Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь сердца"
план-конспект урока по теме
Данное мероприятие стремиться достичь следующих целей: учить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; повторить правила жизни в обществе; знакомить с художественными произведениями по теме внеклассного мероприятия; привлечь родителей к участию в мероприятии и показать детям, что и взрослых волнует тема счастья; развивать эстетические чувства; воспитывать толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_serdca.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного
мероприятия:
«Жизнь сердца»
Дубинина Галина Васильевна
учитель начальных классов
высшей категории
МБОУ СОШ с УИОП № 2
г. Лебедянь
Липецкой области
Цели: учить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; повторить правила жизни в обществе; знакомить с художественными произведениями по теме внеклассного мероприятия; привлечь родителей к участию в мероприятии и показать детям, что и взрослых волнует тема счастья; развивать эстетические чувства; воспитывать толерантность.
Оборудование: плакат с названием темы; плакат с изображением сердца класса; маленькие сердечки на парте у каждого ребенка; выставка рисунков «Счастливая планета», «Счастливый цветок», «Счастливый день»; плакат «Вежливые слова»; Плакат «Наши меньшие братья»; песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского (минус); пословицы на парте у каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Оргмомент.
Сообщение темы и целей внеклассного мероприятия.
Дети, обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс – биение вашего сердца. Его жизнь и работа зависят от того, насколько вы счастливы.
Сегодня мы поговорим о том, как сделать свое сердце и сердца окружающих нас людей счастливыми. Тема нашего классного часа «Жизнь сердца».
Основная часть.
1.Слово учителя.
Много добрых людей живших и живущих в этом мире, хотят помочь вам быть счастливыми. Перед вами портреты писателей, поэтов, композиторов, художников – людей, творчество которых посвящено лучшим порывам души человека.
2. Зачитывание (наизусть) учащимися цитат о счастье.
Прислушайтесь, как писатели и философы говорили о счастье.
Счастье – это солнечный луч, который способен пронизать сотни сердец и не утратить своей силы» (Портер)
Счастье кажется созданным для того, чтобы им делиться» (Расин)
Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сазу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно» (М. Горький)
«Стараясь о счастье других, мы находим свое счастье» (Платон)
«Теперь я понял, что счастье для меня возможно лишь тогда, когда я признаю свое единство со всеми в мире людьми, без исключения» (Л. Н. Толстой)
«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей» (Дидро)
3. Беседа.
- Что такое счастье?
- Когда вы чувствовали себя счастливым?
4. Чтение учащимся стихотворения О. Бундур «Если в доме каждый рад».
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Но а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
5. Работа с рисунками детей.
Все вы знаете, что такое счастье. Это видно из ваших прекрасных рисунков. Первый ряд рисовал на тему «Счастливая планета», лучшим класс считает рисунок… . Второй ряд рисовал на тему «Счастливый цветок», лучшим признан рисунок… . Третий ряд рисовал рисунок на тему «Счастливый день», лучшей признана работа… . Сейчас победители нам расскажут о том, что они изобразили.
6. Коллективная работа. Определение с детьми того, что добрые слова делают человека счастливым.
А знаете ли вы, дети, что помогает человеку стать счастливым? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение М. Лисянского и определите.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
- Что же помогает человеку стать счастливым? (Добрые слова)
- Да, добрые или вежливые слова. О них вам напомнят ваши одноклассники.
1) Если желаешь: «Доброго утра!»,
Ты поступаешь очень мудро.
И очень глупо, если лень
Громко сказать при встрече:
- Добрый день!
Или: - Добрый вечер!
2) Ели встретилась компания,
Не поспешно, не заранее
В минуту расставания
Всем скажите: «До свидания!»
3) Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: « Спасибо!»
4) Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите: «Извините!»
5) Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать: «Пожалуйста!»
(Читаем «вежливые» слова на плакате)
7. Чтение учащимся стихотворения А. Яшина «С добрым утром».
- Но помимо этих вежливых слов есть на свете немало других замечательных слов и пожеланий, которые также делают жизнь окружающих людей счастливой. Послушайте стихотворение «С добрым утром».
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!», «Добрый вечер!»,
«Доброй ночи!» - говорим.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдем – не любо что ль,
Поклонясь сказать соседям:
«Чай да сахар! Хлеб да соль!»
Не от тяги к суесловью,
И случилось не вчера
Пожелание здоровья, пожелание добра.
Хорошо и путь-дорогу по обычаю начать:
У родимого порога посидеть и помолчать.
Не спешу с моралью строгой
Коль в дорогу кто-нибудь
По привычке скажет: «С богом!»
«С богом!» - тоже «В добрый пуь!»
От души желаю счастья
Всем товарищам своим,
Молодым – в любви согласья,
Долголетья – пожилым,
Рыболовам, звероловам –
Теплой ночи у костра,
И –
богатого улова,
И –
Ни пуха,
Ни пера!
Итак, что же делает человека счастливым? (Добрые слова)
8. Коллективная работа. Определение с детьми того, что улыбка делает человека счастливым.
- Дети, посмотрите внимательно на ваши рисунки на доске. Можно ли сказать, что все люди, животные и даже цветы счастливы? (Да)
- Почему? (Они улыбаются)
_ Что же объединяет все эти рисунки? (Улыбка)
- Простая человеческая улыбка совершает чудо. Она помогает разглядеть человека, лучше понять его. Согласны ли вы с мыслью: «Улыбка – это празднество для души людей и один из лучших способов их соединения»?
