Из опыта работы по проведению исследований
материал по окружающему миру по теме
Под моим руководством проведена и защищена исследовательская работаучащегося Занданова Аюра по теме "Чем разлившаяся и окислённая вода опасны для водных обитателей", которая в республике заняла 3 место. В данной работе дана не вся работа, а только шаблон. Я думаю, что соответствующие выводы по работе можно сделать проведя несложные эксперименты. Буду рада, если кому-то будет эта работа полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_po_provedeniyu_issledovaniy.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон, по которой проведена исследовательская работа ученика 5 класса и сделаны соответствующие выводы.
Аюр Занданов, ученик СШИ №28 г. Улан-Удэ.
Тема исследовательской работы «Чем разлившаяся нефть и окисленная вода опасны для водных обитателей »
- Какая проблема сейчас наиболее актуальна для природного сообщества Мирового океана;
- Выяснить чем разлившиеся нефть и нефтепродукты опасны для птиц;
- Узнать чем грозит окисление воды в морях и океанах.
- Изучить литературу по данной теме;
- Провести эксперимент на птичьем пере и выяснить одну из причин гибели птиц;
- Определить экспериментальным путем влияние окисленной воды на скорлупу и ракушку.
Изучив нужную литературу, пришел к выводу, что наиболее актуальными проблемами для природного сообщества Мирового океана являются проблемы загрязнения нефтью, нефтепродуктами и в морях повышается кислотность воды.
1 проблема: чем разлившиеся нефть и нефтепродукты опасны для попавшихся в него птиц?
2 проблема: чем грозит окисление воды в морях и океанах?
Гипотезы:
-
-
Проведение исследования
Эксперимент №1 «Масляное перышко»
- Для эксперимента нашел перья.
- Взял 3 пустых баночек. Налил в одну из них воду, в другую – автомобильное масло, а в третью – чистящее средство, которое используем для мытья посуды.
- - Окунул одно из перьев в воду, свои наблюдения записал.
- Взял второе перо и погрузил его в автомобильное масло. Итоги эксперимента зафиксировал.
- Замасленное перо вымыл в чистящем средстве, «причесал», посушил и опять окунул в воду. Прорехи исчезли или нет. Сделал свои выводы.
Эксперимент №2 «Ракушка в уксусе»
- 3 пустые ракушки и 3 половинки скорлупы куриных яиц положил в 3 стакана в каждый по ракушке и скорлупе.
- Результаты своего эксперимента заносил в таблицу
Время | Результаты эксперимента | |||
Первый стакан «Вода» | Второй стакан «Вода + уксус (70%)» | Третий стакан «Уксус» | ||
Ракушка | ||||
Скорлупа | ||||
Ракушка | ||||
Скорлупа | ||||
Ракушка | ||||
Скорлупа | ||||
Ракушка | ||||
Скорлупа |
Сделал соответствующие выводы, сформулировал.
Заключение
- В результате знакомства с информацией, проведения исследования могу сделать вывод, что …
- По результатам второго эксперимента видно, что …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...
Из опыта работы «Исследование индивидуальных особенностей памяти школьников»
Значение памяти в жизни человека неизмеримо. Без памяти человек превратился бы в беспомощного младенца; каждый день ему пришлось бы учить одно и то же, никакого развития тогда было невозможным....
Развитие познавательного интереса младших школьников в рамках ФГОС (из опыта проведения исследований, создания экологических проектов)
Современное общество нуждается в активных и творческих личностях. Введение в учебный процесс новых педагогических технологий способствует развитию познавательного интереса обучающихся, формиров...
Методики психологических исследований,применяемых в начальных классах.Из опыта работы учителя начальных классов Колгановой Н.В.
Описание методик психологических исследований, применяемых учителем начальных классов на разных ступенях обучения.Планирование исследований по классам.Прилагается презентация....
МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ К БОЛЬШИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ (из опыта работы над проектом «Чесма. История морского сражения»)
Статья по итогам проекта...
Статья _проведение исследования без опытов по ФГОС
Статья ИСП _ Какие мелодии и музыкльные произведения использовать на уроках...
"Обобщение опыта работы по проведению онлайн мастер-классов для учащихся"
Дистанционное образованиереализовать два основных принципасовременного образования – «образованиедля всех» и «образование для через всю жизнь».В.А. Канаево...