Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Приложение 1

к рабочей программе

по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_3_kl.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к рабочей программе

по окружающему миру

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру

Класс - 3-а

Учебный год - 2015-2016г.

Учитель - Петренко Л.В.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел

Тема

Основные виды учебной деятельности

Контроль

Оборудование

Примечание

Планируемая

Фактичес

кая

1.09

Как работать с учебником

Вычленять информацию из иллюстраций, схем, таблиц.

Знакомство с новым учебником, условными обозначеничми

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь

4.09

Человек и природа

Тела и вещества.

Приводить примеры веществ.

Работа в учебнике.

Вопросы на с. 9.

Дидактическая гра: по цепочке один называет тело, другой – вещество, из которого это тело состоит.

Задания из рабочей тетради

Рисунки с изображением аквариума, растения в горшке, женщины с ребёнком, таблички с понятиями: тело, вещество, предметы; плакат «Тела и вещества», мультимедийное оборудование, презентация

8.09

Из чего состоит вещество.

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы.

Практическая работа

Химические стаканы, колба с водой, соль, сахар, чернила, спиртовка, штатив, чашка (стекло) для выпаривания, кусочки льда, мокрая ткань; плакат «Из чего состоит вещество»

11.09

Что такое энергия.

Приведение примеров движения под действием энергии.

Работа в учебнике.

–Вопросы на с. 17 учебника

– Задания из рабочей тетради

Электрический фонарик (на батарейке и на механическом заводе), детская машинка ( на батарейке и на механическом заводе с ключиком), плакат «Что такое энергия», мультимедийное оборудование, презентация

15.09

Превращение энергии.

Проверочная работа

Молоток, гвоздь, доска для забивания гвоздя, машинка на батарейке, плакат «Превращение энергии»

18.09

Где обитают живые организмы.

Характеризовать место обитания живых организмов.

Работа в учебнике.

–Вопросы на с. 25.

–Задания из рабочей тетради.

Рисунки животных, плакат «Где обитают живые организмы»

22.09

Большой круговорот веществ.

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.

Работа в учебнике.

–Вопросы на с. 29.

–Задания из рабочей тетради

Плакат «Большой круговорот веществ», мультимедийное оборудование, презентация

25.09

Живые участники круговорота веществ.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей.

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Проверочная работа

Иллюстрации с организмами разных «профессий», плакат «Живые участники круговорота веществ», мультимедийное оборудование, презентация

29.09

Обмен веществ в организме.

Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами.

Работа в учебнике.

–Вопросы на с. 35.

–Задания из рабочей тетради

Раздаточный материал – таблицы с оптимальным рационом питания, плакат «Обмен веществ в организме»

2.10

Как живые организмы запасают энергию Солнца.

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.

Проверочная работа

Продукты – капуста, картофель, рыбные или мясные консервы, мультимедийное оборудование, презентация

6.10

Жизнь экосистемы. Как живые организмы запасают энергию Солнца.

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов. Характеризовать экосистемы и природные сообщества.

Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.

Задания из рабочей тетради

Плакат «Как живые организмы запасают энергию солнца»,

9.10

Жизнь экосистемы

Характеризовать экосистемы и природные сообщества.

Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.

Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы .

Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме.

Работа в учебнике.

–Вопросы на с. 43.

–Задания из рабочей тетради

Иллюстрации различных экосистем, плакат «Жизнь экосистемы», мультимедийное оборудование, презентация

13.10

Почва – важнейшая часть экосистемы

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы.

Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы.

Написание проверочной работы № 5.

Сосуд с почвой, стакан с водой, коллекция разных почв, плакат «Почва – важнейшая часть экосистемы»

16.10

Экосистема озера

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества.

Работа в учебнике.

- Вопросы на с. 49.

. Работа в рабочей

тетради

Фотографии озёр, гербарий озёрных растений, рисунки животных – обитателей озера, плакат «Экосистема озера», мультимедийное оборудование, презентация

20.10

Экосистема болота

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и  природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Практическая работа. 

Работа в учебнике.

Работа в рабочей тетради.

Иллюстрации обитателей болот, гербарий растений болот, сухой сфагнум, коллекция «Торф и продукты его переработки», плакат «Экосистема болота», мультимедийное оборудование, презентация

23.10

Экосистема луга

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Определять части цветкового растения.

