Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к рабочей программе по окружающему миру |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
Класс - 3-а
Учебный год - 2015-2016г.
Учитель - Петренко Л.В.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Раздел | Тема | Основные виды учебной деятельности | Контроль | Оборудование | Примечание | |
Планируемая | Фактичес кая | |||||||
1.09 | Как работать с учебником | Вычленять информацию из иллюстраций, схем, таблиц. Знакомство с новым учебником, условными обозначеничми | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
4.09 | Человек и природа | Тела и вещества. | Приводить примеры веществ. | Работа в учебнике. – Вопросы на с. 9. – Дидактическая гра: по цепочке один называет тело, другой – вещество, из которого это тело состоит. – Задания из рабочей тетради | Рисунки с изображением аквариума, растения в горшке, женщины с ребёнком, таблички с понятиями: тело, вещество, предметы; плакат «Тела и вещества», мультимедийное оборудование, презентация | |||
8.09 | Из чего состоит вещество. | Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы. | Практическая работа | Химические стаканы, колба с водой, соль, сахар, чернила, спиртовка, штатив, чашка (стекло) для выпаривания, кусочки льда, мокрая ткань; плакат «Из чего состоит вещество» | ||||
11.09 | Что такое энергия. | Приведение примеров движения под действием энергии. | Работа в учебнике. –Вопросы на с. 17 учебника – Задания из рабочей тетради | Электрический фонарик (на батарейке и на механическом заводе), детская машинка ( на батарейке и на механическом заводе с ключиком), плакат «Что такое энергия», мультимедийное оборудование, презентация | ||||
15.09 | Превращение энергии. | Проверочная работа | Молоток, гвоздь, доска для забивания гвоздя, машинка на батарейке, плакат «Превращение энергии» | |||||
18.09 | Где обитают живые организмы. | Характеризовать место обитания живых организмов. | Работа в учебнике. –Вопросы на с. 25. –Задания из рабочей тетради. | Рисунки животных, плакат «Где обитают живые организмы» | ||||
22.09 | Большой круговорот веществ. | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. | Работа в учебнике. –Вопросы на с. 29. –Задания из рабочей тетради | Плакат «Большой круговорот веществ», мультимедийное оборудование, презентация | ||||
25.09 | Живые участники круговорота веществ. | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. | Проверочная работа | Иллюстрации с организмами разных «профессий», плакат «Живые участники круговорота веществ», мультимедийное оборудование, презентация | ||||
29.09 | Обмен веществ в организме. | Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами. | Работа в учебнике. –Вопросы на с. 35. –Задания из рабочей тетради | Раздаточный материал – таблицы с оптимальным рационом питания, плакат «Обмен веществ в организме» | ||||
2.10 | Как живые организмы запасают энергию Солнца. | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов. | Проверочная работа | Продукты – капуста, картофель, рыбные или мясные консервы, мультимедийное оборудование, презентация | ||||
6.10 | Жизнь экосистемы. Как живые организмы запасают энергию Солнца. | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов. Характеризовать экосистемы и природные сообщества. Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы. | Задания из рабочей тетради | Плакат «Как живые организмы запасают энергию солнца», | ||||
9.10 | Жизнь экосистемы | Характеризовать экосистемы и природные сообщества. Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы. Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы . Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме. | Работа в учебнике. –Вопросы на с. 43. –Задания из рабочей тетради | Иллюстрации различных экосистем, плакат «Жизнь экосистемы», мультимедийное оборудование, презентация | ||||
13.10 | Почва – важнейшая часть экосистемы | Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы. Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы. | Написание проверочной работы № 5. | Сосуд с почвой, стакан с водой, коллекция разных почв, плакат «Почва – важнейшая часть экосистемы» | ||||
16.10 | Экосистема озера | Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества. | Работа в учебнике. - Вопросы на с. 49. . Работа в рабочей тетради | Фотографии озёр, гербарий озёрных растений, рисунки животных – обитателей озера, плакат «Экосистема озера», мультимедийное оборудование, презентация | ||||
20.10 | Экосистема болота | Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения. | Практическая работа. Работа в учебнике. Работа в рабочей тетради. | Иллюстрации обитателей болот, гербарий растений болот, сухой сфагнум, коллекция «Торф и продукты его переработки», плакат «Экосистема болота», мультимедийное оборудование, презентация | ||||
23.10 | Экосистема луга | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Определять части цветкового растения. | Контрольная работа | Фотографии лугов, гербарии с растениями луга, рисунки животных, плакат «Экосистема луга», мультимедийное оборудование, презентация | ||||
3.11 | Лесные производители | Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека. | Работа в учебнике. Работа в рабочей тетради. | Иллюстрации различных деревьев, гербарий с листьями, коллекция «Древесина», сосуд с подкрашенной водой и веточками в нём, плакат «Экосистема леса» | ||||