- А теперь давайте подарим нашим гостям наши улыбки и песню. (Дети исполняют песню «Улыбка». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
- Итак, мы с вами пришли к мнению, что и добрые слова, и радостные улыбки дарят окружающим счастье.
9. Коллективная работа. Определение с детьми того, что добрые дела делают человека счастливым.
- А что еще помогает быть человеку счастливым? Послушайте выступление одноклассника.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле. А. Лесных
10. Инсценировка по произведению В. Осеевой «Просто старушка».
- А сейчас вы увидите сценку, в ней описывается случай, который вам, возможно, знаком. Может быть, вы сами были участником подобной истории.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!
- Почему же девочка все задавала вопросы?
- Только ли близким и родным мы должны помогать?
-Но мы не должны забывать и о братьях наших меньших. (Плакат)
11. Чтение и обсуждение пословиц.
- А что гласит о доброте народная мудрость? Объясните смысл пословиц.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
За доброго человека сто рук.
12. Выступление родителей учащихся.
- Я попросила ваших родителей ответить на вопрос: «Какими должны быть люди, чтобы воцарилось счастье на планете?». Послушайте ответы ваших родителей. (Зачитываю отрывки)
- А теперь послушайте самих родителей (представляю их).
Как стать счастливым.
Всякий знает – дети любят сласти,
Поэтому для каждого так просто
Взять и подарить кусочек счастья
Человеку маленького роста.
Ну а взрослым?
Им ведь тоже надо,
Чтобы кто-то, раз уж боли много,
В жизни иногда дарил бы радость,
Пусть не часто, пусть не очень много!
Люди мучатся от боли и от страсти,
Так нужны им ласка и участье!
Человек не может жить без счастья!
Человек не должен жить без счастья!
Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире,
То считай, что день напрасно прожил,
Как ленивый гость в чужой квартире.
13. Беседа.
- Ребята, тема заставила задуматься над таким вопросом: есть ли какое-либо явление, событие, которое является счастьем для любого человека? (Солнечный день. День рождения. Мир. Исполнение желания. Встреча с родным человеком.)
- А теперь запишите свои желания на листочках и прочитайте их.
14. Чтение учащимся стихотворения о желании.
Брат.
Как хорошо слова звучат:
Братишка, братик, брат…
Когда с тобою рядом брат
Ну как не будешь рад?
Когда есть брат, то во сто крат
Быстрей отыщешь клад,
В игре один солдат – солдат,
А два – уже отряд!
Когда есть брат, пусть сыплет град,
Пусть тысяча преград,
Ты не попятишься назад –
Тебе поможет брат.
Как хорошо, когда есть брат,
Хоть маленький, один…
И папа с мамой говорят:
-Ну, ладно, будет тебе брат,
Он так необходим.
15. Слово библиотекарю.
У нас в гостях наш частый, отзывчивый и уважаемый гость – библиотекарь. (Ф. И. О.)
Она расскажет вам об авторах и книгах, в которых вы можете прочитать о счастье, сострадании, милосердии, жизни сердца.
16. Практическая работа. «Заполнение» сердца класса словами, чтобы оно стало счастливым.
А сейчас, ребята, самый трогательный момент. Мы будем заполнять (рисунок) большое сердце, сердце нашего класса, сердце нашего коллектива – такими словами, чтобы оно стало счастливым.
У вас на партах маленькие сердечки. Напишите на них те слова, какими вы хотели бы наполнить сердце нашего коллектива. (Помещаем маленькие сердечки в большое сердце, символизирующее сердце класса)
(Читаю слова)
Как вы думаете, будет ли наше сердце счастливым, если мы постараемся наполнить его такими словами?
Мы поместим его на видном месте в классе. Пусть оно напоминает нам о нашей цели.
Итоги.
- Наш классный час подошел к концу. О чем мы говорили сегодня?
- Что надо делать для того, чтобы ваше сердце и сердца окружающих вас людей были счастливыми?
- Большое спасибо всем за активную работу. Будьте счастливы!
Литература:
«Самый классный час» Москва, 2005г
«Классные часы по нравственному воспитанию», «Учитель – АСТ», 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Добро в твоем сердце"
Цель занятия: подготовиться к изучению темы по литературному чтению «О братьях наших меньших», расширить границы темы, активизируя познавательную активность на поиск материалов о собаке, художес...
Внеклассное мероприятие "Сердце Матери"
Материал может быть использован учителем начальных классов для классного часа или урока по курсу ОРКСЭ....
Конспект внеклассного мероприятия (праздник) на тему: "Доброе сердце"
Тема: "Доброе сердце"Цели: формирование нравственных качеств личности – доброты и милосердия.расширение кругозора; способствовать формированию в сознании детей ...
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Внеклассное мероприятие "Сердце матери"
Данная методическая рабработка предназначена для проведения классного часа или мероприятия в начальных классах. Способствует воспитанию у детей уважительного и трепетного отношения к м...
Внеклассное занятие "Сердцу милая станица Бородинская"
Внеклассное занятие....
Конспект внеклассного мероприятия (праздник) «Доброе сердце»
Тема: Доброе сердцеЦели: формирование нравственных качеств личности – доброты и милосердия, расширение кругозора; способствовать формированию в сознании детей понятий «до...