Урок-конференция по литературному чтению в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ефимова Наталья Юрьевна

Урок-конференция по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-konferentsiya.docx70.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Востряковская средняя общеобразовательная школа №2

Урок-конференция по литературному чтению  в 3 классе

Земля – наш дом родной

УМК «Школа России»

Учитель: Ефимова Наталья Юрьевна

             

  Урок-конференция по литературному чтению  3 класс

                               Тема : Земля - наш дом родной

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по разделу «Люби живое»

Задачи урока:

  1. Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их
  2. Развивать творческие способности, речь, память, мышление
  3. Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся будут отвечать на поставленные вопросы по теме раздела
  2. Работать самостоятельно и в группе
  3. Оценивать свои достижения

Оборудование:

Выставка книг по разделу учебника

Портреты писателей  М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, В. Белова, В. Бианки, Б. Житкова, В. Драгунского, В. Астафьева

                                                                   Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Открытие конференции

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые корреспонденты! Сегодня мы  с вами собрались на конференцию, которая посвящена теме «Земля –наш дом родной». Я приглашаю в президиум корреспондентов «Лесной газеты» из отделов «Вести леса», «Рыбацкий узел», «Почта», «Городские новости», «Сельские новости»

  1. Выступления участников конференции

- Слово для открытия предоставляется корреспонденту из отдела «Вести из леса».

                                  Стая птиц под снегом

Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да - бух!-сорвался, и в снег по самые уши.

И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из под-снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.

Оказалось, целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днем они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют- и опять в снег.

Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?

- Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента?

- Какие истории вам запомнились о зайчике, о глухарке?

- Как называются эти рассказы?

- Кто автор?

- Слово предоставляется корреспонденту из отдела «Рыбацкий узел».

                                    «Грызуны в водоемах»

Я буду говорить не о рыбах, а о грызунах, ведущих полуподводный образ жизни.

Речной бобр – крупный грызун, его масса 30-32 кг. Жизнь его тесно связана с водой. Бобры прекрасно плавают и ныряют, имеют ряд особенностей, связанных с водным образом жизни. Мех бобра очень густой и  почти не намокает. Между пальцами задних конечностей имеется плавательная перепонка, хвост широкий, плоский, покрыт роговыми чешуйками.

Ондатра завезена в Россию в 1927 году. Родина её – Северная Америка.

Ондатра ведет полуводный образ жизни, живет в норах, устраиваемых в берегах водоёмов, где имеется водная растительность. Вход в нору ее скрыт под водой. Если нору вырыть нельзя, то она строит хатку из корневищ и стеблей водных растений, скрепляя их илом. Приносит два помёта за лето, по 4-7 детёнышей в каждом. Питается рогозом камышом, стрелолистом, тростником и другими водными растениями.

Ондатра имеет красивый ценный мех.

- Кто хочет дополнить это вступление?

- Расскажите о речных обитателях.

Работа в группах.

- Перед вами лежат карточки.

- Вставьте пропущенные слова, восстановив текст.

Первыми заметили Пика большие…

Они подлетели и закружились над кораблем. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твердую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик.

А со дна реки поднялась… и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда… скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать ее страшных зубов.

- Откуда этот отрывок?

- Какая опасность грозила бедному мышонку?

- Слово предоставляется корреспонденту из отдела «Почта»

  Я вам хочу зачитать жалобы, которые пришли в наш адрес.  

   Определите, о ком идёт речь. Расскажите о пользе тех, о ком говорится.

                                           Жалоба 1

«Сама знаю, что я не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?

Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.

Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям большая».

Ответ: Здесь говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу- и они исчезнут.

                                           Жалоба 2

«На земном шаре нет. Пожалуй, такого существа, о котором бы рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей мы не похожи. Но мы же друзья человека,  а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы  уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно»

Ответ: Это о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Уничтожает вредных насекомых.

- Ребята, в защиту кого вы хотели бы выступить сегодня?

- Слово предоставляется корреспонденту из отдела городских новостей.

- Я корреспондент из отдела городских новостей и хочу вам прочитать письмо одного мальчика.

                             Какого жука я в лесу повстречал!

                             Он топал, как бык, и рогами качал.

                             И очень серьёзным и грозным он был –

                             Я даже дорогу ему уступил.

                             Мне имя его неизвестно пока,

                             Но я не забуду лесного жука.

                             Я в городе в библиотеку пойду,

                             Жука моего по рисункам найду.

                             Узнаю, где водится, как он живет,

                             Зачем ему крылья и что он жуёт.

                            И будут страницы, как травы шуметь,

                            И будут, как птицы, трамваи звенеть.

                            Я всем расскажу про жука своего,

                            Как славно, что я не обидел его!

- Не напомнило ли вам это письмо какие-то истории?

- В каких рассказах вы встретились с материнскими инстинктами животных?

- А вот корреспондент из отдела сельских новостей привёл с собой помощников.

Мальчик.          Мотылек, как же так?

                            Целый день ты летал

                            И совсем не устал?                                     

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/malch/malch167.jpgРасскажи, как ты живёшь? 

                            Что ты ешь, что ты пьёшь?

                            Где твой мир? Где твой дом?

                            Расскажи обо всём.

Мотылёк.          Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

                            Я летаю весь день в голубых небесах.

                            Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bab/babochka272.jpgМне еда и питьё – ароматы цветов.

                            Но живу я не долго - не более дня.

                            Будь же добрым со мной и не трогай меня!

- Ребята, я знаю про мальчика, который обменял дорогую игрушку-самосвал на светлячка и был этому рад.

- Не подскажите ли мне, кто этот мальчик и откуда он?

4. Подведение итогов конференции

- Наша конференция подходит к концу.

- Скажите, чему вас научили писатели, их рассказы.

- О чем заставили задуматься?

- Верно, они научили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить!

                               Берегите землю. Берегите

                               Жаворонка в голубом зените,

                               Бабочку на листьях повилики,

                               На тропинках солнечные блики,

                               На камнях играющего краба,

                               Над пустыней тень от баобаба,

                               Ястреба, парящего над полем,

                               Ясный месяц над речным покоем.

                               Ласточку, мелькающую в жите.

                               Берегите землю! Берегите!

                       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Урок-конференция "Земля- наш дом" Литературное чтение, 3 класс. Школа России

Этот материал поможет учителю  проводить разнообразные нестандартные  уроки чтения. окружающего мира, ИЗО и во внеурочной деятельности....

Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»Предметные:Воспитывать умение слушать выступающего, и делать...