«Природные богатства и труд людей - основа экономики»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Монакова Екатерина Глебовна

Цель: Познакомить с природными богатствами и трудом людей,  как с основой экономики.

Задачи:

Образовательные:

·        Дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд, вода, воздух, почва, растение, животное;

·        Познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;

·        Формировать навыки: различий природных богатств, различий труда

·        Установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;

·        Познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств, моделирование классификации природных богатств;

·        Подготовить к обучению в средней школе: к экономике, географии, обществознанию;

Воспитывающие:

·              Воспитывать чувство прекрасного;

·              Воспитывать бережное отношение к объектам природы,

·              Воспитывать бережное отношение к труду;

Развивающие:

·        Развивать словарный запас, речь;

·        Развивать внимание, память, мышление;

 

 

 

 

 

План урока

       I.            Организационный момент

    II.            Повторение домашнего задания

1.     Фронтальный устный опрос

 III.            Изучение нового материала

1.   Презентация природные богатства

а) Беседа по презентации

б) Фронтальный устный опрос

2.   Объявление темы урока

3.   Объявление задач урока

4.   Природные богатства

а) Рассказ учителя

б) Закрепление. Фронтальный устный опрос

5. Классификация природных богатств

а) Беседа по тексту учебника с элементами рассказа

б) Вывод. Фронтальный устный опрос

6, Труд людей

а)  Рассказ учителя

б) Фронтальный устный опрос

IV.            Закрепление изученного материала

1.   Моделирование природных богатств

2.   Задание в рабочей тетради

   V.            Итог урока

VI.            Домашнее задание

Организационный конец

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_bogatstva.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 591

Невского района Санкт-Петербурга

№ 591

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект по окружающему миру

Тема: «Природные богатства и труд людей - основа экономики»

Разработала

учитель начальных классов

Монаковой Екатериной Глебовной

Санкт-Петербург

Цель: Познакомить с природными богатствами и трудом людей,  как с основой экономики.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд, вода, воздух, почва, растение, животное;
  • Познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;
  • Формировать навыки: различий природных богатств, различий труда
  • Установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;
  • Познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств, моделирование классификации природных богатств;
  • Подготовить к обучению в средней школе: к экономике, географии, обществознанию;

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство прекрасного;
  • Воспитывать бережное отношение к объектам природы,
  • Воспитывать бережное отношение к труду;

Развивающие:

  • Развивать словарный запас, речь;
  • Развивать внимание, память, мышление;

План урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение домашнего задания
  1. Фронтальный устный опрос
  1. Изучение нового материала
  1. Презентация природные богатства

а) Беседа по презентации

б) Фронтальный устный опрос

  1. Объявление темы урока
  2. Объявление задач урока
  3. Природные богатства

а) Рассказ учителя

б) Закрепление. Фронтальный устный опрос

5. Классификация природных богатств

а) Беседа по тексту учебника с элементами рассказа

б) Вывод. Фронтальный устный опрос

6, Труд людей

а)  Рассказ учителя

б) Фронтальный устный опрос

  1. Закрепление изученного материала
  1. Моделирование природных богатств
  2. Задание в рабочей тетради
  1. Итог урока
  2. Домашнее задание
  3. Организационный конец

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Глебовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

  1. Повторение домашнего задания

Фронтальный устный опрос:

-Что такое экономика?

(Экономика это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей)

- Для чего нужна экономика?

(Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей)

-Что такое потребность?

(Потребность-надобность, нужда в чем-то, требующая удовлетворения.)

-Что такое товар?

(Товар - продукт труда, изготовленный для обмена, продажи)

-Что такое услуга?

(Услуга- действие, приносящее пользу, помощь другому ; бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь)

  1. Изучение нового материала

1. Актуализация знаний

а) Беседа по презентации.

-Что изображено на иллюстрациях?

(Ветреная мельница-воздух, вода, почва, полезные ископаемые)

-А как это можно назвать одним словом?

(Природные богатства)

б) А какая тема нашего урока?

(Природные богатства)

2. Объявление темы урока.

Тема нашего урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

3. Объявление задач урока.

Сегодня на уроке вы узнаете:

-Что такое природные богатства;

-Какие бывают природные богатства;

-Значение природных богатств

-Что такое труд людей;

4. Природные богатства.

а) Природные богатства – природные  ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества.

б) Закрепление.

-Что такое природные богатства?

(Природные богатства – природные  ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества)

5.Классификация природных богатств.

а) Беседа по тексту учебника с элементами рассказа учителя.

Открываем учебник на странице 42. Читаем со слов «Без воздуха..»

-Назовите природные богатства.

(Вода, воздух, почва, полезные ископаемые, растения, животные)

-Воздух - это смесь газов, газообразная оболочка земли.

-Ветер - движение воздуха.

-Какое значение имеет воздух?

(Воздух - ветер используется для выработки энергии)

- Вода- прозрачная бесцветная жидкость.

- Какое значение имеет вода?

(Без воды не будет жизни, не будет и экономики)

-Полезные ископаемые- природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

-Какое значение имеют полезные ископаемые?

(Полезные ископаемые используют для производства  топлива, удобрений, строительства, и т.д.)

-Почва - верхний плодородный слой земной коры.

-Какое значение имеет земля?

(Земля используется для сельского хозяйства)

-Какое  значение  имеет  растения?

(Заготовка и переработка древесины, производство ткани, производство продуктов питания)

-Какое значение имеют животные?

(Производство продуктов питания, мех, и т.д)

б) Фронтальный устный опрос.

По картинке назвать природное богатство и его значение.

6. Физминутка

Только в лес мы вошли, появились комары,

Руки вверх, хлопки над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз – два, раз – два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе, шалунишке,

И закончилась игра,

За работу нам пора.

 7. Труд людей.

а) Рассказ учителя.

-Природные богатства сами по себе не обеспечивают человека товарами и услугами. Для того чтобы получить товар, нужно трудится.

Труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Труд бывает: Умственный и физический. Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Физический труд или ручной – работа, требующая применения силы. Умственный и физический труд тесно связаны. Например: Шахтеры добывают полезные ископаемые – физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые -умственный труд.

б) Закрепление.

-Посмотрите на слайды. Назовите, где применяется умственный, а где физический труд.

  1. Закрепление изученного материала.

1. Моделирование природных богатств.

2. Работа в рабочей тетради.

  1. Итог урока.

- Какую тему изучали?

-Что нового узнали?

-Что было интересным?

  1. Домашнее задание

Страница 42-45 читать, отвечать на вопросы

  1. Организационный конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные богатства и труд людей- основа экономики.

Презентация составлена для урока окружающий мир 3 класс. " Школа России"....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

          Тип урока: комбинированный урок.             Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....

Конспект к уроку окружающего мира «Природные богатства и труд людей-основа экономики»

Тема: «Природные богатства и труд людей-основа экономики».Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.  Планируемые результаты:личностные: 1. Формирование уважительног...