планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
планирование по окружающему миру 3 класс с опорными понятиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_okr_moe.docx | 41.73 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Содержание образовательной деятельности | Дата проведения | Корректировка КТП | ||
Основные учебные единицы | Основные виды УУД | План | Факт | ||||
1 четверть | |||||||
Раздел «Как устроен мир» (6 часов) | |||||||
1 | Природа. | 1 | Биология, царства, лишайники. | Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, осуществлять самопроверку. | 01.09 | ||
2 | Человек. Стартовая диагностика. | 1 | Головной мозг,психология, восприятие, память, мышление, воображение | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека. | 03.09 | ||
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | Книга «Сердце отдаю детям» В.А.Сухомлинский | Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы, . | 8.09 | ||
4 | Общество. | 1 | Семья,народ, государство, общество | Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | 10.09 | ||
5 | Что такое экология. | 1 | Окружающая среда, экология | Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 15.09 | ||
6 | Природа в опасности! Тест №1 | 1 | Заповедник, национальный парк | Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки.. | 17.09 | ||
7 | Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы». | 1 | Тело,вещество, частица | Высказывание предположений, объясняющих результат опыта; Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества.- | 22.09 | ||
Раздел «Эта удивительная природа» (17часов) | |||||||
8 | Разнообразие веществ | 1 | Химия, поваренная соль, крахмал, кислота | Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. | 24.09 | ||
9 | Воздух и его охрана. Практическая работа № 3 «Свойства воздуха» | 1 | Кислород,азот | Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха. | 29.09 | ||
10 | Вода. Практическая работа № 4 «Свойства воды» | 1 | Вода | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); проведение мини-исследования об использовании питьевой воды в семье. | 1.10 | ||
11 | Превращения и круговорот воды. | 1 | Состояние,испарение, Круговорот | Исследовать по инструкции учебника свойства воды. Анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды. Рассказывать об использовании в быту воды как растворителя. | 6.10 | ||
12 | Берегите воду! | 1 | Загрязнения | Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Обсуждать способы экономного использования воды. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели. | 8.10 | ||
13 | Что такое почва. | 1 | Почва | Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента. | 13.10 | ||
14 | Разнообразие растений | 1 | Ботаника | Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Классифицировать растения из предложенного списка, знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений. | 15.10 | ||
15 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Питание растений | Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы. | 20.10 | ||
16 | Размножение и развитие растений | 1 | Опыление | Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений. | 22.10 | ||
17 | Охрана растений «Экология и культура- будущее России» Контрольная работа№1 | 1 | Вытаптывание, Красная книга | Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Оформлять памятку «Берегите растения». | 27.10 | ||
18 | Разнообразие животных. | 1 | Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Классифицировать животных. | 29.10 | ||
Проведено за четверть | 18 | Проверил: | |||||
2 четверть | |||||||
19 | Кто что ест? | 1 | Растительноядные животные, хищники,всеядные, насекомоядные | Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. Составлять и презентовать «Книгу природы родного края».- | 10.11 | ||
20 | Проект «Разнообразие природы родного края». | 1 | Книга «Природа родного края» | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. | 12.11 | ||
21 | Размножение и развитие животных | 1 | Личинка,куколка, малек,головастик | Характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве. | 17.11 | ||
22 | Охрана животных. | 1 | Зоопарк | Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе. Создать книжку- малышку «Береги животных».. | 19.11 | ||
23 | В царстве грибов. | 1 | Грибница,съедобные и несъедобные грибы | Характеризовать строение шляпочных грибов. Моделировать различие грибов-двойников. | 24.11 | ||
24 | Великий круговорот жизни | 1 | Круговорот веществ, производители,потребители, разрушители | Характеризовать организмы- производители, организмы- потребители и организмы- разрушители. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. Моделировать круговорот веществ в природе. | 26.11 | ||
25 | Обобщение по теме «Эта удивительная природа» Тест№2 | 1 | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 1.12 | |||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов) | |||||||
26 | Организм человека. | 1 | Система органов | Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризовать системы органов человека. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека. | 3.12 | ||
27 | Органы чувств. | 1 | Обоняние,осязание | Самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану. Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств | 8.12 | ||
28 | Надёжная защита организма. | 1 | Ушиб,ожог, обмораживание | Практическая работа: изучить свойства кожи. Осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей. | 10.12 | ||
29 | Опора тела и движение. | 1 | Скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка | Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.. | 15.12 | ||
30 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | 1 | Белки,жиры,углеводы, пищеварительная система | Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания. | 17.12 | ||
31 | Дыхание и кровообращение. | 1 | Дыхательная система, кровеносная система | Актуализировать знания о лёгких и сердце. Характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме. Моделировать строение дыхательной системы. Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме. Моделировать строение кровеносной системы. Измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке. | 22.12 | ||
32 | Умей предупреждать болезни Контрольная работа | 1 | Закаливание, инфекционные болезни,аллергия | Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 24.12 | ||
Всего проведено за четверть | 14 | Проверил: | |||||
3 четверть | |||||||
33 | Здоровый образ жизни | 1 | Здоровый образ жизни | Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 12.01 | ||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Выполнять задания; проверять свои знания. | 14.01 | |||
Раздел «Наша безопасность» (7 часов) | |||||||
35 | Огонь, вода и газ. | 1 | Опасности в квартире и в доме,авария водопровода,утечка газа | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги. | 19.01 | ||
36 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | Правила безопасного поведения на улицахи дорогах | Актуализировать правила безопасного поведения на улице. Изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте | 21.01 | ||
37 | Дорожные знаки. | 1 | Дорожные знаки | Актуализировать знание дорожных знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знание дорожных знаков. | 26.01 | ||
38 | Проект «Кто нас защищает». | 1 | Деятельность служб,защищающих и спасающих людей | Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС. Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | 28.01 | ||
39 | Опасные места. | 1 | Опасные места для человека | Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест. | 2.02 | ||
40 | Природа и наша безопасность. | 1 | Опасные природные явления | Характеризовать опасности природного характера. Находить информацию о ядовитых растениях и грибах. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Различать гадюку и ужа. | 4.02 | ||
41 | Экологическая безопасность. | 1 | Экологическая безопасность | Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. | 9.02 | ||
Раздел «Чему учит экономика» (12 часов) | |||||||
42 | Для чего нужна экономика. | 1 | Экономика | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня. | 11.02 | ||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | Природные богатства | Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессий родителей в экономике. | 16.02 | ||
44-45 | Полезные ископаемые | 2 | Разнообразие полезных ископаемых Нефть,газ,гранит | Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых | 18.02 25.02 | ||
46 | Растениеводство | 1 | Сельское хозяйство | Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь | 1.03 | ||
47 | Животноводство | 1 | Животноводство-отрасль сельского хозяйства | Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства. | 3.03 | ||
48 | Какая бывает промышленность. | 1 | Добывающая , металлургия, химическая легкая пищевая машиностроение электроэнергетика | Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе. | 10.03 | ||
49 | Проект «Экономика родного края». | 1 | Экономика родного края | Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу- справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | 15.03 | ||
50 | Что такое деньги. Контрольная работа№3 . | 1 | Деньги.Единицы других стран. «Бартер» | Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и куп- ли- продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. | 17.03 | ||
Всего проведено часов: | 18 | Проверил: | |||||
4 четверть | |||||||
51 | Государственный бюджет. | 1 | Государственный бюджет, расходы | Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач. | 29.03 | ||
52 | Семейный бюджет. | 1 | План расходов и доходов, Экономия бюджета, дефицит бюджета | Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие - менее важными. Моделировать семейный бюджет. | 31.03 | ||
53 | Экономика и экология. | 1 | Экологические прогнозы, Экологический вред | Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе.. | 5.04 | ||
54 | Обобщающий урок Тест №3 | 1 | Деньги,государственный бюджет,экономика,экология | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 7.04 | ||
Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов) | |||||||
55 | Золотое кольцо России. | 1 | Плес Иваново Кострома | Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. | 12.04 | ||
56 | Золотое кольцо России. | 1 | Переславль- Залеский Ростов | Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д. | 14.04 | ||
57 | Золотое кольцо России. | 1 | Сергиев Посад Суздаль Углич | Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца. | 19.04 | ||
58 | Проект «Музей путешествий». | 1 | Города Золотова кольца | Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. | 21.04 | ||
59 | Наши ближайшие соседи. | 1 | Литва,Латвия, Белоруссия,Украина | Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией. | 26.04 | ||
60 | На севере Европы. | 1 | Норвегия,Швеция | Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы. | 28. 04 | ||
61 | Что такое Бенилюкс. | 1 | Бельгия,Нидерланды, Люксембург | Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга. | 3.05 | ||
62 | В центре Европы. | 1 | Германия Австрия Швейцария | Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии. | 5.05 | ||
63 | По Франции и Великобритании (Франция). | 1 | Плимут,Лондон,Париж | Самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Франции. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции. | 12.05 | ||
64 | На юге Европы. | 1 | Италия,Милан,Греция | Самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии. | 17.05 | ||
65 | По знаменитым местам мира. | 1 | Тадж-Махал Статуя Свободы | Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения. | 19.05 | ||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения . Контрольная работа итоговая | 1 | Дания Исландия, Бельгия | Выполнять задания; проверять свои знания. | 24.05 | ||
Всего проведено за четверть : | 17 | Проверил: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков окружающего мира 3 класс
Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...