Конспект урока "Начало оседлой жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | -Присаживайтесь, ребята. -Какой сейчас урок? (окружающий мир) - Сейчас я хочу вас познакомить с правилами поведения, которых мы будем придерживаться в течение урока. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. -Ребята, а для чего нужно соблюдать эти правила? -Верно! | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | К: Взаимное приветствие. П: строить рассуждения. |
Мотивационный Словесный: рассказ о домашнем животном. Словесный: отгадывание загадок. Словесный: ответы на вопросы. Словесный: слово учителя. | 5 мин. 4 мин. 2 мин. 1 мин. | Ребята, у всех у вас наверняка есть домашние животные. -Кто хочет рассказать нам о своем домашнем животном по плану, который вы видите на экране. -Молодцы! -Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. 1.Заплелись густые травы, Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (баран) 2.Он носом землю постучит, Взмахнем крылом и закричит. Кричит он даже сонный Крикун неугомонный. (петух) 3.Квохчет, квохчет. Детей созывает. Под крыло собирает. (наседка) 4.Острые ушки, На ушках подушки, Усы – как щетинка, Дугою спинка. (кошка) -Молодцы, ребята! -Ребята, о каких животных были эти загадки? (о домашних) -Как вы думаете, домашние животные сразу стали домашними? (нет) -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о том, как дикие животные стали домашними) -Верно! Но это еще не все. Сегодня мы узнаем еще и о том, как люди стали земледельцами и о том, как люди стали жить на одном месте. | Настраиваться на урок, слушать учителя. Отгадывать загадки. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цели урока. Слушать учителя. | К: умение слушать учителя. П: строить рассуждения. К: строить речевые высказывания. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
Формирование новых знаний Практический: работа в парах. Словесный: ответы на вопросы. Словесный: слово учителя. | 3 мин. 4 мин. | -Ребята, а чем питаются домашние животные? Соотнесите животное и корм, которым животное питается. Можете работать в парах. -Итак, давайте проверим ваши работы. Кто готов отвечать? (корова, лошадь, коза-трава, утки-водоросли, трава, зерно, куры-трава, насекомые, зерно, собака-мясо, хлеб, кости) -Молодцы! Все верно! -А каких животных люди пасут на пастбище? (коровы, лошади, козы) -А что же делать зимой? Какие корма люди заготавливают для животных на зиму? Сейчас мы об этом узнаем. -Внимательно прочтите слова. -Кто прочтет вслух? (сено, сенаж, солома, силос) -Что такое сено? (скошенная и высушенная трава) -Что такое сенаж? (измельченное сено) -Что такое солома? (стебли зерновых культур) -Что такое силос? (свежескошенная измельченная трава) -Верно! Вы очень хорошо справились с заданием! | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Читать слова. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения. К: умение слушать и воспринимать информацию. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
Физминутка | 3 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять движения и слова за учителем. | |
Формирование новых знаний Словесный: ответы на вопросы. Сдловесный: слово учителя. Практический: работа с учебником. | 4 мин. 4 мин. 3 мин. | -Кто должен заготавливать для животных корм? (человек) -Сейчас мы с вами узнаем, как наши предки стали земледельцами. -Кто такой земледелец? (человек, который выращивает какие-либо культуры) -Люди, собирая съедобные растения, выделяли среди них зерновые – пшеницу, ячмень, рис, кукурузу. Они находили съедобные клубни. Злаки казались полезными, они хорошо насыщали человека, их можно было дробить, смешивать с водой. Еще люди научились получать из злаков муку. Зная, где расположены поля диких злаков и когда они созреют, общины охотников с детьми и женами стали приходить туда собирать злаковые. Постепенно люди поняли, что можно не ходить далеко на поля. Их зерна прорастали и в земле около селения. Слегка разрыхлив почву, можно было самим выращивать посевы. Люди постепенно становились земледельцами. Они уже не вели кочевой образ жизни, они перешли на оседлый образ жизни. -Откройте страницу 21 в учебнике. -Что вы видите на иллюстрации? -Чем заняты люди? -Какие продукты смог получить человек, занявшись земледелием? | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Рассматривать иллюстрации. Отвечать на вопросы. | Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения. К: умение слушать и воспринимать информацию. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о том, как люди стали земледельцами) -Скажите, что такое «кочевой образ жизни»? -Что такое «оседлый образ жизни»? -Какой образ жизни сейчас ведем мы с вами? -У вас на партах лежат глобусы: один в красной кепке, а другой в синей. Если вы комфортно чувствовали себя на уроке и вам было все понятно, поднимите глобус в красной кепке, а если нет - в синей кепке. | Отвечать на вопросы. Делать выводы. Слушать учителя. Оценивать свою деятельность на уроке. | К: доносить свою позицию до других. П: делать выводы, аргументировать свое мнение. |
Школа: МОУ СОШ с. Николаевка Студентка: Громова Анна
Класс: 1 Методист: Боева С.З.
Дата: Учитель: Алекберова Н.И.
Тема: «Начало оседлой жизни. Одомашнивание животных и растений».
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с понятиями «кочевой образ жизни», «оседлый образ жизни»;
- познакомить учащихся с тем, как древние люди стали земледельцами.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.
Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате диалога или игровой деятельности.
Предметные: познакомиться с понятиями «кочевой образ жизни» и «оседлый образ жизни»; узнать, как древние люди стали земледельцами.
Оборудование:
у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;
у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь сердца"
Данное мероприятие стремиться достичь следующих целей: учить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; повторить правила жизни в обществе; знакомить с ...
Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...
План конспект урока "Разнообразие жизни в пресном водоёме"
С помощью этого урока, учащиеся познакомятся с разнообразием жизни в пресном водоеме. Определят значения растительного и животного мира для водоема, а также тесную взаимосвязь обитателей в...
Конспект урока ОРКС " Жизнь - высшая нравственная ценность человека"
Цель: способствовать формированию понятия жизни как высшей нравственной ценности....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Начало оседлой жизни. Домашние животные и их дикие предки"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: Начало оседлой жизни. Домашние животные и их дикие предки" был проведён как открытый в рамках месячника наук в начальной школе....