Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тема "Когда придет суббота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 118543_tehnologicheskaya_karta_uroka_3.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

Тема урока: «Когда придет суббота?»

     Цель урока: изучение дней недели и их последовательности.

     Задачи:

1)образовательная: формировать представление о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели;

2)развивающая: развивать мышление, речь, память, познавательные интересы;

3)воспитательная: воспитывать бережное отношение ко времени.

Технологическая карта урока

Основные этапы урока

Время урока

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

I.Организационный момент, сообщение целей и темы урока

1-2

- Отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его.

- Сегодня на уроке мы узнаем секреты времени.

- Время.

II. Повторение пройденного

3-5

- Ребята, вам предстоит сейчас хорошенечко подумать и заполнить пустые клетки кроссворда, при этом необходимо отгадать ключевое слово. Ключевое слово составляется из букв, обозначенных условными знаками.

По горизонтали:

3.Пять братьев,

Годами равные,

Ростом разные.

4. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения и получателя.

6. Что получают на кондитерской фабрике в результате смешивания порошка какао с сахаром и молоком?

7. Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после – в улей

Мчится в улей

И что-то прячет в уголок?

По вертикали:

1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт.

2. С ним путешествовала Злючка – Грязючка. Идет из труб заводов и фабрик.

3. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего – нибудь друзьям, знакомым, близким.

5. В жарких странах выращивают шоколадные деревья или деревья - …

- Какое слово мы получили?

- Пальцы.

- Адрес.

- Шоколад.

- Пчела.

- Марка.

- Дым.

- Письмо.

- Какао.

- Молодцы.

На доске вывешен кроссворд.

Ученики подставляют буквы в клетки, получается слово «МОЛОДЦЫ».

III. Изучение новой темы «Когда придет суббота?»

15-20

1.Беседа по новой теме

- Откройте учебник на с.68 и отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устает…

- Прочитайте две строчки на с.68, откуда и куда бежит время?

- Как вы думаете, что значит «прошлое», «будущее» и «настоящее»?

- А Мудрая Черепаха, объясняя Муравьишке Вопросику, что такое прошлое, настоящее и будущее, прочитала такое стихотворение:

Прошедшее время –

То, что было, прошло:

«Вчера мы писали»,

«Солнце ушло».

Настоящее время

Приходит теперь:

«Мы пишем имя»,

«Бегает зверь».

Будущее время

Еще не пришло:

«После уроков

Пойдем мы в кино».

- Время.

- Из прошлого в будущее.

- «Прошлое» - это то, что было давно или недавно, «настоящее» - это то, что происходит сейчас, а «будущее» - это то, что только должно произойти.

2. Работа с учебной литературой

- Откройте, пожалуйста, учебники на с.66. Художник изобразил время в виде длинной ленты. Найдите на «ленте времени», какие вы сейчас. Кто вы сейчас, в настоящем?

- А какими вы были раньше?

- Когда это было?

- Какими вы будете потом?

- Когда это будет?

- Посмотрите на другие рисунки. Найдите на них прошлое, настоящее и будущее.

- Только что прозвенел звонок на урок. И тот звонок уже в …

- А звонок с урока ждет нас в …

- Рассмотрите рисунки на с. 67.

- Что изображено на рисунках? Почему мальчик стоит в углу?

- Какой мальчик скажет, что время летит? А кому покажется, что оно идет медленно – медленно?

- Ребята, а вот Муравьишка Вопросик однажды пришел в класс к ребятам и сказал, что вчера он потерял время (с.67). Как он мог это сделать?

- Узнала об этом Мудрая Черепаха, рассердилась на Муравьишку. Стыдно стало Муравьишке Вопросику, и он дал честное слово, что больше никогда не будет терять время. Понравилось это Мудрой Черепахе, и она сказала, что в субботу сходит с Муравьишкой Вопросиком в кино.

- А когда придет эта суббота? – спросил Муравьишка у Мудрой Черепахи.

- Всему свое время, - ответила Черепаха и загадала загадку:

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

- Ученики.

- Маленькими.

- В прошлом.

- Взрослыми.

- В будущем.

Смотрят на рисунки.

- В прошлом.

- В будущем.

- Изображены два мальчика. Один из них играет в футбол, а другой стоит в углу.

- Мальчик стоит в углу потому, что он за что-то провинился.

-Мальчикам, которые играют в футбол, покажется, что время летит, а мальчику, стоящему в углу, будет казаться, что оно идет медленно.

- Муравьи работали, а Муравьишка Вопросик лежал, грелся на солнышке, ничего не делал. Вот он и потерял время.

- Дни недели.

3.Работа в рабочей тетради

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите третий рисунок в учебнике. Так художник представил себе город в будущем.

- А как вы себе представляете город (село) в далеком будущем?

- Нарисуйте.

IV. Динамическая пауза (физкультминутка)

2-3

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

Ученики изображают действия.

V. Подведение итогов

3-5

- Посмотрите на доску и продолжите цепочку.

- Первый день недели – … . Его назвали так потому, что он шел сразу после «недели», а «неделей» в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

- Дальше идет … – это второй день недели.

- Затем наступает … – середина недели.

- Далее … – очень просто, четвертый день недели.

- Потом … – опрятница – пятый день недели: в этот  день хорошо навести порядок в своем доме, помыться, приготовиться к выходным дням.

- Следующий день недели … – это слово пришло к нам из далекой страны, день отдыха у европейского народа приходился не на воскресенье, а на субботу. Такой день по – европейски назывался «шаббат». В русском языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.

- Последний день недели … – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день недели воскрес из мертвых Иисус Христос.

- Понедельник.

- Вторник.

- Среда.

- Четверг.

- Пятница.

- Суббота.

- Воскресенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...