Контрольная работа

Фотографии лугов, гербарии с растениями луга, рисунки животных, плакат «Экосистема луга», мультимедийное оборудование, презентация

3.11

Лесные производители

Сравнивать  и различать деревья, кустарники и травы.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека.

Работа в учебнике. Работа в рабочей тетради.

Иллюстрации различных деревьев, гербарий с листьями, коллекция «Древесина», сосуд с подкрашенной водой и веточками в нём, плакат «Экосистема леса»

6.11

Потребители и разрушители экосистемы леса

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия.

Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия.

1. Работа в учебнике. Работа в рабочей тетради.

– Вопросы на с. 64.

2. Работа в рабочей тетради.

– Задания из рабочей тетради на выбор.

Иллюстрации обитателей леса, раздаточный материал (схема леса и гербарные карточки с листьями лесных растений разных ярусов), картины с изображением разных лесов, плакат

«Экосистема леса»

10.11

Экосистема поля

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества.

Работа в учебнике. Работа в рабочей тетради.

Иллюстрации экосистем, фотографии полей: пшеничного, ржаного, свекольного, картофельного; гербарий культурных растений и сорняков, иллюстрации потребителей урожая,  плакат «Экосистема поля», мультимедийное оборудование, презентация

13.11

Аквариум – маленькая искусственная экосистема

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и  природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Проверочная работа

Иллюстрации аквариумных рыб и растений, плакат «Экосистема аквариума», мультимедийное оборудование, презентация

17.11

Растения  производители.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения.

Проверочная работа

Комнатное цветущее растение; гербарии: цветковых, хвойных, споровых растений, водорослей; таблица «Органы растения», плакат «Растения-производители»

20.11

Животные маленькие и большие

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей  насекомых, рыб, птиц, зверей.

Работа в учебнике.

– Вопросы на с. 89.

– Задания из рабочей тетради на выбор.

Коллекция раковин моллюсков, плакат «Животные маленькие и большие», мультимедийное оборудование, презентация

24.11

Маленькие рыцари

Проверочная работа.

Коллекции насекомых, пауков, ракообразных, плакат «Маленькие рыцари»

27.11

Первый шаг из моря на сушу

Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей.

Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных.

Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»).

Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными.

Работа в учебнике.

– Вопросы на с. 99.

– Задания из рабочей тетради на выбор.

Иллюстрации рыб и земноводных, аквариум с рыбками, плакат «Первый шаг из моря на сушу», мультимедийное оборудование, презентация

1.12

На суше – как дома

Проверочная работа

Иллюстрации пресмыкающихся, плакат «На суше – как дома», мультимедийное оборудование, презентация

4.12

Пернатые изобретатели

Работа в учебнике.

– Вопросы на с. 107.

– Задания на с. 108–109.

– Задания из рабочей тетради на выбор.

Иллюстрации птиц, набор перьев, модели самолетов из бумаги и картона, плакат «Пернатые изобретатели», мультимедийное оборудование, презентация

8.12

Наши братья

Проверочная работа

Иллюстрации млекопитающих, образцы меха, плакат «Наши братья»

11.12

Осторожно: животные

Приводить примеры  зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера.

Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Вопросы и задания из рабочей тетради

Мультимедийное оборудование, презентация

15.12

Осторожно: животные

Приводить примеры  зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера.

Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Вопросы и задания из рабочей тетради

Мультимедийное оборудование, презентация

18.12

Контрольная работа по теме « Живые участники круговорота веществ»

Применение полученных  знаний на практике.

Контрольная работа

22.12

Прирождённые разрушители

Приводить примеры  зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера.

Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы .

Оценивать влияние современного человека на природу.

Оценивать свою личную роль в охране природы.

Работа в учебнике.

– Вопросы на с. 122.

– Задания из рабочей тетради на выбор

Иллюстрации грибов, плесень на хлебе, дрожжи, плакат «Природные разрушители», мультимедийное оборудование, презентация

25.12

Прирождённые разрушители

12.01

Как нам жить в дружбе с природой

Участвовать в диспуте, посвященном  выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы.

Характеризовать работу людей по сохранению природы.

Иллюстрации положительного и отрицательного воздействия человека на природу, Красная книга.

15.01

Человек и общество

Введение. Отправляемся в путешествие

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе  представителей разных поколений.

Работа в учебнике

Мультимедийное оборудование, презентация, 

19.01

Живая связь времён

Объяснять личное значение  понятий  «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество».

