Конспект урока литературного чтения "Проказы старухи зимы" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.11.19

Школа: №148

Класс: 2 а

Кабинет:   203                                                                          

Учитель: Морозова О.А.

Студент: Гайфулина Алсу 

Методист: Акулина О.С.

Подпись:________

                                                                             

                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                 

                                 

Конспект занятия

Тема: «Управляй собой»

Цель деятельности учителя: формирование  у учащихся представления о положительных и отрицательных эмоциях, о значении их в жизни человека; побуждение учащихся к работе над собой, развитие умения контролировать свои чувства.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: о  том, что эмоции влияют на здоровье человека;

-уметь: контролировать себя в различных  жизненных ситуациях

Личностные:

 - уметь: заботиться о своём здоровье.

- уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.

 

Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу Рифатовна, я проведу у вас классный час.

-Я очень рада вас видеть. Прежде чем начать наше занятие давайте настроимся на хороший заряд энергии, настроимся на успех, посмотрите друг на друга, улыбнитесь для успешной работы на занятии.

 -Для чего мы это сделали? Правильно   для того чтобы наши головы хорошо работали, и для того чтобы быть успешными на занятии.

Приветствуют учителя.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

 II. Актуализация знаний и мотивация

         

10 мин

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами знакомились с каким понятиями?

Разница между эмоциями и чувствами – в скорости и длительности процессов.

Если лицо меняет выражение быстро и быстро возвращается к исходному (спокойному) состоянию – это эмоция. Если лицо медленно начало менять свое выражение и осталось в новом выражении (относительно) надолго – это чувство. А поскольку это "быстро" или "медленно" очень относительно, то и четких границ между этими двумя понятиями нет.

В узком значении слова эмоции — это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства.

В отличие от чувств, эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этого человека» — это чувство.

-А сейчас мы с вами будем учиться тренировать эмоции т.е.  передавать эмоциональное состояние. Для чего нам это нужно. Я буду вам давать задания, а вы его выполнять, смотрясь в зеркальце.

  • Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча; как рассерженный человек; как злая волшебница.

  • Улыбнитесь, как кот на солнце; как самый счастливый человек на свете; как летний солнечный денек.

  • Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

  • Разозлитесь, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.

  • Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака.

  • Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку.
  • Отдохните, как путник, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился.
  • Засмейтесь самым счастливым смехом.

-Мы знакомились с определениями «эмоция», «чувство».

Выполняют задание.

Анализ, синтез (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

III. Постановка учебной задачи

5 мин

-Ребята, послушайте стихотворение и подумайте какая будет тема нашего урока.

Умейте управлять собой

Во всем ищите доброе начало

И, споря с трудною судьбой,

Учитесь жизнь начать с начала…

Споткнувшись самому вставать,

В себе самом искать опору

А если двигаетесь в гору,

Себя в пути не потерять!

-Ребята, о чем это стихотворение?

-К чему нас призывает автор?

-Предположите тему нашего урока.

-Верно! А какая будет цель?

-Молодцы!

 Слушают стихотворение.


-Управляй собой.

-Научиться управлять своими эмоциями.

Постановка и формулирование проблемы (П)

IV. Включение в систему знаний, повторение

20 мин

-По мимике и пантомимике мы судим о переживаемых человеком эмоциях.

-Переживая радость - человек улыбается, смеется, глаза его блестят. А в состоянии сильного гнева у человека хмурятся брови, лицо краснеет, движения становятся резкими, дыхание тяжелым, голос угрожающим. Горе очень выразительно внешне -человек весь согнулся, поник, плечи опущены, у рта - горестная складка, он рыдает или цепенеет от горя. Например: у одного человека горе может вызвать беспомощное и угнетенное состояние, а у другого горе выражается в бурной реакции.

-Могут ли эмоции нанести вред человеку?

-Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

-Давайте назовем положительные эмоции.

-А теперь посмотрим на экране на выражение лица, когда человек испытывает положительные эмоции

-Кстати, не только люди выражают свои эмоции с помощью мимики. Известно, что дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Почему?

-Медведь живет один. Общаться ему не с кем. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.

-Ребята мы с вами передавали эмоции своей мимикой, а теперь давайте попробуем передать свои эмоции словами, умение высказываться вам пригодится на уроке развития речи. И составим рассказ.

-Сейчас для 3-х желающих рассказать историю, я буду выводить на экран картинку. Вы должны будете придумать рассказ по этой картинке. Расскажите, что вы видите на этой картинке? Какие эмоции она у вас вызывает? Что вы себе представляете, глядя на картинку? 

 - Я начну свой рассказ первая: « Глядя на эту картинку, я представляю себе солнечное лето, цветочную полянку. Вот откуда-то прилетела пчелка и села на ромашку. Вот в хороводе закружились прекрасные бабочки. Ярко светит солнышко. И всем очень радостно!»

-Ребята у всех получилось передать выражение эмоций ритмом голоса, интонацией? Оцените себя.

-Ребята у вас у всех хорошие способы как избавиться от гнева, злости и т.д.

-Я сегодня тоже хочу научить  вас как можно справляться  с такими негативными эмоциями этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

- Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами.

-Ребята, давайте посмотрим видеофрагмент.

-Ребята, какое поведение мальчика ?

-Как бы вы поступили на месте этого мальчика?

-Давайте сделаем вывод, что нужно воспитывать в себе доброго, хорошего человека, который не будет обижать животных, который за все свои поступки будет отвечать сам.

-Ребята, послушайте притчу.

- Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Ребята, о чем данная притча?

Выполняют упражнение.

Слушают учителя.

-Да, например человек грустит, то у него ухудшается состояние, он впадает в депрессию.

-Радость, веселье, восторг.

-Львы живут прайдами, то есть семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами. Поэтому их эмоции написаны у них на морде

Глядя на эту картинку я представляю себе летний закат, в нем расплываются птицы, малиновый свет поглощает весь горизонт, а пройдя некоторое время наступает ночь и волшебная тишина.

Массируют пальцами вески, область между бровями.

Смотрят видеофрагмент.

Плохое.

-Я бы признался в том, что совершил.

-Слушаю притчу.

-Если ты будешь всегда выражать только положительные эмоции, то ты будешь хорошим человеком, твой волк победит любого другого.

Установление причинно – следственной связи (Л)

V. Рефлексия

4 мин

-Ребята, расскажите, что вы делаете, если вам грустно?

-А если вы злитесь?

-А если вы на кого-то обижены? Как вы поступите? А если вы кого-то обидите? 

-Ребята, а если у вас хорошее настроение, хочется ли вам поделиться своей радостью, улыбкой с другими людьми? Как вы это делаете?

Оцените себя.

-Какая была тема классного часа?

-Какую цель мы ставили в начале?

-Мы ее достигли?

-До свидания! Вы все большие молодцы!

-Если мне грустно, я рассказываю об этом своей маме и мне становится легче.

-Если я обижена, у меня нет настроения и я не хочу ни с кем разговаривать.

-Когда мне радостно, мне хочется всем подарить свою радость и чтобы все улыбались.

-Управляй собой.

-Научиться управлять своими эмоциями.

П: рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "С. Есенин "Поет зима аукает"

План-конспект составлен по учебнику литературного чтения авторов М.В.Голованова, В.Г. Горецкого, Л.В.Климановой. Данный урок является итоговым по изучению творчества Сергея Есенина....

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "Волшебная красота русской зимы"

Конспект урока по теме: "Волшебная красота русской зимы" Стихотворения С. А. Есенина «Поёт зима – аукает…», «Пороша»....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"

Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу "Зима": игра "Поле чудес"

Данный материал содержит презентацию и конспект к уроку. В Игре "Поле чудес" учащиеся вновь повторят и вспомнят авторов и героев произведений по разделу "Зима". Игра позволит провести урок интересно и...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Н. С. Никитин «Встреча зимы».

Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Н. С. Никитин «Встреча зимы», составлен в соответствии ФГОС второго поколения. Ход урока разделен на виды деятельности ученика и уч...