календарно-тематическое планирование по ОМ 4класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности уч-ся | дата | |
план | факт | ||||
Раздел «Земля и человечество» 9ч | |||||
1 | Мир глазами астронома | 1 | - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; - характеризовать особенности Солнца и Солнечной системы; - моделировать строение Солнечной системы; - извлекать из дополнительной литературы и Интернета научные сведения о Солнце и Солнечной системе, кометах и астероидах, готовить сообщения; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
2 | Планеты Солнечной системы. Пр. р. № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца» | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать готовые схемы вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; - характеризовать особенности самой маленькой и самой большой планет Солнечной системы; - практическая работа:моделироватьдвижение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси; - устанавливать связи между движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи и движением вокруг Солнца и сменой времен года; - извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об исследованиях астрономов и готовить сообщения; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
3 | Звёздное небо – Великая книга Природы | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить в небе и на карте звездного неба атласа-определителя изучаемые объекты; - моделировать изучаемые созвездия; - определять направление на север по Полярной звезде; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
4 | Мир глазами географа | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сравнивать глобус и карту полушарий; - находить условные значки на карте полушарий; - обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества; - составлять рассказ о географических объектах с помощью глобуса и карты полушарий; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке. | ||
5 | Мир глазами историка | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - составлятьрассказы о мире с точки зрения историка; -характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого; - обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке. | ||
6 | Когда и где? | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события; - обсуждать сроки начала года в разныхлетосчислениях; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
7 | Мир глазами эколога | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - характеризовать современные экологические проблемы; - предлагать свои меры по решению экологических проблем; - рассказывать о мире с точки зрения эколога; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке. | ||
8 | Сокровища Земли под охраной человечества | 1 | - понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - рассказывать о причинах появления списка Всемирного наследия; - различать объекты природного и культурного Всемирного наследия; - определять объекты природного и культурного Всемирного наследия по фотографиям; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке. | ||
9 | Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга. | 1 | |||
Раздел «Природа России» (10ч) | |||||
10 | Равнины и горы России. | 1 | - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стараться их выполнить; - находить на физической карте России изучаемые географические объекты; - характеризовать формы рельефа России; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. | ||
11 | Моря, озёра и реки России. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на физической карте России изучаемые водные географические объекты; - различать моря и озера; - характеризовать особенности изучаемых водных объектов; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
12 | Природные зоны России. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать физическую карту России и карту природных зон; - находить на карте природные зоны России и характеризовать их; - устанавливать взаимосвязь между освещенностью Солнцем поверхности Земли и широтным расположением природных зон; - работать со схемой освещенности Земли солнечными лучами; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
13 | Зона арктических пустынь. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону арктических пустынь; - работать со схемой освещенности поверхности Земли солнечными лучами; - устанавливать взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и ее освещенностью солнечными лучами; - характеризовать природные особенности Арктики и приспособление флоры и фауны к этим условиям; - выявлять экологические связи в зоне арктических пустынь; - прослеживать цепи питания в Арктике; - рассказывать о влиянии освоения природных богатств в зоне тундры и возникших вследствие этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
14 | Тундра | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону тундры; - работать со схемой освещенности поверхности Земли солнечными лучами; - выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры с освещенностью ее поверхности солнечными лучами; - характеризовать природные особенности зоны тундры, её флору и фауну, занятия местного населения; - выявлять экологические связи в зоне тундры; - характеризовать зону тундры по плану; - рассказывать о влиянии освоения природных богатств в зоне тундры и возникших вследствие этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
15 | Леса России | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону тайги, смешанных и широколиственных лесов; - устанавливать взаимосвязь особенностей лесных зон с освещенностью, количеством осадков и строением почвы; - опознавать с помощью гербария и атласа-определителя «От земли до неба» растения зоны лесов; - по тексту учебника и иллюстрации характеризовать животный мир зоны лесов, выявлять экологические связи; - моделировать цепи питания в зоне тайги; - сопоставлять природу тундры и лесных зон; - извлекать из Интернета информацию о растениях и животных лесной зоны, готовить сообщения; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
16 | Лес и человек | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - с помощью схемы и текста учебника раскрывать роль леса в природе и жизни людей; - обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране; - характеризовать лесные природные зоны по плану; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
17 | Зона степей. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону степей; - устанавливать взаимосвязь особенностей степной зоны с освещенностью, количеством осадков и характером почвы; - опознавать с помощью гербария, иллюстраций учебника и атласа-определителя «От земли до неба» растения зоны степей; - характеризовать животный мир зоны степей, выявлять экологические связи; - сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры; - извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о растениях и животных степей, готовить сообщения; - характеризовать зону степей по плану; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. | ||
18 | Пустыни | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону полупустынь; - устанавливать взаимосвязь освещенности, количества осадков и состава почв с образованием полупустынь и пустынь; - опознавать с помощью гербария, иллюстраций учебника и атласа-определителя «От земли до неба» растения зоны степей; - характеризовать животный мир зоны степей, выявлять экологические связи; - сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры; - характеризовать зону степей по плану; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. | ||