6.11 | Потребители и разрушители экосистемы леса | Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия. Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия. | 1. Работа в учебнике. Работа в рабочей тетради. – Вопросы на с. 64. 2. Работа в рабочей тетради. – Задания из рабочей тетради на выбор. | Иллюстрации обитателей леса, раздаточный материал (схема леса и гербарные карточки с листьями лесных растений разных ярусов), картины с изображением разных лесов, плакат «Экосистема леса» | ||||
10.11 | Экосистема поля | Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества. | Работа в учебнике. Работа в рабочей тетради. | Иллюстрации экосистем, фотографии полей: пшеничного, ржаного, свекольного, картофельного; гербарий культурных растений и сорняков, иллюстрации потребителей урожая, плакат «Экосистема поля», мультимедийное оборудование, презентация | ||||
13.11 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема | Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения. | Проверочная работа | Иллюстрации аквариумных рыб и растений, плакат «Экосистема аквариума», мультимедийное оборудование, презентация | ||||
17.11 | Растения производители. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения. | Проверочная работа | Комнатное цветущее растение; гербарии: цветковых, хвойных, споровых растений, водорослей; таблица «Органы растения», плакат «Растения-производители» | ||||
20.11 | Животные маленькие и большие | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Характеризовать роль животных в природе и жизни людей. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. | Работа в учебнике. – Вопросы на с. 89. – Задания из рабочей тетради на выбор. | Коллекция раковин моллюсков, плакат «Животные маленькие и большие», мультимедийное оборудование, презентация | ||||
24.11 | Маленькие рыцари | Проверочная работа. | Коллекции насекомых, пауков, ракообразных, плакат «Маленькие рыцари» | |||||
27.11 | Первый шаг из моря на сушу | Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей. Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных. Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»). Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными. | Работа в учебнике. – Вопросы на с. 99. – Задания из рабочей тетради на выбор. | Иллюстрации рыб и земноводных, аквариум с рыбками, плакат «Первый шаг из моря на сушу», мультимедийное оборудование, презентация | ||||
1.12 | На суше – как дома | Проверочная работа | Иллюстрации пресмыкающихся, плакат «На суше – как дома», мультимедийное оборудование, презентация | |||||
4.12 | Пернатые изобретатели | Работа в учебнике. – Вопросы на с. 107. – Задания на с. 108–109. – Задания из рабочей тетради на выбор. | Иллюстрации птиц, набор перьев, модели самолетов из бумаги и картона, плакат «Пернатые изобретатели», мультимедийное оборудование, презентация | |||||
8.12 | Наши братья | Проверочная работа | Иллюстрации млекопитающих, образцы меха, плакат «Наши братья» | |||||
11.12 | Осторожно: животные | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. | Вопросы и задания из рабочей тетради | Мультимедийное оборудование, презентация | ||||
15.12 | Осторожно: животные | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. | Вопросы и задания из рабочей тетради | Мультимедийное оборудование, презентация | ||||
18.12 | Контрольная работа по теме « Живые участники круговорота веществ» | Применение полученных знаний на практике. | Контрольная работа | |||||
22.12 | Прирождённые разрушители | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы . Оценивать влияние современного человека на природу. Оценивать свою личную роль в охране природы. | Работа в учебнике. – Вопросы на с. 122. – Задания из рабочей тетради на выбор | Иллюстрации грибов, плесень на хлебе, дрожжи, плакат «Природные разрушители», мультимедийное оборудование, презентация | ||||
25.12 | Прирождённые разрушители | |||||||
12.01 | Как нам жить в дружбе с природой | Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы. Характеризовать работу людей по сохранению природы. | Иллюстрации положительного и отрицательного воздействия человека на природу, Красная книга. | |||||
15.01 | Человек и общество | Введение. Отправляемся в путешествие | Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений. | Работа в учебнике | Мультимедийное оборудование, презентация, | |||
19.01 | Живая связь времён | Объяснять личное значение понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество». | Выполнение заданий в рабочей тетради | Мультимедийное оборудование, презентация | ||||
22.01 | Как считать время | Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру); соотносить годы с конкретными веками. Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. | Ответы на вопросы учебника | Линейка, сантиметровая лента, аптекарские весы, термометр, часы, (желательно со стрелками) | ||||
26.01 | С чего начинается Родина | Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). | Задания в рабочей тетради | Мультимедийное оборудование, презентация | ||||
29.01 | Память о прошлом | Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края. | Работа в учебнике. | Мультимедийное оборудование, презентация | ||||
