Урок-конференция по окружающему миру в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Вашему вниманию предлагается авторская разработка урока-конференции по окружающему миру в 4 классе.
Данный конспект+ приложение "Микропроект" включают в себя самостоятельные поисковые задачи учащихся и их обсуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok-konferentsiya_v_4_klasse.rar | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию правительства г. Санкт-Петербурга
ГБОУ СПО Педагогический колледж№8 г. Санкт-Петербурга
Конспект урока по Окружающему миру в 4 классе
По теме: «Наши северные соседи».
Выполнил: Мариничев Ильмар, студент 411 гр.
Проверил: методист по окружающему миру Митюкова Ирина Владимировна
Учитель начальных классов:
г. Санкт-Петербург
2012 год.
Дата: 18.10.2012г.
Школа№300 Центрального р-на г. Санкт-Петербурга
4 «а» класс. Образовательная система « Начальная школа XXI век»
Подпись методиста:
Подпись учителя:
Тема урока: «Наши северные соседи»
Тип урока: Урок открытия и закрепления новых знаний.
Цель урока: Сформировать представления учащихся о государствах – северных соседях России.
Задачи:
- Образовательные: Дать представление о географическом положении, природе, климате и культурных особенностях стран, граничащих на севере и северо-западе с Россией.
- Развивающие: Формировать умение работать с информационными источниками, делать доклад; развивать речь, воображение, умение выступать перед аудиторией.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к культуре других стран, толерантность по отношению к другим народам.
План урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний учащихся
- Постановка учебной задачи
- Освоение нового материала
- Обобщение
- Объяснение домашнего задания
- Итог урока
Оборудование: Учебник «Окружающий Мир» 4 класс,2 часть, Н. Ф. Виноградова.
Приложения: Информационные источники, таблички с названиями стран Северной Европы.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Здравствуйте ребята, меня зовут Ильмар Владимирович и урок окружающего мира у вас сегодня проведу я. А урок наш пройдет в необычной форме. Ребята постройтесь пожалуйста как на физкультуре. Теперь рассчитайтесь на 1,2,3, 4 номера. Хорошо теперь слушайте меня внимательно. 1 номера- ваш стол Финляндия;2 номера- ваш стол Швеция;3 номера- ваш стол Дания; 4 номера- ваш стол Норвегия.
Ребята а что мы с вами изучали на прошлом уроке? Хорошо, спасибо.
А сегодня мы с вами познакомимся с нашими северными соседями.
Сейчас ребята вы видите у себя на столе табличку с названием страны. Увидели, молодцы. Теперь посмотрите на листки с информацией которая также лежит на каждом столе. На листках у вас следующая информация: 1. Название страны, где она находится и её столица; 2. Интересные факты об этой стране; 3. Национальные праздники и блюда; 4. Народные традиции. Ребята, послушайте внимательно задание которое вам надо сделать. Каждая команда по очереди исходя из полученной информации очень оригинально и красиво представляет свою страну на табличке, а именно рекламирует свою страну так чтобы нам захотелось её посетить. Вам всё понятно, тогда на подготовку вам даю 15 минут. Команда которая будет готова раньше поднимает руку. И так первой выступает команда туроператоров из Финляндии. Встречаем под аплодисменты. ( Приложение ФИНЛЯНДИЯ). Чтение текста. Отлично вот мы и узнали много интересного про ФИНЛЯНДИЮ. А теперь я проверю вас, как вы внимательно слушали.
Отлично молодцы. Теперь передаём слово следующей команде туроператоров из ШВЕЦИИ. (Приложение ШВЕЦИЯ). Чтение текста.
Спасибо, вы молодцы и всё правильно сказали. А мы встречаем нашу следующую команду. Это ребята из Копенгагена. ( Приложение ДАНИЯ). Чтение текста.
Спасибо, вы молодцы и я вижу вы много запомнили. И наконец мы переходим к нашей последней команде. Встречайте бурными овациями ведь это самые самые северные норвежцы. (Приложение НОРВЕГИЯ). Чтение текста. Отлично, спасибо ребята вам за увлекательный и интересный рассказ.
Молодцы ребята!
А теперь скажите мне какая страна вам больше всего понравилась? Вы ребята все молодцы и нам ваши выступления очень понравилось. Мы захотим побывать в странах о которых вы нам рассказали.
Ребята, вам понравился сегодня наш урок? А что интересного вы узнали? Про какие страны мы с вами узнавали? Ребята спасибо вам за замечательный урок. До новых встреч. | Учащиеся показывают подготовку к уроку, взаимное приветствие. Ответ: Тему Соседи России -это Китай и Япония. Ответ: Всё понятно. Ответ: Что это страна болот, что есть тематический парк Angry Birds. Ответ: Очень любят сауну, рыбалку и горнолыжный спорт. Ответ: Его зовут Йолупукки и он живёт в Лапландии. Ответ: Карлссон, Пеппи длинный чулок и Нильс с гусями. Ответ: Альфред Нобель. Ответ: В Швеции изобрели спички, также есть интересные праздники Фестиваль раков и Адвент. Ответ: Это Ганс Христиан Андерсен. Ответ: Это Леголенд и Тиволи-Скандинавский диснейленд, а также красивые замки один из них Карлсберг. Ответ: Конструктор Лего и бутерброд. Ответ: Патриотичный. Ответ: Тролли. Ответ: В Норвегии очень много праздников связанных с чествованием королевского двора. Ответ: Сыр Брюност и Канцелярская скрепка. Ответ: Это Швеция, за ней хорошо выступила Дания и Норвегия с Финляндией. Ответ:Да. Ответ: О Карлссоне, Амундсене и Нобеле. Ответ: Про Финляндию, Швецию, Данию и Норвегию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»Предметные:Воспитывать умение слушать выступающего, и делать...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...
Урок-конференция по литературному чтению в 3 классе
Урок-конференция по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...