тестовые задания
тест по окружающему миру (2 класс) на тему
тестовые задания по окружающему миру 2 класс , учебник А.А. Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестовые задания по окружающему миру 2 класс , учебник А.А. Плешакова | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по оцениванию результатов.
Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.
80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».
60 – 80% - оценка «4».
40 – 60 % - оценка «3».
0 -40% - оценка «2».
Тема: «Живая и неживая природа».
1.Что необходимо растениям и животным для жизни?
А) Воздух, вода;
Б) Солнце, вода;
В) Солнце, воздух, вода.
2.Выбери предметы рукотворного мира?
А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.
Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.
В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.
3.В чём отличие объектов живой природы от неживой?
А) Дышат, питаются;
Б) Растут, размножаются, умирают.
В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.
4.Все изменения, происходящие в природе, называются
А) Природные явления;
Б) Сезонные явления;
В) Погода.
5.Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?
Живая природа Неживая природа
- 1)
- 2)
- 3)
- 4)
- 5)
6.Выбери верное утверждение:
А) Живые существа могут жить без неживой природы.
Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.
В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.
7. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.
Петунья, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.
Тема: «Явления природы».
1. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?
Напиши
1)Комета, роса, вода, планета, дождь–это _________________
_____________________________________________________________
2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это __________________
__________________________________________________________________
2.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
А) Луна;
Б) Солнце;
В) Звёзды.
3.Явления природы, связанные со сменой времён года называются
А) Природные явления:
Б) Сезонные явления;
В) Климатические явления.
4.Напиши, какие ты знаешь осенние явления природы?
Осенние явления _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?
А) вызвать врача;
Б) измерить температуру;
В) выпить лекарство.
6.Из каких частей состоит термометр?
А) Из шкалы и стеклянной трубки;
Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.
В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.
7.Что означает каждое деление на шкале термометра?
А) Один градус;
Б) Один сантиметр; В) Один миллиметр.
Тема: «В гости к осени».
1.Закончи предложение.
Ноль градусов – это………..
А) отсутствие температуры;
Б) самая низкая температура;
В) граница между градусами тепла и градусами холода.
2. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:
Осень, _________ , _________ , __________.
3.Определи время года?
2)Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно___________________________________________________________
4.Какое сезонное природное явление относится к осени?
1.Цветение растений;
2.Листопад;
3.Появление плодов;
4.Снегопад.
5.Почему птицы осенью улетают на юг?
1.Затяжные дожди;
2.Исчезли насекомые;
3.Нет обилия плодов, семян;
4.Увядание трав;
5.Замерзание водоёмов.
6. Какие птицы улетают на юг?
1.Журавли;
2.Свиристели;
3. Дятлы;
4. Гуси.
7.Какие птицы раньше улетают на юг?
1.Птицы, питающиеся насекомыми;
2. Птицы, частично или полностью питающиеся растениями.
8.Напиши несколько осенних явлений в неживой и живой природе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Какие бывают растения?»
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.
1.Травы;
2.Кустарники;
3. Деревья.
2.Определи, у каких растенийодин или несколько сочных, мягких, неодревесневевших стеблей.
1.Травы;
2.Кустарники;
3. Деревья.
3.Какое из растений является травянистым?
1.Малина;
2.Ежевика;
3.Клубника.
4.Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:
Деревья черешня
крыжовник
ромашка
Кустарники рябина
сирень
земляника
Травы астра
Тополь
5.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.
Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, кедр, берёза.
6.Что такое хвоинки?
1. Иголки;
2.Листья;
3. Колючки.
7.Приведи примеры известных тебе кустарников?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Какие бывают животные?»
1.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
1.Птицы;
2.Звери;
3.Рыбы.
2.Установи соответствие:
Звери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя
3.Сколько ног у бабочки?
1.5.
2.6.
7.7.
4.Допиши предложения:
1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________
2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________
3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________
5.Какое животное относится к рыбам?
1.лягушка;
2.черепаха;
3. лосось;
4.дельфин.
6.Какое животное лишнее?
1.Цапля;
2.Страус,
3. Пингвин;
4.Летучая мышь.
7.Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя чертами.
Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.
8.Напиши, каких птиц ты видел в нашем городе?
Тема: «Дикие и домашние животные»
1.Допиши предложение:
Дикими, называют животных, _____________________________________
__________________________________________________________________
2.Какое животное является домашним?
1.Корова;
2.Заяц;
3.Попугай.
3.Какое животное является диким?
1.Нутрия;
2.Пчела;
3. Волк.
4. Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?
5.У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?
1. Овца;
2.Корова;
3.Лошадь.
6.Какая птица пользовалась большой любовью народа на Руси?
1.Скворец;
2.Жаворонок;
3.Дятел.
7.Какая домашняя птица бывает таких пород несушка, бройлер, русская белая.
1.Утка;
2.Курица;
3.Голубь.
Тема: «Комнатные растения»
1.Как называются растения, которые человек выращивает дома?
1.Домашние;
2.Комнатные;
3.Редкие.
