ктп окружающий мир 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Оржицкая основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
| «Согласовано»
| «Утверждено»
|
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
для 2 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Учитель Спирина Ольга Александровна
Составлено на основе Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях. М. Просвещение, 2010 Программа ФГОС по окружающему миру1-4 классы. Авторы: научный руководитель А.А.Плешаков. М.,Просвещение, 2014г
|
Ф.И.О. учителя
Ломоносовский муниципальный район
2015 год
№ урока | № урока в теме | Наименование разделов и тем | Характеристики основных видов деятельности (на уровне учебных действий) по теме | Дата план. | Дата факт | Дом. задание. | Примеча-ния |
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (4 Ч) | |||||||
1. | 1 | Родная страна . (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | 1.09 | Стр. 4-5 Р.т.: стр.3-4 | ||
2. | 2 | Город и село. Проект «Родной город» (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Развитие готовности к сотрудничеству. Познавательные УУД: Под. ведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные УУД: Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном | 3.09 | Стр 8-13 | ||
3. | 3 | Природа и рукотворный мир. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Познавательные УУД: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. | 8.09 | Стр.14-17 | ||
4. | 4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 10.09 | Стр.18-22 | Тест№1 | |
Итого: | 4 часа | ||||||
ПРИРОДА (20 Ч) | |||||||
5. | 1 | Неживая и живая (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Развитие готовности к сотрудничеству. Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном | 15.09 | Стр. 14-15 | ||
6. | 2 | Явления (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные УУД: Прогнозирование результатов. | 17.09 | Стр. 16-20 | Практическая работа № 1 «Измерение температуры» | |
7. | 3 | Что такое погода (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза Коммуникативные УУД: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | 22.09 | Стр. 20-23 | ||
8. | 4 | В гости к осени (экскурсия) (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Познавательные УУД: Ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. Коммуникативные УУД: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение. Регулятивные УУД: Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. | 24.09 | |||
9. | 5 | В гости к осени (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Познавательные УУД: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. | 29.09 | Стр. 36-39 | ||
6 | Звёздное небо (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Познавательные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 8.10 | Стр.40-43 | |||
11. | 7 | Заглянем в кладовые Земли. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 13.10 | Стр.44-45 | Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами» | |
12. | 8 | Про воздух… (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Формирование адекватной и объективной самооценки. Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей. | 15.10 | Стр.48-51 | ||
13. | 9 | …И про воду (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Формирование адекватной и объективной самооценки. Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей. | 20.10 | Стр.52-55 | ||
14. | 10 | Какие бывают растения (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Познавательные УУД: Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 22.10 | Стр.56-59 | ||
15. | 11 | Какие бывают животные (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Коммуникативные УУД: Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану. | 27.10 | Стр.60-63 | ||
16. | 12 | Невидимые нити (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 29.10 | Стр.64-67 | ||
17. | 13 | Дикорастущие и культурные растения (ИКТ, ИД) | Личностные УУД Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки.: Познавательные УУД: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | 10.11 | Стр.68-69 | Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | |
18. | 14 | Дикие и домашние животные (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов.Знаково-символическое моделирование. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 12.11 | Стр. 72-73 | ||
19. | 15 | Комнатные растения. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Познавательные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 17.11 | Стр.76-79 | Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» | |
20. | 16 | Животные живого уголка. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 19.11 | Стр.80-83 | Практическая работа № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка» | |
21. | 17 | Про кошек и собак (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 24.11 | Стр.84-87 | ||
22. | 18 | Красная книга. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 26.11 | Стр.88-91 | ||
23. | 19 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 1.12 | Стр.92-95 | ||
24. | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 3.12 | Стр.98-102 | Тест№2 | |
Итого: | 20 часов | ||||||
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 Ч) | |||||||
25. | 1 | Что такое экономика (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 8.12 | Стр.104-107 | ||
26. | 2 | Из чего что сделано (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач. Коммуникативные УУД: Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | 10.12 | Стр.108-111 | ||
27. | 3 | Как построить дом? (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 15.12 | Стр.112-115 | ||
