"Прописная заглавная буква Е"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока письма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.3 КБ |
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложение и анализировать их; учить анализировать звуковой состав слов.
- Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
- Развивать у учащихся речь, фонематический слух, мелкие мышцы кисти руки.
ХОД УРОКА
I Организационный момент.
- Ребята, посмотрите на меня, на гостей, друг на друга. Подарите улыбки.
Пожелайте всем любви и добра!
Мы пришли учиться письму. Для чего? Почему?
Из крючков и кружочков сможем буквы написать.
Если будем мы стараться буквы будут получаться.
II Актуализация знаний.
- Давайте вспомним с какой необычной, хитрой буквой мы познакомились на уроке литературного чтения.
- Чем же эта буква необычна?
- Когда буква Е обозначает один звук? Два звука?
- Распределите слова в две группы. Обоснуйте свой выбор.
СЛАЙД 1 енот лес высокие белка Егор орех
енот высокие Егор – буква Е - 2 звука лес белка орех – буква Е - 1 звук
Ш Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите на слова. Какое слово лишнее? Почему? (Емеля – имя собственное)
- Как вы думаете, какую букву мы сегодня будем учиться писать?
СЛАЙД 2 Тема: «Заглавная прописная буква Е»
- Какие задачи стоят перед нами сегодня? (правильно научиться писать букву Е, слова, предложения с этой буквой)
IV Работа по теме.
- Загадка.
Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни – к царю за царевной,
И за что не знаю, повезло лентяю.
- О ком речь? СЛАЙД 3
- Из какой сказки этот герой?
- Кто уже знаком с этой сказкой?
- Ну а кто не знает эту сказку, можно взять книгу в школьной библиотеке. СЛАЙД 4
- Ребята, как вы думаете, поему Емеля пришёл к нам в гости? (начинается на Е)
- А какие ещё имена собственные пишутся с большой буквы?
2. Звуковой анализ слова «Емеля» (слово на доске)
- Сколько слогов в этом слове? (правило)
- Как определить ударный слог? (позовём)
- Составим схему. (1 ученик у доски)
- 1 – ый слог – [ЙЭ],
- 2 – ой слог – [МЭ],
- 3 – ий слог – [ЛА],
- Сколько букв в этом слове? Сколько звуков?
3. Подготовка к письму.
Пальчиковая гимнастика.
4. Письмо элементов буквы Е. (включить диск к Азбуке)
- Откройте прописи:
Дети, вы тетрадь свою возьмите, под наклоном положите.
Ручку правильно держите…
Сядьте прямо, не согнитесь. За работу все возьмитесь.
- Буква Е состоит из двух элементов. Посмотрите, как правильно её надо писать.
- Обведите в воздухе элементы вместе с волшебной ручкой, а потом в прописи.
V Физкультминутка.
VI Продолжение работы.
- Однажды Емеля отправился через лес к царю. Едет он и любуется елями СЛАЙД 5.
- Ребята, как вы думаете почему он ими любуется? (красивые)
- Прочитайте в прописи какие ели увидел Емеля.
- Что вы прочитали? (Предложение) Докажите, что вы прочитали предложение.
- Сколько слов в этом предложении?
- Как они написаны?
- Ещё раз напомните мне правила оформления предложения.
- Запишите это предложение.
- Да, красиво в еловом лесу. Ребята, как вы думаете, какие чувства возникают у Емели, глядя на эту красоту? (восхищение)
- Прочитайте следующее предложение с восхищением.
- Запишите это предложение.
- Что стоит в конце этого предложения? (правила письма)
- В каком лесу был наш Емеля? (в еловом)
- А как называются леса в которых растут сосны? (сосновые)
- Прочитайте следующее предложение.
- Что стоит в конце? (ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК)
- Запишите предложение.
- А теперь запишем ответ: Леса сосновые.
- А ещё бывают леса, в которых растут разные деревья. Это смешанные леса.
- Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны деревья, леса?
VII Повторение изученных букв. СЛАЙД 6.
- В волшебном лесу наш Емеля встретил и другие буквы. Посмотрите и назовите их и деревья, под которыми они выросли.
- Буква О – осина. К – клён. С – сосна.
- Запишите эти буквы, сначала заглавные прописные, а потом строчные.
