Животные маленькие и большие (простейшие и многоклеточные)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: Животные маленькие и большие (простейшие и многоклеточные)
Тип урока: урок введения новых знаний.
Методическая цель урока: создать условия для знакомства с представителями простейших одноклеточных и простых многоклеточных животных
Планируемые результаты образования:
Предметные: знать отличительные признаки растений и животных, особенности строения животных различных групп; уметь называть основные особенности строения животных различных групп и общие признаки всех живых организмов.
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: уметь совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план её решения; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные: общеучебные - строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, презентация, учебники); логические - проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Личностные: расширять познавательные интересы, учебные мотивы; работать по заданию самостоятельно, в парах, уметь прислушиваться к мнению других участников учебного процесса, сотрудничать в совместном решении проблемы; сохранять положительную мотивацию к учёбе, усвоению новых действий.
Оборудование: иллюстрации изображений простейших животных, таблицы, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zhivotnye_malenkie_i_bolshie.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского союза М.Г. Сыртлановой
г. Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Открытый урок по окружающему миру
3 класс
«Животные маленькие и большие
(простейшие и многоклеточные)»
Белебей, 2016
Тема: Животные маленькие и большие (простейшие и многоклеточные)
Тип урока: урок введения новых знаний.
Методическая цель урока: создать условия для знакомства с представителями простейших одноклеточных и простых многоклеточных животных
Планируемые результаты образования:
Предметные: знать отличительные признаки растений и животных, особенности строения животных различных групп; уметь называть основные особенности строения животных различных групп и общие признаки всех живых организмов.
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: уметь совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план её решения; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные: общеучебные - строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, презентация, учебники); логические - проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Личностные: расширять познавательные интересы, учебные мотивы; работать по заданию самостоятельно, в парах, уметь прислушиваться к мнению других участников учебного процесса, сотрудничать в совместном решении проблемы; сохранять положительную мотивацию к учёбе, усвоению новых действий.
Оборудование: иллюстрации изображений простейших животных, таблицы, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
- Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие в мир природы: загадочный и интересный. Прошу занять свои места.
1.Рефлексия «Пейзаж» (слайд 1)
-Для начала предлагаю вам выбрать ту картинку, которая соответствует вашему настроению.
Красный - восторженное
Желтый – светлое, приятное
Зеленый – грустное, неудовлетворенное
Вижу, настроение прекрасное, можем продолжать.
2.Прочитаем хором девиз урока «Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости» (слайд 2)
-Ваше желание узнавать новое, хорошее настроение, уважение друг к другу помогут вам стать мудрее. Желаю вам удачи.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии и постановка учебной проблемы.
1.Прием «Кластер» (слайд 3)
-Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке?
-Назовите живых участников круговорота веществ.
-Какова роль растений в экосистеме? Животных?
-Выберите из списка свойства, общие для животных и растений.
-Выберите свойства, характерные только для животных и только для растений.
-Что еще можно добавить к этому? (состоят из клеток, растения бывают цветковые и хвойные)
- Мы достаточно много знаем о растениях. А можем столько же рассказать о животных? Хотели бы вы больше узнать о животных?
Лену и Мишу также как и вас заинтересовала эта проблема. Прислушаемся к их разговору
2.Чтение диалога Лены и Миши (слайд 4)
-Кого Лена считает самым маленьким животным?
-Согласен ли Миша?
-Что утверждает Миша?
-Кто из ребят прав? Предлагаю подумать над этим вопросом и поднять сигнальные кружочки. Красный цвет - если вы согласны с высказыванием Лены, и желтый – если вы согласны с Мишей.
-Какой у вас возникает вопрос? (Какие бывают животные?)
- Как бы вы назвали тему урока? (Животные маленькие и большие)
Какие задачи поставим перед собой? (слайд 5)
Знать: различные группы животных и их отличия;
Уметь: называть их основные особенности.
III. Открытие нового знания
-Кто запомнил высказывание Миши?
Одноклеточных животных учёные назвали простейшими.
С помощью текста попробуем доказать, что одноклеточные это действительно животные. Будем работать в группах, поэтому вспомним правила работы в группах.
-не говорить всем сразу;
-внимательно слушать своего товарища;
-говорить по делу;
-говорить спокойно и ясно.
1. Прием «Инсерт» (слайд 6)
-Что вы знали?
-Что нового узнали?
-О чем хотели бы спросить? (Почему они так называются? Какие это животные? Как выглядят? Какую роль выполняют в природе?)
Простейшие настолько малы, что могут уместиться в мельчайшей капельке воды на кончике самой тоненькой иголочки, в одной луже их может быть больше, чем людей на планете.
В мире огромное количество видов простейших, но некоторые из них ещё неизвестны. А почему? (Они очень малы). Их невозможно разглядеть невооружённым глазом. Что же делать? Как же люди не только разглядели, но и изучили их? (При помощи микроскопа)
Действительно, именно микроскоп помог разглядеть скрытый от глаз мир самых маленьких животных.
3.Работа по учебнику.
Нам поможет учебник. На с.86 даны изображения представителей простейших. Рассмотрите их внимательно и прочитайте названия.
-На что обратили внимание? (форма тела животных, названия весьма разнообразны)
-Как вы думаете, почему учёные дали им такие названия? (Инфузория – туфелька похожа на след от туфельки или от башмачка. Жгутиконосец своим названием обязан жгутикам. Лучевик похож на солнечные лучи).
