательные технологии:обучение в сотрудничестве (работа парами) и технология решения исследовательских задач....
Презентация к уроку окружающего мира "Весна. Пробуждение природы", 1 класс
Презентация к уроку на тему "Весна. Пробуждение природы", программа "Школа 2100", 1 класс...