Солнце-ближайшая к Земле Звезда.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Юдина  Елена  Тихоновна

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Солнце-ближайшая к Земле звезда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Солнце-ближайшая к Земле звезда.22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда.  

 Цели урока:

  • Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.
  • Развить интерес к изучению Солнца и познавательную деятельность ученицы.

 Задачи:

1. НАУЧИТЬ:  Организовывать деятельность  по ознакомлению с Солнцем;

Способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла;

2. СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ: познавательной и речевой активности;

  нестандартного мышления; развивать мышление  через совершенствование умений анализировать, обобщать,  группировать, развивать познавательный интерес, творческие способности;

3. ВОСПИТЫВАТЬ: радость познания, интерес.

Учебно-методическое обеспечение урока:

 Демонстрационное:

1. ТСО: компьютер

2. Наглядные пособия: картинки — фото,  учебник (УМК «Гармония»), тест.

Индивидуальное:  учебник, тест..

 Планируемые результаты:  должны узнать, что Солнце-звезда, размеры и температуру звезды, расстояние до солнца.

Формирование УУД:
Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.
Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции и самоконтролю своей деятельности.
Познавательные: выделение главного, умение распределять информацию по заданным параметрам, умение обосновывать свои суждения.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, сотрудничать на уроке.

I. Оргмомент.

 Внимание!

 Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте,
Все ли в порядке…
Посмотрели  друг на друга, улыбнулись, ваши улыбки располагают к приятному общению и создают хорошее настроение.

II. Актуализация знаний. Проверка  усвоения понятий: тело, явление, виды и разнообразие облаков.

- Ребята! Нашу работу на уроке мы начнём с проверки ваших знаний. Давайте проверим, что вы знаете о  телах, явлениях, видах и разнообразии облаков. Перед вами проверочная работа стр.24-25 в тестовой тетради. Выполните задания 1-5.  Теперь обменяйтесь работами, проверьте их друг у друга по экрану( слайд).

 Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает,

Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

Нам урок начать пора,

В добрый путь, мои друзья!

III. Объявление темы урока. Ребята, мы  много узнали о живой и неживой природе. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку:

Это что за жёлтый мячик
По лесам за нами скачет?
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце) 

- Да, мы сегодня будем говорить о солнце, и не просто о солнце, а о том, что «Солнце – ближайшая к Земле звезда». Это тема нашего урока.

- А солнце это явление или тело? (космическое тело)

- Что вы знаете о Солнце?

- Что бы вы хотели еще узнать о Солнце?

- Необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце так далеко от нас?

IV. Работа по учебнику с.98

 Чтение стихотворения Я.Акима

- Почему всё живое радуется Солнцу?

- Солнышко утром встаёт и птицы встречают восход солнца своими песнями, цветы раскрывают свои бутоны ему навстречу, а если солнышко спрячется за тучку – бутоны закрываются. А подсолнухи  своими головками провожают солнышко целый день. Куда солнце пошло – туда и подсолнух повернулся. Всё богатство красок окружающего мира мы видим при свете солнца (голубое  небо, зелёная трава, красный мак) Как только Солнце садится – всё становится чёрным без солнечных лучей.

V. Постановка проблемы.  - А теперь представьте, что произойдёт на Земле, если Солнце вдруг перестанет светить?  

- Итак, что делает Солнце днём?

VI.ФИЗМИНУТКА

VII. Изучение нового материала. Откуда вы можете получать информацию? Поочерёдно вывешиваем карточки. (Из книг-(показать энциклопедии), газет, журналов; из компьютера; телевидения; от учителя; от других людей; путём опытов и наблюдений и т.д.)

Поработайте в парах, соберите необходимую информацию из доступных вам сегодня источников и подготовьте свои сообщения.

Работа вгруппах.

Задания для 1 ряда.

1.Что такое Солнце? (С.100) И С.103 В РАМКЕ

2. Прочитайте стихотворение Я.Акима (с.98) и предположите, почему всё живое радуется Солнцу.

