Конспект урока литературного чтения "Проказы старухи зимы" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 12.11.19 Школа: №148 Класс: 2 а Кабинет: 203 | Учитель: Морозова О.А. Студент: Гайфулина Алсу Методист: Акулина О.С. Подпись:________ |
Конспект занятия
Тема: «Управляй собой»
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся представления о положительных и отрицательных эмоциях, о значении их в жизни человека; побуждение учащихся к работе над собой, развитие умения контролировать свои чувства.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: о том, что эмоции влияют на здоровье человека;
-уметь: контролировать себя в различных жизненных ситуациях
Личностные:
- уметь: заботиться о своём здоровье.
- уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу Рифатовна, я проведу у вас классный час. -Я очень рада вас видеть. Прежде чем начать наше занятие давайте настроимся на хороший заряд энергии, настроимся на успех, посмотрите друг на друга, улыбнитесь для успешной работы на занятии. -Для чего мы это сделали? Правильно для того чтобы наши головы хорошо работали, и для того чтобы быть успешными на занятии. | Приветствуют учителя. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 10 мин | -Ребята, на прошлом занятии мы с вами знакомились с каким понятиями? Разница между эмоциями и чувствами – в скорости и длительности процессов. Если лицо меняет выражение быстро и быстро возвращается к исходному (спокойному) состоянию – это эмоция. Если лицо медленно начало менять свое выражение и осталось в новом выражении (относительно) надолго – это чувство. А поскольку это "быстро" или "медленно" очень относительно, то и четких границ между этими двумя понятиями нет. В узком значении слова эмоции — это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства. В отличие от чувств, эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этого человека» — это чувство. -А сейчас мы с вами будем учиться тренировать эмоции т.е. передавать эмоциональное состояние. Для чего нам это нужно. Я буду вам давать задания, а вы его выполнять, смотрясь в зеркальце.
| -Мы знакомились с определениями «эмоция», «чувство». Выполняют задание. | Анализ, синтез (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | -Ребята, послушайте стихотворение и подумайте какая будет тема нашего урока. Умейте управлять собой Во всем ищите доброе начало И, споря с трудною судьбой, Учитесь жизнь начать с начала… Споткнувшись самому вставать, В себе самом искать опору А если двигаетесь в гору, Себя в пути не потерять! -Ребята, о чем это стихотворение? -К чему нас призывает автор? -Предположите тему нашего урока. -Верно! А какая будет цель? -Молодцы! | Слушают стихотворение. -Управляй собой. -Научиться управлять своими эмоциями. | Постановка и формулирование проблемы (П) |
IV. Включение в систему знаний, повторение | 20 мин | -По мимике и пантомимике мы судим о переживаемых человеком эмоциях. -Переживая радость - человек улыбается, смеется, глаза его блестят. А в состоянии сильного гнева у человека хмурятся брови, лицо краснеет, движения становятся резкими, дыхание тяжелым, голос угрожающим. Горе очень выразительно внешне -человек весь согнулся, поник, плечи опущены, у рта - горестная складка, он рыдает или цепенеет от горя. Например: у одного человека горе может вызвать беспомощное и угнетенное состояние, а у другого горе выражается в бурной реакции. -Могут ли эмоции нанести вред человеку? -Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. -Давайте назовем положительные эмоции. -А теперь посмотрим на экране на выражение лица, когда человек испытывает положительные эмоции -Кстати, не только люди выражают свои эмоции с помощью мимики. Известно, что дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Почему? -Медведь живет один. Общаться ему не с кем. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме. -Ребята мы с вами передавали эмоции своей мимикой, а теперь давайте попробуем передать свои эмоции словами, умение высказываться вам пригодится на уроке развития речи. И составим рассказ. -Сейчас для 3-х желающих рассказать историю, я буду выводить на экран картинку. Вы должны будете придумать рассказ по этой картинке. Расскажите, что вы видите на этой картинке? Какие эмоции она у вас вызывает? Что вы себе представляете, глядя на картинку? - Я начну свой рассказ первая: « Глядя на эту картинку, я представляю себе солнечное лето, цветочную полянку. Вот откуда-то прилетела пчелка и села на ромашку. Вот в хороводе закружились прекрасные бабочки. Ярко светит солнышко. И всем очень радостно!» -Ребята у всех получилось передать выражение эмоций ритмом голоса, интонацией? Оцените себя. -Ребята у вас у всех хорошие способы как избавиться от гнева, злости и т.д. -Я сегодня тоже хочу научить вас как можно справляться с такими негативными эмоциями этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. - Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами. -Ребята, давайте посмотрим видеофрагмент. -Ребята, какое поведение мальчика ? -Как бы вы поступили на месте этого мальчика? -Давайте сделаем вывод, что нужно воспитывать в себе доброго, хорошего человека, который не будет обижать животных, который за все свои поступки будет отвечать сам. -Ребята, послушайте притчу. - Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. -В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. -Ребята, о чем данная притча? | Выполняют упражнение. Слушают учителя. -Да, например человек грустит, то у него ухудшается состояние, он впадает в депрессию. -Радость, веселье, восторг. -Львы живут прайдами, то есть семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами. Поэтому их эмоции написаны у них на морде Глядя на эту картинку я представляю себе летний закат, в нем расплываются птицы, малиновый свет поглощает весь горизонт, а пройдя некоторое время наступает ночь и волшебная тишина. Массируют пальцами вески, область между бровями. Смотрят видеофрагмент. Плохое. -Я бы признался в том, что совершил. -Слушаю притчу. -Если ты будешь всегда выражать только положительные эмоции, то ты будешь хорошим человеком, твой волк победит любого другого. | Установление причинно – следственной связи (Л) |
V. Рефлексия | 4 мин | -Ребята, расскажите, что вы делаете, если вам грустно? -А если вы злитесь? -А если вы на кого-то обижены? Как вы поступите? А если вы кого-то обидите? -Ребята, а если у вас хорошее настроение, хочется ли вам поделиться своей радостью, улыбкой с другими людьми? Как вы это делаете? Оцените себя. -Какая была тема классного часа? -Какую цель мы ставили в начале? -Мы ее достигли? -До свидания! Вы все большие молодцы! | -Если мне грустно, я рассказываю об этом своей маме и мне становится легче. -Если я обижена, у меня нет настроения и я не хочу ни с кем разговаривать. -Когда мне радостно, мне хочется всем подарить свою радость и чтобы все улыбались. -Управляй собой. -Научиться управлять своими эмоциями. | П: рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "С. Есенин "Поет зима аукает"
План-конспект составлен по учебнику литературного чтения авторов М.В.Голованова, В.Г. Горецкого, Л.В.Климановой. Данный урок является итоговым по изучению творчества Сергея Есенина....
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "Волшебная красота русской зимы"
Конспект урока по теме: "Волшебная красота русской зимы" Стихотворения С. А. Есенина «Поёт зима – аукает…», «Пороша»....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"
Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу "Зима": игра "Поле чудес"
Данный материал содержит презентацию и конспект к уроку. В Игре "Поле чудес" учащиеся вновь повторят и вспомнят авторов и героев произведений по разделу "Зима". Игра позволит провести урок интересно и...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Н. С. Никитин «Встреча зимы».
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Н. С. Никитин «Встреча зимы», составлен в соответствии ФГОС второго поколения. Ход урока разделен на виды деятельности ученика и уч...