ктп окружающий мир 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Спирина Ольга Александровна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx42.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Оржицкая основная общеобразовательная школа

«Рассмотрено»


на заседании ШМО учителей
_____________________
_____________________
     ФИО
Протокол № ___
от «__»_______2015г.

«Согласовано»


заместитель директора по УВР
________      /Н.И.Коноплева/
     ФИО
«__»_________2015г.

«Утверждено»


приказ № ________
от «__ »____2015г.
директор
_________/С.В.Шевчук/
     ФИО

Календарно-тематическое планирование
по  окружающему миру

для  2  класса

на 2015 - 2016 учебный год
Учитель Спирина Ольга Александровна

Составлено на основе
программы ФГОС «Школа России»

Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях. М. Просвещение, 2010

Программа ФГОС по окружающему миру1-4 классы. Авторы: научный руководитель

А.А.Плешаков.

                                                                              М.,Просвещение, 2014г

 

Ф.И.О. учителя 






Ломоносовский муниципальный район

2015 год

№ урока

№ урока в теме

Наименование

 разделов и тем

Характеристики основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

 по теме

Дата план.

Дата факт

Дом. задание.

Примеча-ния

ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (4 Ч)

1.

1

Родная страна .

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

1.09

Стр. 4-5

Р.т.:  стр.3-4

2.

2

Город и село. Проект «Родной город» (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Развитие готовности к сотрудничеству.

 Познавательные УУД: Под. ведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные УУД: Умение корректировать, вносить свои изменения в способ  действия, в случае расхождения с эталоном

3.09

Стр 8-13

3.

3

Природа  и рукотворный мир. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

8.09

Стр.14-17

4.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

 (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

10.09

Стр.18-22

Тест№1

Итого:

4 часа

ПРИРОДА (20 Ч)

5.

1

Неживая

и живая
природа

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД: Умение корректировать, вносить свои изменения в способ  действия, в случае расхождения с эталоном

15.09

Стр. 14-15

6.

2

Явления
природы

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Регулятивные УУД: Прогнозирование результатов.

17.09

Стр. 16-20

Практическая работа № 1 «Измерение температуры»

7.

3

Что такое погода (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза

Коммуникативные УУД: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

22.09

Стр. 20-23

8.

4

В гости к осени (экскурсия)

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД: Ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет.  Умение находить общее решение.

Регулятивные УУД: Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.

24.09

9.

5

В гости к осени (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

29.09

Стр. 36-39

10.

6

Звёздное небо (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

8.10

Стр.40-43

11.

7

Заглянем в кладовые Земли.

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать.

Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

13.10

Стр.44-45

Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

12.

8

Про воздух…

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Формирование адекватной и объективной самооценки.

Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей.

15.10

Стр.48-51

13.

9

…И про воду

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Формирование адекватной и объективной самооценки.

Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей.

20.10

Стр.52-55

14.

10

Какие бывают растения

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД: Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

22.10

Стр.56-59

15.

11

Какие бывают животные

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации.  Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение.

Коммуникативные УУД: Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.

27.10

Стр.60-63

16.

12

Невидимые нити (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе.

Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

29.10

Стр.64-67

17.

13

Дикорастущие и культурные растения (ИКТ, ИД)

Личностные УУД Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки.:

Познавательные УУД: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

10.11

Стр.68-69

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

18.

14

Дикие и домашние животные (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов.Знаково-символическое моделирование.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

12.11

Стр. 72-73

19.

15

Комнатные растения. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

17.11

Стр.76-79

Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

20.

16

Животные живого уголка.

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

19.11

Стр.80-83

Практическая  работа № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

21.

17

Про кошек и собак (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

24.11

Стр.84-87

22.

18

Красная книга. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе.

Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

26.11

Стр.88-91

23.

19

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».  (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

1.12

Стр.92-95

24.

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД: Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

3.12

Стр.98-102

Тест№2

Итого:

20 часов

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 Ч)

25.

1

Что такое экономика

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

8.12

Стр.104-107

26.

2

Из чего что сделано (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД: Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

10.12

Стр.108-111

27.

