"Прописная заглавная буква Е"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Семенова Наталия Николаевна

Конспект урока письма 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_1_klass.docx35.3 КБ
Файл urok_okruzhayushchego_mira_1_klass_.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

  • Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложение и анализировать их; учить анализировать звуковой состав слов.
  • Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
  • Развивать у учащихся речь, фонематический слух, мелкие мышцы кисти руки.

ХОД УРОКА

I Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на меня, на гостей, друг на друга. Подарите улыбки.

Пожелайте всем любви и добра!

Мы пришли учиться письму. Для чего? Почему?

Из крючков и кружочков сможем буквы написать.

Если будем мы стараться буквы будут получаться.

II Актуализация знаний.

- Давайте вспомним с какой необычной, хитрой буквой мы познакомились на уроке литературного чтения.

- Чем же эта буква необычна?

- Когда буква Е обозначает один звук? Два звука?

- Распределите слова в две группы. Обоснуйте свой выбор.

СЛАЙД 1   енот   лес   высокие   белка   Егор   орех

енот высокие Егор – буква Е - 2 звука           лес белка орех – буква Е - 1 звук

Ш Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на слова. Какое слово лишнее? Почему? (Емеля – имя собственное)

- Как вы думаете, какую букву мы сегодня будем учиться писать?

СЛАЙД 2   Тема: «Заглавная прописная буква Е»

- Какие задачи стоят перед нами сегодня? (правильно научиться писать букву Е, слова, предложения с этой буквой)

IV Работа по теме.

  1. Загадка.

Вымолвил словечко – покатилась печка

Прямо из деревни – к царю за царевной,

И за что не знаю, повезло лентяю.

- О ком речь? СЛАЙД 3 

- Из какой сказки этот герой? 

- Кто уже знаком с этой сказкой?

- Ну а кто не знает эту сказку, можно взять книгу в школьной библиотеке. СЛАЙД 4 

- Ребята, как вы думаете, поему Емеля пришёл к нам в гости? (начинается на Е)

- А какие ещё имена собственные пишутся с большой буквы?

        2. Звуковой анализ слова «Емеля» (слово на доске)

- Сколько слогов в этом слове? (правило)

- Как определить ударный слог? (позовём)

- Составим схему. (1 ученик у доски)

  • 1 – ый слог – [ЙЭ],
  • 2 – ой слог – [МЭ],    
  • 3 – ий слог – [ЛА],

- Сколько букв в этом слове? Сколько звуков?

        3. Подготовка к письму.

Пальчиковая гимнастика.

        4. Письмо элементов буквы Е. (включить диск к Азбуке)

- Откройте прописи:

Дети, вы тетрадь свою возьмите, под наклоном положите.

Ручку правильно держите…

Сядьте прямо, не согнитесь. За работу все возьмитесь.

- Буква Е состоит из двух элементов. Посмотрите, как правильно её надо писать.

- Обведите в воздухе элементы вместе с волшебной ручкой, а потом в прописи.

V Физкультминутка.

VI Продолжение работы.

- Однажды Емеля отправился через лес к царю. Едет он и любуется елями СЛАЙД 5.

- Ребята, как вы думаете почему он ими любуется? (красивые)

- Прочитайте в прописи какие ели увидел Емеля.

- Что вы прочитали? (Предложение) Докажите, что вы прочитали предложение.

- Сколько слов в этом предложении?

- Как они написаны?

- Ещё раз напомните мне правила оформления предложения.

- Запишите это предложение.

- Да, красиво в еловом лесу. Ребята, как вы думаете, какие чувства возникают у Емели, глядя на эту красоту? (восхищение)

 - Прочитайте следующее предложение с восхищением.

- Запишите это предложение.

- Что стоит в конце этого предложения? (правила письма)

- В каком лесу был наш Емеля? (в еловом)

- А как называются леса в которых растут сосны? (сосновые)

- Прочитайте следующее предложение.

- Что стоит в конце? (ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК)

- Запишите предложение.

- А теперь запишем ответ: Леса сосновые.

- А ещё бывают леса, в которых растут разные деревья. Это смешанные леса.

- Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны деревья, леса?

VII Повторение изученных букв.      СЛАЙД 6.

- В волшебном лесу наш Емеля встретил и другие буквы. Посмотрите и назовите их и деревья, под которыми они выросли.

