Главные вкладки
Сытник Марина Григорьевна
сайт учителя начальных классов
Победа показывает, что человек может, а поражение - чего он стоит.
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: профессиональные интересы учителя - это интересы, которые должен любить учитель, чтобы называться учителем.
Увлечения: лепка из солёного теста
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Северская, Северский район
Место работы: ст. Северская Северский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sytnik-marina-grigorevna-0Мы в ответе за тех, кого приручили.
А. Экзюпери
О себе
Работаю в школе уже 30 лет. На подходе восьтой мой выпуск, и снова всё будет как в первый раз.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю произведения Л.Н.Толстого. Его романы нужно читать в более осмысленном возрасте, когда уже имеется жизненный опыт. А ещё обожаю "Педагогическу поэму" А.С.Макаренко. Оба писателя - великие педагоги!
Моё портфолио
Урок кубановедения в 2-м классе по теме:
" Животный мир Краснодарского края"
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие.
Цель урока: формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края.
Задачи:
- расширение знаний о животных Краснодарского края;
- формирование представления о ценности для человека мира животных;
- воспитание бережного отношения, любви к природе своего края;
- развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
- развитие речи учащихся.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация PowerPoint к уроку; маршрутные листы для учащихся; карточки с изображением животных Краснодарского края; цветные карандаши; клей.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте. Садитесь. Начнём наш урок.
II. Проверка выполнения домашнего задания.
- Какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке кубановедения? (Растения Краснодарского края).
- Покажите на карте территории, на которых выращивают зерновые культуры.
- А теперь покажите, где выращивают рис.
- На какой территории нашего края выращивают виноградники?
- Где находятся основные фруктовые сады? (Какие фруктовые деревья знаете?)
- А где можно прогуляться по хвойному лесу? (Назовите хвойные деревья)
III. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, разгадать тему сегодняшнего урока вам поможет игра.
<Слайд 2> ИГРА “Четвёртый лишний”
- Назовите лишний предмет в каждой группе, обоснуйте свой ответ.
(Крыжовник, виноград, синица, малина. Лишняя синица, потому что синица – птица, всё остальное – ягоды.
Лук, капуста, перец, божья коровка.
Одуванчик, карп, ландыш, колокольчик.
Кабан, берёза, сосна, дуб.)
<Слайд 3> - Синица, кабан, карп, божья коровка. Как можно назвать их вместе, одним словом? (Животные).
<Слайд 4> - Верно. Сегодня мы с вами будем изучать животный мир нашего края. А для этого мы отправимся в путешествие. На ваших столах лежат маршрутные листы с названиями наших станций. По ходу путешествия вы будете их заполнять по очереди. Итак, в путь!
IV. Работа над новым материалом.
Начинаем путешествие с северной части края, где располагаются степи.
<Слайд 5> - Как вы думаете, кого из животного мира можно здесь встретить? (Грызунов).
Действительно, здесь очень много полевых мышей, хомяков, кротов, сусликов, которые приносят большой вред сельскому хозяйству. Живут они в норах, питаются листьями, зерном.
<Слайд 6,7>
Из хищников распространены лисицы, хорьки, ласки.
Из птиц: воробьи, вороны, галки, жаворонки, степные орлы. В небе, высматривая добычу, плавно описывают круги хищные коршуны, совы, лунь степной.
-Так уж совпало, что на нашем экологическом кружке, мы с ребятами изучаем эту же тему, и они согласились мне сегодня помочь, приготовив короткие сообщения. Послушаем Сашу, которая расскажет нам о ласке.
- Спасибо. Надеюсь, вы внимательно слушали, какие животные обитают в степной зоне, и поэтому легко заполните маршрутный лист. Возьмите скрепку под № 1 и наклейте в первой колонке картинки с изображением животных. (мышь, лиса, ласка, воробей, белый медведь).
- Поднимите руку, кто приклеил изображения всех животных? А у кого оказалась лишняя картинка? (белый медведь) Почему?
Отправляемся дальше.
<Слайд 8> Плавни, лиманы.
В плавнях и лиманах Кубано-Приазовской низменности, в дельте Кубани много водоплавающей птицы: пеликаны, чайки, выпь, чибисы, кулики, различные цапли, гуси, иногда прилетают лебеди. По вечерам поймы рек оглашаются многочисленным хором лягушек.
<Слайд 9,10>
- А сейчас слово предоставим Диме.
-Запомнили, кто обитает в плавнях и лиманах? Тогда заполняем маршрутный лист. (гуси, чибис, пеликан, цапля, крокодил). Справились? У кого оказалась лишняя картинка? (крокодил) Почему?
Продолжаем наше путешествие.
<Слайд 11>Лесостепь, лес
По мере повышения рельефа степь переходит в лесостепь, лесостепь - в лесную зону. Лесостепь протянулась небольшой полосой в левобережье Кубани.
