"Прописная заглавная буква Е"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока письма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_1_klass.docx | 35.3 КБ |
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass_.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложение и анализировать их; учить анализировать звуковой состав слов.
- Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
- Развивать у учащихся речь, фонематический слух, мелкие мышцы кисти руки.
ХОД УРОКА
I Организационный момент.
- Ребята, посмотрите на меня, на гостей, друг на друга. Подарите улыбки.
Пожелайте всем любви и добра!
Мы пришли учиться письму. Для чего? Почему?
Из крючков и кружочков сможем буквы написать.
Если будем мы стараться буквы будут получаться.
II Актуализация знаний.
- Давайте вспомним с какой необычной, хитрой буквой мы познакомились на уроке литературного чтения.
- Чем же эта буква необычна?
- Когда буква Е обозначает один звук? Два звука?
- Распределите слова в две группы. Обоснуйте свой выбор.
СЛАЙД 1 енот лес высокие белка Егор орех
енот высокие Егор – буква Е - 2 звука лес белка орех – буква Е - 1 звук
Ш Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите на слова. Какое слово лишнее? Почему? (Емеля – имя собственное)
- Как вы думаете, какую букву мы сегодня будем учиться писать?
СЛАЙД 2 Тема: «Заглавная прописная буква Е»
- Какие задачи стоят перед нами сегодня? (правильно научиться писать букву Е, слова, предложения с этой буквой)
IV Работа по теме.
- Загадка.
Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни – к царю за царевной,
И за что не знаю, повезло лентяю.
- О ком речь? СЛАЙД 3
- Из какой сказки этот герой?
- Кто уже знаком с этой сказкой?
- Ну а кто не знает эту сказку, можно взять книгу в школьной библиотеке. СЛАЙД 4
- Ребята, как вы думаете, поему Емеля пришёл к нам в гости? (начинается на Е)
- А какие ещё имена собственные пишутся с большой буквы?
2. Звуковой анализ слова «Емеля» (слово на доске)
- Сколько слогов в этом слове? (правило)
- Как определить ударный слог? (позовём)
- Составим схему. (1 ученик у доски)
- 1 – ый слог – [ЙЭ],
- 2 – ой слог – [МЭ],
- 3 – ий слог – [ЛА],
- Сколько букв в этом слове? Сколько звуков?
3. Подготовка к письму.
Пальчиковая гимнастика.
4. Письмо элементов буквы Е. (включить диск к Азбуке)
- Откройте прописи:
Дети, вы тетрадь свою возьмите, под наклоном положите.
Ручку правильно держите…
Сядьте прямо, не согнитесь. За работу все возьмитесь.
- Буква Е состоит из двух элементов. Посмотрите, как правильно её надо писать.
- Обведите в воздухе элементы вместе с волшебной ручкой, а потом в прописи.
V Физкультминутка.
VI Продолжение работы.
- Однажды Емеля отправился через лес к царю. Едет он и любуется елями СЛАЙД 5.
- Ребята, как вы думаете почему он ими любуется? (красивые)
- Прочитайте в прописи какие ели увидел Емеля.
- Что вы прочитали? (Предложение) Докажите, что вы прочитали предложение.
- Сколько слов в этом предложении?
- Как они написаны?
- Ещё раз напомните мне правила оформления предложения.
- Запишите это предложение.
- Да, красиво в еловом лесу. Ребята, как вы думаете, какие чувства возникают у Емели, глядя на эту красоту? (восхищение)
- Прочитайте следующее предложение с восхищением.
- Запишите это предложение.
- Что стоит в конце этого предложения? (правила письма)
- В каком лесу был наш Емеля? (в еловом)
- А как называются леса в которых растут сосны? (сосновые)
- Прочитайте следующее предложение.
- Что стоит в конце? (ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК)
- Запишите предложение.
- А теперь запишем ответ: Леса сосновые.
- А ещё бывают леса, в которых растут разные деревья. Это смешанные леса.
- Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны деревья, леса?
VII Повторение изученных букв. СЛАЙД 6.
- В волшебном лесу наш Емеля встретил и другие буквы. Посмотрите и назовите их и деревья, под которыми они выросли.
- Буква О – осина. К – клён. С – сосна.
- Запишите эти буквы, сначала заглавные прописные, а потом строчные.
