разработка урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме:"Что входит в солнечную систему",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что входит в Солнечную систему»
Цель урока: изучить строение Солнечной системы
Задачи:
Обучающие: сформировать представление о Солнечной системе, о её составе; о месте Земли в Солнечной системе.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, абстрактное мышление;
- создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
- способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению астрономии
Предполагаемые результаты урока:
Личностные:
- оценивать своё знание и незнание; желание улучшать результаты своего учебного труда, развивать свои творческие способности.
Предметные:
- иметь представление о Солнечной системе как системе космических тел, обращающихся вокруг солнца; знать названия планет и их последовательность расположения в Солнечной системе; уметь различать планеты-гиганты и планеты земной группы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные :
- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства для её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
- ставить познавательную задачу и целенаправленно решать её; уметь работать с научно-популярным текстом, выделять основную информацию; критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями; уметь характеризовать наблюдаемое, сравнивать, классифицировать, подводить под понятие; уметь моделировать объекты окружающего мира, их отношения, взаимное расположение.
Коммуникативные:
- обмениваться информацией, собранной из различных источников с одноклассниками, учителем.
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.
Технологии, используемые на уроке:
- технология самостоятельной деятельности
Методы, использованные на уроке:
- объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке:
- фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Оборудование урока:
- учебник (Окружающий мир: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. – 8-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.-176 с.: ил.- ISBN 978-5-418-00517-5(ч.1)
- рабочая тетрадь (Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса учреждений. В 2 ч. Ч.1/ О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. – 11-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.-64 с.: ил.- ISBN 978-5-418-00782-7(ч.1)
- персональный компьютер;
- электронная доска;
- презентация;
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности | Организует мотивирование к учебной деятельности. Предлагает решить кроссворд (ключевое слово «астрономия») Задаёт вопросы: -Как переводится с греческого «астрономия? -Что изучает? | Включаются в учебную деятельность. Решают кроссворд. Отвечает на вопросы учителя. | Личностные Регулятивные |
2.Актуализация знаний | Предлагает послушать стихотворение о планетах Солнечной системы и подчеркнуть названия планет в тексте стихотворения, напечатанном на листе. Листы с текстом лежат на партах. Предлагает перечислить планеты, встретившиеся в тексте. Задаёт вопросы. Что вы знаете о планетах? Об их месте в Солнечной системе? | Заранее подготовленный ученик читает стихотворение о планетах. Слушают стихотворение. Выполняют пробное учебное действие. Учащиеся подчеркивают названия планет. Перечисляют планеты. Извлекают необходимую информацию из текста. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
3. Объяснение нового материала | Организует работу с иллюстративным материалом, демонстрирует на доске изображения слайд №1 с изображением Солнечной системы Задает вопросы:
На какие вопросы мы сможем ответить, познакомившись с этой темой? Предлагает разбиться на пары сменного состава. Прочитать 1 абзац и отметить, что нового узнали? -Сформулируйте правильно вопросы и задайте любой паре. Предлагает прочитать второй абзац и сформулировать два основных вопроса по нему. Вызывает помощников – консультантов для сообщений. Привлекает учащихся к оцениванию выступающих по критериям. 1)соответствие теме 2)объём сообщения 2) интересны ли сведения? 3) читал с листа или наизусть? | Рассматривают изображение Солнечной системы Отвечают на вопросы учителя. Пытаются сформулировать тему сегодняшнего урока. Ставят учебные задачи: -Что такое Солнечная система? -Какие тела входят в Солнечную систему? -Чем планеты отличаются от Звезд? Делятся на пары сменного состава. Читают учебник, выделяют новую информацию и пытаются сформулировать вопросы, которые зададут другим парам. Выбирают пару, которой задают вопрос по тексту. Отвечают на вопросы одноклассников, корректируют неверные ответы. Представляют одноклассникам подготовленные сообщения о планетах Солнечной системы. Слушают сообщения одноклассников о планетах, оценивают выступление по критериям. Учащиеся после своего выступления вывешивают условные знаки планет на доску под теми номерами, какие планеты занимают в Солнечной системе | Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные |
4. Первичное закрепление с проговариванием вслух | Предлагает распределить планеты по двум группам: планеты типа Земля и планеты-гиганты. | Продолжают работать в парах. Распределяют планеты на группы. Одна пара работает у доски. Сравнивают полученные результаты. Проверяют полученный результат. Делают выводы. | Познавательные Коммуникативные Личностные |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует выполнение самостоятельной работы в тетрадях на печатной основе. Предлагает обменяться работами и проверить их, сверяясь с правильно оформленной таблицей. | Выполняют самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе. Подписывают названия планет Солнечной системы. Обмениваются тетрадями, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном (слайд с изображением Солнечной системы), выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действия, которые вызывают у них затруднения, и их. | Познавательные Регулятивные |
6. Включение в систему знаний и повторение | Задаёт вопрос: -Далёкие звёзды, которые мы видим на ночном небе, входят в Солнечную систему? Почему мы видим планеты, похожими на звёзды? Чем они отличаются от Звезд? Предлагает выполнить задание в тетради на печатной основе. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение в тетради, распределяют космические объекты по группам (звёзды, созвездия и планеты), называют их существенные признаки. | Познавательные Коммуникативные |
7. Рефлексия учебной деятельности | Задаёт вопросы: - какую задачу ставили? -удалось решить поставленную задачу? -каким способом? -какие получили результаты? -что еще нужно сделать? - где можно применить новое знание? -что на уроке получилось хорошо? -над чем ещё можно поработать? | Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат деятельности. Адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности Формулируют и аргументируют своё мнение. | Познавательные Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...