Одноклеточные и многоклеточные животные
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация к уроку Окружающий мир. 3-й класс, ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnokletochnye_i_mnogokletochnye_zhivotnye.pptx | 385.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простейшие состоят из одной клетки. Но это клетка является целым организмом, ведущим самостоятельное существование. Амеба. Постоянно меняет свою форму (амеба означает изменчивая). Питается водорослями, бактериями и другими простейшими.
Инфузория туфелька (по форме тела напоминает туфлю). Плавает с помощью ресничек, покрывающих ее тело. Питается бактериями.
Многоклеточные животные. Все многоклеточные животные делятся на типы. Тип кишечнополостные. Это двухслойные многоклеточные животные с единственной полостью тела- кишечной. Большинство этих животных живут в морях. Часть из них подвижны, а часть ведет прикрепленный образ жизни. Среди камней и на скалах в море можно увидеть крупных полипов- актиний. В тропических морях полипы на мелководье образуют коралловые рифы. Еще одни представители кишечнополостных -медузы, которые живут в толще воды и способны передвигаться. Медузы, как и все кишечнополостные, являются хищниками.
актиния медузы
коралловые полипы
2. Тип плоские черви. Это бесполостные черви, имеющие длинное, вытянутое тело, сплющенное вниз. Большей частью живут в море, питаются мелкими животными. Снаружи имеют кожномышечный слой, благодаря которому передвигаются и добывают себе пищу. Например, белая планария.
3. Тип кольчатые черви. Это черви, тело которые длинное и вытянутое, и состоит из отдельных колец. К типу кольчатых относится дождевой червь, которых вы все видели в своей жизни. Их средой обитания является почва. Благодаря особенности строения своего тела (кольцам) они пропускают через себя почву вместе с пищей, а непереваренные вещества вместе с землей выводятся обратно в почву (они являются естественными “разрыхлителями” почвы) .
4. Тип моллюски (мягкотелые). Обыкновенный прудовик. В прудах и небольших водоемах можно увидеть крупную улитку (прудовика). Его тело закручено в спиральную раковину, которая выполняет защитную функцию. в его теле можно выделить несколько частей: тело, голову и ногу, но без четкой границы между ними. Живет он в воде, а дышит воздухом, для чего он поднимается на поверхность воды.
В тех же водоемах, где обитает прудовик можно встретить другого представителя типа мягкотелых- беззубку. Живет она на дне, на половину зарываясь в илистый грунт. Ее раковина овальной формы имеет две створки (от сюда название- двустворчатые). Питание происходит благодаря тому, что вода проникает в приоткрытые створки раковины и вместе с водой попадают необходимые для питания вещества, с водой ей доставляется и кислород, благодаря которому она дышит.
В заключении хочу сказать некоторые, на мой взгляд важные вещи: Единицей строения живого организма является клетка. Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов имеют схожее строение. В многоклеточных организмах клетки взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Животным необходимы питательные вещества и кислород для жизнедеятельности. Тело многоклеточных животных разделено на органы, выполняющие различные функции.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....
Животные маленькие и большие (простейшие и многоклеточные)
Тема: Животные маленькие и большие (простейшие и многоклеточные)Тип урока: урок введения новых знаний.Методическая цель урока: создать условия для знакомства с представителями простейших од...
План-конспект занятия "Раздражимость. Простейшие одноклеточные"
Группа 1 год обучения по программе «Микромир»Возраст учащихся 8-10 летЦель занятия: изучение реакции простейших на раздражение....
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Рабочий лист по теме "Бактерии мельчайшие одноклеточные существа"
Рабочий лист разработан для темы "Бактерии мельчайшие одноклеточные существа". лагодаря работе с данным листом дети легко осваивают данную тему. В работе необходимо составлять схему, ри...