Конспект урока ИЗО «Витрины магазинов на улицах города» (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов; основах дизайна.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы; об основных правилах дизайна; о техниках вырезания отдельных частей композиции.
Уметь: применять художественные материалы для создания композиции витрины, правила дизайна в практической работе.
Личностные:
- овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины;
- выражать творческую фантазию в своих работах;
- работать в группе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК: Б.М. Неменского, учебник: «Изобразительное искусство» 3 класс; цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон формата А3 (фон витрины).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: Лебединский филиал Класс: 3 Кабинет: | ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р. ФИ студента: Куплевацкая В. ФИО методиста: Подгорская Т. А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Витрины магазинов на улицах города»
(коллективный коллаж витрины магазина)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов; основах дизайна.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы; об основных правилах дизайна; о техниках вырезания отдельных частей композиции.
Уметь: применять художественные материалы для создания композиции витрины, правила дизайна в практической работе.
Личностные:
- овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины;
- выражать творческую фантазию в своих работах;
- работать в группе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК: Б.М. Неменского, учебник: «Изобразительное искусство» 3 класс; цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон формата А3 (фон витрины).
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 2 мин | -Добрый день! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 3-4 мин | Какая тема четверти? - Ребята, отгадайте загадку: Надо хлеба нам купить, Там проходим вдоль витрин И заходим в... В загадке прозвучало слово «витрина». Как вы думаете, что это такое? Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины? | - Магазин окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные. Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары, Витрины привлекают покупателей, витрины украшают улицы. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 3-4 мин | Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? -Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору. | «Витрины») -Научимся оформлять витрины магазинов | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | Как вы думаете, кто оформляет витрины?
С чего начинается магазин?
Посмотрите на доску, ребята сами выполнили витрины различных магазинов. В какой технике выполнены эти работы? | -художник, художник-дизайнер
- предположения детей
| П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 4-5 мин | Ребята работать вы сегодня будете в четверках, вам выдан лист для композиции, нужно будет оформить витрину для магазина. Для выполнения оформления витрин магазинов вам необходимо вырезать и наклеить необходимые элементы, составив красивую композицию витрины. Договоритесь между собой: 2 человека вырезают буквы для названия магазина. Другие 2 человека договариваются и вырезают предметы, каждый вырезает по 2 предмета. Сначала создаем композицию на листе, все предметы наклеивать будем только за 5 мин до конца урока. |
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Выполнение задания | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени; | |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | Как вы думаете, кто оформляет витрины? | художник, художник-дизайнер
-предметы | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, свои витрины. Получились ли у нас яркие красочные образы? - Предлагаю тебе выбрать лучшую работу. - Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. -Спасибо за урок. До свидания! | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Да Прощание | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1103765-1548580920.jpg)
Конспект урока "Ажурные фонари в парках нашего города" (3 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование представлений об искусстве на улицах города; Планируемые результаты:Предметные: -овладение практическими умениями и навыками худож...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазиновПланируемые результатыПредметные:З...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1204576-1614339582.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Витрины магазинов на улицах вашего города" 3 класс УМК Школа России
Цели:формирование умения разрабатывать эскизы оформления витрины...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305549-1610879238.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Музей в жизни города" (3 класс)
Тема: “Музей в жизни города” Цели деятельности учителя: ознакомление с назначением музеев в жизни человека.Планируемые результаты: Предметные:- знать виды музеев;- уметь работать по плану,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/19/picture-1306982-1621457762.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Музеи в жизни города" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знания о назначении музеев в жизни человека; формирование представлений о крупнейших художественных музеях России; формирование термина «экстерьер»....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города", 3 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познаком...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/14/picture-1505745-1713116504.png)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. По...