Выполнение заданий в рабочей тетради

Мультимедийное оборудование, презентация

22.01

Как считать время

Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру); соотносить годы с конкретными веками.

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).  Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Ответы на вопросы учебника

Линейка, сантиметровая лента, аптекарские весы, термометр, часы, (желательно со стрелками)

26.01

С чего начинается Родина

Выполнять в группе задания  по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его).

Задания в рабочей тетради

Мультимедийное оборудование, презентация

29.01

Память о прошлом

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края.

Работа в учебнике.

Мультимедийное оборудование, презентация

2.02

Как на Руси появилось государство.

Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий; а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры.

Работа в рабочей тетради.

Текст с описанием находок археологических слоёв разных времён или иллюстрации

5.02

Как на Руси появилось государство.

Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий.

Работа в рабочей тетради.

Мультимедийное оборудование, презентация

9.02

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях.

Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам.

Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края. Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и родного края, народов России, всей страны.

Работа в рабочей тетради.

Мультимедийное оборудование, презентация

12.02

За землю Русскую!

Заполнение таблицы

Репродукции картин, карта

16.02

«Слово о погибели Русской земли»

Ответы на вопросы учебника

Мультимедийное оборудование, презентация, карта

26.02

От Древней Руси к единой России

Индивидуальный опрос

Мультимедийное оборудование, презентация

1.03

Объединение

Земля и люди Московского государства

Проверочная работа.

Карта

4.03

Москва златоглавая

Фронтальный опрос

Фотографии Московского Кремля, Шапки Мономаха

11.03

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

Письменный опрос

Мультимедийное оборудование, презентация

15.03

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

Индивидуальный опрос

Репродукции картин, Фотография памятника Минину и Пожарскому

18.03

Пётр Великий

Проверочная работа.

Мультимедийное оборудование фрагменты фильма о Петре I

1.04

Власть и народ в Российской империи

Фронтальный опрос

Репродукции картин. Мультимедийное оборудование, презентация

5.04

Как Россия у Европы «училась»

Письменный опрос

Мультимедийное оборудование, презентация, портреты людей культуры

8.04

«Гроза двенадцатого года»

Проверочная работа.

Карта, портреты полководцев

12.04

Император-освободитель

Работа в рабочей тетради.

Мультимедийное оборудование, презентация

15.04

Россия в огне

Заполнение таблицы

Мультимедийное оборудование, презентация

19.04

Россия в огне

Ответы на вопросы учебника

Карта

22.04

«К светлому будущему»

Фронтальный опрос

Карта, герб, флаг СССР

26.04

«Вставай, страна огромная»

Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о   достопримечательностях родного города, городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции; свои чувства и личные впечатления от увиденного.

Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах, традициях и порядках родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками.

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом.  

Выполнять в группе задания  по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его).

Письменный опрос

Мультимедийное оборудование, презентация, карта, материалы учеников об участии их родственников в ВОВ

29.04

«Через тернии к звездам»

Ответы на вопросы учебника

Мультимедийное оборудование, презентация

3.05

Я – гражданин России

Объяснять значение понятий  «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан.

Проверочная работа.

Карта, гимн, флаг и герб России

6.05

Власть народа

Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран. Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз).

Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона; а также предлагать объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации.

Индивидуальный опрос. Работа в рабочей тетради.

Плакаты о выборах органов власти, рабочая тетрадь

10.05

Кто в государстве самый главный

Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран. Участвовать в коллективном исполнении гимна России.

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

Заполнение таблицы

Конституция РФ, портрет президента

13.05

Народы России

Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации.

Индивидуальный опрос

Мультимедийное оборудование, презентация

17.05

Наш общий дом.

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, всей страны.

Ответы на вопросы учебника

Карта России

Мультимедийное оборудование, презентация

20.05

Тест «Человек и общество»

Применение полученных  знаний на практике.

Тест

24.05

Как нам жить?

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Выполнять в группе задания  по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его).

Фронтальный опрос,

Решение жизненных задач учебника

Мультимедийное оборудование,

учебник

27.05

Как нам жить?

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Выполнять в группе задания  по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его).

Фронтальный опрос,

Решение жизненных задач учебника

Мультимедийное оборудование,

учебник

31.05

Как нам жить?

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Выполнять в группе задания  по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его).

Фронтальный опрос,

Решение жизненных задач учебника

Мультимедийное оборудование,

учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....

Тематическое планирование по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира /ОБЖ  "Школа 2100" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"...

Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс

Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...