Солнце-ближайшая к Земле Звезда.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Солнце-ближайшая к Земле звезда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Солнце-ближайшая к Земле звезда. | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда.
Цели урока:
- Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.
- Развить интерес к изучению Солнца и познавательную деятельность ученицы.
Задачи:
1. НАУЧИТЬ: Организовывать деятельность по ознакомлению с Солнцем;
Способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла;
2. СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ: познавательной и речевой активности;
нестандартного мышления; развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес, творческие способности;
3. ВОСПИТЫВАТЬ: радость познания, интерес.
Учебно-методическое обеспечение урока:
Демонстрационное:
1. ТСО: компьютер
2. Наглядные пособия: картинки — фото, учебник (УМК «Гармония»), тест.
Индивидуальное: учебник, тест..
Планируемые результаты: должны узнать, что Солнце-звезда, размеры и температуру звезды, расстояние до солнца.
Формирование УУД:
Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.
Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции и самоконтролю своей деятельности.
Познавательные: выделение главного, умение распределять информацию по заданным параметрам, умение обосновывать свои суждения.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, сотрудничать на уроке.
I. Оргмомент.
Внимание!
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте,
Все ли в порядке…
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, ваши улыбки располагают к приятному общению и создают хорошее настроение.
II. Актуализация знаний. Проверка усвоения понятий: тело, явление, виды и разнообразие облаков.
- Ребята! Нашу работу на уроке мы начнём с проверки ваших знаний. Давайте проверим, что вы знаете о телах, явлениях, видах и разнообразии облаков. Перед вами проверочная работа стр.24-25 в тестовой тетради. Выполните задания 1-5. Теперь обменяйтесь работами, проверьте их друг у друга по экрану( слайд).
Нас природа окружает,
Много тайн она скрывает,
Чтобы тайны все узнать,
Надо думать, размышлять.
Нам урок начать пора,
В добрый путь, мои друзья!
III. Объявление темы урока. Ребята, мы много узнали о живой и неживой природе. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку:
Это что за жёлтый мячик
По лесам за нами скачет?
Золотит лучом оконце,
Называют его …(солнце)
- Да, мы сегодня будем говорить о солнце, и не просто о солнце, а о том, что «Солнце – ближайшая к Земле звезда». Это тема нашего урока.
- А солнце это явление или тело? (космическое тело)
- Что вы знаете о Солнце?
- Что бы вы хотели еще узнать о Солнце?
- Необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце так далеко от нас?
IV. Работа по учебнику с.98
Чтение стихотворения Я.Акима
- Почему всё живое радуется Солнцу?
- Солнышко утром встаёт и птицы встречают восход солнца своими песнями, цветы раскрывают свои бутоны ему навстречу, а если солнышко спрячется за тучку – бутоны закрываются. А подсолнухи своими головками провожают солнышко целый день. Куда солнце пошло – туда и подсолнух повернулся. Всё богатство красок окружающего мира мы видим при свете солнца (голубое небо, зелёная трава, красный мак) Как только Солнце садится – всё становится чёрным без солнечных лучей.
V. Постановка проблемы. - А теперь представьте, что произойдёт на Земле, если Солнце вдруг перестанет светить?
- Итак, что делает Солнце днём?
VI.ФИЗМИНУТКА
VII. Изучение нового материала. Откуда вы можете получать информацию? Поочерёдно вывешиваем карточки. (Из книг-(показать энциклопедии), газет, журналов; из компьютера; телевидения; от учителя; от других людей; путём опытов и наблюдений и т.д.)
Поработайте в парах, соберите необходимую информацию из доступных вам сегодня источников и подготовьте свои сообщения.
Работа вгруппах.
Задания для 1 ряда.
1.Что такое Солнце? (С.100) И С.103 В РАМКЕ
2. Прочитайте стихотворение Я.Акима (с.98) и предположите, почему всё живое радуется Солнцу.
3.Почему Солнце излучает свет и тепло? (С.100)
4.Что ещё узнали о Солнцё?
Задания для 2 ряда
1.Какие космические тела называют звёздами? (с.100)
2. Солнце – звезда, а почему мы её видим днём?
3. Какова температура Солнца? (З.3 СТР.100)
4.Что ещё узнали о Солнце?
Задания для 3 ряда
- Какого размера Солнце? (стр.101) Почему мы видим его небольшим?
- Сколько лет бы летела космическая ракета до солнца?
- Сколько лет бы летел самолёт до солнца?
- Сколько лет бы летел самолёт до солнца?
Отчёты групп о своей работе.
VIII. Рефлексия
- Давайте подведём итог урока
Мы сегодня в начале урока поставили
для себя цели. Давайте подумаем, все ли нам удалось узнать и выполнить?
- Что такое звезда?
- Почему Солнце светит и греет?
- Какого размера Солнце?
- Как далеко до Солнца, можно ли до него долететь на космическом корабле?
-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Поставьте себя на лесенку успеха.
Оценочная лесенка
У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки успеха», поставив себя на одну из её ступенек.
Оценки с комментированием каждому.
IX. Домашнее задание (слайд): У. Стр. 98 – 101, Т. З.14, 16. по желанию подготовить сообщение о Солнце от имени астронома, врача, поэта, художника. Спасибо за урок!
Задания для 1 ряда.
1.Что такое Солнце? (С.100) И С.103 В РАМКЕ
2. Прочитайте стихотворение Я.Акима (с.98) и предположите, почему всё живое радуется Солнцу.
3.Почему Солнце излучает свет и тепло? (С.100)
4.Что ещё узнали о Солнце?
Задания для 2 ряда
1.Какие космические тела называют звёздами? (с.100)
2. Солнце – звезда, а почему мы её видим днём?
3. Какова температура Солнца? (З.3 СТР.100)
4.Что ещё узнали о Солнце?
Задания для 3 ряда
- Какого размера Солнце? (стр.101) Почему мы видим его небольшим?
- Сколько лет бы летела космическая ракета до солнца?
- Сколько лет бы летел самолёт до солнца?
- Сколько лет бы летел самолёт до солнца?
Задания для 1 ряда.
1.Что такое Солнце? (С.100) И С.103 В РАМКЕ
2. Прочитайте стихотворение Я.Акима (с.98) и предположите, почему всё живое радуется Солнцу.
3.Почему Солнце излучает свет и тепло? (С.100)
4.Что ещё узнали о Солнце?
Задания для 2 ряда
1.Какие космические тела называют звёздами? (с.100)
2. Солнце – звезда, а почему мы её видим днём?
3. Какова температура Солнца? (З.3 СТР.100)
4.Что ещё узнали о Солнце?
Задания для 3 ряда
- Какого размера Солнце? (стр.101) Почему мы видим его небольшим?
- Сколько лет бы летела космическая ракета до солнца?
- Сколько лет бы летел самолёт до солнца?
- Сколько лет бы летел самолёт до солнца?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.
Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. (УМК «Гармония» ) Учитель: Ильинова Ю.Н. Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»
Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе...
Солнце - ближайшая к Земле звезда
Урок и презентация по окружающему миру во втором классе по УМК "Гармония" (автор - О. Поглазова)...
Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс
Конспект урока по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс ОС "Гармония"в соответствии с ФГОС...
Презентация к уроку окружающий мир по теме "Солнце – ближайшая к Земле звезда."
Солнечная система,млечный путь ,планеты,луна-спутник Земли.гости из космоса....
Презентация к уроку "Солнце - ближайшая к Земле звезда"
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира...
Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"
Урок с включением приемов технологии развития критического мышления....