3

Как построить дом? (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

15.12

Стр.112-115

28.

4

Какой бывает транспорт (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач.

Коммуникативные УУД: Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

17.12

Стр.116-119

29.

5

Культура и общение. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Регулятивные УУД: Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.

22.12

Стр.120-123

30.

6

Все профессии важны. Проект «Профессии». (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

24.12

Стр.124-129

31.

7

В гости к зиме (экскурсия). (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов.

Знаково-символическое моделирование.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

29.12

32.

8

В гости к зиме (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

12.01

Стр.130-133

33.

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

14.01

Стр.134-139

Тест№3

34.

10

Создание коллективного проекта «Зимушка-зима».

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

19.01

Итого:

10часов

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 Ч)

35.

1

Строение тела человека

(ИКТ, ИД).

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

21.01

Стр.4-7

36

2

Если хочешь быть здоров.

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД: Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

26.01

Стр.8-11

37.

3

Берегись автомобиля!

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД: Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

28.01

Стр.12-13

Практическая работа №7

38.

4

Школа пешехода.

(ИКТ,ИД)

Личностные УУД: Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД: Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

2.02

Стр.14-17

39.

5

Домашние опасности (ИКТ,ИД)

Личностные УУД: Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД: Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

4.02

Стр.18-21

40

6

Пожар! (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД: Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

9.02

Стр.22-25

41

7

На воде и в лесу. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическая ориентация.

Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.

Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

11.02

Стр.26-29

42.

8

Опасные незнакомцы. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

16.02

Стр.30-35

43

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

18.02

Стр.36-40

Тест№4

Итого:

9 часов

ОБЩЕНИЕ (7 Ч)

44.

1

Наша дружная семья.

(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Регулятивные УУД: Прогнозирование результата.

25.02

Стр.42-45

45.

2

Проект «Родословная». (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

1.03

Стр.46-47

46.

3

В школе. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД: Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

3.03

Стр.48-51

47.

4

Правила  вежливости. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическая ориентация.

Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

10.03

Стр.52-55

48.

5

Ты и твои друзья. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

15.03

Стр.56-59

49.

6

Мы – зрители и пассажиры. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД: Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

17.03

Стр.60-63

50.

7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

29.03

Стр.64-68

Тест№5

Итого:

7 часов

ПУТЕШЕСТВИЯ (18 Ч)

51.

1

Посмотри

вокруг…(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

31.03

Стр.70-73

52.

2

Ориентирование на местности. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

5.04

Стр.74-75

53.

3

Ориентирование на местности. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

7.04

Стр.75-77

Практическая работа № 8

54.

4

Формы земной поверхности (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

12.04

Стр.78-81

55.

5

Водные богатства. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование ценности «любовь» к природе.Умение объяснять  с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.

Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

14.04

Стр.82-85

56

6

В гости

к весне (экскурсия). (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и  уровня усвоения материала.

19.04

Сделать зарисовку по наблюдениям на экскурсии

57.

7

В гости к весне. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД: Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

21.04

Стр.86-86

58.

8

Россия на карте. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

26.04

Стр.90-95

59.

9

Проект «Города России». (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

28.04

Стр.96-97

60.

10

Путешествие по Москве. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД: Прогнозирование результата.

3.05

Стр.98-101

61.

11

Московский кремль(ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

5.05

Стр.102-107

62.

12

Город на Неве. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

10.05

Стр.108-113

63.

13

Путешествие по планете. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

12.05

Стр.114-117

64.

14

Путешествие по материкам. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать,  структурировать знания.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.

17.05

Стр.118-123

65.

15

Страны мира. Проект «Страны мира». (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

18.05

Стр.128-129

18.05 замена технологии

66.

16

Впереди лето. (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД: Прогнозирование результата.

19.05

Стр.130-133

67.

17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». (ИКТ, ИД)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

24.05

Стр.134-139

Тест.№6

68.

18

Создание коллективного проекта «Здравствуй, лето!»

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

25.05

25.05 замена технологии

Итого:

18 часов

За год 68 часов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...