Урок по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
Урок окружающего мира
на открытом воздухе для учащихся 1 класса
«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Подготовила: учитель начальных классов Липовская Ирина Васильевна
г. Губкин - 2015
Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» Цель урока: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.
Задачи урока:
Образовательные:
- дать представление о цветах и бабочках, встречающихся на лугу; - учить посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
- расширять кругозор детей. Развивающие:
- совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; - развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие;
- развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; - воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края; - воспитывать аккуратность, любознательность. Познавательные УУД: - формулировать правила поведения в природе; - устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;
Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); - отвечать на итоговые вопросы; Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ход урока:
1.Оргмомент: - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, в зеленый класс. Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений. 2.Самоопределение к деятельности: - Что мы увидим на лужайке? (цветы, бабочки, трава…) - Давайте сядем и послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки (жужжание насекомых, пение птиц…) - А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…) - Вам нравится на лугу? Что же мы будем тут делать? - А чего нельзя делать? (рвать цветы…) О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сообщение темы и цели урока: - Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» - Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу; повторим и узнаем новые правила поведения в природе. 3. Работа по теме урока. а) Почему мы не будем рвать цветы? - Какие вы знаете цветы, растущие на лугу? (учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети и читают стихи об этом цветке) - На лугу растут сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки) - Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики) - Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик) - Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки… (васильки). - А почему нельзя рвать цветы? (дети выбирают правильные ответы в группах) - будет пусто и некрасиво; - насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой; - мама будет ругать; - оштрафуют. - Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории). - Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут. - И могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги). Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы? (дети делают вывод). б) Почему мы не будем ловить бабочек? - Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке? Расту червяком, питаюсь листком,
Потом обмотаюсь и засыпаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
Весной оживаю, как птичка порхаю. (Бабочка). Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физкультминутку. 4.Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И потихонечку спать приземлились. Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. А четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась. 5. Работа по теме урока. - Посмотрите, какие красивые бабочки (дети рассматривают иллюстрации). Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название. - К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет. Я бабочка-красавица Крылья голубые. И разве вам не нравятся Глаза мои большие? От восхода до заката Я летаю на лугу. И ловить меня не надо, Потому что не смогу: Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой. Это значит для природы, Обернется всё бедой! - Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян). А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух. А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы. Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом! Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек? (дети делают вывод) 5.Закрепление пройденного. Работа по учебнику в группах. 1группа – что дети делают неправильно, придя на луг? 2 группа – что надо делать, чтобы сохранить красоту луга? - Прочитайте вывод на с.47. 5.Рефлексия. 6.Итог урока. - Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя? - Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....