Обилие лесных плодов и сочных трав создает благоприятные условия для обитания животных и птиц. В лесах пасутся стадами дикие свиньи, косули.
В дубовых лесах промышляют волк, шакал, енотовидная собака.
<Слайд 12,13>
Утром лес наполняется пением и щебетанием различных птиц: сорок, дроздов, кукушек, соек. В общем, в этой полосе обитают 320 видов птиц.
- Слово очередному моему помощнику – Юле. Она расскажет нам о енотовидной собаке.
- Приступаем к заполнению маршрутного листа. (медведь, волк, енотовидная собака, кукушка, мишка-коала). Справились? У кого оказалась лишняя картинка? (мишка-коала) Почему?
V. Физминутка.
Устали? Предлагаю отдохнуть!
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5,
Хомка сильным хочет стать!
VI. Продолжение новой темы.
- Ну что ж, снова в путь!
<Слайд 14> Горы
Обычными животными этого пояса являются туры, олени, летучие мыши, волки, зайцы.
<Слайд 15,16>
30 видов птиц: кавказский тетерев, улар, гриф, белоголовый сип, дрозд, дятел, синица, сова, беркут. Изредка встречается кавказская гадюка.
- Послушаем Илью, что он нам расскажет об олене.
- Заполняем маршрутный лист. (тур, олень, летучая мышь, белоголовый сип, слон). У кого оказалась лишняя картинка? (слон) Почему?
На северных и южных склонах Главного кавказского хребта расположен Кавказский государственный биосферный заповедник.
<Слайд 17> Кавказский государственный биосферный заповедник
- Кто может объяснить, что значит слово заповедник? Заповедник – территория, на которой постоянно охраняется природа: недра, почвы, растительность и животный мир.
- Красива и разнообразна природа нашего края. Но с развитием народного хозяйства и промышленности человек иногда забывает о бережном отношении к природе. А ведь в природе всё взаимосвязано. Загрязняя реки, озёра, пруды отходами с заводов и фабрик люди вредят всему живому: и растениям, и животным, и в итоге самому себе. Многим видам животных угрожает огромная опасность. Поэтому возникла необходимость в создании заповедников и заказников.
На территории заповедника обитают серны, козы, зубры, олени, туры.
<Слайд 18,19>.
Птиц в заповеднике около 200 видов. Вот немногие из них: горный конёк, альпийская галка, кавказская сойка, поползень, дятел. Из хищных: конюки, белоголовые сипы, грифы, беркуты, бородачи.
- Про горного конька вам расскажет Настя.
- Приступаем к заполнению маршрутного листа. (серна, зубр, тур, горный конёк, колибри). Лишнего ничего нет? (колибри)
- Во всех ли уголках края мы побывали?
<Слайд 20>Моря и реки.
В морях и реках нашего края водятся ценные породы осетровых рыб (осётр, севрюга, белуга), а также сельдь, хамса, лещ, окунь, камбала.
<Слайд 21>
В Чёрном море – белуга, осётр, лосось, скорпена, скат, кефаль, скумбрия, тюлька, шпрот и др.
<Слайд 22,23>
В Азовском – судак, тарань, чехонь, лещ, камбала. В пресных водоёмах – щука, краснопёрка, усач, карась, сом, окунь.
В верховьях горных рек: форель, гольян, голец.
- А сейчас Яна выступит с сообщением о скате.
- Заполняем оставшуюся строку в маршрутном листе. (осётр, окунь, камбала, скат, крокодил).
Наше путешествие подошло к концу.
V. Рефлексия.
- Внизу вашего маршрутного листа вы видите грустного и весёлого смайликов. Если урок вам понравился, поставьте рядом с веселым смайликом «+», если не понравился – рядом с грустным – «-». Значок должен поставить каждый участник команды.
Сдайте листы.
VI. Домашнее задание.
- Сегодня на уроке мы познакомились и с животными, и с птицами, и с рыбами. А о каких представителях животного мира мы не говорили? (О насекомых).
Вашим домашним заданием будет подготовить сообщение о любом насекомом Краснодарского края.
VII. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Что понравилось?
- Какое значение для людей имеет окружающая нас природа?
- Закончить урок мне хочется словами русского писателя М.М.Пришвина, который сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит, охранять Родину!»
Портфолио
Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 1
Станицы Азовской МО Северский район
Сытник Марины Григорьевны
Ф.И.О. Сытник Марина Григорьевна
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ № 1 станицы Азовской МО Северский район
Образование: Краснодарское педагогическое училище № 3, 1990 год, учитель начальных классов, старший пионервожатый;
Кубанский государственный университет, 2002 год, Преподаватель, географ.
Стаж педагогической работы: 23 года.
Стаж в данном учреждении: 11 лет.
Наличие квалификационной категории: соответствие занимаемой должности.
Заявленная категория: первая.
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить грамоту в портфолиоДобавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты