Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Тундра"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Волкова Надежда Валентиновна

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме:"Тундра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира в 4 классе  по образовательной программе «Планета знаний»

Учителя Волковой Н.В.

МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»  г. Пермь

Тема: «Тундра»

Цель: Познакомить учащихся с природой тундры.

Задачи:- Формировать умение находить нужную информацию, использовать сравнение для установления общих свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения.

- Активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных упражнений.

- Развивать активную познавательную деятельность, логическое мышление, творческий подход..

- Воспитывать культуру общения в группе и парах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Дидактический материал: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах сменного состава.

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Какую природную зону называли раньше «Страной тьмы»

-Студёное море было богато рыбой, морским зверьём, птицей и люди поселились на его суровых берегах, людей стали называть ПОМОРАМИ, а море  называют сейчас как? (Северным Ледовитым океаном)

  1. Актуализация знаний:

Игра «Веришь  или не веришь»

- АРКТИКА (Арктос по- гречески) — страна белых медведей(+)

-Весь Северный Ледовитый океан покрывается зимой льдом(-) Западное побережье омывает тёплое течение Гольфстрим.

- Белое Море названо за белые светлые ночи летом (+)

- Баренцево по имени капитана Баренца (+)

- Чукотское море по имени народа чукчей(+)

      -Северный медведь впадает в спячку летом (+)

-Белый медведь хорошо плавает (+)

-Может пробыть под водой 5 минут (-) -2 минуты

-Может почуять пищу за 20км (+)

 - Детёныши рождаются зимой (+)

- Белые медведи и моржи занесены в Красную книгу (+)

- Моржи плохо видят (+)

- Моржи живут по одиночке (-) стадный  образ жизни

- Самые распространённые обитатели «птичьих базаров» - чайки (-) кайры

- Кайры могут нырнуть на глубину 5-6м (+)

- На  острове  Новая Земля создан заповедник(-) остров Врангеля.

  1. Постановка проблемы, определение темы и цели

По какому растению определяют чистоту воздуха, атмосферы?

Знаете ли вы в карликовые деревья? Почему они карликовые?Хотелось ли вам узнать о них?

На какие вопросы вы ещё хотели бы найти ответ?

Как называется зона следующая за Крайним Севером?

VI. Изучение нового материала

      1.Практическая работа по заданиям учебника (по карте)

  1. Рассматривание и обсуждение рисунка — панорамы с 131

Характеристика природных условий, низкорослая растительность(мелкие листья, небольшие корни),

краткая характеристика животных (пушистое оперение, подкожный слой жира, густой мех, окраска)

  1. Закрепление полученных знаний

1. Работа в группах:биологи, зоологи, метеорологи.

Заполнение информационной карты.

Работа в группах по  информационным карточкам

2. Работа в парах сменного состава. ( игра «Идём в гости»).

Проверка.

  1. Домашнее задание:

VII. Рефлексия.

Учитель: Расскажите, что УЗНАЛ… ? ПОНЯЛ…? НАУЧИЛСЯ...7

Что понравилось?

Спасибо за работу на уроке. Молодцы!

   

      Примерные задания для работы в парах сменного состава:

    1. Территории со похожими условиями жизни______________

  1. Северный Ледовитый океан с его морями и островами -зона______________
  2. Зимой в Арктике стоит _____________________
  3. Переливающийся занавес в Арктике зимой_______________________
  4. Летом в Арктике стоит______________________
  5. Гнездовья морских птиц - ____________________
  6. В океане обитают:_____________________________
  7. На участках освобождающихся от снега растут_____________________
  8. С помощью чего проходят суда по С.Л. океану_____________
  9. Тело образовано грибницей и водорослями у________________
  10. На острове ___________расположен заповедник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»

Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК " Планета знаний". Тема урока : "Почва её состав и свойства". На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об...

конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"

Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"...

Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"

Конспект урока содержит  различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...