Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в город Дорожных Знаков»
план-конспект занятия по обж (1 класс)
Знакомство и закрепление ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_dorozhnyh_znakov.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в город Дорожных Знаков»
Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Оборудование: изображения знаков дорожного движения, костюм светофора, мяч, наглядные пособия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: О каких правилах говорится в этом стихотворении? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это правила дорожного движения, которые должны соблюдать все участники дорожного движения - водители, пассажиры, пешеходы. Необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, кататься на велосипеде, а где нельзя. Где переходить дорогу, а где ожидать транспорт. Знать все дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице. А поможет нам с вами один интересный персонаж, отгадав загадку, вы узнаете, кто это.
Он трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…( Светофор)
Воспитатель: Молодцы! Это и вправду Светофор.
Светофор
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!!!
(стук в дверь. Заходит Светофор)
Светофор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в город Дорожных знаков. Для этого нам нужно будет проехать путь через несколько станций и выполнить задания.
Думаю мы готовы с Вами отправится в небольшое путешествие? А повезет нас сегодня наш веселый автобус. Занимайте свои места в салоне автобуса. Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в автобусе, значит, какими участниками дорожного движения мы являемся?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.
Дети: не шуметь, не бегать, не мусорить, уступать старшим, не высовываться из окна, не толкаться.
Воспитатель: Молодцы, вы правы. Теперь мы спокойно можем отправляться в путь. (Музыка веселого автобуса, дети имитируют езду за рулем)
Светофор: Первая наша остановка на станции «Историческая».
Послушайте Стихотворение Сергея Михалкова «От кареты до ракеты»
ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Светофор: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом и как изменился транспорт сейчас.
Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные, а сейчас мы с вами немного отдохнём!
Физкультминутка «Мы шофёры»
Едем, едем на машине (движения рулём)
Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
(Музыка веселого автобуса ,дети имитируют езду за рулем)
Светофор: Наша следующая станция «Игровая». Здесь мы с вами поиграем. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши, если не согласны – топаете ногами
А теперь я вас проверю:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, Правила все соблюдает?
Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто чтоб проветриться в автобусе немножко,
голову и туловище высунул в окошко?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Знает кто, что желтый свет дает сигнал, чтобы ты зеленый ждал?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто же знает, чтоб по улицам ходить и в беду не угодить, нужно правила движения хорошо помнить?
Светофор: Молодцы! Вы с успехом справились. Мы продолжаем наш путь в город Дорожных знаков, а для этого мы пересядем на велосипеды. Что - бы путь был безопасен, вы должны ответить на вопросы, где можно, и где нельзя кататься на велосипедах.
На остановке … (нельзя)
Во дворе … (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На шоссе (Нельзя)
На полянке (можно)
На лестнице (нельзя)
По тротуару… (можно)
В парке…(можно)
На остановке автобуса…(нельзя)
А на остановке трамвая? (нельзя)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. (Звучит веселая музыка, дети имитируют езду на велосипеде)
Светофор: У нас впереди станция «Вопросики». Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
– По дороге кто идет? (Пешеход)
– Кто машину ведет? (Водитель)
– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)
– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)
– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
– Где мы автобус ждем? (На остановке)
– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)
– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (Пассажир)
– Голос автомобиля (Сигнал)
– Как передвигаются машины? (Едут)
-Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть? (На площадке, подальше от проезжей части.)
-Как называется части дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется части дороги, по которой едет транспорт? ( Проезжая часть.)
-А где играют дети? ( На игровой площадке.)
Светофор: Молодцы, вот вдалеке виднеется наш город Дорожных Знаков. До него мы доберемся пешком: Внимание, мы теперь пешеходы. Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие? ( Ответы детей).
Светофор: Правильно! Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.
Пешеход
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Светофор: Вот мы и добрались до города Дорожных Знаков. Посмотрите, кто нас встречает. Это же наши друзья, дорожные знаки. А как их зовут, вы должны догадаться сами…
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...
(Дорожный знак)
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде!
(«Велосипедная дорожка»)
. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(«Светофор»)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
( « Осторожно Дети»)
Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна
(«Въезд запрещен»)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут…
(«Подземный переход»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
( «Дорожные работы»)
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(«Велосипедная дорожка»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(«Место остановки автобуса и троллейбуса»)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет, что это за знак?
(«Железнодорожный переезд»)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут
(«Пункт питания»).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.
(«Велосипедная дорожка»).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать
(«Въезд запрещен»).
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
(«Место стоянки»).
На дорожном знаке том
Человек идет пешком
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки
Что-бы мы забот не знали
И по ним вперед шагали
(«Пешеходный переход»)
Светофор: Молодцы, ребята! Все знаки отгадали, имена всех жителей города Дорожных Знаков узнали. Дружите с ними и всегда соблюдайте правила дорожного движения. Ну, а теперь пришла пора прощаться, я отправляюсь к другим ребятам, что-бы их тоже подружить с правилами дорожного движения.
Воспитатель: И, конечно, не забудем попрощаться с нашими гостями и сказать им большое спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Открытое внеклассное занятие по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"
Занятия проводится во 2 классе в форме игры-путешествия. Ребята "отправляются" в Страну дорожных знаков, на пути к которой им нужно преодолеть препятствия-отгадать загадки, решить ребусы, выполнить за...
Разработка открытого мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков».
Разработка мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков». С песнями, танцами, играми праздник получился ярким, весёлым, запоминающимся....
Конспект внеклассного занятия по теме: Путешествие по городу Минску
Конспект внеклассного занятия по теме: "Путешествие по городу Минску"...
"Путешествие по городу дорожных знаков"
Закрепление знаний о правилах поведения на улице. ПДД...
Классный час "Путешествие в город Дорожных знаков"
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в город Дорожных занков". Этот материал поможет повторить уже ранее изученные правила дорожного движения и некоторые знаки, а также изучить нов...
Занятие по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков».
На занятии дети вспомнят и обобщат знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице....