проект "Сохраните цветок надежды"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Раиса Тихоновна Нарыкова

Работа направлена на сохранение первоцветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ek._pr._sohranite_tsvetok_nadezhdy.docx713.63 КБ
Файл ek._pr._sohranite_tsvetok_nadezhdy.docx713.63 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальная научно-практическая конференция

«Природу Старооскольского края сохранят дети»

Номинация: Ботаника

Тема:  «Сохраните цветок надежды»

          

                                             

                                                                  

                         Автор: Панькова Вероника

                                                                  учащаяся  2 «А» класса, МБОУ «ОО                                                                  Каплинская школа»

                                                                                     

                                                                 Научный руководитель :  Нарыкова Раиса                                                  

                                                       Тихоновна, учитель начальных классов.

                                                     Старый Оскол

                                                            2015 г.

                                                             

                                                 

                                                    Содержание

   Цели и задачи                                                                  с. 1

   Введение                                                                          с. 2

   Обзор литературы                                                           с. 2

   Мои исследования                                                          с.3-5

   Выводы и рекомендации                                                с.6

   Используемая литература                                              с.7

 

        

Проблема: Сохранение первоцветов - подснежников

        Цель: Привлечь внимание жителей села Федосеевки к охране первоцветов – подснежников путем просветительской работы.

        Задачи:

  • формирование представления о подснежнике, как первом весеннем цветке;
  • способствование возникновению интереса к первоцвету через легенду;
  • организация просветительской работы среди населения по охране первоцветов;
  • развитие  интереса к процессу  выращивания подснежников.

        Вид проекта: проектная деятельность
        Участники проекта: дети, родители, учитель.
        Возраст детей:  8 лет.
        Объект исследования: подснежник

        Гипотеза:
        1.Для организации охраны первоцветов необходимо организовать просветительскую    работу среди населения.
         2. Кроме создания красоты подснежник обладает лечебными свойствами.

        Актуальность: это растение очень полезно для человека, так как своей красотой и скромностью радует глаз.  Подснежник, применяется как лечебное средство в  медицине.

        Предполагаемые  результаты

  •  Познакомиться с интересными фактами  и легендами о подснежнике.
  • Привлечь внимание жителей к охране первоцветов.
  • Знать где и в каких целях можно использовать подснежник.

 

        Содержание  и  реализация  проекта

        Изучение литературы по данному вопросу

        Организация выставки рисунков

        Расклеивание листовок с призывом беречь подснежники

        Подготовка материала в СМИ                                                                          

     

       

            Представляю Вам  работу на тему «Сохраните цветок надежды». На уроках окружающего мира мы изучали разнообразие растений. Нам учительница рассказала о первоцветах, показала на видеосъемках целые полянки необыкновенной красоты. Подснежник такой нежный и хрупкий, а холода не боится. Но под хрупкой и нежной маской скрывается история, наполненная интересными деталями. Во всем мире существует более 100 видов подснежников. На первый взгляд, все подснежники одинаковы, но это не так. Есть разновидность, у которой лепестки немного искривлены, у другого вида лепестки «украшены» зелеными полосами. Есть менее распространенные сорта, у которых цветы в два раза крупнее, чем у обычных, или сорт, который цветет и весной, и осенью. Мне захотелось больше узнать о подснежнике.

      Вот что я узнала. Пролеска (сцилла) – невысокое многолетнее луковичное растение, зацветающее рано весной. Период вегетации длится с момента таяния снега до мая, после созревания плодов растения увядают. Листья пролесок линейные, цветоносы безлистные. Цветки голубые, пурпурные, белые или розовые; собраны в соцветия или расположены одиночно. Время цветения — март-апрель. Время плодоношения — май. Плод — коробочка[6].Пролеска двулистная

      В природе пролески (сциллы) распространены в умеренных и субтропических районах Европы, Азии и Южной Африки. Встречается большей частью в широколиственных лесах, особенно на опушках и в зарослях кустарников[6].

        Пролеска – растение, без которого трудно представить сад; зацветающие одними из первых, они украсят собой сад после зимы. Пролески сажают группами на газоне. Это цветок, относящийся к числу растений, которые прекрасно гармонируют с камнями, поэтому их так же, как и многие ранневесенние мелколуковичные, высаживают в каменистые сады - альпинарии. Хорошо пролески растут под плодовыми деревьями.

       Сциллы (пролески) пригодны и для выгонки. Осенью (в сентябре) луковицы пролески сажают по 6-8 штук в горшки и ставят в темное прохладное, но непромерзающее помещение. В феврале горшки ставят на светлое окно при температуре +10.. +12 градусов.

       Пролески неприхотливы, не требуют особого ухода. Растения отзывчивы на азотные и калийные удобрения (подкормку проводят ранней весной). При поливе почву нужно рыхлить. Также рекомендуется мульчировать пролески лиственным перегноем. Учитывайте, что пролески дают самосев и быстро распространяются. Пролески морозостойки, но на открытых участках на зиму их лучше укрывать. Пересаживают и делят пролески не ранее, чем через 3 года (можно пересаживать пролески и во время цветения).

      Пролески размножают семенами и вегетативно. У них хорошо развиты луковицы; при пересадке их не рекомендуется долго держать вынутыми из земли. Сажают пролески на расстоянии 4-6 см, на такую же глубину. Весеннецветущие виды пролесок лучше сажать сразу после отмирания листьев – во второй половине июня - начале июля.      Пролеска сибирская, или сцилла сибирская

    В Белгородской области преобладает Европейско-Средиземноморский южно-лесной тип. Цветущие стебли одиночные, цилиндрические, не пригибающиеся к земле. Листьев 2, реже 3. Соцветие с 3-10 цветками. Цветет в марте-мае. Растет в светлых лиственных лесах, по опушкам, полянам. Размножается семенами и вегетативно.

           О подснежнике много легенд, но только в одной говорится, что это был первый цветок на земле. Согласно мифу, когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, была зима, и земля была покрыта толстым слоем снега. Когда шла через снег, Ева стала замерзать и плакать, вспоминая красоту райского сада. Чтобы облегчить ее душевную боль, Бог превратил несколько снежинок в цветы подснежники.     В Белгородской области преобладает Европейско-Средиземноморский южно-лесной тип. Цветущие стебли одиночные, цилиндрические, не пригибающиеся к земле. Листьев 2, реже 3. Соцветие с 3-10 цветками. Цветет в марте-мае. Растет в светлых лиственных лесах, по опушкам, полянам. Размножается семенами и вегетативно.

        А вот еще одна красивая польская легенда о происхождении подснежника.

На дворе стояла суровая зима. В избушке жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались ждать его дома. Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарке для лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом сковано льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы-подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И там, где падали слезы девочки, поднимались цветы. Юная красавица принесла их домой и спасла брата.

              С наступлением весны люди спешат на природу. Возвращаясь обратно, несут целые охапки подснежников и не задумываются, что загубили жизнь. Как мне их жалко!  Им было зябко под снегом. Они ведь только протянули свои головки к солнышку.  В «Красную Книгу» Белгородской области внесены необходимые меры охраны: контроль за состоянием вида, запрещение сбора цветущих растений, более широкое введение вида в культуру. Этот цветок внесен в список охраняемых растений.

        А теперь о главном.

        Мы прочитали апрельский номер журнала «Большая переменка» и очень удивились. Оказывается, в 1984 году в Англии  был учрежден День подснежника 19 апреля. Значит, в 2014 году этот День подснежник отмечал тридцатый раз. Да это же настоящий юбилей! Весь наш 1класс дружно включился в работу.

        Мы организовали в классе конкурс на лучший рисунок «Подснежнику – юбиляру посвящается… ».  Лучшими   стали рисунки сестер Воротынцевых  Насти и Кати, их отправили в галерею журнала «Большая переменка».    

        На классном часе подготовили листовку такого содержания:

                

                                                ЛЮДИ,

                                              берегите первоцветы!

                                            Дерево, трава, цветок и птица

                                                  Ни всегда умеют защититься.

                                                  Если будут уничтожены они.

                                                На планете мы останемся одни!

             

            Листовки были расклеены в автобусе, на магазинах, на остановках.

E:\Флешка 2\Фото_подснежник\IMG_2400.JPG

        О своих действиях нам  захотелось поделиться с Левушкой из журнала «Большая переменка».

          Дорогой Левушка, мы ученики 1-А класса основной  Каплинской школы

Старооскольского района вместе со своим классным руководителем Нарыковой Р.Т., являемся активными читателями журнала «Большая переменка». Это такой поучительный и интересный журнал! Из твоего апрельского календаря мы узнали о том, что у подснежника  есть свой  День. Мы провели акцию и расклеили листовки с просьбой беречь природу. В нашем классе 16 учеников. Все приняли активное участие в конкурсе рисунков «Подснежнику-юбиляру посвящается…». Лучшие рисунки мы решили послать в  ваш вернисаж.

        Маша Письмак сочинила стихотворение:

        Природу будем защищать,

        Подснежники не будем рвать.

        Пусть они растут, цветут,

        Радость людям принесут.

        Мы верим, что люди  будут вдыхать свежесть этого нежного цветка, заглядывать ему в голубые глазки,  и  с прогулки будут возвращаться без букетов.  Ведь цветочкам тоже хочется жить!

                                                   С уважением ученики 1-А класса МБОУ «ОО                  

                                                   Каплинская школа» Старооскольского района,

                                                   Белгородской обл.

        Каково же было наше удивление, когда в 9 номере журнала мы увидели Катин рисунок и нашу статью. А в октябре месяце ученицу нашего класса Письмак Машу пригласили на праздник журнала в город  Белгород и дали ей специальный приз.

        Через газету «Путь Октября» мы обратились к жителям нашего района с просьбой беречь первоцветы. Статья называлась «Подснежник-юбиляр» и вышла она 19 апреля 2014 года, в День подснежника. Стихотворение мы сочинили вместе со своей учительницей.

         Голубые глазки подснежника

        Смотрят на нас с нежностью.

        Он под снегом прожил до весны

        И тревожные видел сны.

        Потеплело - родился на свет,

        Нам прислал долгожданный привет.

        Люди, не будьте невеждами,

        Сохраните цветок надежды!

        После выхода статьи, мы обратились к жителям с вопросом:

        После прогулки в лес вы приносите домой букетики подснежников?

        Из 10 опрошенных 70%  ответили «да». Значит, нам предстоит еще большая работа.

         О подснежнике говорят, что он символизирует надежду, дружбу, невинность, чистоту и смирение. Многие люди считают, что выращивать эти цветы в своих садах – хороший знак.        Подснежники умеют себя защитить. Их луковицы ядовиты, ни  один грызун не смеет их трогать. В луковицах подснежника содержатся вещества, которые представляют опасность для человека. Исследования показали, что этот цветок может помочь в лечении болезни Альцгеймера  и деменции. В подснежнике обнаружен ингредиент - галантамин, который ученые еще изучают, чтобы открыть его лечебный потенциал.

        Вывод.

        Я надеюсь, что после наших действий, люди задумаются о своем поведении в природе. Они не будут рвать подснежники охапками, а посадят их в  своем саду. А эти нежные создания природы будут радовать всех и приносить благополучие.

                                                 Используемая литература

  1. Большая энциклопедия знаний. ООО « Издательство «Эскмо», 2010
  2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Издательство АСТ-ЛТД, 1997
  3. Медицинский справочник . 2001
  4. Красная Книга Белгородской области. 2005 г.

                               

                         

                     



Предварительный просмотр:

               

Муниципальная научно-практическая конференция

«Природу Старооскольского края сохранят дети»

Номинация: Ботаника

Тема:  «Сохраните цветок надежды»

          

                                             

                                                                  

                         Автор: Панькова Вероника

                                                                  учащаяся  2 «А» класса, МБОУ «ОО                                                                  Каплинская школа»

                                                                                     

                                                                 Научный руководитель :  Нарыкова Раиса                                                  

                                                       Тихоновна, учитель начальных классов.

                                                     Старый Оскол

                                                            2015 г.

                                                             

                                                 

                                                    Содержание

   Цели и задачи                                                                  с. 1

   Введение                                                                          с. 2

   Обзор литературы                                                           с. 2

   Мои исследования                                                          с.3-5

   Выводы и рекомендации                                                с.6

   Используемая литература                                              с.7

 

        

Проблема: Сохранение первоцветов - подснежников

        Цель: Привлечь внимание жителей села Федосеевки к охране первоцветов – подснежников путем просветительской работы.

        Задачи:

  • формирование представления о подснежнике, как первом весеннем цветке;
  • способствование возникновению интереса к первоцвету через легенду;
  • организация просветительской работы среди населения по охране первоцветов;
  • развитие  интереса к процессу  выращивания подснежников.

        Вид проекта: проектная деятельность
        Участники проекта: дети, родители, учитель.
        Возраст детей:  8 лет.
        Объект исследования: подснежник

        Гипотеза:
        1.Для организации охраны первоцветов необходимо организовать просветительскую    работу среди населения.
         2. Кроме создания красоты подснежник обладает лечебными свойствами.

        Актуальность: это растение очень полезно для человека, так как своей красотой и скромностью радует глаз.  Подснежник, применяется как лечебное средство в  медицине.

        Предполагаемые  результаты

  •  Познакомиться с интересными фактами  и легендами о подснежнике.
  • Привлечь внимание жителей к охране первоцветов.
  • Знать где и в каких целях можно использовать подснежник.

 

        Содержание  и  реализация  проекта

        Изучение литературы по данному вопросу

        Организация выставки рисунков

        Расклеивание листовок с призывом беречь подснежники

        Подготовка материала в СМИ                                                                          

     

       

            Представляю Вам  работу на тему «Сохраните цветок надежды». На уроках окружающего мира мы изучали разнообразие растений. Нам учительница рассказала о первоцветах, показала на видеосъемках целые полянки необыкновенной красоты. Подснежник такой нежный и хрупкий, а холода не боится. Но под хрупкой и нежной маской скрывается история, наполненная интересными деталями. Во всем мире существует более 100 видов подснежников. На первый взгляд, все подснежники одинаковы, но это не так. Есть разновидность, у которой лепестки немного искривлены, у другого вида лепестки «украшены» зелеными полосами. Есть менее распространенные сорта, у которых цветы в два раза крупнее, чем у обычных, или сорт, который цветет и весной, и осенью. Мне захотелось больше узнать о подснежнике.

      Вот что я узнала. Пролеска (сцилла) – невысокое многолетнее луковичное растение, зацветающее рано весной. Период вегетации длится с момента таяния снега до мая, после созревания плодов растения увядают. Листья пролесок линейные, цветоносы безлистные. Цветки голубые, пурпурные, белые или розовые; собраны в соцветия или расположены одиночно. Время цветения — март-апрель. Время плодоношения — май. Плод — коробочка[6].Пролеска двулистная

      В природе пролески (сциллы) распространены в умеренных и субтропических районах Европы, Азии и Южной Африки. Встречается большей частью в широколиственных лесах, особенно на опушках и в зарослях кустарников[6].

        Пролеска – растение, без которого трудно представить сад; зацветающие одними из первых, они украсят собой сад после зимы. Пролески сажают группами на газоне. Это цветок, относящийся к числу растений, которые прекрасно гармонируют с камнями, поэтому их так же, как и многие ранневесенние мелколуковичные, высаживают в каменистые сады - альпинарии. Хорошо пролески растут под плодовыми деревьями.

       Сциллы (пролески) пригодны и для выгонки. Осенью (в сентябре) луковицы пролески сажают по 6-8 штук в горшки и ставят в темное прохладное, но непромерзающее помещение. В феврале горшки ставят на светлое окно при температуре +10.. +12 градусов.