28. | 4 | Какой бывает транспорт (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач. Коммуникативные УУД: Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | 17.12 | Стр.116-119 | ||
29. | 5 | Культура и общение. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Регулятивные УУД: Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив. | 22.12 | Стр.120-123 | ||
30. | 6 | Все профессии важны. Проект «Профессии». (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | 24.12 | Стр.124-129 | ||
31. | 7 | В гости к зиме (экскурсия). (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 29.12 | |||
32. | 8 | В гости к зиме (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 12.01 | Стр.130-133 | ||
33. | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 14.01 | Стр.134-139 | Тест№3 | |
34. | 10 | Создание коллективного проекта «Зимушка-зима». | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 19.01 | |||
Итого: | 10часов | ||||||
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 Ч) | |||||||
35. | 1 | Строение тела человека (ИКТ, ИД). | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 21.01 | Стр.4-7 | ||
36 | 2 | Если хочешь быть здоров. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 26.01 | Стр.8-11 | ||
37. | 3 | Берегись автомобиля! (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 28.01 | Стр.12-13 | Практическая работа №7 | |
38. | 4 | Школа пешехода. (ИКТ,ИД) | Личностные УУД: Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 2.02 | Стр.14-17 | ||
39. | 5 | Домашние опасности (ИКТ,ИД) | Личностные УУД: Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 4.02 | Стр.18-21 | ||
40 | 6 | Пожар! (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | 9.02 | Стр.22-25 | ||
41 | 7 | На воде и в лесу. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | 11.02 | Стр.26-29 | ||
42. | 8 | Опасные незнакомцы. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 16.02 | Стр.30-35 | ||
43 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 18.02 | Стр.36-40 | Тест№4 | |
Итого: | 9 часов | ||||||
ОБЩЕНИЕ (7 Ч) | |||||||
44. | 1 | Наша дружная семья. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Регулятивные УУД: Прогнозирование результата. | 25.02 | Стр.42-45 | ||
45. | 2 | Проект «Родословная». (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 1.03 | Стр.46-47 | ||
46. | 3 | В школе. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Познавательные УУД: Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 3.03 | Стр.48-51 | ||
47. | 4 | Правила вежливости. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | 10.03 | Стр.52-55 | ||
48. | 5 | Ты и твои друзья. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 15.03 | Стр.56-59 | ||
49. | 6 | Мы – зрители и пассажиры. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Познавательные УУД: Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 17.03 | Стр.60-63 | ||
50. | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 29.03 | Стр.64-68 | Тест№5 | |
Итого: | 7 часов | ||||||
ПУТЕШЕСТВИЯ (18 Ч) | |||||||
51. | 1 | Посмотри вокруг…(ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | 31.03 | Стр.70-73 | ||
52. | 2 | Ориентирование на местности. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 5.04 | Стр.74-75 | ||
53. | 3 | Ориентирование на местности. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 7.04 | Стр.75-77 | Практическая работа № 8 | |
54. | 4 | Формы земной поверхности (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | 12.04 | Стр.78-81 | ||
55. | 5 | Водные богатства. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование ценности «любовь» к природе.Умение объяснять с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие. Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 14.04 | Стр.82-85 | ||
56 | 6 | В гости к весне (экскурсия). (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 19.04 | Сделать зарисовку по наблюдениям на экскурсии | ||
57. | 7 | В гости к весне. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные УУД: Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 21.04 | Стр.86-86 | ||
58. | 8 | Россия на карте. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 26.04 | Стр.90-95 | ||
59. | 9 | Проект «Города России». (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 28.04 | Стр.96-97 | ||
60. | 10 | Путешествие по Москве. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: Прогнозирование результата. | 3.05 | Стр.98-101 | ||
61. | 11 | Московский кремль(ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | 5.05 | Стр.102-107 | ||
62. | 12 | Город на Неве. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД:Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 10.05 | Стр.108-113 | ||
63. | 13 | Путешествие по планете. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 12.05 | Стр.114-117 | ||
64. | 14 | Путешествие по материкам. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. | 17.05 | Стр.118-123 | ||
65. | 15 | Страны мира. Проект «Страны мира». (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные УУД: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 18.05 | Стр.128-129 | 18.05 замена технологии | |
66. | 16 | Впереди лето. (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: Прогнозирование результата. | 19.05 | Стр.130-133 | ||
67. | 17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». (ИКТ, ИД) | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 24.05 | Стр.134-139 | Тест.№6 | |
68. | 18 | Создание коллективного проекта «Здравствуй, лето!» | Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | 25.05 | 25.05 замена технологии | ||
Итого: | 18 часов | ||||||
За год 68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...