19 | У Чёрного моря | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону субтропиков; - устанавливать взаимосвязь субтропической флоры и фауны с освещенностью, количеством осадков и плодородием почвы; - по гербарию, иллюстрациям учебника и атласу-определителю «От земли до неба» опознавать растения субтропиков; - знакомиться с животным миром зоны Черноморского побережья Кавказа и морскими животными, устанавливать экологические связи; - моделировать цепи питания; - анализировать экологические проблемы зоны; - характеризовать зону субтропиков по плану; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
Родной край – часть большой страны (15ч) | |||||
20 | Наш край | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сопоставлять карту своего региона с политико-административной картой России с целью выяснения местоположения региона; - находить свой регион и его главный город на физической карте России и карте природных зон; - характеризовать рельеф поверхности своего края в соответствии с цветовым обозначением на физической карте; - определять, в какой природной зоне находится регион по карте природных зон; - находить на карте региона крупные города, а также свой город (село); - обобщать полученную информацию, готовить сообщение; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
21 | Поверхность нашего края | 1 | |||
22 | Поверхность нашего края Экскурсия № 1 | 1 | |||
23 | Водные богатства нашего края. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать о значении водных богатств в жизни людей; - составлять список водных объектов (рек, озер, морей, прудов) своего региона; - описывать одну из рек по данному в учебнике плану; - составлять план описания озера (пруда); - моделировать наиболее знакомый водный объект; - выявлять источники загрязнения близлежащих водоемов; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
24 | Наши подземные богатства Пр. р. № 2 «Свойства полезных ископаемых». | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных значки тех полезных ископаемых, которыми он обладает; - практическая работа в группах определять название полезного ископаемого, образец которого выдан учителем; - работая в группах, извлекать из учебника сведения о выданном образце полезного ископаемого, составлять его описание по данному в учебнике плану, готовить сообщения и представлять их классу; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. | ||
25 | Земля-кормилица | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать виды почв на иллюстрациях учебника и образцах; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
26 | Жизнь леса | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять с помощью атласа-определителя растения смешанного леса в гербарии; - рассказывать, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах региона; - моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона; - характеризовать лесное сообщество региона по данному в учебнике плану; - выявлять нарушения экологического равновесия в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
27 | Жизнь луга | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять с помощью атласа-определителя «От земли до неба» растения луга из гербария; - определять животных луга на иллюстрации учебника; - выявлять экологические связи на лугу; - рассказывать по своим наблюдениям о растениях, животных и грибах на лугах своего региона; - моделировать цепи питания на лугу; - сравнивать природные особенности леса и луга; - характеризовать луговое сообщество по данному в учебнике плану; - приводить примеры правильного и неправильного поведения человека на лугу, выявлять нарушения экологического равновесия по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
28 | Экскурсия № 2 в лес и на луг. | 1 | |||
29 | Жизнь в пресном водоёме. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - опознавать с помощью атласа-определителя «От земли до неба» растения пресного водоема; - опознавать по иллюстрациям учебника живые организмы пресных вод; - выявлять экологические связи в пресном водоеме; - рассказывать об обитателях пресных вод своего региона; - моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона; - характеризовать пресноводное сообщество своего региона по данному в учебнике плану; - обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
30 | Экскурсия № 3 к водоёму. | 1 | |||
31 | Растениеводство в нашем крае Пр. р. № 3 «Работа с гербарием полевых культур». | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -практическая работа:определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры из гербария; - различать зерна зерновых культур; - выявлять взаимосвязь развития растениеводства в регионе с природными условиями; - характеризовать развитие отраслей растениеводства в своем регионе; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
32 | Животноводство в нашем крае | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - выявлять взаимосвязь развития отраслей животноводства в регионе с природными условиями; - характеризовать развитие отраслей животноводства в своем регионе; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны». | 1 | -выполнять тесты с выбором ответа, -оценивать правильность/неправильность предложенных ответов -адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами | ||
34 | Презентация проектов по выбору | 1 | - готовить иллюстрации с презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); - готовить тексты сообщений; - выступать с сообщением в классе; - оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей. | ||
Страницы Всемирной истории (5ч) | |||||
35 | Начало истории человечества | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять по «ленте времени» длительность периода первобытного общества; - обсуждать роль огня и приручения животных; - анализировать иллюстрации учебника; - понимать роль археологии в изучении первобытного общества; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
36 | Мир древности: далёкий и близкий | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять по «ленте времени» длительность существования Древнего мира; - находить на карте местоположение древних государств; - извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их в классе; - обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия; - понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества, сопоставлять алфавиты древности; - понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
37 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - развивать воображение, реконструируя быт и рыцарские турниры Средневековья; - сопоставлять мировые религии, выявлять их общность и различия: место и время их возникновения, особенности храмов; - понимать важность изобретения книгопечатания для человечества; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
38 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий; - обсуждать методы изучения истории Древнего мира и Нового времени; - обсуждать роль великих географических открытий в истории человечества; - характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени; - развивать воображение, реконструируя историю технических изобретений в Новое время; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях XX-XXI веков; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
Страницы истории России ( 20ч) | |||||
