Урок по окружающему миру в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Путешествие в осеннее царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру в 1 классе | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир в 1 классе
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННЕЕ ЦАРСТВО
(праздник)
Задачи деятельности учителя: создать комфортные условия учебной деятельности, позволяющие учащимся закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе; способствовать развитию речевых умений, коммуникативных действий; воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки на основе наблюдений в природе, условия, необходимые для жизни растений и животных, осенние месяцы года; описывать сезонные изменения в природе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, способ действия, сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике.
Познавательные: наблюдать и определять реальную длительность сезонов своего края; выявлять среди них специфические сезонные явления; подбирать в языках народов своего края названия времен года и соответствующие им явления природы.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: делятся эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия природы, осознают красоту деревьев в осеннем наряде.
Оборудование: аудиозапись музыкального цикла «Времена года» П. И. Чайковского; костюмы Осени, братьев-месяцев; карточки с обозначениями станций; кроссворд «С какого дерева лист?».
Ход урока
I. Сообщение темы урока-праздника.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песня». Праздник начинается. В класс входят Осенние Месяцы со своей свитой: мальчики в красивых костюмах с аппликацией из осенних листьев, рябиновыми бусами, венком из цветов; у свиты на головах короны с изображением овощей.
Учитель. Отгадайте загадку:
Хожу я по равнинам
Тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечною краской.
(Осень.)
– Сегодня мы отправляемся на праздник к Осени. Осенние братцы-месяцы помогут нам дойти до замка Осени. Назовите имена осенних месяцев. (Учащиеся называют.)
– А путешествовать мы будем по станциям «Народная», «Овощная», «Лесная» и «Игровая».
– Ребята, а чем знамениты осенние месяцы? Сейчас они сами расскажут о себе.
Сентябрь. Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок!
Октябрь. У меня тоже найдется чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай – просто загляденье! Жаль только, что сегодня истекает мой срок. Мне еще так много всего хотелось сделать.
Ноябрь. Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над лесом и полями первые снежинки – предвестники Царицы Зимы.
II. Основная часть мероприятия.
Станция «Народная».
– Вот мы прибыли на станцию «Народная», где объявляем осенний конкурс народных примет и названий.
1) Какой месяц называли листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь.)
2) Почему сентябрь называли заревником? (За яркость красок.)
3) Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах?
∙ Холоден сентябрь, да сыт.
∙ В сентябре и лист на дереве не держится.
∙ Сентябрь покажет: посеешь жито наспех – оно родит на смех.
∙ Октябрь-капустник пропах капустой.
∙ Октябрь – ложка воды, ведро грязи.
∙ Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.
∙ В октябрьское ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.
∙ Октябрь-грязник ни колеса, ни полоза не любит.
∙ Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме – родной батюшка.
∙ Ноябрь – ворота зимы.
∙ В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
4) Назовите осенние приметы.
∙ Лягушки квакают – к дождю.
∙ Бабье лето ненастно – осень сухая.
∙ Комары в ноябре – быть легкой зиме.
∙ Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало.
∙ Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход.
– Молодцы, ребята! А сейчас вас ждет награда.
Братья-месяцы награждают победителей жетонами-бубенцами.
Станция «Овощная».
– Хорошо ли вы знаете овощи? Ну-ка ответьте на мои вопросы:
– Какие овощи солят и маринуют?
– Какие овощи жарят, сушат?
– А без чего не сварить щей и борща?
– Раскрасьте овощи.
Группам дают цветные карандаши и изображения помидора, моркови, огурца, тыквы, баклажана, репы, редиски. За 3 минуты нужно раскрасить все овощи.
– Следующее испытание. Отгадайте загадки Е. Благининой:
Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана.
(Капуста.)
Говорят, я горький, говорят, я сладкий,
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю я слово,
Ешьте меня всяким – будете здоровы.
(Лук.)
Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже,
Сладкая да крепкая, называюсь... (репкою).
Растет на грядке зеленая ветка,
А на ней красные детки.
(Помидор.)
Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.
(Картофель.)
Я – красная девица, зеленая косица!
Собой горжусь, для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги и винегрет, и... зайчишкам на обед!
(Морковь.)
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет.
(Свекла.)
Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач;
На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.
(Арбуз.)
– Молодцы, ребята! А сейчас вы получите жетоны-овощи за победу.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «УБОРКА УРОЖАЯ»
Учащиеся делятся на 3 команды. Перед каждой командой – кучка овощей. Их нужно перевезти на машинках к противоположной стороне класса. Если машинки большие, в них можно класть по 2–3 овоща, если маленькие – по одному (тогда и овощей должно быть немного). Побеждает команда, которая быстрее перевезет свои овощи.
Станция «Лесная».
1. Кроссворд «С какого дерева этот лист?».
1 | 2 | |||
3 |
|
| ||
4 |
| |||
Ответы: 1. Дуб. 2. Береза. 3. Ель. 4. Клен.
– Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Учащиеся называют ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, для зверей – шишки, желуди, орехи, грибы и т. д.)
2. Загадки о деревьях, лесе (автор В. Волина).
В шубе летом, а зимой – раздетый.
(Лес.)
Что цветет без цвета?
(Сосна.)
Белый передник, зеленая коса.
(Береза.)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина.)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.
(Рябина.)
В костяном горшочке каша сладенькая
На солнце варилась.
(Орех.)
Зелены кусточки, алые цветочки;
Когти-коготочки стерегут цветочки.
(Шиповник.)
Весной – беленая, летом – зеленая,
Осенью – каленая, зимой – хваленая.
(Калина.)
По округе славится зеленая красавица.
Сарафан – как колокол, по земле да волоком,
Шапочка – с опушечкой, с острою макушечкой.
(Ель.)
За работу на станции «Лесная» учащиеся получают жетоны-листья.
Станция «Игровая».
Игра «Белки, зайцы, мышки».
Все участники делятся на равные группы игроков. Ведущий дает группам названия: «Белки», «Зайцы», «Мышки». Выбирается водящий.
На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это «домики» зверушек. Ведущий дает команду, допустим «Белки-мышки!». Названные группы должны поменяться «домиками». Игрок, пойманный водящим, становится водящим, а тот присоединяется к команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: «Мышки-белки-зайцы!». Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой.
III. Итог урока.
Осенний хоровод.
Учащиеся встают в круг. Заранее выбранная девочка выходит на середину, берет за руку «волнушку» (другую девочку), и они кружатся поскоком, а все ученики хлопают в ладоши.
Наша Даша в лес пошла,
Наша Даша гриб нашла,
Вот и нет волнушки
На лесной опушке!
Я. Сатуновский
Осенние Месяцы. Спасибо, дорогие ребята. Мы видим, что вы любите осень и много о ней знаете. Мы прощаемся с вами до следующего года. С вами остается наша свита, которая дарит вам то, чем богаты осенью сады, виноградники, бахчи. Угощайтесь нашими дарами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»
Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...
Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Самоанализоткрытого урока ...
Урок окружающего мира 4 класс УМК Начальная школа XXI века по теме Как славяне обживали север
Конспект урока по теме Как славяне обживали север....
конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Разработка урока окружающего мира.Тема: Древнерусская культура....
Урок по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Урок по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа 21 век" Н.Ф.ВиноградоваТема урока "Почвы России"Цель: познакомить с процессом образования почвы; показать значение почвы для...
Технологическая карта урока по окружающем миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Технологическая карта урока по окружающем миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"...