Урок-конференция по литературному чтению в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок-конференция по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-konferentsiya.docx | 70.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Востряковская средняя общеобразовательная школа №2
Урок-конференция по литературному чтению в 3 классе
Земля – наш дом родной
УМК «Школа России»
Учитель: Ефимова Наталья Юрьевна
Урок-конференция по литературному чтению 3 класс
Тема : Земля - наш дом родной
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по разделу «Люби живое»
Задачи урока:
- Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их
- Развивать творческие способности, речь, память, мышление
- Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся
Планируемые результаты:
- Учащиеся будут отвечать на поставленные вопросы по теме раздела
- Работать самостоятельно и в группе
- Оценивать свои достижения
Оборудование:
Выставка книг по разделу учебника
Портреты писателей М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, В. Белова, В. Бианки, Б. Житкова, В. Драгунского, В. Астафьева
Ход урока:
- Оргмомент
- Открытие конференции
Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые корреспонденты! Сегодня мы с вами собрались на конференцию, которая посвящена теме «Земля –наш дом родной». Я приглашаю в президиум корреспондентов «Лесной газеты» из отделов «Вести леса», «Рыбацкий узел», «Почта», «Городские новости», «Сельские новости»
- Выступления участников конференции
- Слово для открытия предоставляется корреспонденту из отдела «Вести из леса».
Стая птиц под снегом
Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да - бух!-сорвался, и в снег по самые уши.
И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из под-снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.
Оказалось, целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днем они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют- и опять в снег.
Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?
- Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента?
- Какие истории вам запомнились о зайчике, о глухарке?
- Как называются эти рассказы?
- Кто автор?
- Слово предоставляется корреспонденту из отдела «Рыбацкий узел».
«Грызуны в водоемах»
Я буду говорить не о рыбах, а о грызунах, ведущих полуподводный образ жизни.
Речной бобр – крупный грызун, его масса 30-32 кг. Жизнь его тесно связана с водой. Бобры прекрасно плавают и ныряют, имеют ряд особенностей, связанных с водным образом жизни. Мех бобра очень густой и почти не намокает. Между пальцами задних конечностей имеется плавательная перепонка, хвост широкий, плоский, покрыт роговыми чешуйками.
Ондатра завезена в Россию в 1927 году. Родина её – Северная Америка.
Ондатра ведет полуводный образ жизни, живет в норах, устраиваемых в берегах водоёмов, где имеется водная растительность. Вход в нору ее скрыт под водой. Если нору вырыть нельзя, то она строит хатку из корневищ и стеблей водных растений, скрепляя их илом. Приносит два помёта за лето, по 4-7 детёнышей в каждом. Питается рогозом камышом, стрелолистом, тростником и другими водными растениями.
Ондатра имеет красивый ценный мех.
- Кто хочет дополнить это вступление?
- Расскажите о речных обитателях.
Работа в группах.
- Перед вами лежат карточки.
- Вставьте пропущенные слова, восстановив текст.
Первыми заметили Пика большие…
Они подлетели и закружились над кораблем. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твердую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик.
А со дна реки поднялась… и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда… скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать ее страшных зубов.
- Откуда этот отрывок?
- Какая опасность грозила бедному мышонку?
- Слово предоставляется корреспонденту из отдела «Почта»
Я вам хочу зачитать жалобы, которые пришли в наш адрес.
Определите, о ком идёт речь. Расскажите о пользе тех, о ком говорится.
Жалоба 1
«Сама знаю, что я не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям большая».
Ответ: Здесь говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу- и они исчезнут.
Жалоба 2
«На земном шаре нет. Пожалуй, такого существа, о котором бы рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей мы не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно»
Ответ: Это о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Уничтожает вредных насекомых.
- Ребята, в защиту кого вы хотели бы выступить сегодня?
- Слово предоставляется корреспонденту из отдела городских новостей.
- Я корреспондент из отдела городских новостей и хочу вам прочитать письмо одного мальчика.
Какого жука я в лесу повстречал!
Он топал, как бык, и рогами качал.
И очень серьёзным и грозным он был –
Я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его неизвестно пока,
Но я не забуду лесного жука.
Я в городе в библиотеку пойду,
Жука моего по рисункам найду.
Узнаю, где водится, как он живет,
Зачем ему крылья и что он жуёт.
И будут страницы, как травы шуметь,
И будут, как птицы, трамваи звенеть.
Я всем расскажу про жука своего,
Как славно, что я не обидел его!
- Не напомнило ли вам это письмо какие-то истории?
- В каких рассказах вы встретились с материнскими инстинктами животных?
- А вот корреспондент из отдела сельских новостей привёл с собой помощников.
Мальчик. Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь, что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.
Мотылёк. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров.
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я не долго - не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
- Ребята, я знаю про мальчика, который обменял дорогую игрушку-самосвал на светлячка и был этому рад.
- Не подскажите ли мне, кто этот мальчик и откуда он?
4. Подведение итогов конференции
- Наша конференция подходит к концу.
- Скажите, чему вас научили писатели, их рассказы.
- О чем заставили задуматься?
- Верно, они научили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Урок-конференция "Земля- наш дом" Литературное чтение, 3 класс. Школа России
Этот материал поможет учителю проводить разнообразные нестандартные уроки чтения. окружающего мира, ИЗО и во внеурочной деятельности....
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»Предметные:Воспитывать умение слушать выступающего, и делать...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....