Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: «Улицы города»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Чернышева Инна Николаевна

Методическая цель: продолжить ознакомление обучающихся с устройством города, знакомить с появлением названий улиц через организацию групповой  и творческой работы, исследовательскую деятельность.

Задачи: 

Образовательные: продолжить ознакомление обучающихся с устройством города, знакомить с появлением названий улиц, дать понятия типов улиц.

Развивающие: развивать устную речь, память, мышление, углублять словарный запас, расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории родного города,  патриотизм.

УУД: 

  • ЛичностныеУУД: воспитание в себе доброты, взаимопомощи.
  • Регулятивные УУД: способность к самоконтролю, самооценке.
  •  Коммуникативные УУД: развивать умение сотрудничества при работе в группе, умение принимать коллективное решение, умение слушать друга, умение общаться.
  • Познавательные УУД: умение добывать информацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr_mira_v_3_klasse_ulitsy_goroda.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 города Ельца»

Конспект открытого урока

по  окружающему миру на тему:

 «Улицы города»

(3 класс)

                             Подготовила и провела учитель 3а класса

                                                                  Чернышева И.Н.

2015г.

Тема

 Улицы города

Методическая цель

 Продолжить ознакомление обучающихся с устройством города, знакомить с появлением названий улиц через организацию групповой  и творческой работы, исследовательскую деятельность

Задачи

Образовательные: продолжить ознакомление обучающихся с устройством города, знакомить с появлением названий улиц, дать понятия типов улиц.
Развивающие: развивать устную речь, память, мышление, углублять словарный запас, расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории родного города,  патриотизм.

УУД

  • ЛичностныеУУД: воспитание в себе доброты, взаимопомощи.
  • Регулятивные УУД: способность к самоконтролю, самооценке.
  •  Коммуникативные УУД: развивать умение сотрудничества при работе в группе, умение принимать коллективное решение, умение слушать друга, умение общаться.
  • Познавательные УУД: умение добывать информацию.

Планируемые результаты

Предметные: знать основные понятия темы, механизм  появления  улиц в древних городах.

Уметь определять, о чём говорят названия улиц.

Личностные: осознание необходимости учения, работа над самооценкой, работа над осознанием ответственности за общее дело, умение выражать своё мнение.

Метапредметные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска ( учебная литература, толковые словари), сбора и обработки информации (интервью)

Основные понятия

 Улица, переулок,  площадь, бульвар, проспект, появление улиц, названия улиц.

Межпредметные связи

 Связь с краеведением (двойные названия улиц Ельца), историей (как образовались улицы в древних городах), технологией (проектирование улицы будущего)

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 

Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарь Ожегова, интерактивная  доска, электронные ресурсы.

Форма урока

 Г – групповая

Технологии

 - развивающее обучение

 - метод творческой  работы

- сотворчество (групповая работа)

-  проблемное обучение

- здоровьесберегающая технология

-   ИКТ-технология.

Оборудование

На партах – конверты для творческого задания (3шт.); плакат «Вопросы урока»; листы с  заданиями для групп, планшет для записи интервью, фотографии типов улиц, фишки для оценивания групп.

Оформление класса

На доске – магниты зелёные, красные, жёлтые (по 15шт.), парты разделены на 3 группы и стоят полукругом, по 5-6 учеников в группе

Ход урока:

1.Орг.момент.               Интересней нет предмета,

                                         Вы, друзья, поймёте это!

                                         Всё, что в жизни окружает,

                                         Он понять нам помогает.  

2. Проверка домашнего задания. Решение кроссворда.

(2 мин.)

Учитель: На прошлых уроках окружающего мира мы с вами говорили об истории образования городов, сравнивали сёла и города. Для проверки домашнего задания я предлагаю вам кроссворд по пройденной теме.    

  1. Люди в сёлах занимались земледелием. Какую культуру они сеяли на поля? (Пшеница)
  2. Каким словом называли хлеб в давние времена? (Жито)
  3. Как назывались основные жители города, которые занимались торговлей? В ед.ч. (Купец)
  4. Как назывался укрепленный центр города? (Кремль)
  5. Небольшое замаскированное отверстие в крепости для внезапного нападения на врага. (Вылаз)

Слайд 1

Слайд 2

3. Постановка цели урока. (3 мин.)

       - Полученное слово в кроссворде вам поможет определить тему сегодняшнего урока.  Какова она, как вы думаете?  (Улицы города)

     - Что нового вы бы хотели узнать  на уроке?

      ( Как появились улицы в древних городах?  

        Что такое улица?

        Какие виды улиц бывают?

        О чём говорят названия улиц?)

Слайд 3

     - Постараемся найти ответы на поставленные вопросы в ходе урока.

Учитель прикрепляет на доску «Вопросы урока»

     -  Какие действия мы можем предпринять, чтобы ответить на них? (почитать материал учебника, поработать с толковыми словарями, побеседовать со взрослыми и друзьями, побывать в краеведческом музее, использовать доп. литературу и интернет)

      - Добывать новую информацию мы будем сегодня, работая в группах. Вспомните правила групповой работы:

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

В группе должен быть организатор обсуждения,
Один говорит, а остальные слушают,

Говорим вполголоса, чтобы не мешать другим группам,
Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

- Помните правило полного ответа, вы получаете за него оценку.

Итак, девиз сегодняшнего урока (читают хором):

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Слайд 4

Выключить ИД

4. Работа над новой темой. (10мин.)

Каждая группа получит лист с темой, которую нужно будет раскрыть. Вы имеете 7 минут на выполнение задания.

