Одноклеточные и многоклеточные животные
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Белко Галина Степановна

Презентация к уроку Окружающий мир. 3-й класс, ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnokletochnye_i_mnogokletochnye_zhivotnye.pptx385.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одноклеточные и многоклеточные животные Ученица 3 “А” класса 491 школы Лури Анна учитель: Белко Г. С.

Слайд 2

Простейшие состоят из одной клетки. Но это клетка является целым организмом, ведущим самостоятельное существование. Амеба. Постоянно меняет свою форму (амеба означает изменчивая). Питается водорослями, бактериями и другими простейшими.

Слайд 3

Инфузория туфелька (по форме тела напоминает туфлю). Плавает с помощью ресничек, покрывающих ее тело. Питается бактериями.

Слайд 4

Многоклеточные животные. Все многоклеточные животные делятся на типы. Тип кишечнополостные. Это двухслойные многоклеточные животные с единственной полостью тела- кишечной. Большинство этих животных живут в морях. Часть из них подвижны, а часть ведет прикрепленный образ жизни. Среди камней и на скалах в море можно увидеть крупных полипов- актиний. В тропических морях полипы на мелководье образуют коралловые рифы. Еще одни представители кишечнополостных -медузы, которые живут в толще воды и способны передвигаться. Медузы, как и все кишечнополостные, являются хищниками.

Слайд 5

актиния медузы

Слайд 6

коралловые полипы

Слайд 7

2. Тип плоские черви. Это бесполостные черви, имеющие длинное, вытянутое тело, сплющенное вниз. Большей частью живут в море, питаются мелкими животными. Снаружи имеют кожномышечный слой, благодаря которому передвигаются и добывают себе пищу. Например, белая планария.

Слайд 8

3. Тип кольчатые черви. Это черви, тело которые длинное и вытянутое, и состоит из отдельных колец. К типу кольчатых относится дождевой червь, которых вы все видели в своей жизни. Их средой обитания является почва. Благодаря особенности строения своего тела (кольцам) они пропускают через себя почву вместе с пищей, а непереваренные вещества вместе с землей выводятся обратно в почву (они являются естественными “разрыхлителями” почвы) .

Слайд 9

4. Тип моллюски (мягкотелые). Обыкновенный прудовик. В прудах и небольших водоемах можно увидеть крупную улитку (прудовика). Его тело закручено в спиральную раковину, которая выполняет защитную функцию. в его теле можно выделить несколько частей: тело, голову и ногу, но без четкой границы между ними. Живет он в воде, а дышит воздухом, для чего он поднимается на поверхность воды.

Слайд 10

В тех же водоемах, где обитает прудовик можно встретить другого представителя типа мягкотелых- беззубку. Живет она на дне, на половину зарываясь в илистый грунт. Ее раковина овальной формы имеет две створки (от сюда название- двустворчатые). Питание происходит благодаря тому, что вода проникает в приоткрытые створки раковины и вместе с водой попадают необходимые для питания вещества, с водой ей доставляется и кислород, благодаря которому она дышит.

Слайд 12

В заключении хочу сказать некоторые, на мой взгляд важные вещи: Единицей строения живого организма является клетка. Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов имеют схожее строение. В многоклеточных организмах клетки взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Животным необходимы питательные вещества и кислород для жизнедеятельности. Тело многоклеточных животных разделено на органы, выполняющие различные функции.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....

Животные маленькие и большие (простейшие и многоклеточные)

Тема: Животные маленькие и большие (простейшие и многоклеточные)Тип урока: урок введения новых знаний.Методическая цель урока:  создать условия для знакомства с представителями простейших од...

План-конспект занятия "Раздражимость. Простейшие одноклеточные"

Группа 1 год обучения по программе «Микромир»Возраст учащихся 8-10 летЦель занятия: изучение реакции простейших на раздражение....

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...