Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 43 гр.
Иванова Людмила
Проверила:____________________
Отметка:_____________________
Дата: 5.03.18
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 б
Тема урока: В школе
Цели урока:
- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя в школе.
Планируемые результаты:
- Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный
моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
- Развивать устную речь.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Проверка домашнего задания Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог. | 3 мин. 3 мин | Ребята, вспомните своё домашнее задание. Интересно ли вам было узнать о прошлом своей семьи? Проверка проектов “ Родословная” -Нравится вам здание нашей школы? Почему нравится?
Что бы вы хотели изменить?
II. Чтение текста на с 48-49. -Что же главное в школе?
| Представление проекта Знакомиться с темой урока Слушать и воспринимать речь на слух | К: формулировать собственную позицию и мнение; П: строить речевое высказывание в устной форм К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера Р: выполняют учебное действие Р: принимать и сохранять учебную задачу К: выслушивать разные точки зрения П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение |
Решение частных задач | 10мин | Беседа. -Зная режим дня, мы помним, что умственная работа обязательно должна чередоваться с физической разгрузкой. - Как это выполняется в школе? - Как должны вести себя ученики на уроке? Почему? Расскажите.
От чего это происходит?
| Сохранять учебную задачу Слушать и воспринимать речь учителя Отвечать на вопросы | Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. П: осмысленно читают |
Физ.минутка. | 2 мин | На берёзу галка села (присесть, руки к коленям), | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Решение частных задач | 8 мин | Беседа по тексту учебника. -Рассмотрите рисунок на с. 50.
Чего делать не следует? Почему? с.32 р.т. № 3 (Самостоятельно с последующей проверкой) | Слушать и воспринимать речь учителя Отвечать на вопросы | Р: умения участвовать в диалоге. К: формулировать собственную позицию и мнение П: строить речевое высказывание в устной форме |
Закрепление изученного | 8 мин | А теперь послушайте рассказ Валентины Осеевой «Синие листья» У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: — Дай мне зелёный карандаш! А Катя и говорит: — Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: — Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: — Мама-то позволила, а брата я не спросила. — Ну что ж, спроси ещё брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день. — Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена. — Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. — Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много. — Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. — Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней. — Ну что ж ты? Бери! — Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? — Карандаша зелёного нет. — А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит: — Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: — Надо так давать, чтобы можно было взять. - Почему рассказ называется "Синие листья"? - Как звали подруг ? - Сколько зеленых карандашей было у Кати? - Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш? - У кого Катя решила спросить разрешение? - Как выдумаете действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата? - Была ли Катя настоящей подругой Лене? -Что значит выражение "Покраснела как рак"? - Как вы думаете, а почему нельзя жадничать? - Подумайте, а вы жадный человек или нет? Докажите своё утверждение примером.
| Слушать рассказ Отвечать на вопросы | К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Итог урока | 2 мин | - Учащиеся читают вывод на с. 51 учебника. - Оцените свою работу на уроке. | Подводить итог урока | Регулятивные – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия Словесный: отвечают на вопросы | 1 мин | Домашнее задание С. 51. Ответить на вопросы | Записывать домашнее задание | Р: осуществляется итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»
Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Иван Третий». УМК "Школа России".
Тема: «Иван Третий».Цели деятельности учителя: ознакомление детей с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.Планируемые результаты:Предметны...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Пётр Великий». УМК "Школа России".
Тема: «Пётр Великий».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся образ Петра I, как царя-реформатора, разносторонне развитого человека; дать представление о реформах Петра.Планируем...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: " Тундра". Класс 4. УМК "Школа России"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Можно использовать при подготовке к проведению урока окружающего мира....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Водные богатства." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: формирование представления о разнообразии водоемов, частях реки; формирование умений показывать на схеме части реки.Задачи у...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Тундра" (4 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о природной зоне тундры.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с природной зоной тундры;2. выработать умение работать с физической к...