- Какая буква нам сегодня помогала путешествовать по волшебному лесу?
- Что вы про неё знаете?
- Какие слова мы пишем с заглавной буквы?
- Оцените свои достижения. (смайлики)
IX Подведение итогов.
- Выбирайте оду из трёх волшебных – Я
Я – знаю…
Я – умею…
Я – могу…
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
в 1 Д классе.
Тема: Что растёт на клумбе?
Цели урока:
- Познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника.
- Продолжать учиться распознавать растения.
ХОД УРОКА
I Организационный момент.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минуты, приглашаю вас я в путь!
Взять ВСЕ знания в дорогу! И улыбку не забудь!
II Актуализация знаний.
- С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)
- Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)
- О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)
- Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)
- Мудрая Черепаха приготовила для вас тест.
Ш Самоопределение к деятельности.
- Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)
- А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.
Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!
- О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)
- Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).
- Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)
- Сформулируйте учебную задачу. (У - 26)
- И если вы будете хорошо работать на уроке, то Муравьишка будет вручать вам цветы.
IV Работа по теме урока.
- Ребята, скажите, а что такое клумбы?
- Рассмотрите рисунки на с.26. прочитайте как они называются.
- Кто из вас видел эти цветы? Чем все они похожи? (красивые)
- Рассмотрите цветок космеи, что можете рассказать о нём?
«Космея» в переводе означает – украшение.
- Эти цветы действительно украшают наш сад.
- А сейчас давайте послушаем Арину.
Астру с прямыми её лепестками,
С давних времён называют «звездой».
Так бы её вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.
- Рассмотрите это растение. Что можете о нём рассказать?
- А теперь следующее стихотворение от Танюшки.
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус.
/По латыни – это меч. /
- Почему его сравнивают с мечом?
- А теперь послушаем Машу.
Осенние стынут картины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгины.
Одни не склоняясь стоят.
- Приглашаем Вику, которая расскажет нам об ирисах.
Это растение любит влагу, и его используют для оформления берегов водоёмов. А ещё этот цветок, любит солнце и тепло. Цветы бывают разной окраски: синей, фиолетовой, белой, жёлтой.
- Посмотрите на буке Муравьишки. Какие цветы вы увидели в его букете?
- Какие ещё цветы растут на клумбе?
V Физкультминутка.
- Очень красивые цветы. Они так и манят нас своей красотой. А кого они ещё манят, кто порхает над цветами?
- Давайте сейчас на минуточку превратимся в бабочек, которые тоже очень любят цветы.
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз, росой она умылась. Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела. На четыре – улетела.
VI Продолжение работы.
- Работа в парах.
- Рассмотрите цветы на с.27 учебника и с помощью атласа-определителя, попробуйте отгадать названия цветов.
- В тетрадях на с.15 нарисуйте цветок, который вы лучше всего знаете.
- Задание №1 из приложения к учебнику (диск).
- Ребята, а что надо сделать, чтобы эти цветы нас долго радовали? (поливать, полоть, подкармливать, ухаживать).
- Мы все очень любим цветы, ведь они украшают нашу планету и делают жизнь счастливее. Так давайте беречь красоту нашей природы!
VII Рефлексия.
Ответы на вопросы учебника с.27.
- Оцени свои достижения.
VIII Подведение итогов.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
- Для чего люди выращивают цветы?
- Ребята Мудрая Черепах спрашивает вас, что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? (не рвать, не топтать, не ломать, ухаживать).
Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…
- Ну а теперь давайте соберём свой букет. Прикрепите цветы на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....
Конспект урока по русскому языку "УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОПИСНОЙ (ЗАГЛАВНОЙ) БУКВЫ"
конспект урока по русскому языку для 2 класса...
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: «Прописная заглавная буква Б»
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУТема: «Прописная заглавная буква Б»...
Употребление прописной и заглавной буквы
Конспект урока с презентацией 2 класс "Употребление прописной и заглавной буквы"...
Конспект урока по письму на тему "Прописная заглавная буква Т"
Программа ПНШ...
Рабочий лист по русскому языку по теме "Употребление прописной (заглавной) буквы."
Рабочий лист содержит упражнения по теме "Употребление прописной (заглавной) буквы. Задания даны Дим Димычу из мультфильма "Фиксики", а мультгерои ему должны пом...