Из опыта работы по проведению исследований
материал по окружающему миру по теме

Батуева Баирма Ильинична

Под моим руководством проведена и защищена исследовательская работаучащегося Занданова Аюра по теме "Чем разлившаяся и окислённая вода опасны для водных обитателей", которая в республике заняла 3 место. В данной работе дана не вся работа, а только шаблон. Я думаю, что соответствующие выводы по работе можно сделать проведя несложные эксперименты. Буду рада, если кому-то будет эта работа полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_po_provedeniyu_issledovaniy.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон, по которой проведена исследовательская работа ученика 5 класса и сделаны соответствующие выводы.

Аюр Занданов, ученик СШИ №28 г. Улан-Удэ.

Тема исследовательской работы «Чем разлившаяся нефть и окисленная вода опасны для водных обитателей »

Цели исследования:

  1. Какая проблема сейчас наиболее актуальна для природного сообщества Мирового океана;
  2. Выяснить чем разлившиеся нефть и нефтепродукты опасны для птиц;
  3. Узнать чем грозит окисление воды в морях и океанах.

Задачи исследования:

Постановка проблемы

Изучив нужную литературу, пришел к выводу, что наиболее актуальными проблемами для природного сообщества Мирового океана являются проблемы загрязнения нефтью, нефтепродуктами и в морях повышается кислотность воды.

1 проблема: чем разлившиеся нефть и нефтепродукты опасны для попавшихся в него птиц?

2 проблема: чем грозит окисление воды в морях и океанах?

Гипотезы:

-  

-

Проведение исследования

Эксперимент №1 «Масляное перышко»

  1. Для эксперимента нашел перья.
  2.  Взял 3 пустых баночек. Налил в одну из них воду, в другую – автомобильное масло, а в третью – чистящее средство, которое используем для мытья посуды.
  3. - Окунул одно из перьев в воду, свои наблюдения записал.

-  Взял второе перо и погрузил его в автомобильное масло. Итоги эксперимента зафиксировал.

- Замасленное перо вымыл в чистящем средстве, «причесал», посушил и опять окунул в воду. Прорехи исчезли или нет. Сделал свои выводы.

Эксперимент №2 «Ракушка в уксусе»

  1. 3 пустые ракушки и 3 половинки скорлупы куриных яиц положил в 3 стакана в каждый по ракушке и скорлупе.
  2. Результаты своего эксперимента заносил в таблицу

Время

Результаты эксперимента

Первый стакан

«Вода»

Второй стакан

«Вода + уксус (70%)»

Третий стакан

«Уксус»

Ракушка

Скорлупа

Ракушка

Скорлупа

Ракушка

Скорлупа

Ракушка

Скорлупа

Сделал соответствующие выводы, сформулировал.

Заключение

  1. В результате знакомства с информацией, проведения исследования могу сделать вывод, что …
  2. По результатам второго эксперимента видно, что …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...

Из опыта работы «Исследование индивидуальных особенностей памяти школьников»

Значение памяти в жизни человека неизмеримо. Без памяти человек превратился бы в беспомощного младенца; каждый день ему пришлось бы учить одно и то же, никакого  развития тогда было невозможным....

Развитие познавательного интереса младших школьников в рамках ФГОС (из опыта проведения исследований, создания экологических проектов)

Современное общество нуждается в активных и творческих личностях. Введение в учебный процесс новых педагогических технологий способствует развитию познавательного интереса обучающихся, формиров...

Методики психологических исследований,применяемых в начальных классах.Из опыта работы учителя начальных классов Колгановой Н.В.

Описание методик психологических исследований, применяемых учителем начальных классов на разных ступенях обучения.Планирование исследований по классам.Прилагается презентация....

Статья _проведение исследования без опытов по ФГОС

Статья ИСП _ Какие мелодии и музыкльные произведения использовать на уроках...

"Обобщение опыта работы по проведению онлайн мастер-классов для учащихся"

Дистанционное образованиереализовать два основных принципасовременного образования – «образованиедля всех» и «образование для через всю жизнь».В.А. Канаево...