Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный проект по окружающему миру был составлен группой учащихся второго класса. Целью проекта явлется выявление роли домашних питомцев в жизни человека и наоборот, какую роль играют домашние животные в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект выполнен в виде презентации | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Определить, какую роль играют домашние животные в жизни человека и какую роль играет человек в жизни домашних животных. Задачи: - изучить материалы по источникам о домашних животных; -провести наблюдение за своими домашними питомцами; - сделать выводы об особенностях домашних животных
Вопросы, направляющие проект Чему нас могут научить животные? Как животные приспособились жить в мире людей? Могут ли животные сделать человека лучше? За что мы любим домашних животных? Как люди относились к домашним животным на протяжении всей истории? Наши домашние животные. Как домашнее животное помогает человеку быть добрее. Основополагающий вопрос Проблемные вопросы Учебные вопросы
П роисхождение домашних животных Животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит дома кролика как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного-компаньона можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки теплой одежды. Все домашние животные входят в общую биологическую классификацию наряду со своими дикими родственниками. Домашние животные – животные, которые одомашненные человеком и которых он содержит, предоставляет им кров и пищу. Домашние животные приносят человеку пользу, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.
2. Могут ли животные сделать человека лучше? За что мы любим домашних животных? Какое домашнее животное ты любишь больше всех и почему? (Соц. о прос) Опрос среди одноклассников и друзей. №1. Какое домашнее животное есть у вас? 90% -кошка/собака 10% -декоративные животные №2. Как ты относишься к своему домашнему животному? 50% - нравится, оно очень милое 40%- жить не могу без него 10% - равнодушно Судя по результатам мы видим, что и мои друзья, одноклассники привязаны к своим домашним животным
№3. Сколько времени ты проводишь с ним? 40%-около часа 60%- всё свободное время В целом, больше времени проводят с домашними животными. №4. Кто вашей семье больше всего любит его? 35% - мама 50% - я (опрашиваемый) 5% - папа, сестра и т. д. №5. Любишь ли ты проводить время с ним? 100%-да Большинство детей уделяют достаточное внимание своим питомцам. №6. Когда ты с ним разговариваешь, как ты думаешь, понимает оно тебя ? 55% - точно понимает 35% - иногда понимает, иногда – нет 10% - не понимает Дети уделяют большое внимание содержательному общению со своими питомцами.
Работа в интернете Как люди относились к домашним животным на протяжении всей истории? Мой нежный и ласковый кот. В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Ряд народных примет и пословиц характеризует отношение к кошкам простых людей, любивших ее и нуждающихся в помощи этого нетребовательного и ласкового животного. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. И такое соседство можно назвать взаимовыгодным: кошки ловили мышей, а люди наслаждались обществом кошек. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются весьма независимыми.
2. Мой верный друг. Наверняка все знают выражение: «собака – лучший друг человека», и оно как нельзя лучше говорит о таком домашнем животном. Собаки появились 12 ООО лет назад, когда пещерные люди приручили азиатского волка. В настоящее время имеется множество пород, которые отличаются между собой по различным критериям, начиная от окраса и телосложения, и заканчивая характером и способностями к обучению. Собаки, пожалуй, являются одними из умнейших животных и могут вести конкуренцию с обезьянами, а также попугаями в способности понимать язык, так было доказано путем множеств опытов, что они способны анализировать получаемую информацию, вследствие чего понимают многие команды и усовершенствуют свои навыки. Собаки – друзья и незаменимые помощники.
Наши домашние животные Наш кролик Васька. Он белый в серое пятнышко. Он мягкий и пушистый. Мы любим гладить и играть с ним. Кролики любят морковку и капусту. Мы вместе кормим нашего кролика.
Кот Ф еликс. Ему 3 года. Он рыжий с белым брюшком. Рост- 20 см. Тело- 60 см. Вес- 5 кг. Глаза зелено-коричневые. Он ловит мышей и часто играет с нами.
Собака Гонча . Ей 5 лет. Цвет – черный. Глаза- карие. Рост- 40 см. Она очень верная и умная. Выполняет наши команды. Мы все очень любим Гончу .
Выводы. Не зря говорят, что природа – это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать. Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям. Оказывается, не мы одни - люди - живём на этой планете и сколько приятных и интересных моментов можно получить от общения с нашими братьями меньшими, если научиться правильно понимать их. Таким образом, в жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.
Наши животные Сделали нас дружнее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс
Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...
Животные группы животных
АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....