2.02 | Как на Руси появилось государство. | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий; а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры. | Работа в рабочей тетради. | Текст с описанием находок археологических слоёв разных времён или иллюстрации | ||||
5.02 | Как на Руси появилось государство. | Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий. | Работа в рабочей тетради. | Мультимедийное оборудование, презентация | ||||
9.02 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам. Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края. Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и родного края, народов России, всей страны. | Работа в рабочей тетради. | Мультимедийное оборудование, презентация | ||||
12.02 | За землю Русскую! | Заполнение таблицы | Репродукции картин, карта | |||||
16.02 | «Слово о погибели Русской земли» | Ответы на вопросы учебника | Мультимедийное оборудование, презентация, карта | |||||
26.02 | От Древней Руси к единой России | Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование, презентация | |||||
1.03 | Объединение | Земля и люди Московского государства | Проверочная работа. | Карта | ||||
4.03 | Москва златоглавая | Фронтальный опрос | Фотографии Московского Кремля, Шапки Мономаха | |||||
11.03 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» | Письменный опрос | Мультимедийное оборудование, презентация | |||||
15.03 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» | Индивидуальный опрос | Репродукции картин, Фотография памятника Минину и Пожарскому | |||||
18.03 | Пётр Великий | Проверочная работа. | Мультимедийное оборудование фрагменты фильма о Петре I | |||||
1.04 | Власть и народ в Российской империи | Фронтальный опрос | Репродукции картин. Мультимедийное оборудование, презентация | |||||
5.04 | Как Россия у Европы «училась» | Письменный опрос | Мультимедийное оборудование, презентация, портреты людей культуры | |||||
8.04 | «Гроза двенадцатого года» | Проверочная работа. | Карта, портреты полководцев | |||||
12.04 | Император-освободитель | Работа в рабочей тетради. | Мультимедийное оборудование, презентация | |||||
15.04 | Россия в огне | Заполнение таблицы | Мультимедийное оборудование, презентация | |||||
19.04 | Россия в огне | Ответы на вопросы учебника | Карта | |||||
22.04 | «К светлому будущему» | Фронтальный опрос | Карта, герб, флаг СССР | |||||
26.04 | «Вставай, страна огромная» | Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города, городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции; свои чувства и личные впечатления от увиденного. Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах, традициях и порядках родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). | Письменный опрос | Мультимедийное оборудование, презентация, карта, материалы учеников об участии их родственников в ВОВ | ||||
29.04 | «Через тернии к звездам» | Ответы на вопросы учебника | Мультимедийное оборудование, презентация | |||||
3.05 | Я – гражданин России | Объяснять значение понятий «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан. | Проверочная работа. | Карта, гимн, флаг и герб России | ||||
6.05 | Власть народа | Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран. Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз). Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона; а также предлагать объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации. | Индивидуальный опрос. Работа в рабочей тетради. | Плакаты о выборах органов власти, рабочая тетрадь | ||||
10.05 | Кто в государстве самый главный | Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран. Участвовать в коллективном исполнении гимна России. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. | Заполнение таблицы | Конституция РФ, портрет президента | ||||
13.05 | Народы России | Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации. | Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование, презентация | ||||
17.05 | Наш общий дом. | Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, всей страны. | Ответы на вопросы учебника | Карта России Мультимедийное оборудование, презентация | ||||
20.05 | Тест «Человек и общество» | Применение полученных знаний на практике. | Тест | |||||
24.05 | Как нам жить? | Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). | Фронтальный опрос, Решение жизненных задач учебника | Мультимедийное оборудование, учебник | ||||
27.05 | Как нам жить? | Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). | Фронтальный опрос, Решение жизненных задач учебника | Мультимедийное оборудование, учебник | ||||
31.05 | Как нам жить? | Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). | Фронтальный опрос, Решение жизненных задач учебника | Мультимедийное оборудование, учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....
Тематическое планирование по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира /ОБЖ "Школа 2100" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК ""ШКОЛА 2100
Тематическое планирование + пояснительная записка...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"...
Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс
Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...