2.Напиши, какие комнатные растения есть у тебя дома?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие растения относятся к комнатным растениям?
1.Герань, фиалка, традесканция.
2.Ирис, колокольчики, нарцисс.
3.Плющ, шиповник, кактус.
4.Узнай комнатное растение:
Родина этого растения Африка. Цветы розовые, малиновые, белые. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, зелёного цвета.Цветы имеют запах. Лекарственное растение.
1.Фиалка;
2.Герань;
3.Бегония.
5.Какой водой надо поливать комнатные растения?
1. Холодной;
2.Комнатной температуры;
3.Кипячённой.
6.Где комнатные растения растут в природе?
1.Повсюду;
2.В тёплых странах;
3. В холодных странах.
7.В какое время года растения поливают каждый день или через день?
1. Зимой;
2. Летом;
3.Осенью;
4. Весной.
Тема: «Домашние опасности»
1.Покакому телефону нужно звонить, если в квартире почувствовали запах газа?
1) 01; 2) 02 3) 03; 4) 04.
2.Выбери верное утверждение:
Если вы почувствовали запах газа нельзя
1) закрывать все двери и окна;
2) перекрывать газ, поворачивать ручку на газовой плите;
3) включать свет;
4) немедленно сообщать взрослым.
3.Если на вилку шнура попала вода, нужно:
1) Включить вилку в розетку:
2) Вытереть её насухо;
3) Разобрать.
4.Когдаэлектрический чайник опасен?
1) Когда включают налив воду;
2) Когда дотрагиваются мокрыми руками;
3)Когда втыкают в неисправную розетку.
5.Напиши, какие опасные острые предметы ты знаешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В каких случаях электрический ток может поразить человека?
1) Если коснуться оголённых проводов, находящихся под напряжением.
2)Если дотронуться до электроприбора, отключённого от сети;
3)Если ремонтировать электрический прибор или розетку, отключив их от напряжения.
7.Где детям можно играть дома?
1) На балконе;
2) На кухне;
3) В ванной;
4) В детской.
Тема: «Формы земной поверхности».
1.Что относится к основным формам земной поверхности?
1) Горы;
2) Равнины;
3)Холмы;
4) Овраги.
5) Углубления.
2.Выбери верное утверждение:
Равнина –это большие участки суши, имеющие
1)Ровную или почти ровную поверхность;
2) Неровные участки поверхности;
3) Ровную и неровную поверхность.
3.Как называются возвышения на равнинах?
1) Овраги;
2) Холмы;
3) Горы.
4.Выбери верное утверждение:
1) Овраг – это глубокие углубления между горами;
2) Овраг – это углубления с крутыми склонами;
3)Овраг – это большая яма.
5.Из каких частей состоят холм и гора?
1) Вершина, склон, обрыв.
2) Вершина, склон, подошва;
3)Вершина, подошва, камни.
6.Что такое горные хребты?
1) Вершины гор;
2) Горные склоны;
3) Горы, расположенные рядами.
7.Как называется самая высокая часть горы или холма?
1) Подошва;
2) Вершина;
3) Склон.
8) Какую высоту имеют горы?
1) менее 200 метров, 2) более 200 метров; 3)200 метров.
Тема: «Водные богатства».
1.Что не относится к водоёмам?
1) Море;
2) Океан;
3) Водохранилище;
4) Джакузи.
2.Что относится к естественным водоёмам?
1) Пруд;
2) Озеро;
3) Водохранилище;
4) Река.
3.Что относится к искусственным водоёмам?
1) Океан;
2) Море;
3) Канал;
4) Бассейн.
4.Что называют устьем реки?
1) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;
2) Начало реки;
3) Самое узкое место реки.
5.Как называют углубление, по которому течёт река?
1) Приток;
2) Русло;
3) Исток.
6.Выбери верное утверждение:
1) Приток – это река, впадающая в другую реку.
2) Истоком называется самое узкое место реки.
3)У реки есть только правый берег.
7.Чем озеро отличается от реки?
1) Озеро шире реки;
2) Вода в озере не течёт;
3) Озеро глубже реки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование тестовых заданий на уроках русского языка
Презентация к выступлению на семинаре учителей...
Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"
Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во...
Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира
Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...
Тестовые задания по информатике ( 2 - 4 классы )
Тестовые задания по информатике в начальных классах по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"....
Тестовые задания к блоку "Работа с информацией"
Назначение данных работ – оценка уровня освоения общеучебных умений, в рамках блока «Работа с информацией» образовательного стандарта начального общего образования, пополнение запаса знаний учащ...
Статья.Тестовые задания-одно из средств развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.
Вот уже несколько лет я успешно применяю тестовые технологии в работе над текстом на уроках литературного чтения. Недавно я опубликовала ряд тестовых заданий для у...
Тестовые задания по русскому языку по теме «Глагол» (4 класс)
Тестовые задания составлены для проверки знаний четвероклассников по теме "Глагол" в двух вариантах....