40 | Жизнь древних славян | 1 | - пониматьучебную задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; - выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени; - характеризовать верования древних славян; - моделировать древнеславянское жилище; - составлять план рассказа на материале учебника; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
41 | Во времена Древней Руси (столица Древний Киев) | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать причину введения на Руси христианства и значение Крещения; - анализировать былину об Илье Муромце как отражение борьбы Древней Руси с кочевниками; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
42 | Страна городов | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси; - обсуждать важность находок археологами берестяных грамот; - развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси; - характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки; - выявлять роль летописей для изучения истории России; - характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства; - сопоставлять оформление древнерусских книг с современными; - обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
44 | Трудные времена на Русской земле | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия; - описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов; - рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника; - по иллюстрациям в учебнике сравнивать вооружение русских воинов и немецких рыцарей; - высказывать своё отношение к личности Александра Невского; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
45 | Русь расправляет крылья | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси; - рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты; - обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
46 | Куликовская битва | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - составлять план рассказа о Куликовской битве; - рассказывать о Куликовской битве по составленному плану; - обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского; - рассказывать о поединках богатырей; - осознавать роль Куликовской битвы в истории России; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
47 | Иван Третий | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы; - обсуждать значение освобождения от монгольского ига; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
48 | Мастера печатных дел | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России; - на основе самостоятельного изучения материала учебника (по группам) рассказывать о первопечатнике Иване Федорове и издании первых русских учебников; - сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
49 | Патриоты России | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции; - рассказывать об этом событии от имени участника ополчения; - осознавать роль борьбы за независимость в начале XVI века в истории России; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
50 | Пётр Великий | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника; - описывать достопримечательности Санкт-Петербурга; - обсуждать, заслуженно ли Петр I получил прозвание «Великий»; - высказывать свое отношение к личности Петра Великого; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - составлять план рассказа о М.В.Ломоносове; - составлять план сценария о жизни М.В.Ломоносова; - обсуждать, каковы были заслуги М.В.Ломоносова в развитии науки и культуры; - высказывать свое отношение к личности М.В. Ломоносова; - формулировать выводы по изученному материалу. | ||
52 | Екатерина Великая | 1 | - обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая получила прозвание «Великой»; - рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е.И. Пугачева; - рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове; - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
53 | Отечественная война 1812 года | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении; - обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной; - обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
54 | Страницы истории ХIХ века | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
55 | Россия вступает в ХХ век | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - составлять план рассказа о событиях начала ХХ века и рассказывать о них по плану; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
56 | Страницы истории 20 - 30-х годов | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - знакомиться по карте СССР с административно-территориальным строением страны; - сравнивать герб России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии, знакомиться с символикой герба СССР; - сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации; - прослушивать в записях (Интернет) песни 30-х годов; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
57 | Великая Отечественная война | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану; - обсуждать, в чем значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира; - прослушивать в записи песню «Вставай, страна огромная» и другие песни времен войны; - делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
58 | Великая Победа | 1 | |||
59 | Страна, открывшая путь в космос | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - прослушивать в записи песни, посвященные полету Юрия Гагарина; - знакомиться с репродукциями картин космонавта А.Леонова на космическую тему; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
Современная Россия( 9 ч) | |||||
60 | Основной закон России и права человека | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения; - анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка; - обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей; - формулировать выводы по изученному материалу; | ||
61 | Мы – граждане России | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
62 | Славные символы Росси | 1 | - знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой, отличать герб РФ от гербов других государств; - знакомиться с флагом Победы, знать его историю; - выучить текст гимна РФ, знать, в каких случаях он исполняется и правила его исполнения, знакомиться с историей гимнов России, отличать гимн РФ от гимнов других государств; - обсуждать, зачем государству нужны символы. | ||
63 | Такие разные праздники | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать праздники государственные, профессиональные, церковные, национальные, территориальные, семейные; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
64 | Путешествие по России. Регионы и города России. | 1 | - составлять группу по интересам, распределять обязанности; - подбирать материал из различных источников в соответствии с инструкцией в учебнике; - составлять план и текст доклада; - подбирать и изготавливать иллюстративный материал (слайды); - презентовать проект; - оценивать свои достижения и достижения товарищей. | ||
65 | Путешествие по России. Народы России. | 1 | |||
66 | Путешествие по России. История и культура России. | 1 | |||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие | 1 | -выполнять тесты с выбором ответа; - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; - адекватно оценивать знания в соответствии с набранными баллами | ||
68 | Презентация проектов по выбору | 1 | - готовить иллюстрации с презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); - готовить тексты сообщений; - выступать с сообщением в классе; - оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...