Технологическая карта по окружающему миру. Тема : Наблюдаем за птицами
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Учебный предет : Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: Наблюдаем за птицами
Цель урока: Провести наблюдения за птицами и ответить на вопрос : «Почему количество птиц меняется в разную погоду?»
Основные термины, понятия: Воробей, ворона, голубь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_1_1.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Тема урока | Наблюдаем за птицами |
Цель урока | Провести наблюдения за птицами и ответить на вопрос : «Почему количество птиц меняется в разную погоду?» |
Основные термины, понятия | Воробей, ворона, голубь. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Учебные умения: - уметь пользоваться своими знаниями; - формировать умения работать с учебником и рабочей тетрадью; - формировать представление о птицах Логические умения - умение сравнивать, обобщать, наблюдать, делать вывод. Речевые умения: - четко выражать свои мысли; | Личностные УУД: - заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; - готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; - способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование; - воспитывать любовь к птицам. Регулятивные УУД: - умение поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено. - умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата. - умение прогнозировать результат своих действий. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - умение оценивать качество и уровень усвоения знаний. - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. - понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные УУД: - осознавать познавательную задачу; - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе; - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, наблюдения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: - учебник Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева «Окружающий мир» 3-й класс; - рабочая тетрадь Е.В. Чудинова «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг. момент | Регулятивные УУД: - уметь настроиться на работу; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Учащиеся проверяют готовность к уроку. |
2.Повторение пройденного материала | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала. Личностные УУД: -Определять общие для всех правила поведения. Регулятивные УУД: -Работать по предложенному плану, инструкции. -осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? -Правильно ,ребята. Вы уже знаете , что в класс животных входят птицы. -Птицы делятся на перелётные и зимующие. Перелётные птицы – это птицы, улетающие зимой в теплые края. Зимующие птицы – это птицы, которые остаются с нами зимовать. - Каких зимующих птиц вы знаете? -Вашим домашним заданием было понаблюдать за птицами и зафиксировать все в рабочую тетрадь. За какими птицами вы наблюдали? | -Мы изучали животных. - Ворона, синица, дятел, голубь, воробей и т.д. - Наблюдение за птицами : вороной, воробьём и голубем. |
3.Подготовка к изучению нового материала | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: -работать по предложенному плану, инструкции. - высказывать свое предположение на основе учебного материала. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -Откройте рабочую тетрадь на странице 32. - Прочитайте текст после картинок. - Ребята, давайте попробуем ответить на вопрос. - Что вы заметили когда погода менялась? - Теперь выведем проблему из наших предположений. Проблема «Почему количество птиц меняется в разную погоду?». Проблема записывается на доске. - А наше наблюдение мы зафиксируем в таблице, которая находится после текста, в свободные столбики. | -Читают текст. - Высказывают свои предположения. - Менялось количество птиц на улице. |
4.Изучение нового материала | Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала. -осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - Ребята, как вы думаете почему меняется количество птиц? - В какую погоду вы видели много птиц, а в какую мало? - Как вы думаете почему в дождь мы очень редко видим птиц? А в солнечную погоду – много? - Дети, теперь внимание на экран. (Включается презентация.) - А как вы думаете когда им легче прокормиться : летом или зимой? Почему? - Может ли это влиять на количество птиц на улице? - Давайте посмотрим видео. (Включается видео о зимовки птиц) - Ребята, что вы узнали нового? Как кормятся птицы зимой? Тяжело им? - А сколько вы видели птиц, когда на улице ветер? - Как вы думаете, влияет ветер на количество птиц ? Почему? - Что мы дополним в нашу таблицу? - Ребята, теперь мы можем ответить на поставленный вопрос? Так почему же количество птиц меняется в разную погоду? | - Дети высказывают свои предположения. - Дети дополняют в таблицу количество птиц зимой, под дождем и когда на улице ветер. |
5.Итог урока | -Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - Получилось ли у нас ответить на вопрос? - Что вам понравилось, а что нет? | -Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. | |
6.Д/з | - Ребята, после таблицы есть задание. Это задание пойдет вам на дом. Открываем дневник и записываем страница 32, написать небольшой рассказ. -Всем спасибо за урок, все свободны. | -Внимательно слушают и записывают в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».
Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Вода и её свойства".
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Вода и её свойства"....
Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта по окружающему миру, тема «Ты и твои друзья» 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема «Ты и твои друзья» 2 класс, УМК Школа России...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»
Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...