Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Тундра"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме:"Тундра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе по образовательной программе «Планета знаний»
Учителя Волковой Н.В.
МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка» г. Пермь
Тема: «Тундра»
Цель: Познакомить учащихся с природой тундры.
Задачи:- Формировать умение находить нужную информацию, использовать сравнение для установления общих свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения.
- Активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных упражнений.
- Развивать активную познавательную деятельность, логическое мышление, творческий подход..
- Воспитывать культуру общения в группе и парах.
Тип урока: Изучение нового материала.
Дидактический материал: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах сменного состава.
Ход урока:
- Организационный момент
-Какую природную зону называли раньше «Страной тьмы»
-Студёное море было богато рыбой, морским зверьём, птицей и люди поселились на его суровых берегах, людей стали называть ПОМОРАМИ, а море называют сейчас как? (Северным Ледовитым океаном)
- Актуализация знаний:
Игра «Веришь или не веришь»
- АРКТИКА (Арктос по- гречески) — страна белых медведей(+)
-Весь Северный Ледовитый океан покрывается зимой льдом(-) Западное побережье омывает тёплое течение Гольфстрим.
- Белое Море названо за белые светлые ночи летом (+)
- Баренцево по имени капитана Баренца (+)
- Чукотское море по имени народа чукчей(+)
-Северный медведь впадает в спячку летом (+)
-Белый медведь хорошо плавает (+)
-Может пробыть под водой 5 минут (-) -2 минуты
-Может почуять пищу за 20км (+)
- Детёныши рождаются зимой (+)
- Белые медведи и моржи занесены в Красную книгу (+)
- Моржи плохо видят (+)
- Моржи живут по одиночке (-) стадный образ жизни
- Самые распространённые обитатели «птичьих базаров» - чайки (-) кайры
- Кайры могут нырнуть на глубину 5-6м (+)
- На острове Новая Земля создан заповедник(-) остров Врангеля.
- Постановка проблемы, определение темы и цели
По какому растению определяют чистоту воздуха, атмосферы?
Знаете ли вы в карликовые деревья? Почему они карликовые?Хотелось ли вам узнать о них?
На какие вопросы вы ещё хотели бы найти ответ?
Как называется зона следующая за Крайним Севером?
VI. Изучение нового материала
1.Практическая работа по заданиям учебника (по карте)
- Рассматривание и обсуждение рисунка — панорамы с 131
Характеристика природных условий, низкорослая растительность(мелкие листья, небольшие корни),
краткая характеристика животных (пушистое оперение, подкожный слой жира, густой мех, окраска)
- Закрепление полученных знаний
1. Работа в группах:биологи, зоологи, метеорологи.
Заполнение информационной карты.
Работа в группах по информационным карточкам
2. Работа в парах сменного состава. ( игра «Идём в гости»).
Проверка.
- Домашнее задание:
VII. Рефлексия.
Учитель: Расскажите, что УЗНАЛ… ? ПОНЯЛ…? НАУЧИЛСЯ...7
Что понравилось?
Спасибо за работу на уроке. Молодцы!
Примерные задания для работы в парах сменного состава:
1. Территории со похожими условиями жизни______________
- Северный Ледовитый океан с его морями и островами -зона______________
- Зимой в Арктике стоит _____________________
- Переливающийся занавес в Арктике зимой_______________________
- Летом в Арктике стоит______________________
- Гнездовья морских птиц - ____________________
- В океане обитают:_____________________________
- На участках освобождающихся от снега растут_____________________
- С помощью чего проходят суда по С.Л. океану_____________
- Тело образовано грибницей и водорослями у________________
- На острове ___________расположен заповедник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»
Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК " Планета знаний". Тема урока : "Почва её состав и свойства". На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об...
конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "планета знаний"...
Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"
Конспект урока содержит различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...