Одним из ярких представителей простейших является амёба.
- Какие признаки животных вы отметили на рисунке справа? (амеба движется поедает водоросль).
Вывод:
-Почему простейшие, такие разные по форме, размерам, значению в природе можно назвать живыми организмами? (слайд 7)
4.Рассказ учителя.
-Много лет назад существовали на Земле только простейшие, но случилось так, что некоторые клетки на некотором этапе объединились, и появился новый вид животных. Как думаете, как их называют? (многоклеточные).
С помощью текста, рисунков и образцов определите, чем отличаются друг от друга группы многоклеточных животных и приготовьте презентацию для других групп.
5.Прием «Сводная таблица» (слайд 8)
Строение, форма | Обитают | Передвигаются | Используются | Роль в природе |
1 группа «Кишечнополостные» (с.87, последний абзац)
2 группа «Черви» (с.88, первый абзац)
3 группа «Моллюски» (с.88-89, 2,3 абзац)
6.Презентация групп.
Кишечнополостные
- Почему эта группа называется кишечнополостными? (Их тело состоит из двухслойного мешка, внутри которого находится кишечная полость, где происходит переваривание пищи).
-Что интересного знаете вы об этих животных?
Вывод:
-Итак, в группу кишечнополостных входят великолепные медузы, изящные кораллы и прекраснейшие, но хищные актинии (слайд 9)
Черви
-Что интересного можете добавить об этой группе? (Аскариды - опасный представитель червей. При несоблюдении правил гигиены они могут появиться в организме человека и наносить вред организму. Размножаясь, они вызывают такое заболевание как аскаридоз, чаще всего им болеют дети).
-Как вы думаете, почему? (Человек заражается аскаридами, употребляя в пищу грязные овощи, фрукты, зелень).
-Что вы всегда должны соблюдать?
Вывод;
-Итак, что характерно для червей?(слайд 10)
Моллюски
-А животное, о котором я сейчас вам загадаю загадку, известно вам с раннего детства. И нет, наверное, среди вас ни одного человека, который бы не видел его. Слушайте внимательно загадку.
Ил со стенок очищает, нам работу облегчает.
Очень медленно ползёт, домик на себе несёт. (Улитка)
--Что интересного знаете вы об этих животных?
Вывод.
-Что характерно для моллюсков? (слайд 11)
-Какие преимущества имеют многоклеточные животные? (Лучше защищаться от опасности, можно распределять работу)
IV.Физкультминутка (под музыку)
V.Первичное закрепление
-Какой вопрос звучал в начале урока?
Узнали, какие же бывают животные?
1.Фронтальная работа по кластеру.
2.Чтение вывода по учебнику.
3.Работа по слайду (12)
-Что означает вопросительный знак в конце схемы?
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполнение заданий по рабочей тетради (с.45, задания 1-3) с самопроверкой (слайды 13-15)
VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение
1.Работа в парах.
Один называет отличительную черту животных, а второй определяет название группы.
2.Прием «Верите ли вы, что…» (слайд 16)
1) Все животные состоят из клеток.
2).Животные сами создают органические вещества.
3).Тело многоклеточных разделено на органы.
4).Черви передвигаются благодаря мышцам.
5)У кишечнополостных имеется кишечная полость
6).Большинство кишечнополостных встречаются в пресных водоемах.
7).Тело моллюсков покрыто домиком.
8)Реактивный способ передвижения освоили кальмары.
9)Жемчужницы считаются деликатесом.
10).Моллюски, обитающие на суше, всегда сохраняют раковину.
VIII.Рефлексия учебной деятельности
Наше очередное путешествие в мир природы подошло к концу
1.Рефлексия деятельности «Светофор»(слайд 17)
2.Рефлексия содержания учебного материала «Синквейн» (слайд 18)
-Предлагаю написать синквейн на основе изученного материала.
1 группа- тема «Простейшие»
2 группа-тема «Черви»
3 группа-тема «Моллюски»
3. Итог.
Мне очень было приятно общаться с вами. Я довольна вашей работой на уроке, ценю вашу любознательность и непосредственность.
Спасибо за урок (слайд 19)
IX.Домашнее задание (слайд20)
По выбору:
-выполнить задание 4 в «Рабочей тетради».
-по теме статьи сформулировать по 2 «тонких» и «толстых» вопроса.
-подготовить сообщение об изученных животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...
Литературное чтение 2 класс. УМК "Перспектива". "Маленькие и большие секреты страны Литературии"
Обобщение знаний детей об устном народном творчестве....
Маленькие герои большой войны
Внеклассное мероприятие к Дню Победы....
Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья»
Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья» на 2011-2015 уч.год. Цели и задачи:Пр...
"Животные маленькие и большие"
Тип урока: Открытие нового знания.Цель урока: познакомить учащихся с отличиями растений и животных, особенностями строения различных групп животных...
Конспект урока по окр.миру. Животные маленькие и большие
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:- познакомиться с отличиями растений и животных, особенностями строения различных групп животных.-уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношени...
Технология РКМЧП, Технологическая карта: Внеклассное чтение. К 75 летию Победы. Тема "Домашние животные - маленькие герои большой Войны". 3 класс.
Тема урока: Домашние животные – четвероногие помощники войны....