- Какая буква нам сегодня помогала путешествовать по волшебному лесу?
- Что вы про неё знаете?
- Какие слова мы пишем с заглавной буквы?
- Оцените свои достижения. (смайлики)
IX Подведение итогов.
- Выбирайте оду из трёх волшебных – Я
Я – знаю…
Я – умею…
Я – могу…
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
в 1 Д классе.
Тема: Что растёт на клумбе?
Цели урока:
- Познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника.
- Продолжать учиться распознавать растения.
ХОД УРОКА
I Организационный момент.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минуты, приглашаю вас я в путь!
Взять ВСЕ знания в дорогу! И улыбку не забудь!
II Актуализация знаний.
- С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)
- Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)
- О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)
- Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)
- Мудрая Черепаха приготовила для вас тест.
Ш Самоопределение к деятельности.
- Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)
- А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.
Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!
- О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)
- Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).
- Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)
- Сформулируйте учебную задачу. (У - 26)
- И если вы будете хорошо работать на уроке, то Муравьишка будет вручать вам цветы.
IV Работа по теме урока.
- Ребята, скажите, а что такое клумбы?
- Рассмотрите рисунки на с.26. прочитайте как они называются.
- Кто из вас видел эти цветы? Чем все они похожи? (красивые)
- Рассмотрите цветок космеи, что можете рассказать о нём?
«Космея» в переводе означает – украшение.
- Эти цветы действительно украшают наш сад.
- А сейчас давайте послушаем Арину.
Астру с прямыми её лепестками,
С давних времён называют «звездой».
Так бы её вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.
- Рассмотрите это растение. Что можете о нём рассказать?
- А теперь следующее стихотворение от Танюшки.
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус.
/По латыни – это меч. /
- Почему его сравнивают с мечом?
- А теперь послушаем Машу.
Осенние стынут картины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгины.
Одни не склоняясь стоят.
- Приглашаем Вику, которая расскажет нам об ирисах.
Это растение любит влагу, и его используют для оформления берегов водоёмов. А ещё этот цветок, любит солнце и тепло. Цветы бывают разной окраски: синей, фиолетовой, белой, жёлтой.
- Посмотрите на буке Муравьишки. Какие цветы вы увидели в его букете?
- Какие ещё цветы растут на клумбе?
V Физкультминутка.
- Очень красивые цветы. Они так и манят нас своей красотой. А кого они ещё манят, кто порхает над цветами?
- Давайте сейчас на минуточку превратимся в бабочек, которые тоже очень любят цветы.
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз, росой она умылась. Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела. На четыре – улетела.
VI Продолжение работы.
- Работа в парах.
- Рассмотрите цветы на с.27 учебника и с помощью атласа-определителя, попробуйте отгадать названия цветов.
- В тетрадях на с.15 нарисуйте цветок, который вы лучше всего знаете.
- Задание №1 из приложения к учебнику (диск).
- Ребята, а что надо сделать, чтобы эти цветы нас долго радовали? (поливать, полоть, подкармливать, ухаживать).
- Мы все очень любим цветы, ведь они украшают нашу планету и делают жизнь счастливее. Так давайте беречь красоту нашей природы!
VII Рефлексия.
Ответы на вопросы учебника с.27.
- Оцени свои достижения.
VIII Подведение итогов.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
- Для чего люди выращивают цветы?
- Ребята Мудрая Черепах спрашивает вас, что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? (не рвать, не топтать, не ломать, ухаживать).
Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…
- Ну а теперь давайте соберём свой букет. Прикрепите цветы на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/17/picture-13778.jpg)
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-389887-1421827437.png)
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....
Конспект урока по русскому языку "УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОПИСНОЙ (ЗАГЛАВНОЙ) БУКВЫ"
конспект урока по русскому языку для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-985868-1513694599.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: «Прописная заглавная буква Б»
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУТема: «Прописная заглавная буква Б»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1057072-1541608034.jpg)
Употребление прописной и заглавной буквы
Конспект урока с презентацией 2 класс "Употребление прописной и заглавной буквы"...
Рабочий лист по русскому языку по теме "Употребление прописной (заглавной) буквы."
Рабочий лист содержит упражнения по теме "Употребление прописной (заглавной) буквы. Задания даны Дим Димычу из мультфильма "Фиксики", а мультгерои ему должны пом...