3.Почему Солнце излучает свет и тепло? (С.100)

4.Что ещё узнали о Солнцё?

Задания для 2 ряда

1.Какие космические тела называют звёздами? (с.100)

2.  Солнце – звезда, а почему мы её видим днём?

3. Какова температура Солнца? (З.3 СТР.100)

4.Что ещё узнали о Солнце?

Задания для 3 ряда

  1. Какого размера Солнце? (стр.101) Почему мы видим его небольшим?
  2. Сколько лет бы летела  космическая ракета до солнца?
  3. Сколько лет бы летел самолёт до солнца?
  4. Сколько лет бы летел самолёт до солнца?

Отчёты групп о своей работе.

VIII. Рефлексия

-  Давайте подведём итог урока

Мы сегодня в начале урока поставили

 для себя цели. Давайте подумаем, все ли нам удалось узнать и выполнить?

  - Что такое звезда?

- Почему Солнце светит и греет?

- Какого размера Солнце?

- Как далеко до Солнца, можно ли до него долететь на космическом корабле?

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Поставьте себя на лесенку успеха.

Оценочная лесенка

У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки успеха», поставив себя на одну из её ступенек.

Оценки с комментированием каждому.

 IX. Домашнее задание (слайд): У. Стр. 98 – 101, Т.  З.14, 16. по желанию подготовить сообщение о Солнце от имени астронома, врача, поэта, художника. Спасибо за урок!

Задания для 1 ряда.

1.Что такое Солнце? (С.100) И С.103 В РАМКЕ

2. Прочитайте стихотворение Я.Акима (с.98) и предположите, почему всё живое радуется Солнцу.

3.Почему Солнце излучает свет и тепло? (С.100)

4.Что ещё узнали о Солнце?

        

Задания для 2 ряда

1.Какие космические тела называют звёздами? (с.100)

2.  Солнце – звезда, а почему мы её видим днём?

3. Какова температура Солнца? (З.3 СТР.100)

4.Что ещё узнали о Солнце?

Задания для 3 ряда

  1. Какого размера Солнце? (стр.101) Почему мы видим его небольшим?
  2. Сколько лет бы летела  космическая ракета до солнца?
  3. Сколько лет бы летел самолёт до солнца?
  4. Сколько лет бы летел самолёт до солнца?

Задания для 1 ряда.

1.Что такое Солнце? (С.100) И С.103 В РАМКЕ

2. Прочитайте стихотворение Я.Акима (с.98) и предположите, почему всё живое радуется Солнцу.

3.Почему Солнце излучает свет и тепло? (С.100)

4.Что ещё узнали о Солнце?

        

Задания для 2 ряда

1.Какие космические тела называют звёздами? (с.100)

2.  Солнце – звезда, а почему мы её видим днём?

3. Какова температура Солнца? (З.3 СТР.100)

4.Что ещё узнали о Солнце?

Задания для 3 ряда

  1. Какого размера Солнце? (стр.101) Почему мы видим его небольшим?
  2. Сколько лет бы летела  космическая ракета до солнца?
  3. Сколько лет бы летел самолёт до солнца?
  4. Сколько лет бы летел самолёт до солнца?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.

Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....

Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. (УМК «Гармония» ) Учитель: Ильинова Ю.Н. Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»

Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе...

Солнце - ближайшая к Земле звезда

Урок и презентация по окружающему  миру во втором классе по УМК "Гармония" (автор - О. Поглазова)...

Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс

Конспект урока по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс ОС "Гармония"в соответствии с ФГОС...

Презентация к уроку окружающий мир по теме "Солнце – ближайшая к Земле звезда."

Солнечная система,млечный путь ,планеты,луна-спутник Земли.гости из космоса....

Презентация к уроку "Солнце - ближайшая к Земле звезда"

Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира...

Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"

Урок с включением приемов технологии развития критического мышления....