  1. Найти в толковых словарях определение слова «улица», а также определения типов улиц «переулок», «площадь», «бульвар», «проспект».
  2. Прочитать на странице 76 учебника и рассказать, как появились улицы и  мостовые в древних городах.
  3. Используя метод интервью, выяснить, о чём говорят названия улиц Известковая, Кожевенная, посёлок Строитель

Всем доп. задание: выполнить №56 на странице 25 в рабочей тетради.

  1. Отчёт групп по своим вопросам. (5 мин.)

Смогли ли мы ответить на поставленные вопросы?(Отметить на доске)

Слайд5

6. Физ. минутка (2 мин.) Проводит ученик.

7.Группировка улиц. (5 мин.)

Вы сказали, что расселялись люди по роду своей профессии. Перед вами названия елецких улиц. Распределите их на 3группы (у ИД по 1 представитель от группы)

1.«Ремёсла и профессии» - Кожевенная, Известковая, Пасечная, Рыбацкий переулок

 2.«Природа в названиях» - Полевая, Лесная, Речная, Берёзовая. Почему так названы?

 3.«Имена знаменитых людей в названиях» - Пушкина, Хренникова, Костенко, Бунина. В честь кого названы?

Слайд 6

Итак, мы выделили несколько групп. Каждое название имеет смысл и отмечает какой-либо исторический факт. Но среди всех названий есть улицы-рекордсмены. Самыми популярными оказались названия улиц, связанные с природой. Лидер – улица Лесная. Таких в нашей стране 158 штук. Следующие по популярности улицы Садовая, Полевая, Парковая и Зеленая.

 

А почему в нашем городе вы можете видеть двойные названия улиц? Об этом расскажет  Кенарев  Антон. Вот что он узнал.

   Улицы – это своего рода биография  города. В честь 850-летия Ельца, благодаря настойчивости елецкого краеведа Владимира Александровича Заусайлова (потомка знаменитого купеческого семейства Заусайловых), в центральной части города современные названия улиц продублированы историческими названиями. Например, улица Октябрьская раньше называлась Соборная, потому что находится недалеко от Вознесенского собора.

Слайд 7

8.   Творческое задание. (10 мин.)

  -А теперь нас ждёт увлекательная игра: мы представим себя в роли архитекторов нашего города. Каждая команда создаёт макет улицы  будущего и даёт ей название.

  Надо придумать, где расположить  машины, дорожки, поставить фонтаны, построить дома, посадить деревья. На работу отводим 5 минут(пока играет музыка)

 (На столах приготовлены заготовки для макета: лист зелёной бумаги – участок земли, параллелепипеды из бумаги – будущие дома, макеты деревьев, фонтанов, машин).

Задание: создать макет улицы и дать ей название.

а) Практическая работа под музыку.

б) Обсуждение. После выполнения работы от каждой команды выходит представитель и рассказывает о проекте своей команды.

Слайд 8

Выключить ИД

9. Работа с пословицами.

Задание: объяснить её смысл.

Улица не двор: всем простор. ( Много места , свободно)

Будет и на нашей улице праздник  (Придет и к нам удача, осуществятся надежды, все изменится к лучшему). Говорят, когда в трудное время невезения, не- счастий верят в торжество справедливости.)

На своей улице и собака — тигр. (Родина и свой край ближе всего человеку)

В доме - лев, на улице - кошка. (Человек ведёт себя по-разному. Дома один, а на улице совсем другой)

Слайд 9шторка

10. Рефлексия. Подведение итогов.

- Наш  урок заканчивается. Мы смогли ответить на поставленные вопросы

- Где мы можем применить новые знания? (написание письма, знать свой адрес, знать историю своего города)

- Проанализируйте свою деятельность на уроке и обозначьте её нужным цветом магнита на доске (выходят по группам).

- Я рада, что урок был плодотворным.

Слайд 10

11.  Домашнее задание. Выставление оценок.

 1)Узнать, почему так названа улица, на которой вы живёте.

2) Прочитать статью в учебнике стр.77.,  №57, 58 в раб. тетр.

Выставление оценок.

Слайд 11

Литература:

http://aplik.ru/shkolniku/9-klass/iz-opyta-raboty-prezentatciia-proektnaia-deiatelnost-na-urokakh-russkogo-iazyka-i-literatur/

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98663557

http://ivan-da-maria.org/2012/05/elets-zadonsk-divnogorye-kostomarovo/…

http://dev.geophoto.ru/?action=show&id=171749

http://turbina.ru/guide/Elets-Rossiya-88198/Foto/Gorod-na-Bystroy-Sosn…

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2012/10/13/konspekt-zanyatiya-na-temu-ulitsy-goroda

http://yelets.wikimapia.org/streets/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%95%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру на тему "Достопримечательности города Казани"

Презентация по окружающему миру на тему "Достопримечательности города Казани". Заочная экскурсия по городу Казани. Легенда возникновения башни СююмбикеРаскопки территории КремляБлаговещенский соб...

Презентация по окружающему миру на тему "Мой город" (4 класс)

В презентации об истории возникновения города, некоторых памятниках. Представлены старинные фотографии улиц города....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Имя города, села, поселка" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование об истории родного города; познавательного интереса о родном крае.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю родного края, города;Уметь: пользоваться спра...

Конспект урока окружающего мира "Что растет в городе" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний учащихся о некоторых видах растений, растущих в нашем городе, расширение кругозора учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения...

Конспект урока ИЗО «Витрины магазинов на улицах города» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов; основах дизайна.Планируемые результатыПредметные:Знать: о соответствии художественного вкуса и ...