 - Буква О – осина. К – клён. С – сосна.

- Запишите эти буквы, сначала заглавные прописные, а потом строчные.

VIII Рефлексия.

- Какая буква нам сегодня помогала путешествовать по волшебному лесу?

- Что вы про неё знаете?

- Какие слова мы пишем с заглавной буквы?

- Оцените свои достижения. (смайлики)

IX Подведение итогов.

- Выбирайте оду из трёх волшебных –  Я

Я – знаю…

Я – умею…

Я – могу…



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

в 1 Д классе.

Тема: Что растёт на клумбе?

Цели урока:

  • Познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника.
  • Продолжать учиться распознавать растения.

ХОД УРОКА

I Организационный момент.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минуты, приглашаю вас я в путь!

Взять ВСЕ знания в дорогу! И улыбку не забудь!

II Актуализация знаний.

- С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)

- Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)

- О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)

- Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)

- Мудрая Черепаха приготовила для вас тест.

Ш Самоопределение к деятельности.

- Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)

- А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.

Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!

- О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)

- Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).

- Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)

- Сформулируйте учебную задачу. (У - 26)

- И если вы будете хорошо работать на уроке, то Муравьишка будет вручать вам цветы.

IV Работа по теме урока.

- Ребята, скажите, а что такое клумбы?

- Рассмотрите рисунки на с.26. прочитайте как они называются.

- Кто из вас видел эти цветы? Чем все они похожи? (красивые)

- Рассмотрите цветок космеи, что можете рассказать о нём?

«Космея» в переводе означает – украшение.

- Эти цветы действительно украшают наш сад.

- А сейчас давайте послушаем Арину.

Астру с прямыми её лепестками,

С давних времён называют «звездой».

Так бы её вы назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

- Рассмотрите это растение. Что можете о нём рассказать?

- А теперь следующее стихотворение от Танюшки.

У крылечка нашей школы

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус.

/По латыни – это меч. /

- Почему его сравнивают с мечом?

- А теперь послушаем Машу.

Осенние стынут картины,

Давно осыпается сад,

Но в гордой красе георгины.

Одни не склоняясь стоят.

- Приглашаем Вику, которая расскажет нам об ирисах.

Это растение любит влагу, и его используют для оформления берегов водоёмов. А ещё этот цветок, любит солнце и тепло. Цветы бывают разной окраски: синей, фиолетовой, белой, жёлтой.

- Посмотрите на буке Муравьишки. Какие цветы вы увидели в его букете?

- Какие ещё цветы растут на клумбе?

V Физкультминутка.

- Очень красивые цветы. Они так и манят нас своей красотой. А кого они ещё манят, кто порхает над цветами?

- Давайте сейчас на минуточку превратимся в бабочек, которые тоже очень любят цветы.

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз, росой она умылась. Два, изящно покружилась.

Три, нагнулась и присела. На четыре – улетела.

VI Продолжение работы.

  1. Работа в парах.

- Рассмотрите цветы на с.27 учебника и с помощью атласа-определителя, попробуйте отгадать названия цветов.

  1. В тетрадях на с.15 нарисуйте цветок, который вы лучше всего знаете.
  2. Задание №1 из приложения к учебнику (диск).
  3. Ребята, а что надо сделать, чтобы эти цветы нас долго радовали? (поливать, полоть, подкармливать, ухаживать).

- Мы все очень любим цветы, ведь они украшают нашу планету и делают жизнь счастливее. Так давайте беречь красоту нашей природы!

VII Рефлексия.

Ответы на вопросы учебника с.27.

- Оцени свои достижения.

VIII Подведение итогов.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

- Для чего люди выращивают цветы?

- Ребята Мудрая Черепах спрашивает вас, что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту?  (не рвать, не топтать, не ломать, ухаживать).

Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…

- Ну а теперь давайте соберём свой букет. Прикрепите цветы на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: «Прописная заглавная буква Б»

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУТема: «Прописная заглавная буква Б»...

Употребление прописной и заглавной буквы

Конспект урока с презентацией 2 класс "Употребление прописной и заглавной буквы"...

Рабочий лист по русскому языку по теме "Употребление прописной (заглавной) буквы."

Рабочий лист содержит упражнения  по теме "Употребление прописной (заглавной) буквы. Задания  даны Дим Димычу из мультфильма  "Фиксики", а  мультгерои ему должны пом...