Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературное чтение
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 14.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; развить интерес к писателю, как к личности, и к его произведениям.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Начнём наш урок, с создания дружелюбной атмосферы. Повернитесь к своему соседу по парте, и хлопком по вытянутым ладоням, передайте друг другу хорошее настроение. - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Проверка домашнего задания Практический: Рассказывать баснию | 20 мин. | - Вашим домашним заданием было выучить басню И.А. Крылова «Чиж и Голубь». Давайте послушаем, что у вас получилось. | Рассказывать басню наизусть. | Познавательные - строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Большие ноги Шагали по дороге: ТОП, ТОП, ТОП! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником, со слайдом. | 18 мин. | - Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с великим русский писателем, Львом Николаевичем Толстым. Откройте свои тетради, запишите имя писателя и его годы жизни. (Лев Николаевич Толстой 1828-1910) - Давайте прочитаем его краткую биографию на слайде. (Лев Толстой – великий русский писатель. Родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне Тульской губернии, в богатой дворянской семье. Обучался в казанском университете. В возрасте 23 лет отправился на войну на Кавказ. Далее участвовал в Крымской войне, после окончания которой вернулся в Петербург. Там он опубликовал в журнале «Современник» свои «Севастопольские рассказы». Позже он вернулся в Ясную Поляну и открыл там школу для сельских детей. В октябре 1910 года Толстой тайком покинул дом и уехал на поезде. По дороге он заболел и был вынужден сойти в Астапово, где в доме начальника станции провёл семь последних дней своей жизни. Умер великий писатель 20 ноября в возрасте 82 лет.) - Какие произведения Льва Николаевича Толстого вы знаете? (Севастопольские рассказы, Филипок, Корова, Три медведя и т.д.) - А сейчас откройте учебник на страничке 50-51, давайте по цепочке прочитаем информацию о Льве Николаевиче, в учебнике. | Слушать учителя. Записывать ФИО и годы жизни автора. Читать биографию на слайде. Отвечать на вопросы учителя. Читать информацию из учебника. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы. - Давайте вспомним, что такое басня? - Что такое мораль басни? - Кто такой И.А. Крылов? - Какие его басни вы знаете? - С кем ещё, мы познакомились на уроке? - Что нового вы узнали? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник; стр. 50 - 51 читать. | Записывать Д/З | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация к урокам литературного чтения "Жизнь и творчество Л. Н. Толстого"
Презентация способствует усвоению тем по творчеству Л. Н. Толстого...
Проверочная работа по литературному чтению "Жизнь и творчество Л. Н. Толстого"
Проверочная работа предполагает проверку знаний у учащихся о Л. Н. Толстом. Данную проверочную работу можно провести в 4 классе. Подходит к любому УМК....
Урок литературного чтения "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого" 4 класс
Урок в 4 классе по "Школе России"....
Презентация к уроку литературного чтения. Жизнь и творчество Л.Н Толстого.
Презентация к уроку литературного чтения. Жизнь и творчество Л.Н Толстого....