       Пролески неприхотливы, не требуют особого ухода. Растения отзывчивы на азотные и калийные удобрения (подкормку проводят ранней весной). При поливе почву нужно рыхлить. Также рекомендуется мульчировать пролески лиственным перегноем. Учитывайте, что пролески дают самосев и быстро распространяются. Пролески морозостойки, но на открытых участках на зиму их лучше укрывать. Пересаживают и делят пролески не ранее, чем через 3 года (можно пересаживать пролески и во время цветения).

      Пролески размножают семенами и вегетативно. У них хорошо развиты луковицы; при пересадке их не рекомендуется долго держать вынутыми из земли. Сажают пролески на расстоянии 4-6 см, на такую же глубину. Весеннецветущие виды пролесок лучше сажать сразу после отмирания листьев – во второй половине июня - начале июля.      Пролеска сибирская, или сцилла сибирская

    В Белгородской области преобладает Европейско-Средиземноморский южно-лесной тип. Цветущие стебли одиночные, цилиндрические, не пригибающиеся к земле. Листьев 2, реже 3. Соцветие с 3-10 цветками. Цветет в марте-мае. Растет в светлых лиственных лесах, по опушкам, полянам. Размножается семенами и вегетативно.

           О подснежнике много легенд, но только в одной говорится, что это был первый цветок на земле. Согласно мифу, когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, была зима, и земля была покрыта толстым слоем снега. Когда шла через снег, Ева стала замерзать и плакать, вспоминая красоту райского сада. Чтобы облегчить ее душевную боль, Бог превратил несколько снежинок в цветы подснежники.     В Белгородской области преобладает Европейско-Средиземноморский южно-лесной тип. Цветущие стебли одиночные, цилиндрические, не пригибающиеся к земле. Листьев 2, реже 3. Соцветие с 3-10 цветками. Цветет в марте-мае. Растет в светлых лиственных лесах, по опушкам, полянам. Размножается семенами и вегетативно.

        А вот еще одна красивая польская легенда о происхождении подснежника.

На дворе стояла суровая зима. В избушке жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались ждать его дома. Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарке для лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом сковано льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы-подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И там, где падали слезы девочки, поднимались цветы. Юная красавица принесла их домой и спасла брата.

              С наступлением весны люди спешат на природу. Возвращаясь обратно, несут целые охапки подснежников и не задумываются, что загубили жизнь. Как мне их жалко!  Им было зябко под снегом. Они ведь только протянули свои головки к солнышку.  В «Красную Книгу» Белгородской области внесены необходимые меры охраны: контроль за состоянием вида, запрещение сбора цветущих растений, более широкое введение вида в культуру. Этот цветок внесен в список охраняемых растений.

        А теперь о главном.

        Мы прочитали апрельский номер журнала «Большая переменка» и очень удивились. Оказывается, в 1984 году в Англии  был учрежден День подснежника 19 апреля. Значит, в 2014 году этот День подснежник отмечал тридцатый раз. Да это же настоящий юбилей! Весь наш 1класс дружно включился в работу.

        Мы организовали в классе конкурс на лучший рисунок «Подснежнику – юбиляру посвящается… ».  Лучшими   стали рисунки сестер Воротынцевых  Насти и Кати, их отправили в галерею журнала «Большая переменка».    

        На классном часе подготовили листовку такого содержания:

                

                                                ЛЮДИ,

                                              берегите первоцветы!

                                            Дерево, трава, цветок и птица

                                                  Ни всегда умеют защититься.

                                                  Если будут уничтожены они.

                                                На планете мы останемся одни!

             

            Листовки были расклеены в автобусе, на магазинах, на остановках.

E:\Флешка 2\Фото_подснежник\IMG_2400.JPG

        О своих действиях нам  захотелось поделиться с Левушкой из журнала «Большая переменка».

          Дорогой Левушка, мы ученики 1-А класса основной  Каплинской школы

Старооскольского района вместе со своим классным руководителем Нарыковой Р.Т., являемся активными читателями журнала «Большая переменка». Это такой поучительный и интересный журнал! Из твоего апрельского календаря мы узнали о том, что у подснежника  есть свой  День. Мы провели акцию и расклеили листовки с просьбой беречь природу. В нашем классе 16 учеников. Все приняли активное участие в конкурсе рисунков «Подснежнику-юбиляру посвящается…». Лучшие рисунки мы решили послать в  ваш вернисаж.

        Маша Письмак сочинила стихотворение:

        Природу будем защищать,

        Подснежники не будем рвать.

        Пусть они растут, цветут,

        Радость людям принесут.

        Мы верим, что люди  будут вдыхать свежесть этого нежного цветка, заглядывать ему в голубые глазки,  и  с прогулки будут возвращаться без букетов.  Ведь цветочкам тоже хочется жить!

                                                   С уважением ученики 1-А класса МБОУ «ОО                  

                                                   Каплинская школа» Старооскольского района,

                                                   Белгородской обл.

        Каково же было наше удивление, когда в 9 номере журнала мы увидели Катин рисунок и нашу статью. А в октябре месяце ученицу нашего класса Письмак Машу пригласили на праздник журнала в город  Белгород и дали ей специальный приз.

        Через газету «Путь Октября» мы обратились к жителям нашего района с просьбой беречь первоцветы. Статья называлась «Подснежник-юбиляр» и вышла она 19 апреля 2014 года, в День подснежника. Стихотворение мы сочинили вместе со своей учительницей.

         Голубые глазки подснежника

        Смотрят на нас с нежностью.

        Он под снегом прожил до весны

        И тревожные видел сны.

        Потеплело - родился на свет,

        Нам прислал долгожданный привет.

        Люди, не будьте невеждами,

        Сохраните цветок надежды!

        После выхода статьи, мы обратились к жителям с вопросом:

        После прогулки в лес вы приносите домой букетики подснежников?

        Из 10 опрошенных 70%  ответили «да». Значит, нам предстоит еще большая работа.

         О подснежнике говорят, что он символизирует надежду, дружбу, невинность, чистоту и смирение. Многие люди считают, что выращивать эти цветы в своих садах – хороший знак.        Подснежники умеют себя защитить. Их луковицы ядовиты, ни  один грызун не смеет их трогать. В луковицах подснежника содержатся вещества, которые представляют опасность для человека. Исследования показали, что этот цветок может помочь в лечении болезни Альцгеймера  и деменции. В подснежнике обнаружен ингредиент - галантамин, который ученые еще изучают, чтобы открыть его лечебный потенциал.

        Вывод.

        Я надеюсь, что после наших действий, люди задумаются о своем поведении в природе. Они не будут рвать подснежники охапками, а посадят их в  своем саду. А эти нежные создания природы будут радовать всех и приносить благополучие.

                                                 Используемая литература

  1. Большая энциклопедия знаний. ООО « Издательство «Эскмо», 2010
  2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Издательство АСТ-ЛТД, 1997
  3. Медицинский справочник . 2001
  4. Красная Книга Белгородской области. 2005 г.

                               

                         

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)

 Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...

Работы Скакалиной Надежды Дмитриевны

Доклад и презентация по теме " Деятельностный подход в образовании", урок обучения грамоте и письма по теме " Буква Е в начале слова"...

Вн.мероприятие - Игра "Старт надежд"

Вн.мероприятие - Игра "Старт надежд"...

Портфолио Будариной Надежды Георгиевны

Портфолио учителя Будариной Надежды Георгиевны...

Уроки Учителя начальных классов Агачкиной Надежды Александровны

В этой папке размещены конспекты уроков по русскому языку, математике, интегрированных уроков, уроков чтения, уроков нравственности....

Портфолио профессиональной деятельности Агачкиной Надежды Александровны, учителя начальных классов МОУ "СОШ п.Заволжский" Пугачевского района Саратовской области

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника (Агачкиной Н.А.) для аттестации на I квлификационную категорию по должности "учитель"....

Портфолио профессиональной деятельности Агачкиной Надежды Александровны, учителя начальных классов МОУ "СОШ п. Заволжский" Пугачевского района Саратовской области

Предоставлены материалы и документы для оценки результатов профессиональной деятельности Агачкиной Н.А, для аттестации на I квалификационную категорию по должности "учитель"....