Окружающий мир, 2 класс, " За покупками"( Урок- игра).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок в игровой форме, составлен в соответствии с ФГОС по УМК " Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_za_pokupkami.docx | 21.75 КБ |
urok_za_pokupkami.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: За покупками.( Окружающий мир, 2 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)
Форма проведения: Урок - игра.
Планируемые результаты:
Знать:
– названия товаров;
– понятия «торговля», «магазин», «продавец», «покупатель», «кассир», «магазин»;
Уметь:
– классифицировать товары;
– характеризовать процессы «купли-продажи» объектов неживой и живой природы, отличие от изделий;
Учебные материалы: доска SMART, иллюстративный материал, карточки с толкованием слов, бумага, клей, оборудование для экспериментов.
Ход урока:
- Актуализация знаний.
-Посмотрим мультфильм.
-Ребята, отгадайте загадку (на доске загадка и анаграмма с ответом)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с тобой берём
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
- Мотивация учебной деятельности.
- Как вы думаете, о чём же сегодня пойдёт речь на уроке?(О магазине, о том, для чего он нужен, кто там работает.)
- Верно, ребята. Обо всём этом и ещё о многих интересных и нужных вещах мы сегодня и поговорим.
- Работа по теме урока.
-А сначала, ребята, давайте подумаем, что такое торговля и кто в ней участвует .
( Работа в группах по карточкам, обсуждаем, что такое торговля, магазин, кто это- продавец, покупатель, кассир)
-А теперь давайте вспомним, какие бывают магазины и что в них продаётся. (Задание на доске - распределить товары по нужным магазинам).
- У вас на партах есть бумага и карточки с изображением товаров. Составьте из нужных товаров вывеску заданного вам магазина.
( Дети приклеивают на листы бумаги изображения нужных товаров, названия магазинов на карточках : обувь, посуда, цветы).
-А как называются магазины, в которых мы можем встретить все товары, о которых сегодня говорили? ( Супермаркеты, торговые центры, торговые комплексы).
- Давайте посмотрим на доску. Два покупателя сделали покупки. Посмотрите в их корзинки, в чём разница? ( Слайд на доске: в первой корзине полезные продукты, во второй- вкусные, но не очень полезные).
-А знаете ребята, товары бывают не только нужными, но ещё и полезными. Например, какие продукты мы называем полезными для здоровья человека, а какие вредными?
(Задание на доске. Дети называют продукты питания и их полезные свойства).
Физкультминутка.
- Хорошо, ребята. А теперь попробуем разобраться в этом подробнее. Одна мама попросила своих детей - Васю и Таню, сходить за покупками в продуктовый магазин. Но купить они должны только полезные продукты.
Помогут вам выполнить это задание карточки, лежащие на столах. Сначала нужно понять, о каких продуктах идёт речь, рассказать об их полезных свойствах.
( Группам даются задания : рассказать о пользе и вреде продуктов питания, заполнить таблицу – вредно/ полезно).
Полезно | Вредно |
4.Итог урока.
- Мы узнали, из каких веществ состоят все продукты. Почему же одни продукты полезны, а другие вредны?
- (Ответы детей)
- -Пища, которую мы едим, обычно играет полезную роль. Она дает человеку необходимые для поддержания здоровья вещества. Но есть продукты, которые не приносят полезных веществ. Такая пища является вредной для нас. Что это за продукты?(Ответы детей)
- Да, прежде всего, это жирная пища. К ней относится и жирное мясо (свинина, говядина).
- К вредной относятся также колбаса, ветчина, сосиски. В них есть вредные для человека пищевые добавки. Хотите узнать, почему колбаса такая розовая и аппетитная? Мясо, из которого делают колбасу, серого, неприятного цвета. Чтобы колбасу охотнее покупали, в нее добавляют вредные красители – вещества-нитраты. Вредна также и копченая рыба. Чрезмерное ее потребление приводит к болезням желудка.
- В последние годы из других стран в Россию привозят большое количество разных лакомств и напитков. Это сладости: шоколад «Марс», «Сникерс» и т.д. напитки «Фанта», «Кола» и т.д., а также жевательная резинка. Все эти продукты не содержат полезных веществ, которые мы получаем, употребляя в пищу натуральные продукты – овощи и фрукты. Эти лакомства содержат вредные для нашего организма красители, много сахара. Особенно вредна жевательная резинка, которая, кроме того, что содержит вредные вещества, еще и приучает человека постоянно что-то жевать. Наш желудок должен отдыхать между приемами пищи, а не выделять слюну и желудочный сок впустую. Кроме того, все время жевать – очень некрасиво.
- Конечно, это не значит, что ни в коем случае нельзя есть конфеты, чипсы, колбасу, пить лимонад. Все это можно употреблять в умеренных количествах. Питаться нужно полезными продуктами. Вредные продукты не должны заменять полезные.
- А мы с вами на прошлом уроке решили провести эксперименты с очень любимой многими кока- колой. Сейчас мы посмотрим на результаты этих экспериментов и сделаем выводы о свойствах напитка.
( Дети по группам демонстрируют результаты экспериментов и объясняют их ).
I группа- налили в стакан кока- колу, оставили на неделю- количество уменьшилось, получился вязкий сироп. Значит, в напитке содержится много сахара, вредного для здоровья людей.
II группа- в стакан с кока- колой положили куриное яйцо, скорлупа которого по составу похожа на эмаль зубов человека. Яйцо стало коричневым. Значит, от напитка портится эмаль зубов( темнеет).
III группа- в стакан с кока- колой положим несколько мятных конфет. Жидкость вспенится и забурлит. Значит, употреблять мятные конфеты с лимонадом нельзя, в желудке возникнет процесс брожения.
5.Рефлексия.
- Узнали ли что-то новое?
-Что запомнилось?
-Чем поделитесь с родителями?
Предварительный просмотр:
Тема урока: За покупками.( Окружающий мир, 2 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)
Форма проведения: Урок - игра.
Планируемые результаты:
Знать:
– названия товаров;
– понятия «торговля», «магазин», «продавец», «покупатель», «кассир», «магазин»;
Уметь:
– классифицировать товары;
– характеризовать процессы «купли-продажи» объектов неживой и живой природы, отличие от изделий;
Учебные материалы: доска SMART, иллюстративный материал, карточки с толкованием слов, бумага, клей, оборудование для экспериментов.
Ход урока:
- Актуализация знаний.
-Посмотрим мультфильм.
-Ребята, отгадайте загадку (на доске загадка и анаграмма с ответом)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с тобой берём
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
- Мотивация учебной деятельности.
- Как вы думаете, о чём же сегодня пойдёт речь на уроке?(О магазине, о том, для чего он нужен, кто там работает.)
- Верно, ребята. Обо всём этом и ещё о многих интересных и нужных вещах мы сегодня и поговорим.
- Работа по теме урока.
-А сначала, ребята, давайте подумаем, что такое торговля и кто в ней участвует .
( Работа в группах по карточкам, обсуждаем, что такое торговля, магазин, кто это- продавец, покупатель, кассир)
-А теперь давайте вспомним, какие бывают магазины и что в них продаётся. (Задание на доске - распределить товары по нужным магазинам).
- У вас на партах есть бумага и карточки с изображением товаров. Составьте из нужных товаров вывеску заданного вам магазина.
( Дети приклеивают на листы бумаги изображения нужных товаров, названия магазинов на карточках : обувь, посуда, цветы).
-А как называются магазины, в которых мы можем встретить все товары, о которых сегодня говорили? ( Супермаркеты, торговые центры, торговые комплексы).
- Давайте посмотрим на доску. Два покупателя сделали покупки. Посмотрите в их корзинки, в чём разница? ( Слайд на доске: в первой корзине полезные продукты, во второй- вкусные, но не очень полезные).
-А знаете ребята, товары бывают не только нужными, но ещё и полезными. Например, какие продукты мы называем полезными для здоровья человека, а какие вредными?
(Задание на доске. Дети называют продукты питания и их полезные свойства).
Физкультминутка.
- Хорошо, ребята. А теперь попробуем разобраться в этом подробнее. Одна мама попросила своих детей - Васю и Таню, сходить за покупками в продуктовый магазин. Но купить они должны только полезные продукты.
Помогут вам выполнить это задание карточки, лежащие на столах. Сначала нужно понять, о каких продуктах идёт речь, рассказать об их полезных свойствах.
( Группам даются задания : рассказать о пользе и вреде продуктов питания, заполнить таблицу – вредно/ полезно).
Полезно | Вредно |
4.Итог урока.
- Мы узнали, из каких веществ состоят все продукты. Почему же одни продукты полезны, а другие вредны?
- (Ответы детей)
- -Пища, которую мы едим, обычно играет полезную роль. Она дает человеку необходимые для поддержания здоровья вещества. Но есть продукты, которые не приносят полезных веществ. Такая пища является вредной для нас. Что это за продукты?(Ответы детей)
- Да, прежде всего, это жирная пища. К ней относится и жирное мясо (свинина, говядина).
- К вредной относятся также колбаса, ветчина, сосиски. В них есть вредные для человека пищевые добавки. Хотите узнать, почему колбаса такая розовая и аппетитная? Мясо, из которого делают колбасу, серого, неприятного цвета. Чтобы колбасу охотнее покупали, в нее добавляют вредные красители – вещества-нитраты. Вредна также и копченая рыба. Чрезмерное ее потребление приводит к болезням желудка.
- В последние годы из других стран в Россию привозят большое количество разных лакомств и напитков. Это сладости: шоколад «Марс», «Сникерс» и т.д. напитки «Фанта», «Кола» и т.д., а также жевательная резинка. Все эти продукты не содержат полезных веществ, которые мы получаем, употребляя в пищу натуральные продукты – овощи и фрукты. Эти лакомства содержат вредные для нашего организма красители, много сахара. Особенно вредна жевательная резинка, которая, кроме того, что содержит вредные вещества, еще и приучает человека постоянно что-то жевать. Наш желудок должен отдыхать между приемами пищи, а не выделять слюну и желудочный сок впустую. Кроме того, все время жевать – очень некрасиво.
- Конечно, это не значит, что ни в коем случае нельзя есть конфеты, чипсы, колбасу, пить лимонад. Все это можно употреблять в умеренных количествах. Питаться нужно полезными продуктами. Вредные продукты не должны заменять полезные.
- А мы с вами на прошлом уроке решили провести эксперименты с очень любимой многими кока- колой. Сейчас мы посмотрим на результаты этих экспериментов и сделаем выводы о свойствах напитка.
( Дети по группам демонстрируют результаты экспериментов и объясняют их ).
I группа- налили в стакан кока- колу, оставили на неделю- количество уменьшилось, получился вязкий сироп. Значит, в напитке содержится много сахара, вредного для здоровья людей.
II группа- в стакан с кока- колой положили куриное яйцо, скорлупа которого по составу похожа на эмаль зубов человека. Яйцо стало коричневым. Значит, от напитка портится эмаль зубов( темнеет).
III группа- в стакан с кока- колой положим несколько мятных конфет. Жидкость вспенится и забурлит. Значит, употреблять мятные конфеты с лимонадом нельзя, в желудке возникнет процесс брожения.
5.Рефлексия.
- Узнали ли что-то новое?
-Что запомнилось?
-Чем поделитесь с родителями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока немецкого языка во 2 классе на тему "Урок-игра. Прощание с алфавитом"
Данная разработка посвящена прощанию второклассников с алфавитом немецкого языка и традиционно проводится на последних уроках второй четверти. Ресурс содержит занимательные задания для обучающихся, ри...
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса «Музыкальные снежинки» УРОК-ИГРА
СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса МБОУ ЛАП №135«Музыкальные снежинки»УРОК-ИГРА...
Математика 2 класс УМК "Перспектива" Урок - игра "Длина ломаной линии"
Способствовать формированию умений находить длину ломаной линии арифметическим способом....